Тест-драйв BMW530i, InfinitiM35x, MercedesBenz E 350 4Matic

БИЗНЕС–КЛАССИКА

ПАРТИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Полноприводные седаны бизнес-класса совмещают высокие технологии и улучшенную проходимость с богатым имиджем. У кого это получается лучше всего? Встречайте: мощные и полноприводные Mercedes Е350 4Matic, BMW 530XiA и Infiniti M35.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО

BMW 530XiA

 

Цена € 72700

Макс. мощность 258 л. с. при 6700 об./мин

Макс. момент 320 Нм при 2750 об./мин

Разгон 0–100 км/ч, 6,8 с

Infiniti M35 AWD

Цена от $ 78900

Макс. мощность 280 л. с. при 6200 об./мин

Макс момент 363 Нм при 4800 об./мин

Разгон 0–100 км/ч, 7,1 с

MB E350 4Matic

Цена от € 71500

 

Макс. мощность 272 л. с. при 6000 об./мин

Макс момент 350 Нм при 2400 об./мин

Разгон 0–100 км/ч, 7,1 с

БЕЗОПАСНОСТЬ

BMW 530XiA *****

Отмечен прочный кузов и достаточно высокая нагрузка на ноги водителя при лобовом столкновении. Фронтальный удар – 11 баллов из 18 (69%), боковой удар – 16 баллов из 18 (89%), всего 29 баллов. Защита ребенка (четыре звезды из пяти) – 42 балла (86%), защита пешеходов (одна звезда из четырех) – 2 балла (6%).

INFINITI M35 AWD *****

Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию испытаний Infiniti M35, который понравился специалистам IIHS и в боковых, и в лобовых тестах. В базовой комплектации седан укомплектован боковыми подушками безопасности, которые отлично защищают голову и туловище передних пассажиров.

MERCEDES-BENZ E350 4Matic *****

Отмечается исключительно прочный кузов, сохраняющий геометрию салона при ударе. Фронтальный удар – 13 баллов из 18 (81%), боковой удар – 18 баллов (100%), всего 33 балла. Защита ребенка отмечена как хорошая, защита пешеходов (одна звезда из четырех) – 4 балла (11%).

Эта тройка машин начинена разумным максимумом того, что может потенциально пригодиться всегда спешащему и отчаянно любящему порулить успешному главе фирмы, еще не состарившемуся до персонального водителя. В стандартном варианте трехъобъемный кузов и четыре двери уже дают пропуск в мир серьезного бизнеса, где каждого встречают не только по толщине инвестиционного портфеля, но и по одежке. А четыре ведущих колеса добавляют портрету бизнесмена живых черт. Значит, он не просто банкомат ходячий, раз все же мечтал о трехсотсильной вездеходной игрушке! Каждая из марок имеет давних и четких приверженцев, способных в считанные минуты выложить вам все преимущества и недостатки конкурентов. И изначально всех троих роднит задний привод. Следовательно, в основе управления – впитанные с молоком матери и запахом протекающего тосола «классические» навыки. Учитывая, что недостатка в мощности нет, мы привлекли нашего первого тест-пилота и гонщика FIA GT Алексея Васильева, которому не составило труда полностью реализовать немалый крутящий момент на скользком покрытии. А заодно нащупать разницу в тонкостях раздачи ньютон-метров по осям в зависимости от особенностей каждого автомобиля.

БУКОВКА «А» в обозначении XiA означает автоматическую коробку передач

Двигатель

Тип бензиновый R6

 

Рабочий объем, см3 2996

Макс. мощность, л. с. при об./мин 272/6700

Макс. момент, Нм при об./мин 320/2750

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон 0–100 км/ч, с 6,8

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 6,8–11,6

 

Объем топливного бака, л 70

Колесная база, мм 2890

Длина, мм 4970

Ширина, мм 1845

Высота, мм 1490

Диаметр разворота, м 11,9

Клиренс, см 12

Масса снаряж./полн., кг 1635/2215

Цена, € 72 700

МОМЕНТ к передним колесам подключается незаметно. Лишь дуга траектории слегка «разогнется», и никаких рывков

ВЫВЕРНУТЫЕ колеса позволяют без особого труда «облизать» передним колесом воображаемый центр поворота

РОКОТ баварского двигателя ласкает уши не меньше сочных басов аудиоцентра. Вам остается лишь вообразить себя дирижером оркестра из того и другого

КОНЬ ВОРОНОЙ

Две передние прорези черного баварского 530ХiA (последняя буква обозначает автоматическую трансмиссию) – прямо ноздри породистого скакуна. Нервно натянутыми вожжами руля водитель BMW буквально ощупывает каждый миллиметр дороги. Как леска мормышки, чующая даже рыбью мелочь на другом своем конце, информативность управления – на непререкаемой высоте. Малейшие отклонения баранки вызывают ответные реакции по курсу. Чувствуется авиационная терминология? Так и есть! К ощущению полета BMW ближе всех. Еще и благодаря проецируемому на лобовое стекло спидометру, и потому что из поколения в поколение эти машины загадочным образом умеют маскировать истинную скорость. Вот так, еще не успев устроиться за рулем, с места – в карьер. И только потом щелчок ремня, и разглядывания, какие там кнопки-лампочки. Удобно? Очень. Быстро? Вроде не слишком. А по приборам? По приборам уже многовато. Останавливаемся, переводим дух. И осматриваемся более внимательно. Алексею, например, уже есть что сказать: «Регулировок водительского сиденья здесь даже больше, чем кажется нужным. Помимо стандартных “вверх-вниз” и “вперед-назад” меняется изгиб самой спинки, и все это совершается в широком диапазоне. В этой машине идеальная, лучшая посадка. А вот руль слишком толст. Прямо “колбаса” какая-то. Пальцев с трудом хватает. Проекция приборов на лобовом стекле для меня расположена низковато. Но привыкнуть можно, как и к наклонной панельке управления стеклоподъемниками. Расходомер на BMW – вещь традиционная и раздражающе бесполезная. Стоит хоть немного утопить педаль газа – стрелка надолго уезжает за максимальные 30 литров на сотню. Мне не нравится жесткая подвеска, отказывающаяся проглатывать мелкие неровности. Похоже, здесь просто слишком жесткие задние пружины. Реакция от неровностей на руле очень заметна. Зато у нее хороший обзор: передняя стойка ближе к водителю, чем у конкурентов, и видимость лучше. А остро настроенное шасси позволяет на больших углах руля легко вращать машину “вокруг” переднего колеса. При том, что у BMW среди тестируемых самый маленький по объему мотор, характеристики его позволяют снимать мощность в широком диапазоне, и возникает ощущение большего двигателя».

От себя же заметим, что даже на порядком изношенной резине баварский седан остается подконтрольным и зажигательно притягивающим. Жесткость его подвески обернулась заметным преобладанием спортивных качеств. Что, собственно говоря, и ожидалось от олицетворения полуавтомобиля-полусамолета. Воплощение баварского технического гения – система xDrive, подключающая передние колеса лишь при необходимости. Она обеспечивает очень легкую и понятную динамику поворота.

Отмеченная Васильевым легкость при развороте вокруг переднего колеса – зримое тому подтверждение. Выросшее на заднеприводном шасси не одно поколение баварцев взяло за основу именно эту классическую концепцию, лишь дополнив ее «передним» приводом. Ровно настолько, сколько нужно. Потому и чертит так легко эта «черная бестия» «пятаки» один за другим, словно привязанная леской к невидимому центру. А может, просто на другом конце лески попалась на крючок золотая рыбка?

«МГНОВЕННО ПОСЛУШНЫЙ» Infiniti, несмотря на легкий руль, отлично демонстрирует водителю, куда повернуты колеса

СНОУБОРДИСТ! Пролетая над собственным автомобилем, не забудь закрыть люк во избежание попадания внутрь прилипшего снега. Или просто падения внутрь…

Двигатель

Тип бензиновый V6

Рабочий объем , см3 3498

Макс. мощность , л. с. при об./мин 280/6200

Макс. момент , Нм при об./мин 363/4800

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 230

 

Разгон 0–100 км/ч, с 7.1

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 9,8–13,8

Объем топливного бака , л 75

Колесная база , мм 2900

Длина , мм 4890

Ширина , мм 1800

Высота , мм 1510

Диаметр разворота , м 12,2

Клиренс см 12,5

Масса снаряж./полн. , кг 1835

Цена , $ 78 900

 

БРИГАДА СНОУБОРДИСТОВ поместится в салоне М35 легко. Их снаряды разместить не так просто, но в конце концов и им найдется место

 

INFINITIЛИЗМ

 

Infiniti и внешне выглядит самым оригинальным из троицы, а уж при сравнении салонов – и подавно. Алексей не смог сдержать удивления: «С первого взгляда панель приборов – как стойка бара. Опущенная верхняя часть дает ощущение простора перед глазами, но середина и консоль настолько перегружены, что возникает чувство зажатости, словно сидишь в кокпите “формулы”. Вдобавок, подлокотник мешает правой руке при интенсивном рулении. Жаль, что он не убирается. Обзорность, как обычно, снижена толстой и далеко расположенной передней стойкой. Еще и с воздуховодом, который все время попадается на глаза. Центральный дисплей днем плохо виден. А свечения контрольных лампочек на горизонтальной части консоли днем не видно вовсе. Зато клавиши на руле очень удобны. Однократный щелчок – одна позиция меню. И думать не надо».

 

При этом качество отделки салона заставляет забыть о некоторых неудобных мелочах. Тем более что сегодня мы настроены как следует покататься, а не хвастать редкостью сорта отделочной древесины. Infiniti оказался на удивление мягок и послушен. Те же самые дорожные кочки уже не так ощутимо проникают в салон, да и руль демпфирует большинство ударов судьбы, оставаясь при этом одновременно и легким, и чутким. Васильев не жалеет комплиментов: «Мотор отличный. Эластичный, подхват уверенный, хотя “расцветает” в ручном режиме довольно высоко. На движения рулем сразу реагирует. Зад машины достаточно легкий, сразу срывается, что сразу добавляет “изюма”. ABS работает комфортно, не мешает. Мелкие сработки не вызывают ощущения удлинения тормозного пути. Все тихо и приятно, в ногу не “сучит”. В сравнении с немецкими машинами это большое преимущество!»

 

Безусловно, оттачивая характеристики подвески, конструкторы этого американского «японца» прежде всего добивались комфорта и еще раз комфорта. Вряд ли они рассчитывали на отечественные ухабы, но покоряет их М35 так, будто для них и создана. И, тем не менее, создателям удалось сохранить вполне «прозрачный» руль и изрядную долю адреналина в поведении при отключенной системе стабилизации. Если же довериться электронной «удавке», выяснится, что полноприводный М35 раньше других начинает выпрямлять траекторию, и, чуть что, убирает обороты мотора до минимума. Зато система полного привода ATTESA E-TS, опять же тяготеющая к обычной «классике» и приводящая постоянно только задние колеса, так мягко и интеллигентно добавляет «момента» вперед, что понимаешь это, только осознав, какое же скользкое покрытие под колесами. Это тонкий мир, сотканный из удовольствия управлением, комфорта удобного спортивного костюма, и скорости, скорости, скорости. М35 – как пристегнутая к ногам монолыжа, готовая следовать вашим желаниям и везти куда угодно, лишь бы только обладатель вовремя подправлял траекторию.

 

Но нас удивил шум мотора на «верхах». А ведь для Infiniti класса М это еще не самый мощный двигатель… И моторчики регулировки сидений поют свою неожиданно громкую и долгую песню. Долгую, потому что прежде чем устроиться удобно за рулем, рослому человеку придется порядочно поколдовать с посадкой. Но даже после этого «биммерского» удобства почувствовать не удастся. А еще всяк входящий в это царство уюта обязан перешагнуть высокий порог с красиво светящейся бледным светом надписью Infiniti. И шепотом прочитать это слово пару раз. Как молитву…

 

НА СБРОС ГАЗА «Мерседес» отвечает едва различимым повиливанием задней части. В этой дисциплине от классической школы заноса осталось немного

 

ВЫВЕРНУВ КОЛЕСА, Mercedes не спешит поворачивать. Инерция берет свое. Сброс и добавление тяги мало влияют на его траекторию. Настоящий мужик – раз решил, то навсегда!

 

Двигатель

Тип бензиновый V6

 

Рабочий объем, см3 3498

Макс. мощность, л. с. при об./мин 272/6000

Макс. момент, Нм при об./мин 350/2400

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон 0–100 км/ч, с 7,1

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 8–14,5

 

Объем топливного бака, л 80

Колесная база, мм 2855

Длина, мм 4850

Ширина, мм 1820

Высота, мм 1485

Диаметр разворота, м 11,4

Клиренс, см 16

Масса снаряж./полн., кг 1750/2310

Цена, € от 61 800

НЕОТКЛЮЧАЕМЫЕ передние колеса делают полноприводный Е-класс завидным «проходимцем». С таким – хоть на охоту

ВЫШЕ ТОЛЬКО…

Мы любим звезды. Всякие. На островерхих башнях и в небе над ними. На погонах офицеров и на их груди. Но к трехлучевым на капоте «Мерседеса» – любовь особая. С водительского же места этот неизменный атрибут самой древней автомобильной марки – еще и удобный прицел, в который грех не загнать конкурента из соседнего ряда. Эдакое железное перекрестие времен Второй мировой, когда все просто и по-честному. Догнал самолет противника, поймал на смертельную ниточку, нащупал гашетку пальцем, и как говаривал известный ас Покрышкин: «Жманул, и тама…».

Вот так же, все по-честному у «Мерседеса». В отличие от конкурентов – реальный полный привод. Постоянно-железный. Дифференциально-несимметричный. 60% момента назад, 40% – вперед. Вполне достаточно, чтобы вытащить машину из любого заноса. Или вернее, сделать так, чтобы она в занос не пошла.

Алексей Васильев находит в этой машине свои достоинства и недостатки: «ESP-то не отключается! Да и мотор начинает по-настоящему “ехать” только с 4000 оборотов. По сравнению с остальными машинами он менее интересен в управлении. Непонятно, в каком положении находятся колеса – маловато обратной информации. Руль повернут уже более чем на 45 градусов, а передняя часть продолжает ехать прямо, и машина не поворачивает. И остроты рулю не хватает. Нет ощущения, что можно довернуть при помощи добавления газа. Хоть на набор, хоть на сброс тяги почти не реагирует – едет себе по диагонали все равно. Для спортивной езды и тонкого чутья машины – это плохо. “Мерседес” воспринимается более массивным автомобилем, нежели оба конкурента. Его ABS работает намного жестче и ступенчатее – длинными жесткими ударами. От этого кажется, что временами перестает тормозить вообще, и еще ослабляется информативность руля».

Надо отдать должное подвеске Mercedes-Benz. Ни один ухаб не способен потрясти «немца», как и ударить рулем по рукам за пропущенную под колесом кочку. И еще, конечно, Е350 тих, как и подобает настоящему немецкому седану этого класса. И максимально вездеходен, хотя и не создан для больших грязей. Переусердствовать в покорении пространства, конечно, можно, но это будет уже откровенное бездорожье. Не обращая внимание на такие изъяны, как недостаток места между сиденьем и обивкой двери и, ставшую уже привычной, развернутую ось рулевой колонки, радостно отмечаем, что в заботе о нашей безопасности система Pre-safe, а точнее, ее часть – преднатяжитель ремня, несколько раз отреагировала на эффектные заносы, прихватив своих мучителей ремнями к спинкам со всей положенной жесткостью. «Мерседес» основателен. Всей своей сутью простоват и немного старомоден. Дольше всех сохранил выступающий фирменный знак и дольше многих – межосевой дифференциал. А вокруг – там и здесь, даже на спорткарах сверхбыстрая электроника, да такой вроде бы непостоянный, частично подключаемый передний мост. Наверняка вскоре придется сдаться и Mercedes-Benz, появится и у него вискомуфта или муфта Haldex. Вопрос времени. Вон, нету же привычного прицела на А и В классах. Пульс электронных сетей учащается, и век честного железа уходит. Так и хочется сказать – держись, старина!

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ? ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

НИКИТА РОЗАНОВ

INFINITI M35 Первый показ – 2006 г. Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura).

MERCEDES-BENZ E350 4MATIC Первый показ – 2006 г. Дизайн под руководством Петера Пфейфера (Peter Pfeifer).

BMW 530Xi Первый показ – 2003 г. Дизайн под руководством Адриана Ван Хойдонка (Adrian Van Hooydonck).

СНАРУЖИ

Нередко их называют «спортивно ориентированными седанами», причем решаются на такие оценки с одинаковой смелостью как производители, так и владельцы. Что движет ими? Понятно, полный привод, но его внешние признаки можно изучить лишь снизу (на «брюхе»), да сзади, на крышке багажника. Но если приглядеться повнимательнее, то убедить себя в спортивности этих четырехдверных седанов можно и посмотрев повнимательнее на их облик. Признаков бренда спортивная харизма не затронула, и фирменные «грили» облицовок радиатора не сплюснуты аэродинамикой и не выкрашены в красный цвет по воле стилиста-фанатика. Однако Mercedes снабжен раздельной «четырехглазой» оптикой, что априори заявляет о скоростных возможностях, дарованных лихим водителям. Кроме того, на бампере различимы украшения, в которые стилизованы функциональные детали аэродинамического обвеса McLaren F1. Плюс две полосочки возле противотуманных овалов. BMW не требуется никаких аналогов. Все самодостаточно: грозно насупленные «брови-габариты», трепещущие от дыхания «ноздри», дополнительный «этаж» воздухозаборника – все даже красиво. Японский седан с «лица» – сама инфантильность. Во взгляде какое-то неспортивное удивление, а в блестящих накладочках по низу и по верху облицовки проступает и вовсе какое-то обывательское благополучие. Сбоку дело Бэнгла живет и побеждает с особой убедительностью и днем, и, благодаря фантастической оптике, даже ночью. Силуэты всей троицы по части спорта и динамики – средней выразительности. Хотя опять же, если посмотреть по отдельности: BMW – красив, а Infiniti – солиден и динамичен. Сзади от спортивной харизмы практически не остается следа. В особенности, при взгляде на перемудренную форму фонарей Infiniti можно задуматься лишь об их стоимости.

ВНУТРИ

Как это нередко случается, внутри дизайн раскрывает суть автомобилей доходчивей. Одного взгляда достаточно, чтобы остудить пыл доморощенного Шумахера, погрузить в комфортное кресло «руководителя» и заставить без визга покрышек тронуться с места. Стиль – успокоительное. Мягкие волны верхней крышки, накрывающей дисплей I-drive и приборы BMW, или почти домашняя полочка Infiniti, на которой с японской непосредственностью (по отношению к мировому автомобильному дизайну) расставлены кнопочки и ручечки. Хорошо! Mercedes – какой-то реликт в сравнении с этой психоделикой. Но от этого плохо не выглядит. Он просто иной: рассудительный и безупречный, и этим, да простят меня фаны трехлучевой звезды, напоминает мой Golf… Материалы отделки хороши все и любые: и пластик, и дерево, и пленка ПВХ, и кожа. Архитектура панелей приборов классически Т-образна и очень взвешена, а ее части спропорционированы. Доминанта центральной консоли перенесена вверх у всех, кроме MB, а рули, кроме BMW, – солидно четырехспицевы и утыканы кнопками, словно калорийные булки изюмом.

РЕЗЮМЕ

Это как раз тот случай, когда имидж – все. Поэтому выбор, скорее всего, определят цена и сложившиеся предпочтения целевой аудитории. А она здесь не столь консервативна, как в классе выше…

РЕЗЮМЕ

Не обращая внимания на «упакованность» наших подопытных, отметим лишь самые выдающиеся опции и уделим внимание тому, ради чего проводился этот тест – ездовым качествам. С точки зрения активного и продвинутого «драйвера» наивысшей оценки заслуживает BMW, как автомобиль, откликающийся на любое движение водителя и не таящий от него ни одного своего малейшего намерения. За это мы простим ему и менее комфортную подвеску и кажущийся менее дорогим салон. Следом идет неожиданно послушный и удобный Infiniti, покоривший нас сочетанием комфорта и «драйва», а заодно и красивыми картинками с видеокамеры заднего обзора. Mercedes-Benz, в представлении спортивно настроенных представителей сильной половины человечества, больше подходит для езды сзади, хотя, при известном навыке, и его легко замаскировать поднятым им самим же снежным бураном. Его полноприводная трансмиссия позволяет сравнить бизнес-седан с вездеходом, но в тонкостях управления проигрывает более современным, использующим электронных ассистентов системам.

1 МЕСТО

BMW 530XiA

+ Сверх-информативный руль и подвеска. Абсолютно прозрачное и безопасное управление

 

— Жесткая подвеска. Материалы отделки салона

2 МЕСТО

INFINITI M35 AWD

+ Красивый салон, качественные материалы, комфорт подвески, отменная управляемость и богатая комплектация

— Тесноватый салон, шумный двигатель, непривычная приборная панель, образующая странную «полку»

3 МЕСТО

Mercedes-Benz E350

+ «Непробиваемая» подвеска, наличие постоянного полного привода, просторный салон, отменная шумоизоляция

 

— Малоинформативный руль и сложности управления при отключенной системе электронного контроля тяги

ТЕКСТ: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ

ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ

Просмотров: 29185

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™