Тест-драйв HyundaiGrandeur 3.3i V6, NissanTeana 3.5, ToyotaCamry 3.5

АНТИЕВРОПЕЙЦЫ

НАС ПРИРАВНЯЛИ К США

С одной стороны, российский рынок рассматривается мировым автопромом как часть европейского. А с другой – у нас продается ряд моделей, созданных для других континентов, в первую очередь – для США. Самый яркий пример – необыкновенно популярная в России Toyota Camry, которая в Европу вообще больше не поставляется! На этом же поле, и все более успешно, играет еще пара конкурентов с востока – Nissan и Hyundai.

КТО ЕСТЬ ЧТО

Hyundai Grandeur

Цена

испытанного аVтомобиля $44 300

Макс. мощность 235 л. с. при 6600 об./мин

Макс. скорость 237 км/ч

Разгон 0–100 км/ч 7,8 с

Nissan Teana

Цена

базовой комплектации $43 990

Макс. мощность 245 л. с. при 6000 об./мин

Макс. скорость 210 км/ч

Разгон 0–100 км/ч 7,9 с

Toyota Camry

Цена

испытанного аVтомобиля $44 900

Макс. мощность 277 л. с. при 6200 об./мин

Макс. скорость 230 км/ч

Разгон 0–100 км/ч 7,4 с

Идеальный вариант для сравнительного анализа. Все три машины появились в минувшем году. Имеют практически одинаковые внешние габариты, мощность и объем моторов (правда, в топовой версии). Даже цены бьют строго в одну точку!

К нынешней Camry лидерство в классе перешло от предшественницы. В очередь на «получение» машины жаждущие записываются больше, чем за полгода – как всегда не хватает квот! И вправду, солидный бренд, хорошая цена, проверенное качество, даже внешность можно назвать почти привлекательной – по сравнению со страшноватой предшественницей.

У «Ниссана» с большими седанами все обстояло более запущено. Прошлую, достаточно архаичную «Максиму» к нам долго поставляли даже после того, как на главном рынке этой модели, в США, уже появилась свежая одноименная машина. Но для России новинку так и не предложили. А на наш рынок решено было поставлять близкую по размерам «Теану», предназначенную в основном для стран тихоокеанского региона и нацеленную соответственно на удовлетворение «восточных» амбиций. У нас есть еще выход к Тихому океану? Тогда вперед! Решение свежее и нетипичное.

Hyundai Grandeur – очевидная и, уже можно сказать, удавшаяся экспансия еще недавно самой успешной на российском рынке инофирмы. АVтомобиль интересный и узнаваемый – правда, больше сзади, чем спереди. Мы подробно раскладывали его достоинства и недостатки в июльском номере прошлого года – впечатления неоднозначные, но, по крайней мере, не пресные.

Сюда можно было бы «пристегнуть» еще один новый седан с востока – Mitsubishi Galant, который почти дотягивает по габаритам. Но для России он существует лишь в версии 2.4. То есть конкурирует с Camry 2.4 и Teana 2.3. Но чистоты сравнения с данными топовыми V6 уже нет. Поэтому в следующем номере мы решили сопоставить его с новым «Фольксвагеном Пассат» и «Шкодой Суперб» – читайте! А пока встречайте троицу!

ДИНАМИКА

Все трое весьма динамичны. И я бы сказал – легки на подъем, отзывчивы. Довольно громоздкие солидные седаны моментально срываются вперед вслед за нажатием педали газа как с места, так и с промежуточных режимов. Но различия есть. У «Ниссана» шикарный вариатор CVT, который делает мощный аVтомобиль «эластичным», как электровоз. При этом даже если разгоняться равномерно, двигатель не воет на одной ноте, а коробка имитирует переключения передач. В городских условиях Teana оказывается и самой резвой, и самой плавной из всех!

Если бы не отставания в момент переключений, самая мощная из тройки – Camry, может, и «сделала» бы главного конкурента уже с места. Но ее выигрыш в динамике заметен только ближе к 100 км/ч – и дальше заметно нарастает. 6-ступенчатый «автомат», который потратил лишние доли секунд в начале разгона, делает свою работу быстро, четко и нена-вязчиво. И тормозить двигателем здесь можно довольно активно.

Grandeur заметно тяжелее остальных (и мне это нравится – экономия на каждом грамме уже утомила!). А мотор наименее мощный. И несмотря на это, Hyundai почти не отстает! Разве что рывки при смене передач резковаты – зато перещелкивается коробка без задержек. С точки зрения тормозной динамики, корейская машина тоже удивила и порадовала наилучшим исполнительным механизмом. «Теана» почти не отстает. А вот «Тойота» наименее охотно сбавляет темп и заметнее других приседает на передние колеса при замедлениях. Даже на большой скорости все три машины ведут себя поразительно тихо – ни шум ветра, ни тембр двигателя не причиняют дискомфорта. Но в данной номинации самой достойной нам показалась Teana.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Здесь каждый из претендентов не безупречен. Да и не мудрено – не драйверс-кары. Самый пустой, неинформативный руль – у «Тойоты». Модель «затачивалась» под янки, а они очень боятся перетрудить мускулатуру. В процессе активной рулежки догадаться, на какой угол повернуты колеса, довольно трудно. У Camry наиболее ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – на дуге «морда» старательно пытается уйти наружу поворота. Что ж – зато предсказуемо.

«Грандер» неожиданно порадовал достаточно заметным реактивным действием рулевого управления. Баранку надо поворачивать на довольно большой угол, но вы чувствуете все возрастающую упругость и легко отслеживаете траекторию.

Nissan по управляемости понравился больше всех. Он легко заныривает в поворот, словно задняя ось тоже управляемая. Руль хоть и не тяжелый, но информативный, налитой. Размеры «Теаны» с места водителя ощущаются, как более компактные, чем на самом деле. Парковка по сравнению с конкурентами заметно легче, благодаря камере заднего вида, выводящей изображение на дисплей. Ни Hyundai, ни Toyota подобной опции не имеют, и даже чисто визуально их внешние габариты сложнее прочувствовать. А мелкие внешние зеркала «Грандера» вынуждают водителя крутить головой при перестроениях.

С плавностью хода тоже все по-разному. «Кэмри» однозначно жестче всех. И жестче она сделана специально под наши условия. И мне эта характеристика модели по душе. Хоть и потряхивает на ямках, но зато стоит «Тойота» на дороге великолепно. Подруливать не приходится, а колдобины не смещают вас с траектории. «Грандер» – полная противоположность. Американская мягкость позволяет проскакивать мелкие неровности с ходу. Но крупные вызывают заметную раскачку кузова, а то и пробои до ограничителей. «Достоинства» спорные, но они вписываются в рамки жанра. «Теана» – явный оптимум. Она в меру комфортна и достаточно информативна по тем толчкам, что передаются подвеской на кузов и на тело ездоков – «здесь дорога ровная, а вот теперь пошли кочки».

Зато в чем Nissan проигрывает, так это в высоте посадки над дорогой. Наименьший клиренс (125 мм) вынуждает вас быть осто-рожными не только при парковке, но при проезде переездов и разбитых участков дороги. Toyota стоит повыше (140 мм) и уже не требует от водителя быть в напряжении. А Hyundai и вовсе позволяет не брать в голову эти проблемы. Клиренс в 155 мм и металлическая защита поддона дают возможность поездить даже по «умеренному» проселку.

КОМФОРТ

В модерновом, стильном салоне «Теаны» чувствуешь себя принципиально уютнее. И спереди, и сзади. Но при одном условии – ваш рост менее 180 см. Несмотря на всю привлекательность интерьера, здесь откровенно тесновато. А за рулем не хватает регулировки колонки по вылету. Зато переднего пассажира в данной, топовой версии балуют креслом ottoman, имеющим систему массажа и выдвижную подпорку для ног. На нем можно с комфортом ехать полулежа! Само собой – с ущербом для заднего пассажира. «Кэмри» отличается правильностью и скучностью дизайна салона. Но как же здесь уютно располагаться! Идеальной формы кресла ничем не раздражают, нежно обнимают за спину и невесомо распределяют ваш вес и в статике, и в динамике. Если уж очень придираться, придется отметить толстую и грубую кожу. У конкурентов матерьяльчик понежнее будет. Здесь самый простой и очевидный интерфейс управления всеми функциями аVтомобиля с места водителя. А во втором ряду только у «Тойоты» изменяемые по углу спинки раздельных кресел.

Сильная сторона «Грандера» – широкие дверные проемы, которые не заставляют гнуться при высадке-посадке. Да и пассажиры здесь располагаются самым вольготным образом. Еще в арсенале наиболее удобный по погрузочной высоте и компоновке багажный отсек. Раздражают же элементы салона, взятые от более дешевых моделей. Простенькие блоки кнопок, подрулевые переключатели, блочок климат-контроля в солидном аVтомобиле не смотрятся.

Hyundai Grandeur

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СИЛУЭТ

породист и узнаваем. Не самый модный – значит, не сразу устареет

ГАРАНТИЯ ПЯТЬ ЛЕТ! Конкуренты отдыхают. Корейские производители считают, что не рискуют. Это смело!

КОМПАНИЯ HYUNDAI очень гордится своим флагманом, который ставит ее на одну доску с именитыми «японцами»

Двигатель

Тип

бензиновый

Рабочий объем, см3 3342

Макс. мощность, л. с. при об./мин 235/6000

Макс. момент, Нм при об./мин 304/3500

Динамика

Максимальная скорость

, км/ч 237

Разгон 0–100 км/ч, с 7,8

Общие данные

Расход топлива (EU)

, л/100 км 7,4/15,1

Объем топливного бака, л 75

Масса снаряж./полн., кг 1790/2220

Цена, $ 44 300

Nissan Teana

У «ТЕАНЫ» МАКСИМУМ ОПЦИЙ

Пульт управления музыкой и шторкой, двойной подогрев сидений – сзади. Ключ-транспондер, цветной шестидюймовый дисплей – спереди

В БИЗНЕСС-КЛАССЕ Nissan в Европу не поставляется. Мы исключение

TEANA предлагается также с моторами 2,0 и 2,3 л. Средний вариант стоит $37 990, а бюджетный $30 990

Двигатель

Тип

бензиновый

Рабочий объем, см3 3498

Макс. мощность, л. с. при об./мин 245/6000

Макс. момент, Нм при об./мин 330/3600

Динамика

Максимальная скорость

, км/ч 210

Разгон 0–100 км/ч, с 7,9

Общие данные

Расход топлива (EU)

, л/100 км 8,4/15,0

Объем топливного бака, л 70

Масса снаряж./полн., кг 1600/2040

Цена, $ 43 990

Toyota Camry

НОВАЯ CAMRY

будет с 2008–9-го года выпускаться в Санкт-Петербурге. Причем тиражом в несколько десятков тысяч штук

ОЧЕРЕДЬ НА CAMRY растянулась на полгода. Так бывало и с предыдущей моделью

КАК АЛЬТЕРНАТИВА предлагается двигатель 2,4/157 л. с., который экономит вам $7300

Двигатель

Тип

бензиновый

Рабочий объем, см3 3456

Макс. мощность, л. с. при об./мин 277/6200

Макс. момент, Нм при об./мин 346/4700

Динамика

Максимальная скорость

, км/ч 230

Разгон 0–100 км/ч, с 7,4

Общие данные

Расход топлива (EU)

, л/100 км 7,4-14,1

Объем топливного бака, л 70

Масса снаряж./полн., кг 1540/2050

Цена, $ 44 900

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

НИКИТА РОЗАНОВ

NISSAN TEANA

Первый показ (в России) – 2006 г. Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura).

TOYOTA CAMRY

Первый показ – 2006 г. Дизайн – под руководством Вехеи Хираи (Wahei Hirai).

HYUNDAI GRANDEUR

Первый показ – 2005 г. Дизайн – Hyunday-Kia Europe под руководством Михаэля Кинка (Michael Kink)

Стиль – от космополитизма до изысканной утонченности и минимализма прикладного искусства Востока

СНАРУЖИ

Как правило, высокий стиль не является сильной стороной аVтомобилей, причисленных к сектору «бюджетного бизнеса». И действительно, из благ дизайна седаны E-класса стоимостью в $40–45 000 традиционно предоставляют потребителю лишь большее пространство для ног задних пассажиров, да огромное количество пластика, закамуфлированного под редкие породы дерева. Сейчас другие времена, и, например, Nissan предлагает в этом секторе диковинную Teana, спроектированную под вкусы японского рынка, которые, если проводить аналогии с предпочтениями российских бизнесменов средней руки, придутся им по вкусу, как непременный «бизнес-ланч» в суши-баре. Облик Toyota стал также иным, но позиций прежней специфики не сдал. Узнаваемость с «лица» у «японок» хорошая, и шанс не ошибиться при вторичной встрече дают успевший стать фирменным «нос» и сверхузкий разрез глаз-фар у Camry, да добродушный взгляд Teana. Анфас корейского аVтомобиля абсолютно невыразителен. Силуэты грешат дисбалансом пропорций, как например, у Grandeur и переутяжеленностью масс багажников у обоих японских аVтомобилей. Сзади картина наиболее благоприятная и спутать аVтомобили практически невозможно. Японские аVтомобили отрабатывают заданную спереди композиционную тему светотехники: у Camry она сверх «косоглаза» (больше просто невозможно), у Teana тяжеловесна и оплывает вниз, к бамперу. Самая благоприятная картина по части стиля у корейского аVтомобиля. Светотехника нарядна, эффектна и ярка в прямом и переносном смысле. Может даже навеять ассоциации с BMW, но лишь на мгновение.

ВНУТРИ

Первое впечатление, что все художественное восприятие интерьеров подчинено количеству дерева. Его цветам, фактурам и площадям покрытия. С наибольшим успехом справиться с огромным количеством пиломатериалов удалось стилистам Широ Накамуры. Деревянные панели Teana вовсе не окантовывают декором функционально предопределенные части панели приборов, дверей и центральной консоли, а словно являются их конструктивной основой. Большое внутреннее пространство позволяет наиболее эффективно применить «Т-образную» композицию панели приборов, и этим с успехом пользуются все участники теста. Однако Nissan снова лидирует, ибо его центральная консоль изящно парит над накладкой тоннеля пола и классно поблескивает серебристыми боковыми стенками, навевая уместные ассоциации с традициями прикладного искусства Японии. К современности возвращает непривычная градуировка шкалы спидометра в части, относящейся к максимально дозволенной скорости. Рули традиционно четырехспицевы, сложны и используют различные по отделке кожи, металл и, конечно же, дерево. Руль Teana несет в рисунке информацию о бренде, а руль Camry просто красив и изящен.

РЕЗЮМЕ

Очень большая «растяжка» для реализации индивидуальных предпочтений в культуре и традициям Востока. От космополитизма стиля Grandeur до изысканно-утонченной Teana, к штатному набору инструмента которой впору прикладывать пару кимоно или японский лаковый поднос.

HYUNDAI Grandeur

Колесная база

, мм 2780

Длина, мм 4895

Ширина, мм 1865

Высота, мм 1490

Клиренс, мм 155

Диаметр разворота, м 12,5

NISSAN Teana

Колесная база

, мм 2775

Длина, мм 4845

Ширина, мм 1765

Высота, мм 1475

Клиренс, мм 140

Диаметр разворота, м 11,4

TOYOTA Camry

Колесная база

, мм 2775

Длина, мм 4815

Ширина, мм 1820

Высота, мм 1480

Клиренс, мм 125

Диаметр разворота, м 11,1

В данном случае выводы делать нелегко. Все три машины достаточно близки как по имиджу, так и по своему удобству и техническим достоинствам. Особенно нелегко было отдать первое место, на которое претендовали оба японских аVтомобиля. Да и «корейцу» как-то не хотелось присуждать «утешительное» третье. Но все же весы качнулись и замерли в неустойчивом равновесии

1 МЕСТО

NISSAN TEANA

+ Свежее решение. Богатство версий и богатство исполнения в данной комплектации Premium. Оптимальное поведение на дороге. Комфортная работа вариатора. Наилучшая управляемость

— Тесный салон. Невыразительная внешность

2 МЕСТО

TOYOTA CAMRY

+ Имидж самого массового и надежного аVтомобиля в классе. Высокое качество отделки мелочей

— «Пустой» руль. Жестковатая подвеска. Резкие переключения АКП

3 МЕСТО

HYUNDAI GRANDEUR

+ Вразумительный разгон, отличные тормоза. Самые просторные салон и багажник. Адекватное рулевое управление

— Дешевые элементы отделки интерьера. Валкая подвеска

СОЧЕТАНИЕ ПРАКТИЧНОСТИ, недорогих материалов, утилитарного переднего привода с солидными размерами, массой опций и разумной ценой делают этот сегмент заманчивым для клиента

Комментарии к фотоматериалам

Фото 17. Даже издалека видно – размер не детский, бизнес-класс. Вполне солидно для человека, пересевшего со среднеразмерного аVтомобиля

Фото 18. За компоновку панели приборов – «троечка». Скучно, а многие отдельные элементы были перенесены сюда с более дешевых моделей

Фото 19. Самый просторный из всех второй ряд

Фото 20. Щиток достойный и достаточно информативный

Фото 21. Объем багажника Hyundai 525 л. Низкий порог, высоко поднятая крышка, ровный пол, «квадратные» формы – это хорошо. Плюс спинка складывается

Фото 22. Teana максимально «прогибается» вниз по цене. Двухдитровая модификация стоит совсем «смешные» $30 990

Фото 23. Интерьер «Теаны» – «разумный» авангард. Исполнено достойно и лаконично. Плюс клиента развлекают камерой заднего вида

Фото 24. Здесь просторно для ног и тесновато для головы

Фото 25. «Приборка» хороша, но не хватает шкалы температуры двигателя

Фото 26. Объем багажника 476 л. Запаска здесь полноразмерная. Поэтому пол высокий. А вот почему порог такой высоты? Увы, дань моде и дизайну

Фото 27. У «Кэмри» наивысшая корпоративная узнаваемость. Ее выдает облик, а не эмблема на решетке радиатора

Фото 28. Противоречивость ощущений от салона «Тойоты» объясняется разнобоем в материалах отделки и качеством подгонки деталей и элементов

Фото 29. Во втором ряду откровенно теснее, чем у конкурентов. Но дискомфорта не испытываешь

Фото 30. Оптитронная панель приборов идеальна по исполнению и радует глаз

Фото 31. Объем багажника Toyota 535 л. Форма багажного пространства и высота порога не позволяют поставить его на первое место. К тому же спинка заднего сиденья не складывается

ТЕКСТ: ВЛАДИМИР СМИРНОВ

ФОТО: АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ

>

Просмотров: 24446

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™