Тест-драйв FordEscort 1.6i, HyundaiAccent 1.3 i, KiaAvella 1.3, Peugeot306 1.4, SkodaFelicia 1.3

25 дверей.

Mы, как и многие наши соотечественники, озадачились покупкой нового автомобиля. Предположим, мы располагаем суммой в $17000 кровных (шальных денег в России уже почти нет) и желаем найти для них разумное применение. При этом мы понимаем, что эксплуатация автомобиля с первого дня сулит дополнительные расходы.

Приходится искать компромисс между качеством автомобиля и количеством эксплуатационных проблем. Понятно, что всем хочется лучшей машины при меньшей головной боли. Однако сумма, которой мы располагаем, не оставляет шансов приобрести Mercedes или BMW.

АVтомобиль малого класса — это максимум того, на что может рассчитывать российский гражданин с $17000 в кармане. Спасибо родному правительству за богатство выбора, ведь малый класс так разнообразен!

«Малый» не означает маленький. Речь пойдет не о микроавтомобилях Daewoo Тico или Fiat 500 — рано или поздно вы все узнаете о них в рубрике «Мильдендо». Нам нужна машина побольше и помощнее. Такая, чтобы могла везти четырех пассажиров и их багаж без ущерба комфорту и безопасности на расстояние свыше 200 км и с крейсерской скоростью не менее 100 км/ч независимо от погоды. Одним словом, нужен многофункциональный автомобиль, а не городской «скутер». Понятно, что за каждую «функцию» придется доплачивать. Предлагаем вашему вниманию свой алгоритм выбора оптимального вложения вышеуказанной суммы в автомобиль. Но для начала разберемся с терминами (как говаривал один знакомый из Екатеринбурга: «разберемся с понятийным аппаратом»).

Новым автомобилем мы будем называть автомобиль, приобретаемый в «первые руки». Современным автомобилем, помня некоторую удаленность России от автомобильных столиц мира, будем называть автомобиль, конструкция которого была впервые представлена не ранее 1991 года. Соответственно, устаревшим — до 1991 года, а старым — конструкцию десятилетней давности. Под автомобилем марки «Лада» будем подразумевать только переднеприводные модели отечественных малолитражек.

Итак, перед нами стояла задача как минимум с 10 неизвестными. Именно столько моделей машин интересующего нас класса европейского и корейского производства представлено в автосалонах Москвы. По ряду организационных причин, в том числе по причине отсутствия некоторых из них в «живой» продаже, реальное количество уменьшилось вдвое.

Пять автомобилей не дороже $17000 мы собрали вместе — Ford Escort 1.6, Hyundai Accent 1.3, Kia Avella 1.3, Peugeot 306 1.4 и Skoda Felicia 1.3. Эти автомобили уверенно держат верхние строчки в рейтинге популярности у пользователей компьютерной сети «Автодром», так что наш тест во многом оказался показательным. Все модели переднеприводные. Чтобы избежать некорректности сравнений, мы запрашивали у дилеров только 5-дверные хэтчбэки — не каждый автомобиль имеет 3- и 4-дверные версии. За исключением Skoda, все машины могут комплектоваться коробками-автоматами, что обходится дополнительно в $800-1500 в зависимости от марки. Мы же решили приглядеться к стандартным моделям с 5-ступенчатыми механическими коробками. Начнем с фаворита рынка — чешской Skoda.

Skoda Felicia

Дешевле, чем Skoda Felicia, нового автомобиля в категории 1,3 — 1,6 л вы не найдете. Цена интересная: ближайший родственник машин Volkswagen последнего образца стоит на $3000-4000 дороже дальнего родственника машины Fiat 124 образца 1964 года (вы поняли, что мы имеем в виду?). То есть, не пожалев относительно небольшой дополнительной суммы, вы станете обладателем современного и практичного автомобиля. Пожалев — останетесь при «Ладе» или сможете купить 3-цилиндровый Daewoo Тico.

Felicia — наглядный пример, как важно вовремя уйти под крыло мировой фирмы. Была в ЧССР модель Favorit, которая фаворитом никогда не являлась и конкурировать могла только с «Ладой». Концерн Volkswagen, внеся в конструкцию Favorit не то 800, не то 900 изменений, представил в 1994 году новую машину под названием Felicia. Для заводов Skoda и чешской экономики это явилось своеобразной «бархатной революцией». Впрочем, для превращения Skoda Favorit в Skoda Felicia потребовались не только фантастические капиталовложения, но и гарантии чешского правительства.

Представленная на тест «Мотора» модификация — базовая и оснащена 8-клапанным карбюраторным мотором в54 силы. Салон приятных светлых тонов с велюровой обивкой. Жестковатые сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют две стандартные регулировки. Не помешала бы и регулировка по высоте. Спинка у задних кресел откидывается только полностью (в более дорогой версии можно откинуть и одну из половинок).

Пространства для ног двум задним пассажирам достаточно, троим будет тесновато. Крепления ремней безопасности регулируются по высоте.

Управление габаритными огнями и ближним светом осуществляется многопозиционным переключателем слева от рулевой колонки. В приборной панели присутствуют тахометр и жидкокристаллические часы. Задняя дверь отпирается как рычажком из салона, так и ключом. Пробка бензобака снабжена замком. Противотуманные фары входят в стандартное оборудование с 1997 модельного года. Внешний вид машины и интерьер выполнены на высоком уровне. Качество — уже не восточноевропейское, а западноевропейское.

Руль резок. Педаль сцепления малоинформативна, педаль тормоза — напротив, очень четко передает поведение машины.

Несколько слов о кузове. Стальные панели имеют гальваническое покрытие. Заводская гарантия на сквозную коррозию — 6 лет, распространяется и на Россию. Дополнительный «антикор» не требуется — можно сэкономить $200. Периметр боковых дверей усилен, двери имеют систему защиты от бокового удара.

От встречи со Skoda мы ждали большего. Еще бы — почти Volkswagen! Но на деле Felicia оказалась автомобилем простым, как чешский трамвай, — относительно просторен и комфортабелен по сравнению с нашим. Но и трамваи сходят с рельсов. При скоростном вхождении в «перпендикуляр» у Skoda экстремальная ситуация возникала раньше, чем у одноклассников. Шинам Matador 165/70R13 на виражах не хватает сцепных свойств.

Одновременный снос обеих осей может возникнуть почти на ровном месте — не откорректируешь ни «газом», ни рулем. Так что, если в вас сидит «бес Шумахера», — не беспокойте напрасно дилеров Skoda. Если же передвигаться спокойно, не совершая резких движений рулем, то для большинства автолюбителей Felicia станет выгодной заменой «Лады». Мотор с хорошей характеристикой крутящего момента и удачный подбор передаточных чисел вас не разочаруют окончательно.

Приобретение Skoda Felicia 1.3 — путь наименьшего сопротивления. После покупки останется как минимум $4750, на которые можно обмыть покупку, купить комплект зимних колес, обмыть и их, да еще и ремонтироваться по мелочам года два. Тем более есть где. Практически все специализирующиеся на Skoda автосалоны имеют и сервис. Нормо-час на сервисных станциях стоит в среднем $25 — 30.

Кстати, существует модификация Felicia Combi. Мотор тот же, но универсал дороже на $1000 — 1100. Появились в продаже и первые Felicia с двигателями Volkswagen 1.6 (75 л. с.) — приплюсуйте еще $3000.

Hyundai Accent

Модель Accent нам хорошо известна. Машина приятная во всех отношениях, несмотря на довольно аморфный внешний вид. Мы ее уже почти любим. Но с 5-дверной модификацией имеем дело впервые.

Самый маленький из гаммы моторов имеет объем 1,3 л, карбюратор, 12 клапанов. Мощность малютки — 70 л.с.

В стандартную комплектацию входят рулевой усилитель, магнитола, электропривод передних стекол, ремни с регулировкой крепления по высоте. Сиденья имеют упор в поясничной области. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. В отличие от остальных тестируемых машин, Accent имеет гидравлический, а не тросовый привод сцепления.

Задняя дверь и лючок бензобака отпираются рычажками слева от водительского кресла. Вот, в принципе, и все «навороты». Повторяться в описании органов управления нет смысла, так как внутри хэтчбэк неотличим от седана («Мотор» ¦3). Однако по повадкам две версии отличаются.

На всех режимах работы двигатель издает приятный басовитый звук. Даже не самого мощного мотора хватает для спортивной езды. Приемистость Accent 1.3 оказалась на высоте. Нижние передачи трансмиссии позволяют совершать дерзкие спринтерские ускорения. К информативности педалей претензий не возникает. Подвеска жесткая. Так случилось, что Accent катали последним и убедились, что по управляемости он — лучший из пятерки. Все повороты автомобиль проходит четко, как по приказу. Если специально допускать ошибки в пилотировании, исправить их не составит труда даже в пределах воображаемой колеи. Резина Michelin175/70R13 вцепляется в асфальт и держит автомобиль до последнего.

В этом году Hyundai порадовал публику веселенькой «рейвовой» гаммой окрасок. На следующий год гамма цветов сохранится, но прибавятся оттенки оливкового.

Приобретая Accent, мы переплачиваем (без особого энтузиазма) $3000-4000 сверх цены Skoda. При этом получаем более мощный автомобиль с более спортивным темпераментом. Accent предлагается с кузовами трех видов — 3-х и 5-дверные хэтчбэки и 4-дверный седан. Диапазон цен на машины с 1,5 л мотором — $16500-18600.Самый дешевый 3-дверный Accent стоит $15500. По словам владельцев Hyundai, они не испытывают каких-либо проблем с обслуживанием и ремонтом машин в Москве. Если вы намерены брать машину исходя из соседства с авторизованным сервисом, то расположение ближайшей к вам станции Hyundai, Daewoo или Kia можете уточнить в июльском номере «Мотора». Там же найдете и более подробные сведения о корейских автомобилях с 1,5 л двигателями (в 17-тысячный лимит вписываются и другие корейские машины классом повыше).

До Нового года Hyundai готовится взять реванш у Skoda еще более дешевой моделью в этом же классе. На наш рынок возвращается почти забытый седан Pony 1.3 — предшественник модели Accent. Цена этой малолитражки не превысит $11800. Впрочем, это будет всего лишь рождественская распродажа старых запасов.

Kia Avella

Дебютировала в Европе совсем недавно, хотя в Штатах известна как Ford Aspire с 1993года. На нашем рынке — пока темная лошадка. По популярности уступает Hyundai Accent, хотя по характеристикам не имеет равных в классе. Малютка с 1,5 л 16-клапанным мотором имеет под капотом 101 л. с. При этом цена укладывается в отведенные $17000. Причина «дискриминации» проста — дилерская сеть Kia пока не может похвастать таким размахом, как Hyundai. Между тем Avella — очень интересная машина, и за время преодоления трудностей роста дилерской сети она вряд ли успеет устареть. Малолитражка базируется на агрегатах Mazda 121 и выпускается с 3 видами кузовов — 3-х и 5-дверные хэтчбэки и седан Avella Delta.

По неясным пока причинам поставки в Россию хэтчбэков с 1,5 л двигателями остановлены (прошлой зимой мы успели познакомить вас с этой топ-модификацией). Полуторалитровый мотор стал привилегией только седанов Avella Delta. Взятый на тест хэтчбэк имеет 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,3 л с распределенным электронным впрыском топлива, который развивает 76 л. с.

Базовая версия включает в себя гидроусилитель руля, магнитолу с автоматической антенной, передние электростеклоподъемники и легкосплавные диски колес. Ни ремни безопасности, ни сиденья не имеют дополнительных регулировок. Задняя дверь и лючок бензобака отпираются так же, как и у Hyundai Accent, но в отличие от последнего рулевая колонка на Avella не регулируется. Управление дворником и омывателем заднего стекла вынесено на подрулевой рычажок — отвлекаться от дороги лишний раз не приходится. Панель приборов радует тремя ярко- синими циферблатами спидометра, тахометра и совмещенных указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Эта «радость» практически не перекрывается спицами рулевого колеса. Комфортом водитель и три его попутчика обеспечены.

Kia так же, как и Hyundai, хорошо держит дорогу. Но подвеска Avella более мягкая и длинноходная, что вызывает больший и уже неприемлемый с точки зрения комфорта крен кузова в скоростном повороте. Прирезком торможении Avella клюет носом, и требуется время, чтобы автомобиль принял нормальную «стойку».

Разгон быстрый и уверенный. Первых двух передач достаточно для отрыва от «пелетона». В городском потоке не приходится часто действовать рычагом. Очень эластичный мотор и, пожалуй, лучшая, чем у всех представленных машин, избирательность рычага коробки доставляют водителю немало преимуществ. Стандартные корейские шины, на этот раз Kumho 165/70R13, уже неоднократно влияли на оценку поведения машин на дороге. Наш совет — не пожалейте $200-300 на более мягкую и совершенную резину.

На Avella можно делать ставку в том случае, если инфраструктура сервиса Kia подтянется хотя бы до уровня других корейских фирм.

Ford Escort

Нынешнее поколение автомобилей Escort производится с 1990 года. В начале прошлого года модель подверглась основательному рестайлингу. Имеет широкую гамму кузовов: хэтчбэки (3 и 5 дверей),седан, универсал, кабриолет и развозной фургончик. Гамма моторов — бензиновые от 1,3 до 2,0 л и два дизеля: атмосферный и турбированный, оба объемом 1,8 л.

Появление на российском рынке Ford Escort 1.6 по цене $14900 вызвало замешательство у тех, кто выложил за него в прошлом году порядка $18000. Дружба России с компанией Ford длится не первое десятилетие. В этом году плоды дала прежде всего разумная ценовая политика фирмы. До этого ни одна модель Golf-класса не могла соперничать по ценам с корейскими машинами. Мы «ангажировали» Escort с мотором 1.6, вполне отдавая себе отчет в том, что разница в 300 «кубиков» может сказаться на объективности сравнения. Но реально никто не сможет вычеркнуть эту модификацию из списка автомобилей не дороже $17000.

АVтомобиль выделяется прежде всего размерами. Как следствие, его салон просторнее и комфортабельнее других машин. Пять взрослых пассажиров в нем могут чувствовать себя так же непринужденно, как четверо в Hyundai Accent. Мягкие сиденья с приличной боковой поддержкой имеют только две стандартных регулировки.

Но этого достаточно, чтобы найти оптимальную посадку — обзорность во все стороны великолепная. Рулевая колонка не регулируется. Под ней вместо привычного рычажка регулировки расположен (внимание!) рычаг привода замка капота. Панель приборов представляет собой традиционную комбинацию вполне удобочитаемых шкал тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Есть и своя, «фордовская мулька» — стрелочные часы с овальным, как эмблема, циферблатом. Ремни безопасности регулируются по высоте. Стандартная комплектация включает гидроусилитель руля, центральный замок, аудиокит (антенна и динамики, но без магнитолы) и механические стеклоподъемники.

Задняя дверь открывается рычажком в салоне, а пробка бензобака — ключом. На автомобилях с мотором 1,6 л бамперы окрашены в цвет кузова, а на более дешевых, с мотором 1,3 л, применяют просто черный пластик. Пожалуй, все. Заводим двигатель.

Стрелка тахометра сразу поднимается к отметке 3000. Проработав так несколько секунд, мотор возвращается в режим холостого хода. Двигатель — с двухкамерным карбюратором, имеющим «электронный» подсос, после каждого включения стартера срабатывает подсос и обороты двигателя увеличиваются. При этом мотор работает очень шумно.

Троганье плавное. При всем желании «низкий старт» без пробуксовки сцепления не получится. Двигателя явно не хватает для быстрого разгона. Его реакция на нажатие педали газа оказалась слишком замедленной. Однако приличной крейсерской скоростью Escort 1.6 похвастать может. При этом плавностью хода он не уступает машинам среднего класса. Превышение скорости легко не заметить, расслабившись в комфортабельных креслах.

Только предупреждение фарами от встречных машин о радаре в кустах заставило взглянуть на спидометр: 120, а кажется, что 60. Притормаживаем и через сотню метров чинно выказываем свою лояльность к дорожным правилам. Срабатывание тормозов быстрое, педаль информативна. То же можно сказать и о работе рулевого управления. Управляемость машины может прийтись в пору любителям быстрой, но не экстремальной езды.

В пользу Ford Escort говорит в первую очередь его марка. Ford есть Ford. Поэтому приобретая автомобиль с синим овалом, пусть даже самый дешевый, вы становитесь обладателем «марки престижа», что вряд ли произойдет в случае с корейскими и чешскими автомобилями. К престижу прилагаются просторный салон и первоклассная механика. Однако жизнь автомобилиста полна не только амбиций. «Синий овал», увы, не убережет автомобиль от возможных неполадок. Что тогда? Сервисная сеть Ford в России развивается уже 5 лет.

В Москве действуют 7 авторизованных станций: на Березовой аллее, Тульской улице, Рязанском проспекте, улицах Горбунова и Перерва, в начале Щелковского и конце Дмитровского шоссе. Путь к ближайшему сервису из любой точки города не займет более получаса. Представленную на тест версию Escort пока можно приобрести за $16000. На оставшуюся «тыщу» можно запастись комплектом зимних колес и магнитолой.

 

Peugeot 306

Французы пустились в погоню за российским клиентом, дав значительный и, как пока кажется, неоправданный гандикап конкурентам.

Цена в $17000 за 5-дверный хэтчбэк 306-й модели в базовой комплектации может объясняться только маркой Peugeot и европейским качеством. Кстати, автомобили этой марки считаются одними из самых надежных и долговечных: почти в каждой из передач Сенкевича об Африке в кадре нет-нет, да мелькнет Peugeot 20-ти, а то и 30-летней давности. Возможно, французы не продешевили и на этот раз — до наших сограждан стало доходить, что они не настолько богаты, чтобы покупать дешевые автомобили.

Строгий, выверенный поколениями машин Peugeot, дизайн 306-й модели сразу отвечает на вопрос об относительно высокой цене. Классика не может стоить дешевле авангарда. Пожалуй, это самый стильный из пяти, взятых на тест, автомобилей. Так же как и Escort, Peugeot 306 без всяких натяжек относится к Golf-классу. И действительно, по количеству места для пассажиров и комфорту (правда, в более дорогих комплектациях) Peugeot и Ford вчистую обставили три другие машины. 306-я имеет также и кузовные модификации — 3-дверный хэтчбэк, седан и кабриолет, кстати, очень красивый. На выбор предлагаются 6 бензиновых моторов (от 1,4 до 2,0 л, и соответственно от 75 до 152 л. с.), а также 1,9 л дизель (69 л. с.) и турбодизель (92 л. с.). В установленный нами денежный лимит укладывается только самый скромный Peugeot 306 — с карбюраторным мотором 1,4 л. Карбюратор у него однокамерный, с ручным подсосом. Если вы забыли, как запускать двигатель на «Жигулях», такая модификация как раз для вас.

На этом все сходство с русским народным автомобилем заканчивается. Peugeot сделан очень качественно. Вначале пути 306-й как бы извинялся за свою стандартную комплектацию, дескать, «не виноват, что такой, брали бы автомобиль в комплектации S16, он бы показал…» Впрочем, расшаркиваться ему долго не пришлось, даже с самым хилым мотором Peugeot показал неплохой разгон.

Богатства цвета и выбора опций в салоне знакомство со стандартной комплектацией не предвещало. Но комфорт, в первую очередь за рулем, оставил приятное впечатление. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, крепления ремней безопасности — по высоте. Стеклоподъемники передних дверей имеют электропривод. В целом все очень удобно. Издержки стандартной комплектации компенсируются дизайном интерьера и высоким качеством сборки. Издержками можно назвать отсутствие тахометра (единственная из пяти машин), на его месте часы. В оборудование салона входит аудиокит. На магнитолу придется раскошелиться дополнительно.

Хотя руль без гидроусилителя, с управляемостью машины проблем не возникало. В скоростных поворотах Peugeot в фирменном стиле выписывал на редкость четкую траекторию, без малейших намеков на снос одной из осей.

Сцепных свойств шин Michelin 165/70R13, несмотря на скромный размер, хватало для удержания колес в рамках заданной рулем траектории. Единственная претензия к поведению машины — большой свободный ход педали тормоза.

Peugeot 306 — лишь одна машина из пятерки (за исключением Ford с блокировкой центрального замка), задние двери которой оборудованы так называемым «детским замком» — нехитрая защелка не позволяет открыть дверь изнутри, так что родители могут не волноваться и не оглядываться на малолеток, любящих понажимать кнопки.

Инфраструктура Peugeot в России только начинает развиваться. В представительстве компании нам порекомендовали чиниться на Алтуфьевском шоссе. Нормо-час работ на станции обойдется в $55. Но к концу осени откроется новый техцентр в Шмидтовском проезде. Обслуживание станет дешевле на $15.

 

Просмотров: 46284

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™