Тест-драйв FiatBrava 1.6 16V, KiaSephia 1.5, Peugeot306 1.6

Автомобили по 12-13$ за килограмм.

Три автомобиля — такие одинаковые и такие разные — жались на краю ходынского аэродрома в ожидании экзамена. Эти пятиместные, переднеприводные, сходные по конструкции машины должны были ярко и с блеском продемонстрировать свои достоинства и по возможности тихо, не афишируя, «замять» недостатки. Словом — показать себя молодцами. Тем более, что все три модели продаются в России, и разница в цене между ними невелика. Модели Peugeot-306 XR, FIAT-Brava SX, KIA-Sephia-II ориентированы на так называемый средний класс — на тех, кто хочет получить хорошую машину, но не в состоянии выложить за нее больше 15 тысяч долларов. Потенциальный покупатель, как правило, бывает неплохо осведомлен о достоинствах приглянувшегося автомобиля. А вот недостатки, которые есть у каждой модели, для будущего автовладельца чаще всего тайна за семью печатями. Поэтому в нашем тесте мы постарались выявить в первую очередь изъяны и недочеты конструкций, ставшие особенно наглядными как раз в сравнении.

Все три машины — семейные автомобили с кузовами «седан», выполненные по наиболее распространенной ныне компоновке: силовой агрегат расположен поперек моторного отсека и приводит передние колеса.

Самый «старый» из представленных — французский Peugeot — выпускается уже восьмой год. В нашем распоряжении была одна из базовых четырехдверных модификаций 306 XR (появилась в 1995 г.) с четырехцилиндровым восьмиклапанным мотором (в семействе есть двигатели и помощнее), гидроусилителем руля и кондиционером.

Второй автомобиль — итальянский FIAT. У его двойника, Bravo — трехдверный кузов, у нашего Brava — пятидверный. Особенности: двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров, гидроусилитель руля, передние крылья с вкладышами, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений и наружных зеркал.

Третий экзаменуемый автомобиль — южнокорейский KIA-Sephia-II, однотипный по своим узлам американскому Mercury Tracer и японской Mazda-323. Это последняя модель фирмы с обновленным внешним видом. Двигатель — четырехцилиндровый, 16-клапанный с двумя распределительными валами в головке цилиндров. Есть кондиционер и усилитель руля.

Все три автомобиля работают на бензине А-95 и оснащены впрыском топлива, независимой подвеской всех колес и нейтрализаторами отработавших газов. Тормоза — дисковые у передних колес и барабанные — у задних. За доплату эти модели комплектуются антиблокировочной системой в приводе тормозов.

Суммируя с учетом современных требований плюсы и минусы, констатируем небольшой перевес итальянской модели — 9 баллов. Две другие машины — по 8 баллов. (Напомним, что мы выносим оценки по 10-балльной шкале.)

Пригодность к российским условиям

Для наших дорог с колдобинами, рытвинами и канализационными колодцами предпочтителен достаточно большой клиренс. Поэтому сразу обратим внимание на малый (120 мм) дорожный просвет у Peugeot (у двух других машин — 150 мм). С этих же позиций надо отметить 14-дюймовые колеса на FIAT, очень мягко преодолевающие неровности. Другое достоинство итальянского автомобиля — защитные вкладыши (подкрылки) в передних крыльях, которым не страшны летящие из-под передних ведущих колес камешки и зимняя соляная жижа.

У Peugeot довольно большое расстояние между радиатором и двигателем не перекрыто брызговиком (которого, кстати, нет и на других моделях) и совершенно беззащитен маслопровод, висящий над «пропастью» между мотором и маслорадиатором. Говорят, что дилер готов поставить защитный поддон за дополнительную плату, но очевидно, что для российского рынка это оборудование (или хотя бы брызговик) должно входить в серийное оснащение. И еще: у Peugeot запасное колесо подвешено под полом багажника. Когда водитель примется заменять проколотую покрышку, вряд ли его обрадуют те грязевые ванны, которые успела принять запаска.

KIA-Sephia-II по духу ближе российскому автомобилисту. Поднял капот, опустил — жестяной дребезжащий звук. Хлопнул дверью — похожая картина. Хорошо хоть, что в холодную погоду (как, впрочем, Peugeot и FIAT), машина пускается без проблем и не требует мучительного прогрева.

В целом здесь лучше всех выглядит FIAT — 8 баллов, KIA и Peugeot — по 6.

Эргономика. Посадка- высадка

У всех трех автомобилей в угоду аэродинамике лобовые стекла имеют довольно большой наклон. При посадке на переднее сиденье, особенно в первый раз, водитель, как правило, или набивает шишку на лбу или оставляет шапку на асфальте. Peugeot страдает этим недостатком в меньшей мере. Посадка, водителя и пассажиров в этой машине — как натягивание на руку удобной и плотной перчатки: надежный охват тела сиденьями без излишней свободы.

В то же время «француз» — самый узкий и низкий среди «троицы». Неудивительно, что в передней части салона тесновато в ширину, над задним сиденьем низковат потолок и мало места коленям задних пассажиров. А вот взаимное расположение руля (угол наклона рулевой колонки легко изменяется), кнопок, педалей, рычагов, сиденья водителя выбраны здесь с умом. Кстати, сиденье водителя с двумя положениями подголовника регулируется по расстоянию до педалей, наклону спинки и высоте (!) подушки.

Самый просторный — FIAT, причем спинка заднего сиденья на этой машине сделана раздельной в отношении 1:2. Практичность такого решения оценят, в первую очередь, рыболовы и лыжники. И любой владелец отдаст должное багажнику — самому большому в нашей «троице». Надо сказать, что в этом автомобиле водитель и пассажиры сидят, как нам показалось, более вертикально, и поэтому вход-выход здесь удобнее всего.

А вот подушка сиденья водителя на FIAT — коротка. При длительных поездках часть ноги находится на весу и мышцы быстро устают. Кроме того, и педали размещены так, словно рассчитаны на коротконогого водителя.

У KIA, салон которого нельзя назвать просторным (да ведь и ширина машины лишь немногим больше чем у Peugeot), на удивление большое расстояние между передними и задними сиденьями. При пассажирах среднего роста между спинкой переднего сиденья и коленями заднего пассажира проходит кулак. Регулировки сиденья водителя такие же, как и на FIAT. Багажник вместительный и удобный по форме. Нижняя часть боковины кузова не выступает, а, наоборот, слегка «подвернута», и поэтому вытирать порог кузова верхней одеждой не приходится.

FIAT, KIA и Peugeot — по 7.

Ходовые качества

Подвеска колес на всех трех машинах — приемлемо мягкая. Чуть жестче и точнее на FIAT, и мягче, чем хотелось бы, на KIA (да еще и с недостаточно эффективными амортизаторами). Подвеска FIAT, как выявил наш тест, лучше других поглощает отрицательную энергию швов и выбоин.

Очень хорошие характеристики управляемости у FIAT в немалой степени обусловлены весьма жестким на кручение кузовом и умело подобранными параметрами подвески колес. Подвеска Peugeot наилучшим образом подходит для европейских дорог. На KIA же мы встретились с подвеской, более рассчитанной на дороги с неровным покрытием, но без утонченности в «манерах поведения».

«Переставка» на постоянно возраставших скоростях выявила преимущество FIAT. Разочаровал Peugeot, у которого несколько замедленная ответная реакция рулевого управления не позволяла быстро и точно выполнять команды водителя. В отличие от французского автомобиля FIAT мгновенно «соображал», что и когда хочет от него водитель.

Прохождение «переставки» на KIA сопровождалось заметным креном машины. Однако по управляемости модель оказалась типичным носителем компромиссных решений, без явных плюсов или минусов.

По ходовым качествам высшую оценку получил FIAT — 8. У Peugeot — 6, у KIA — 5.

Скоростные качества и экономичность

Самым «живым» и по максимальной скорости и по приемистости зарекомендовал себя FIAT. Вдобавок к мощному мотору с самым большим среди наших подопытных «кроликов» крутящим моментом, у «итальянца» очень хорошая коробка передач с удачно подобранными передаточными числами.

У Peugeot, как уже отмечалось, был далеко не лучший мотор. И тем не менее даже этот двигатель по результатам тестирования показал себя довольно гибким. Самый слабый потенциал оказался у KIA. Да «кореец» и рассчитан на среднего, не особенно требовательного автомобилиста, без «скоростных претензий», в то время как FIAT и Peugeot ориентированы прежде всего на так называемых «активных водителей».

По экономичности лучше всех выглядит FIAT, затем — Peugeot и KIA.

Баллы в этой номинации распределились так: FIAT — 7, Peugeot — 6, KIA — 5.

Безопасность

Надувные подушки, защитные стержни в дверях, иммобилайзеры и другие устройства, обеспечивающие активную и пассивную безопасность давно присутствуют в качестве «обязательного меню» на большинстве моделей, Рассматриваемые нами машины — не исключение. Все три за дополнительную плату оборудуются антиблокировочной системой в приводе тормозов, но каких-то экстравагантных инженерных решений тут не наблюдается. Поэтому и оценить «тройку удалую» можно на хорошем средневзвешенном уровне — по 7 баллов.

Эстетика

Лучший по стайлингу — «ветеран» Peugeot. Чувствуется, что над обликом машины работали подлинные мастера. Напротив, выполненный в «леденцовом стиле» корейский автомобиль выглядит этакой безликой пластмассовой мыльницей. (Правда, такой гладкий кузов легко мыть.)

Оформление Brava, хотя несколько и уступает Peugeot, сделано тоже высокопрофессионально и придает модели выразительность и свежесть.

Если говорить о салоне — обивке, отделке, стиле оформления, то здесь лидер — FIAT. Особенно удачно оформлены и легко читаются приборы. Несмотря на красивые задние фонари, и новые, чуть «косоглазые» фары, KIA выглядит все же достаточно непритязательно.

По совокупности дизайнерских решений Peugeot получает 8 баллов, FIAT — 8, KIA — 6.

Комфорт в салоне

За исключением дорогостоящего кондиционера остальное оснащение представленного в относительно дешевом исполнении Peugeot было весьма скромным: атермальные стекла, радиопроводка, противосолнечные козырьки с макияжным зеркальцем, две пепельницы и прикуриватель, а также фильтр поступающего в салон воздуха.

В стандартное оборудование FIAT входят: электрические стеклоподъемники в дверях, атермальные стекла, электроподогрев передних сидений, фильтр поступающего в салон воздуха. Очень удобна площадка отдыха для левой ноги. Довольно большой набор опций можно установить на FIAT за доплату.

У KIA — минимум дополнительного «снаряжения» (опять же не считая кондиционера), зато самый маленький вес. Отчасти это говорит о том, что в автомобиле мало оборудования, а отдельные детали и узлы облегчены. Известную экономию, видимо, сделали и на звукоизоляции: на ходу двигатель работает громче, чем у Peugeot или FIAT. (Был ли мотор «громыхалой» изначально или дело именно в звукоизоляции еще предстоит выяснить.)

Peugeot — 8 баллов, FIAT — 7 и KIA — 6.

Цена

FIAT дороже других машин нашего теста, но достоинства модели стоят этих денег. Peugeot рассчитан прежде всего на ценителя, но с учетом баланса плюсов и минусов все же несколько дороговат. KIA апеллирует к невзыскательному покупателю и в целом соответствует той цене, которую запрашивают дилеры. Похоже, что через год-другой можно ожидать и новый Peugeot — скажем, модели «307». Часто приходится слышать, что тот или иной автомобиль чрезмерно дорог. Но ведь большинство товаров или продуктов широкого потребления характеризуются ценой одного килограмма изделия. Как видно из таблицы, удельная цена всех трех автомобилей — 12—15 долларов (72—90 новых рублей) за кг — чуть дороже брауншвейгской колбасы. Это означает, что благодаря невероятно высокой механизации и автоматизации массового производства, легковые автомобили обходятся достаточно дешево!

На первом месте FIAT — 7 баллов, на втором — KIA (6) и на третьем — Peugeot (5).

Итог:

FIAT-BRAVA-SX-1,6-DOHC-16V — 68 баллов,

Peugeot-306XR-1,6 — 61 балла и

KIA-Sephia-II-1,5-DOHC-16V — 56 баллов.

Все соперники-одноклассники примерно одинаковы по размеру салона и багажника, комфорту.

У «ненавороченных» машин ручная регулировка сидений по длине ног и углу наклона спинки, а у «Пежо» вдобавок — и по высоте подушки сидения. Все соперники дают возможность водителю отрегулировать по высоте очень похожие друг на друга рулевые колеса с подушками безопасности. Самая «заметная» и, соответственно, легко читаемая комбинация приборов — у ФИАТа.

«Радиоподготовка» КИА и «Пежо» (динамики и электропроводка есть, но нет радио), по-моему, проигрывает встроенной в верхнюю центральную часть консоли «фиатовской» стереомагнитоле, которая наверняка не понравится «похитителям звука» из автомобилей — быстро аппарат не выдернешь, а продать его задешево некому. Да и не думаю, что надо «форсировать по звуку» автомобиль такого класса.

Французские машины сразу можно отличить от конкурентов по расположению запасного колеса. И у «Рено» и у «Пежо» «запаски» крепятся снаружи под днищем багажника, поэтому, знаю по себе, замена проколотой шины сразу превращается в серьезное дело для «настоящего мужчины» — работать на корточках крайне неудобно, а встать на колени совесть не дает — брюки жалко. (В КИА и ФИАТе «пятое колесо», как и у «восьмерки», расположено в нише багажника.)

В «фиатовской» «запаске» установлен специальный ложемент, в котором помимо домкрата и нормального «балонника» есть еще универсальная отвертка и буксировочная проушина. Замечу, что у «Пежо» эта деталь как-то очень сильно выдается из левой части переднего бампера. Думаю, что даже после несильного фронтального удара взять на буксир «Пежо» не удастся…

Во всех машинах складные задние спинки сидений и «дырявая» задняя перегородка, значительно увеличивающая при необходимости объем багажного отсека.

Теперь о дорожных тестах.

Моторы. Самый шумный и маломощный двигатель оказался у КИА. Несмотря на внушительность «плиты» шестнадцатиклапанной головки цилиндров 1500-кубового мотора КИА с многоточечным впрыском, обычный восьмиклапанный 1600- кубовый двигатель «Пежо» оказался более приемистым, хотя по «максималке» силовые агрегаты примерно равны. Многоклапанная «плита» ФИАТа-1600 см3 работала с меньшим шумом и со значительно большей отдачей, что сразу же сказалось на отменной динамике разгона и «максималке». Итальянская «бесконечность» по оборотам двигателя порадует молодых водителей, а хорошая «середка» — тех, кто не любит спешить. Передаточные отношения в коробках перемены передач соответствуют характеристикам моторов. Рычаг управления КПП у КИА длинноходный и «ватный», у «Пежо» — оптимален по ходам и четко фиксируется, но расположен очень низко, у ФИАТа недостатков нет.

Двигатели экзаменуемых машин вращали четырнадцатидюймовые шины — с меньшими колесными дисками просто не удастся разместить тормозные механизмы необходимого размера. Эффективность тормозов находится в прямом соответствии с размером тормозного диска и суппорта. У КИА, «Пежо» и ФИАТа нет системы АБС, но у всех — хорошо сбалансированная тормозная система. На всех автомобилях установлены гидроусилители рулевого управления. Самый «легкий» руль, сильно напоминающий «американцев», у ФИАТа, а вот информативность лучше у «Пежо». Однако в 12-метровой «переставке» ярко выраженная недостаточная поворачиваемость «Пежо» оставила «француза» на одной скоростной ступени с КИА. ФИАТ же в этом упражнении опередил конкурентов на 10 км/час. То же самое подтвердилось и в «змейке», и в движении по кругу. Естественно, я отдаю себе отчет в том, что в этих испытаниях решающую роль могут сыграть характеристики шин. «Пежо» был обут во французский «Мишлен», КИА — в корейскую «Кумхо», а ФИАТ —…в американский «Гудьир»! Но мы не имели права изменять условия испытаний, потому что именно в такой комплектации эти автомобили поставляются на наш рынок.

КИА на своих шинах оказалась самой шумной и при нормальных режимах движения. ФИАТ был потише и немного жестче, чем «Пежо», который обрадовал меня лучшей плавностью хода и меньшим шумом в салоне, что, как известно, особенно нравится людям среднего возраста. В целом же езда на этих автомобилях не оставляет каких-то неприятных эмоций, хотя «породистость» видна и ощущается сильно. Правда, мне не очень понятно, почему у «ФИАТА» такие короткие и неудобные подушки передних сидений? Вызывает удивление и отсутствие защиты масляного поддона двигателя, а ведь это на наших дорогах штука, мягко говоря, не бесполезная. (В «Пежо» защита устанавливается за дополнительную плату.)

Подведем итоги. «Одноклассники» оказались и похожими и непохожими одновременно. «КИА Сефия» шумноватый середнячок по мотору, подвеске, с каким-то «сереньким» салоном. «Пежо 306» — элегантный снаружи и внутри, достаточно быстрый и комфортабельный. Главное отличие «ФИАТа Брава» — спортивная «осанка» и «походка».

 

Просмотров: 36992

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™