Тест-драйв AudiS6 4.0 TFSI quattro S tronic, AudiS7 Sportback 4.0 TFSI S Tronic

Audi S6/S7: две стороны

Одними из самых «горячих» премьер, которые компания Audi провела в 2012 году, без сомнения стали новые Audi S6 и S7, на знакомство с которыми мы отправились в Мюнхен.

Не даром практичные европейцы предпочитают кузов универсал. Кроме отличной управляемости и зверской динамики в арсенале Audi S6 Avant еще и 565-литровый багажник. А если разложить задний диван то его объем увеличится до 1680 литров.

Модели Audi с шильдиком S всегда стояли на пересечении обычных автомобилей с четырьмя кольцами на решетке радиатора и ультимативных версий RS. «Эска» — это уже не простая гражданская модель, но еще не спорткар. При этом S-модели собрали с миру по нитке и обладают серьезным арсеналом по динамике и управляемости, оставаясь в рамках высокого уровня комфорта.

На этот раз Audi презентовала сразу три новинки: седан S6, универсал S6 Avant и четырехдверное купе S7 Sportback. Технически все три автомобиля абсолютно идентичны и отличаются только типами кузова, каждый из которых популярен на трех ключевых для S-моделей рынках: седан Audi S6 традиционно пользуется спросом в Северной Америке, универсалы A6 Avant – удел европейского рынка, ну а стильный A7 Sportback приглянулся в Китае.

Как и у гражданских модификаций Audi A6, кузов S-версии на 20% изготовлен из алюминия: чашки опор стоек, усилители бамперов, капот, двери, передние крылья, подвеска и множество других элементов. Все это отразилось на весе: по сравнению в предшествующей моделью новая S-ка скинула сразу 15% массы.

Эргономика салона эталонная, качество отделки на высоте. В арсенале Audi S6/S7 спортивные кресла-ковши, спортивный руль, накладки на педали и возможность задекорировать панель карбоном или новым сочетанием алюминия с деревом буфор.

Внешне отличить Audi S6 и S7 от обычных версий не так-то просто. Идентифицировать S-ки можно по немного измененной решетке радиатора с двойными горизонтальными ребрами, алюминиевым накладкам на зеркала заднего вида, небольшим «юбкам» на порогах, увеличенным колесным дискам и четырем патрубкам выхлопной системы. Кроме того, дорожный просвет Audi S6 уменьшен на 20 мм, а у S7 – на 10 мм. Вот и весь «гардероб» S-ок. Но даже за счет этих штрихов дизайнерам удалось создать ощущение ненавязчивой принадлежности Audi S6/S7 к пантеону быстрых автомобилей.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, – спортивные передние кресла-ковши с ромбовидной вышивкой, трехспицевый руль и немного измененная панель приборов. В дополнение к алюминию и дереву в качестве декора интерьера можно заказать карбон или слоеный «пирог» из алюминия и дерева буфор.

Эргономика идеальна, профиль спортивных сидений хорош, диапазоны регулировок достаточны. В списке доступного оборудования есть масса самых продвинутых опций, среди которых трехзонный климат контроль, активный круиз, проекция на лобовое стекло, система ночного видения и многое другое. Мультимедийная система умеет выходить в Интернет, предупреждает о затруднениях на дороге, поддерживает сервисы Google street view и Google Earth и даже может работать в качестве точки доступа wi-fi, чтобы пассажиры могли выйти в сеть, например, с помощью своего мобильного телефона и ноутбука.

Технически Audi S7 идентична седану S6. Оба автомобиля отлично подходят для дальних поездок, обладают отличным уровнем комфорта и впечатляющей динамикой.

Современные тенденции развития в автоиндустрии диктуют свои правила, и даже при разработке мощных и быстрых автомобилей все большую роль играет снижение расхода топлива и защита окружающей среды. Так что нередки случаи, когда новая модель уступает по количеству «лошадей» своему предшественнику. Аналогичная история приключилась и с Audi S6/S7. Место прежнего 5,2-литрового V10 мощностью 435 л.с. заняла би-турбо «восьмерка», позаимствованная у Audi S8, мощность которой понизили с 520 л. с. и 650 Нм до 420 л. с. и 550 Нм.

Несмотря на потери в мощности и проигрыш по объему, новая Audi S6 разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, выигрывая у предшественника почти 0,5 сек! Вот что значит снижение массы и расширение диапазона действия максимального крутящего момента.

Улучшившаяся динамика не помешала сделать новую S-ку существенно экономичнее. За время нашей поездки, на которую пришелся и участок безлимитного автобана и пробка в несколько километров при подъезде к Мюнхену, средний расход топлива по данным маршрутного компьютера составил около 10 литров на 100 км. Поумерить аппетит би-турбо V8 помогла система отключения половины цилиндров Cylinder On Demand, с помощью которой при малых нагрузках Audi S6/S7 едет только на четырех цилиндрах. А чтобы момент отключения цилиндров не отражался ни вибрациями в салоне, ни звуковым сопровождением, мотор установили на специальные гидроопоры и внедрили систему Active Noise Control, которая генерирует компенсирующие колебания через колонки аудиосистемы, маскируя звуки процесса отключения и включения цилиндров.

Погода в окрестностях Мюнхена во время теста установилась дождливая. В таких условиях прохватить на S-ках по полной возможным не представлялось, и мы вместе с двумя другими экипажами решили отказаться от маршрутов, предложенных организаторами, и отправились в поисках сухих дорог и хорошей погоды на границу с Австрией в город Фюссен.

На автобане обе S-ки хороши. Отличия от обычных моделей минимальны, разве что S6/S7 немного сильнее липнет к дороге и чуть жестче реагирует на мелкие стыки и неровности. По ровной прямой Audi идет как по рельсам, а широкий диапазон зоны доступности максимального крутящего момента (от 1400 до 5200 об/мин) наделяет Audi S6 отличной динамикой на любых скоростях.

Пока поток на автобане плотный, идем вместе со всеми с крейсерской скоростью. В таком режиме Audi S6 – настоящий комфортный седан, с отличной плавностью хода и шумоизоляцией. Но стоит топнуть по педали газа, как «робот» S tronic тут же скидывает пару-тройку ступеней и из недр мотора вырывается настоящая восьмицилиндровая симфония, которая сопровождается мощным ускорением.

Снижение темпа набора скорости наблюдается только после 220 км/ч, когда стрелка спидометра подбирается к максимальному значению. Даже при откровенно мерзкой погоде 150-километровый путь до Фюссена пролетел почти незаметно. И это первая сторона новой Audi S6. Этот седан станет отличным спутником в дальнем путешествии, который доставит своих пассажиров в точку назначения быстро и с максимальным комфортом.

Насладившись красотами Фюссена и посетив величественный замок Нойшванштайн, мы отправились обратно в Мюнхен. Когда до часа X, к которому нужно было вернуть автомобиль организаторам, оставалось около 40 минут, за пару десятков километров до города навигационная система Audi предупредила о внушительной пробке на автобане. Пришлось прокладывать альтернативный маршрут по извилистым второстепенным дорожкам. К этому времени дождь закончился, а асфальт практически высох.

Таким моментом грех не воспользоваться. Переводим шасси в режим Sport, амортизаторы зажимаются, а «робот» S tronic повышает обороты, забыв об экономичности. Характер Audi тут же меняется, маска 5,0-метрового бизнес-седана слетает, и S6 превращается настоящий болид, который с охотой атакует связки пологих поворотов и ввинчивается в вираж практически без намека на крен и раскачку. Держак в повороте отменный, а на руле появляется сочное обратное усилие, помогающее пилоту лучше чувствовать машину на дуге.

Дабы сделать S6/S7 еще более отзывчивой в повороте, в качестве опции можно установить активный задний дифференциал, который помогает заправлять автомобиль в вираж. Штатных тормозов хватает за глаза. Управлять замедлением одно удовольствие, к усилию на педали и эффективности претензий никаких. Кому и этого мало, опционально предлагаются карбон-керамические тормозные диски.

Audi S6/S7 – отличный синтез двух сторон, на одной из которых престижный комфортабельный автомобиль на каждый день, а на другой – настоящий снаряд, готовый достичь точки назначения максимально быстро. А что касается спортивности, которой в S6 мне обнаружить так и не удалось, то S-кам она в общем-то и ни к чему. Это уже прерогатива по-настоящему «заряженной» Audi RS6, появление которой не за горами.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Audi

Просмотров: 4316

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™