Тест-драйв BMWX3 xDrive35i, InfinitiEX37, MercedesGLK 220 CDI 4Matic

BMW X3, Mercedes GLK и Infiniti EX: разборка в премиуме

Это очень логично и даже предсказуемо — сравнивать автомобили Большой немецкой тройки. Да они и сами идут по маркетинговым просторам радиатор в радиатор, предлагая разные модели в общих классах.

Только вот всем давно известно, что на деле философия этих марок определена сотню лет назад, да пошли ее последователи по разным дорогам, и поклонники этих брендов никогда не договорятся.

К появлению действительно нового BMW X3 в сравнение к нему сразу же очевидно напросились Mercedes-Benz GLK и Audi Q5.

Audi Q5 – стремительный феномен: он бьет рекорды продаж в классе и по популярности давно уже обошел остальные модели марки. Но в нужный момент кроссовера из Ингольштада под рукой не оказалось, и мы решились на замену «Ку5» молодым хищником из Страны восходящего солнца — в лице Infiniti EX37.

Сравнение началось еще с мойки. Встретившись за одним столиком в ожидании чистых автомобилей для съемки, мы выяснили, что бизнесмены в резиновых сапогах уже разграничили наши машины, позиционирующиеся в одном классе, на собственные категории. Оказалось, что купание одного кроссовера оценили в 360 рублей, второго — в 400 рублей, а третьего — и вовсе в 460!

Выстроив чистые машины в ряд, мы оценили причину подобной несправедливости.

Снаружи

Самым крупным выглядит баварский кроссовер — он и оказался самым «дорогим». Новый «Икс-3» преобразился: из его дизайна исчезли несуразности, а сам автомобиль вплотную приблизился к Х5. В нем в меру ненавязчивой агрессивности и скрытой силы. Как и у всех новых моделей, у «Ха-третьего» теперь огненные кольца «ангельских глазок» горят белым светом, а не желтым. Вообще вопрос с подсветкой решен театрально: при открытии машины ручки загораются белым, выделяя во тьме очертания мощного кузова.

Mercedes может сделать автомобиль полностью из прямых углов — как GLK, но все равно остаться неуловимо стильным и стремительным. Белый цвет носителю прицела идет намного больше распространенного среди GLK черного. Он незначительно меньше в габаритах, нежели X3 – 4525 мм против 4648 мм длины и 1840 мм против 1881 мм ширины, но выглядит более компактно.

Infiniti EX37 визуально приблизился к универсалам, его «рост» на 4 см меньше, чем у Mercedes, и на 8 см — чем у BMW, а клиренс как у легковушки — чуть больше 14 см! Видимо, поэтому его «купание» оценили дешевле всего. Взгляд скользит по гладким переливам, ни на чем не спотыкаясь, а в профиль автомобиль как будто обласкан порывами ветра — наглядная аэродинамика!

Взгляд изнутри

За счет рубленых форм оформление интерьера Mercedes кажется более простым, чем у конкурентов, но все материалы очевидно мягкие и качественные, строгая передняя панель оформлена тканевыми вставками, все клавиши и кнопочки нажимаются с типичным штутгардтским лоском, белые цифры приборов ласкают глаз.

Но этот проклятый рычажок… Уже традиционно главным эргономическим просчетом «трехлучевых» остается левый подрулевой переключатель, перегруженный функциями поворотников, дальнего света и всех стеклоочистителей с омывателями. Причем просчет, в котором Mercedes продолжает упорствовать, заставляя своих поклонников привыкать держать левую руку в напряжении.

Задние места явно просторнее, чем в Infiniti, но уступают BMW. В результате длинноногие пассажирки пассажиры будут упираться коленями в спинки передних кресел.

По отделке салона «Ха-третий» ничуть не уступает старшей модели BMW X5. Кругом только мягкий фактурный пластик, качественная кожа и стильные «деревянные» вставки.

Теперь салон BMW X3 ничем не уступает старшему “Икс-пятому”. Эргономика и материалы отделки на высоте.

Опциональные мультиконтурные кресла подстраиваются под тела пассажиров и позволяют менять массу регулировок, включая изменение степени боковой поддержки. Пухлое рулевое колесо с выступами под естественный хват ложится в руки как влитое, а на центральной консоли появился электронный селектор автоматической трансмиссии. Несмотря на то что колесная база нового BMW X3 выросла всего на 15 мм (с 2 795 до 2 810 мм), а ширина на 28 мм (1 853 до 1 881 мм) пространства в салоне прибавилось заметно. Основная прибавка пространства в салоне пришлась на галерку. Теперь BMW X3 самый просторный автомобиль в нашей троице.

Лучше конкурентов у «Икс-третьего» обстоят дела и с багажником, объем которого составляет 550 литров. Это на 100 литров больше, чем у «Мерседеса», и чуть ли не вдвое превышает размер «косметички» в Infiniti. Правда, BMW единственный в трио, у кого отсутствует запаска. Баварцы по-прежнему делают ставку на шины Run Flat, тогда как в «подполье» у Mercedes кроме докатки мы обнаружили практичный пластиковый раскладной ящик, а в 17-дюймовой докатке «Инфинити» разместился сабвуфер аудиосистемы Bose.

Как и снаружи, в салоне Mercedes GLK превалируют рубленные черты. Несмотря на кажущуюся простоту, по качеству отделки он не уступает ни BMW, ни Infiniti.

В интерьере Infiniti продолжается текучий стиль внешнего дизайна. С выходом обновленной модели EX37 в списке оборудования кроссовера наконец появился датчик дождя, а также русскоязычный интерфейс маршрутного компьютера и навигационной системы. Посадка удобная, но боковая поддержка не чета «бмвшной», а подушка коротковата. Кроме того, высокорослые водители могут посетовать на диапазоны регулировки рулевой колонки, а главным минусом внутреннего убранства Infiniti по-прежнему является очень тесный задний диван. Несмотря на это, кокпит EX37 самый уютный в трио. Эргономика на высоте, а в органах управления разберется даже ребенок.

Конечно, в сравнение к топововым модификациям BMW xDrive 35i и Infiniti EX37 было бы логично взять Mercedes GLK 350, но как мы ни старались, такой автомобиль найти не удалось. В результате представительство Mercedes-Benz не побоялось поручить защищать честь трехлучевой звезды дизельной модификации GLK 220 CDI с далеко не самым полным списком возможных опций.

От максимальной оснащение тестовой Infiniti EX37 отличало отсутствие навигационной системы с жестким диском, системы камер кругового обзора и активного круиз-контроля.

Единственной напичканной под завязку оказалась баварская новинка. Кроме кожаной отделки и всевозможных электроприводов передних кресел «баварец» был оснащен продвинутой музыкой, панорамной крышей, проекцией на лобовое стекло, адаптивными би-ксеноновыми фарами, электроприводом крышки багажника и массой других опцией, включая навигационную систему с обрисованным 3D-изображением основных столичных достопримечательностей, таких как Кремль, высотка на Котельнической, Манеж и многих других.

Салон Infiniti самый архаичный, но в то же время простой и уютный. С выходом модели EX37 кроссовер наконец получил датчик дождя и русификацию навигации и бортового компьютера.

За рулем

Грязные потоки воды — верная примета московской весны, норовящие захлестнуть намытые бока X3, GLK и EX, как будто расступаются под их широкими колесами. Впереди мелькают фонари изящного мускулистого Infiniti, справа в потоке хулиганит в шашки возмужавший X3, а в салоне Mercedes царит свой мир — абсолютная изоляция от внешней действительности, мелодичная музыка и благодать, и на крышке багажника впередиедущей машины отражается огромная трехлучевая звезда.

«Мерседес» плывет над погодными и городскими несовершенствами непревзойденно тихо и плавно. Даже стремительный разгон, на котором при необходимости надо устремиться в обгон потока, никак не преображает вакуум исключительного комфорта в салоне. Несмотря на то что попавшая к нам на тест модификация Mercedes существенно уступает своим оппонентам по энерговооруженности, 2,1-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. отрабатывает свои заводские характеристики на все сто! При почти двукратной разнице в мощности в разгоне до 100 км/ч он уступает «Инфинити» немногим более двух секунд. А за счет 400 Нм максимального крутящего момента, который доступен уже с 1400 об/мин, GLK демонстрирует задорную динамику и «гаснет», только когда стрелка спидометра переваливает отметку в 150 км/ч. Семиступенчатый «автомат» также играет в пользу комфорта: никакой дерготни и толчков при переключениях. Кроссовер четко стоит на прямой и, в отличие от Infiniti, равнодушен к колейности. Реакции на движение рулем степенны, но не заторможены. Поворот GLK проходит с умеренным креном, а в случае минимальной потери сцепления с дорогой в дело тут же вступает неотключаемая система стабилизации.

Теперь по пространству на заднем диване новый BMW X3 бесспорный лидер в классе.

Из BMW мир выглядит иначе: он бросает вызов водительскому мастерству сидящего в кокпите «баварца», как гоночный трек с кучей соперников, глаза автоматически ищут траекторию обгона, опережения, победы!

Разгон «Икс-третьего» мощен и напорист. Восьмиступенчатый автомат щелкает передачами вовремя, без проволочек. Для особо притязательных есть спортивный режим, а гурманам припасены подрулевые лепестки, с помощью которых можно посоревноваться с коробкой ZF в скорострельности.

По сравнению с предшественником новый BMW X3 изменился разительно. Мальчишеского рысканья в колеях нет и в помине. Нервные реакции на небольшие отклонения «баранки» при прямолинейном движении исчезли, теперь на прямой «баварец» стоит как влитой. Система адаптивного изменения усилия на руле в зависимости от скорости движения подбирает передаточное число четко по ситуации. В режиме Normal «Икс-третий» вполне комфортен. Он с небольшой раскачкой преодолевает «лежачих полицейских», фактически полностью игнорирует мелкие неровности и немного кренится в повороте. Вместе с тем BMW по-прежнему стабилен на дуге, молниеносно реагирует на движения рулем и радует ураганной динамикой.

На заднем ряду Mercedes будет тесно только рослым пассажирам. Из особенностей можно отметить излишне вертикальную посадку.

А стоит переключиться в Sport, как BMW X3 превращается в сущего дьявола. Зажав электронноуправляемые амортизаторы и оголив каждый нерв всех 306 л.с. 3,0-литрового турбомотора, баварский кроссовер в звон выкручивает каждую из восьми ступеней АКПП. Теперь о валкости нет и речи, а подвески пересчитывают каждую мелкую неровность. Взамен «БМВ» буквально «липнет» к дороге, а реакциям на руле позавидуют многие легковушки с приставкой «спорт». А ведь есть еще и Sport+, когда полностью отключенная система стабилизации и отлично настроенная система полного привода xDrive позволяют получить на снежной трассе заветную дозу адреналина от управляемого заноса.

Infiniti EX37 — самый спортивный автомобиль в трио. Из недр выхлопной системы раздается фирменный раскатистый гул «расточенного» до 3,7 литра мотора V6. После апгрейда с индекса EX35 до EX37 японский кроссовер прибавил 28 л.с. Теперь его мощность составляет впечатляющие 330 л.с. Заодно с форсировкой мотора пятиступенчатый «автомат» заменили трансмиссией с семью скоростями: неплохо, но задержки есть, особенно при переходе на несколько ступень вниз.

Уже с первых метров бунтарь демонстрирует мощнейшее ускорение. Шутка ли — 6,4 до сотни для полноприводного кроссовера массой почти 2 тонны! Запаса мощности хватает для рывка с любой скорости, в результате обгоны попуток любого калибра и статуса EX37 совершает играючи, без раздумий и компромиссов — если только это не BMW X3. Уступая «Инфинити» в мощности, 306-сильный X3 привозит японцу 0,7 секунды.

Главный недостаток “Инфинити” - откровенно тесная галерка. Она придется по нраву только “компактным” пассажирам.

Стоит чуть топнуть по педали акселератора в повороте, и EX37 тут же откликается, непоседливо виляя кормой. Еле заметный крен на вираже, выраженная заднеприводная управляемость и легковой клиренс наделяют кроссовер легковыми повадками. Настроенная на спортивный лад система стабилизации позволяет пустить кроссовер в занос, с развитием которого ESP вступает в дело и возвращает автомобиль на траекторию.

Главное в автомобиле — те эмоции, что накрывают водителя в движении. А ощущения все три «коренных» удалой тройки дарят схожие: становишься легким на подъем, с удовольствием мчишься в другой конец города. Кажется, что вокруг все еле ползут, а на спидометре оказывается уже 100 км/ч, и пока все вокруг поддерживают скорость, тебе приходится сдерживать прыть машины. Только эти общие ощущения реализуются в машинах по-разному.

Похоже, у нас новый лидер в классе. C появлением нового поколения BMW X3 не только возмужал и похорошел, он лишился своих главных недостатков. В Мюнхене провели отличную работу над ошибками. Преумножив уровень управляемости, отныне «Икс-третий» радует просторным салоном, выросшим уровнем комфорта и огромным выбором дополнительного оборудования. Вопрос только в цене. Ведь стоимость под завязку упакованного тестового автомобиля с лихвой перевалила отметку в 3,3 млн рублей! Цена пустой базовой модификации BMW X3 xDrive20d с 184 сильным дизелем и «механикой» тоже кусается – 1 795 000 рублей.

Mercedes GLK – это по-прежнему эталон комфорта и плавности хода. Оценят поклонники надежной управляемости и прайс: после появление новых поколений кроссоверов из Баварии и Ингольштада «мерседесовские» модели уже давно не самые дорогие. Тестовый Mercedes GLK с кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами, частичной электрорегулировкой передних сидений и двухзонным климат-контролем стоил 1 668 131 рублей – дешевле базового BMW X3.

Минусы Infiniti – легковой клиренс и тесный салон. Несмотря на это, «японец» самый честный и бескомпромиссный в нашей троице. А главным его преимуществом является соотношение цена-мощность. Ведь только Infiniti EX37 позволяет стать обладателем 330 л.с. под капотом за сумму, лишь немногим превышающую 2 млн рублей.

 

Текст: Руслан Галимов, Светлана Алеева

 

 

 

 

 

Просмотров: 15576

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™