Тест-драйв AudiQ3 2.0 TDI , VolvoV40 T5

Audi Q3 и Volvo V40 ведут интеллектуальный спор, кто лучше

Продолжаем серию некорректных тест-драйвов: новомодный «скандинав» и классический «германец»…. 

V40 

– Дискуссия на тему «берсерки и мухоморы» – это пустая трата времени, какой бы привлекательной эта версия ни казалась. Это выгодно «немцу». Он хочет выставить меня одержимым, но я промолчу. Хулить соперника перед боем не в моих принципах. 

Q3 

– Я мог бы спорить с этим викингом, показать ему, какая конструкция может называться автомобилем, а какая нет, но зачем мне растрачивать свой авторитет впустую… Тяжелый северный утюг Volvo безопасен. Еще бы. Он неприступен как бронированная кабинка. Остается приделать на крышу вывеску «Обмен валюты». 

V40

– В какой стране кроме Швеции вы найдете квашеную селедку – сюрстрёмминг – и равенство полов в одном флаконе? У нас есть Министерство по гендерным вопросам. Оно появилось в Швеции более 30 лет назад. А сюрстрёмминг… Его у нас в супермаркете можно купить, но я про это ничего не скажу, поскольку «немец» все равно переврет. 

Q3

– Мои покупатели знают толк в хорошем шасси. Когда одно мое колесо попадает в ямку, не сотрясается весь кузов. Вибрации гаснут недалеко от того места, где они начались. Легкость, с которой я умудряюсь парить над дорогой, оставаясь в полном контакте с полотном, идеальная. Она не опорочена ни агрессией BMW, ни надменностью Mercedes. 

V40

– Безопасность по версии Audi – это метро. Когда немец едет в своем Q3, он спит. Ему очень скучно, и этот автомобиль не в состоянии его развлечь. Люди, которые смотрят на Q3 со стороны, тоже быстро засыпают. Как в вагоне подземки! Все едут на работу и спят… 

Q3

– Я не какой-то выскочка из Китая. Мной восхищаются ценители чистого искусства. Люди, которых не обманешь внешним блеском, мягкостью пластика, металлической мишурой и дизайнерским бредом. Мой элегантно скошенный багажник вовсе не напоминает поджатый собачий хвост. Это чушь. Данное очертание придает кузову сходство с купе. 

V40 

– Не хочу отвечать всяким недоумкам, но… Черт, черт! Вот не хотел расстраиваться, а все равно завелся. Да, есть небольшие вибрации по кузову, и они могут раздражать изнеженных журналюг-сибаритов, воображающих себя экспертами. Но мне-то какое дело? Вы где-нибудь слышали, что Volvo – это эталон выверенного шасси? Нет? И я тоже! 

Q3 

– Я не создан для бездорожья. Но если вам все-таки приспичит, то моя геометрическая проходимость позволит заехать достаточно далеко. Гораздо дальше, чем на Volvo. А для большей уверенности вы можете отключить систему стабилизации. 

V40 

– Многие укоряют меня за плохую геометрическую проходимость. Не нравится им, что передок свисает слишком сильно. Ерунда! Зато аэродинамика и безопасность лучше. И вообще это просто красиво. У меня мускулистый профиль, а Q3 похож на женскую шляпку. Хе-хе…

Q3

– Я давний поклонник Моцарта. Когда я слушаю 21-й фортепианный концерт в исполнении маэстро Артура Шнабеля, ощущаю то, что вдохновило инженеров, настраивавших мою подвеску. Поймут ли меня объевшиеся грибов скандинавы, привыкшие клепать шведские танки молотом Одина? Сомневаюсь. 

V40 

– Я не знаю, как вообще Audi Q3 мог согласиться на этот поединок. Что он может предложить? Жалкий дизелек в 177 лошадиных сил? Тряпочные сиденья? В моем бензиновом агрегате T5 245 «лошадок», а кресла салона отделаны кожей. Передняя панель Q3 – настоящий позор. Вы когда-нибудь видели столь огромные воздуховоды в такой маленькой машинке? А регуляторы климата, которые надо не крутить, а качать влево-вправо, как на старом Subaru Tribeca? Они бесят. Просто бесят. 

Q3 

– Меня знают, любят и покупают цивилизованные люди. Они ценят природу и общество. Они не привыкли давить соседей гонором. Им чужды показуха и излишества. Скромного дизеля мощностью 177 лошадиных сил более чем достаточно, чтобы экономить топливо и не повышать громкость радио «Орфей» во время разгона. 

Q3 

– У вас есть претензии к отделке моего салона? Не нравятся тряпочные сиденья? Неудобные и устаревшие алгоритмы управления климатом и мультимедиа? А вы когда-нибудь были в Большом зале Консерватории? Там кресла не кожаные, кондиционера нет в принципе и джакузи в фойе не найти. 

V40

– Посмотрите на мою отделку. Volvo – это премиум! Повторить еще раз? Вы где-нибудь видели такое качество отделочных материалов? Даже в Bentley не встретите. Мы единственные, кто вкладывает в интерьер столько сил, средств и таланта. Впечатлительные люди часами восторгаются салоном V40. Из отделки Volvo можно сшить платье для феи Драже. 

V40 

– Я устал от наездов выскочки Mercedes. Если послушать немцев, получается, что S-класс – «император безопасности» во всем мире, а ABS и подушки придумали они. Нет! Они только первыми начали ставить их серийно. А Volvo действительно кое-что придумала – ремень безопасности. Так кто король?

Q3

Когда-то давно викинги брали в морские походы бочку с селедкой. Соли было мало, и рыба прокисала, оставаясь условно съедобной. Так появился национальный деликатес – сюрстрёмминг. На самом деле это вздутая банка с забродившим содержимом. Ее нельзя вскрывать ближе чем за 600 метров от чужого жилья. Когда дизайнеры делали интерьер Volvo, они ее открыли. Похоже, струя ударила сначала в дверь, а потом рикошетом – в приборную панель. Вот почему эти детали столь вычурны.

V40

– Один журналист обвинил меня в неудобнойпосадке-высадке. Сказал, что из ванной легче вылезать. Эти «писатели» всегда ищут, куда уколоть. Напоминаю: V40 – практически легковой автомобиль. Это не XC90. Если мне приподнять пол и завысить центр тяжести, посадка станет удобной, но в повороте я лягу набок. 

Q3 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ 

Ультралегкие конструкции – это основной принцип Audi. Даже робот, устанавливающий крышу на каркас кузова Q3, выполнен из пластика, армированного углеволокном. Неотделанный кузов Q3 весит всего 301 кг. Мотор – 154 кг. Капот и заходящая на боковины задняя дверь изготавливаются из алюминия. Их масса составляет соответственно 8.8 и 10.8 кг, что почти на 50 процентов меньше веса аналогичных стальных деталей. Капот закреплен при помощи двух замков – такая конструкция отличается повышенной безопасностью при авариях, а также позволяет уменьшить толщину металлического листа. Вместо герметика Audi использует напыление акрилатной дисперсии, благодаря чему масса автомобиля снижается примерно на 2 кг. Коробка передач имеет сверхлегкий магниевый корпус. Впускной коллектор изготовлен из пластика. Четырехцилиндровый двухлитровый дизель имеет длинноходные поршни (81.0х95.5 мм). Система впрыска common rail. Турбонагнетатель с лопатками с изменяемой геометрией. Коробка передач S tronic с двойным сцеплением. Полноприводная трансмиссия quattro – многодисковая муфта с электронным управлением и гидравлическим приводом. 

Q3

– Угождать не в моих принципах. Я поклоняюсь только верховному божеству всего прекрасного и совершенного. Если вы такой же, мы подружимся. Ни в какие другие игры я не играю. Когда я побеждаю, вершится высшая воля. Вот как сейчас. Слышите, ангелы поют? 

V40

– Моя аудитория – весь свет. И Старый и Новый. Volvo знают везде.  В США даже специальный термин есть – «вольводрайвер». И в Китае нас тоже теперь любят… Кстати, я не вижу повода иронизировать над нашими владельцами из Geely. Скоро вы все будете учить иероглифы, а мы их уже знаем.

V40

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Volvo V40 сделан на экологически чистом заводе в Швеции, питающемся гидроэлектроэнергией. Философия Drive-E – основа всех современных автомобилей – включает снижение трения в двигателях и множество усовершенствованных аэродинамических функций. Как и у Audi Q3, передняя подвеска построена на стойках McPherson. Задняя подвеска – многорычажная. Кроме того, задние колеса автоматически подруливаются в повороте для повышения устойчивости и управляемости. Рулевое управление с электроусилителем, который можно настроить, выбрав один из трех режимов жесткости. В качестве опции доступен и гидроусилитель руля с переменным усилием. Он изменяет величину усилия сам: на высоких скоростях руль становится жестче и отзывчивее, а при парковке или движении с малой скоростью он вращается без больших усилий. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая. Мотор четырехцилиндровый. Полный привод активируется с помощью многодисковой муфты. 

Текст: Дмитрий Леонтьев 

Фото: Александр Страхов-Баранов

Просмотров: 2833

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™