Тест-драйв Arctic CatBearcat 570 , Arctic CatBearcat 570XT, Arctic CatBearcat Z1 XT

Широкий след

Буквально лет пять назад утилитарные снегоходы больше походили на обыкновенные санки к которым прикрутили мотор. Ездить на них было неудобно, грустно и страшно. Управлению они поддавались трудно и неохотно. Проектируя новые утилитарные снегоходы семейства Bearcat инженеры Arctic Cat по иному взглянули на вопрос, какой должна быть «рабочая лошадка». В итоге свет увидели машины по техническим параметрам классические утилитарники, а по комфорту и управлению максимально приближенные к туристическим аппаратам.

Вот состав утилитарного семейства снегоходов Arctic Cat: Bearcat 570, Bearcat 570XT и Bearcat Z1 XT. Машины кардинально отличаются от своих предшественников. При проектировании конструкторы пошли на концептуально новый для утилитарных аппаратов шаг – снегоходы должны быть не только мощными и надежными, но еще и обладать комфортом, максимально приближенным к туристическому уровню. Сообразно этой концепции семейство Bearcat поставили на новую платформу Twin Spar, которая, можно сказать, «развязала руки» конструкторам. Удалось установить новые двигатели, сформировать высокую, эргономичную посадку (о которой раньше скрученные за рулем водители утилитарных «снежиков» могли только мечтать), обеспечить вразумительную управляемость и заложить в конструкцию всех аппаратов внушительный потенциал для монтажа различных опций и дополнительного оборудования.

Вместе с платформой Twin Spar на снегоходах появилась трансмиссия ACT Diamond Direct Drive, перекочевавшая с «горников» и спортивных моделей, где она себя неплохо зарекомендовала. У ACT Diamond Drive отсутствует промежуточный вал с цепным редуктором. Меньше деталей – выше надежность. И кроме того, существенно сокращаются потери при передаче крутящего момента от двигателя на трак. Прежде чем установить ACT Diamond на утилитарные снегоходы, трансмиссию модернизировали и облегчили на 3,5 кг. В моделях BС 570 и BС 570XT за 2009 год привод реверса механический, а на машинах 2010 модельного года реверс активируется нажатием одной кнопки.

Передняя подвеска – седьмое поколение AWS II. Собранная на А-образных рычагах, она отрабатывает все неровности с комфортной мягкостью и четкостью, характерной скорее для туристических машин. Задняя подвеска Slide-Rail с «подламывающейся пяткой» Articulating и широкой гусеницей однозначно дает право классифицировать утилитарники Arctic Cat как «Wide Track» («широкий след»). Единственно, задний трак с «подламывающейся пяткой» присутствует только у модели Bearcat с приставкой «ХТ».

Обычный BС 570 за свой более чем привлекательный ценник расплатился не самой широкой гусеницей (38 см), небольшим топливным баком (41 л) и коротким списком опций. По уровню проходимости BС 570 объективно уступит своему собрату BС 570XT с гусеницей шириной в 51 см. Правда, в моделях 2009–2010 года трак у BС 570 удлинили с 365 до 383 см, что повысило его «живучесть» в рыхлом пухляке.

На BС 570XT установлен такой же двигатель, как на BС 570, – 2-тактный, воздушного охлаждения, с рабочим объемом 565 см3 и парой карбюраторов VM34. По техническим характеристикам и арсеналу опций BС 570XT стоит ближе к топовой модели BС Z1 XT, оснащенной двигателем объемом 1056 «кубиков». Экстерьер BС 570XT – точная копия BС Z1 XT. В штатной комплектации «пятисотой» XT нет лишь боковых зеркал заднего вида.

Из доп. опций в сравнении с BС Z1 XT у «среднего брата» нет подогрева сидений и пассажирских рукояток, дополнительного радиатора, дистанционной системы запуска двигателя и радиокоммуникатора. Если же «нагрузить» BС Z1 XT всем перечисленным оборудованием, то к утилитарным «рабочим лошадкам» его, пожалуй, уже и не причислишь. Не GT, конечно, но простой турист однозначно.

По управляемости все Bearcat оставляют ровные, позитивные эмоции. Они не боятся глубокого снега и готовы прокладывать маршруты в обход подготовленных трасс. Повороты они «рисуют» с завидной устойчивостью – сказывается низкий центр тяжести платформы Twin Spar и совсем не утилитарный конструктив передней подвески. Мощности же двигателей (даже в 500-кубовом варианте) хватит как на вывоз из леса дров и увесистой добычи, так и на семейное путешествие с ветерком. И путешествие, отмечу, пройдет с достойным комфортом.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 28326

Комментарии 1
На Ford Kuga 14 августа 2011 в 20:33

катаем на 570- XT три года..в кашу идет оч. хорошо!в пухляк ползет на пузе капота-лыжи шт. валятся по не могу....зубчатый  венец стартера раскололо в первые пол года..оч. странная особенность-при большой нагрузке перестал проворачивать гуску вариатор...воет а не протягивает!даже по песку без седока не переехать!но ремни не горели ни разу,!!!,,.радует огромный топливный бак!оч. приятный звук выхлопа на подгазовке!экономичен!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™