Тест-драйв ChryslerGrand Voyager 2.8 CRD, Land RoverDiscovery IV 3.0 TDV6, MercedesR 350 CDI 4Matic

Едем вместе

Условие – в путь мы отправляемся всемером. А вот в какой путь удобнее отправиться? Три разных подхода к семейному времяпровождению – у каждого свои аргументы

Это не «сравнительный тест», где есть победители и проигравшие. Скорее, это обмен мнениями. Три разных подхода к семейному времяпровождению – у каждого свои аргументы. Их выслушали, а потом пришлось задуматься… И в результате появилась не привязанная к габаритным миллиметрам, литражам и даже ценам классификация. Условие – в путь мы отправляемся всемером. А вот в какой путь удобнее отправиться?

Потому что мы вместе

Chrysler Grand Voyager Limited смотрится «автобусиком». И сразу не скажешь, что в нашем трио он наименее мощный и самый легкий. Его козырь – в возможности трансформации салона. Мы обещали не проводить «соревнования», но то, что именно Grand Voyager стал любимцем юного поколения, не отметить не можем.

«Гранд Вояджер» был отобран для этого сравнения единогласно! Практически каждый, кто участвовал в обсуждении, тут же вспомнил, что у кого-то из его приятелей или приятелей приятелей такая машина есть. И пусть, естественно, эти абсолютно разные люди и семьи не знакомы друг с другом, объединяет их одно – любовь к путешествиям.

Несмотря на то, что он «Гранд» и даже «Лимитед», Chrysler наиболее доступен по цене. За ним нет «породы» Mercedes и легенды Discovery. Он просто сам уже легенда, появляющаяся все в новых поколениях. Не будем утверждать, что он стал прародителем концепции семейного минивэна с возможностью «клубной» трансформации салона в принципе, но то, что именно Chrysler Grand Voyager едва ли не главное воплощение этого направления, оспорить трудно. Потенциальные конкуренты других марок, как правило, построены на базе массовых минивэнов и, по сути, являются лишь вариантами изготовления. А «Большой Путешест-венник» – абсолютно самодостаточен.

В наших руках побывал Grand Voyager Limited 2010 модельного года со 193-сильным 3,8-лит-ровым бензиновым двигателем. Объективно говоря, дизель (2,8-литровый, турбированный, который, кстати, даже не влияет на цену автомобиля) в путешествии, особенно дальнем, кажется рациональнее, но… Очарование этого автомобиля заставляет забыть о том, что там под капотом в данный момент. И вообще не судить о нем с привычным «драйверским» подходом. Потому что едва ли не любую вылазку за город Grand Voyager превращает в «путешествие по Америке». Чтобы рассказать, как этот «корабль хайвеев» едет, достаточно краткой фразы: по-американски! А вот про то, как можно размещаться самим, размещать поклажу и чем можно развлечься в дороге, можно говорить долго. Под полезные емкости задействован, похоже, каждый кубический сантиметр «Гранд Вояджера».

Несмотря на наличие третьего ряда, багажник не становится символическим, для него нашлась дополнительная глубина. Ну а в подпольной нише между первыми двумя рядами спрятался складной столик, ставший главным любимцем детворы. Даже видеоэкраны, которые в два ряда разместились на центральной потолочной консоли, даже модуль-трансформер (то ли стол, то ли целый шкаф) между передними сиденьями, у которого только число всяческих отсеков и полочек можно пересчитывать с полчаса, не вызвали такого интереса. Потому что, развернув сиденья второго ряда (ремни безопасности перемещаются вместе с разворотом кресла) и выставив этот столик, можно было ехать и общаться, ехать и играть. Наверное, именно поэтому детвора, которая в остальных машинах на третьем ряду все-таки чувствовала себя немного «отправленной в ссылку», отдала свою любовь именно «Большому Путешественнику». К тому же и забираться через сдвижные двери им тоже было удобнее всего, а американская идеология простора и мягкости – может, порой и смешна некоторым взрослым, но дети воспринимают ее на ура со всей искренностью.

Ну а взрослые обратили все-таки внимание, что электроприводы боковых дверей и огромной крышки багажника могли бы работать чуть четче, и не совсем поняли, почему окна в этих сдвижных дверях нельзя было сделать опускающимися если не полностью, то хотя бы несколько глубже.

Категория «турист»

Открывают наш обзор автомобили, в которых легко и приятно проехать всю Россию от океана до океана со всей семьей и кучей поклажи. Таковых набралось всего три, причем пара немецких машин созданы на основе коммерческих фургонов. Что поделать, российские реалии не способст- вуют семейным путешествиям. Да и цены кусаются.

Популярный в США класс минивэнов в России практически полностью отсутствует. Единственный представитель – основатель класса Chrysler Grand Voyager. Автомобиль доминирует на рынке поддержанных машин, да и в сегменте новых машин все французские конкуренты, пытавшие оказывать сопротивление удалому «американцу», вынуждены были ретироваться. Подробности в нашем тесте. Этой осенью в продажу поступила обновленная версия машины с более мощным двигателем V6 Pentastar объемом 3,6 лит-ра, салоном с улучшенными материалами отделки и новой фирменной эмблемой.

Mercedes-Benz Viano и VW Caravelle/Multivan хоть и созданы на базе фургонов, но предлагают практически не меньший комфорт. Кроме того, у них есть специальные версии-кемперы Marco Polo и California. У обоих поднимается крыша, где расположены спальные места, а в салоне есть кухонный блок и умывальник. Но это прежде всего микроавтобусы, поэтому езда в них не так комфортна, а багажник при установленных сиденьях третьего ряда меньше, чем у «американца». У обеих машин несколько вариантов колесной базы.

Общая черта всех трех машин – возможность развернуть второй и третий ряд лицом друг к другу и установить столик, превратив салон в импровизированный кабинет. Кроме того, вся троица обладает сдвижными дверьми с электроприводом. В любом случае, эти машины единственные, где практически одинаковый комфорт обеспечен всем пассажирам на всех рядах.

Категория «путешествие»

Эти автомобили созданы для тех, кому компактвэны слишком малы, а полноразмерные минивэны и микроавтобусы, напротив, слишком велики. Раньше этот класс был многочисленнее, но теперь их тоже осталось только три. Причем новая Zafira еще не поступила в продажу. Оба Ford построены на платформе D-класса, а Opel – на растянутой платформе сегмента С.

И в Ford, и в Opel в гамме есть по паре весьма похожих машин. «Голубой овал» построил на платформе бестселлера D-класса Mondeo два автомобиля, которые издалека можно спутать: S-Max и Galaxy. По сути это одна и та же машина, но S-Max ориентирован на личное, а Galaxy – скорее на корпоративное использование. У первого лихо скошена крыша, у второго – более автобусный силуэт. У обоих распашные двери, передний привод, бензиновые и дизельные двигатели, но для Galaxy не доступен самый мощный 240‑сильный турбомотор семейства EcoBoost, превращающий Ford в «бешеный сарай». Кроме того, S-Max может быть и пятиместным.

Opel решил одновременно продавать на рынке два поколения Zafira, ведь новая модель заметно прибавила в размерах и, по мысли немцев, может конкурировать и в D-сегменте. Автомобиль также может быть пятиместным. Одна из удивительных опций – 20-дюймовые (!) колесные диски. К сожалению, к моменту отправки номера в печать цены на новую Zafira еще не были объявлены.

В плане интерьера вся троица многое берет у компактвэнов: те же полезные объемы для мелочей, панорамные крыши, поддоны, прячущиеся под пол сиденья… Но места больше, на третьем ряду может поместиться взрослый, а за третьим рядом остается место для пары сумок.

Уютное «октрытие»

А вот Land Rover стал любимцем наших взрослых! Из-за его руля вытащить очередного, там оказавшегося, было сложнее всего. А детишки – они подрастут и поймут, что мало кто еще сможет помочь устроить такую дальнюю прогулку на природу, как Discovery

Хотя «взрослые» чувства комфорта, почти домашнего уюта, которые ты испытываешь на передних креслах Discovery с их откидными подлокотниками, так и рвутся наружу, не будем эгоистами. Тем более что уютно в Land Rover, по большому счету, всем. Легко трансформирующийся в семиместный (усилия по этой трансформации действительно невелики) салон построен так, чтобы и на третьем ряду ребятишки не чувствовали себя лишними. Да, сиденья третьего ряда невелики, но забираться туда пусть и не так просто, как в «Крайслере», но все же вполне удобно. К тому же это полноценные места (конечно, не для рослого дяденьки), у которых есть даже своя «инфраструктура». Персональные подстаканники, плафоны, ящички (один из которых на нашей машине, правда, почти полностью занял диск-чейнджер). Не будучи, по определению, способным предоставить возможность провести время в общении «лицом к лицу», Discovery старается отыграться на таком вот микрокомфорте и мультимедийных возможностях. Начиная с того, что уже передний пассажир может смотреть «свою» телепрограмму, в то время как водителю отвлекающая картинка передаваться с «направленного» экрана не будет. Максимум, какое «видео» дозволено человеку за рулем на ходу – это информация с пяти камер по периметру машины, дающих круговой обзор.

Экраны видеопроигрывателя и в подголовниках первого ряда, более того, блочки управления «музыкой и кино» интегрированы в ручки дверей – соответственно, у каждого из задних пассажиров могут быть свои настройки (наушники в комплект входят). Даже люки в потолке – отдельные для каждого ряда! А то, что их нельзя зашторить наглухо, а можно лишь затянуть плотной «сеточкой», сразу воспринимается не как промах, а с пониманием «так и задумано!»

Говорить о проходимости «Дискавери» – значит констатировать очевидное. Но стоит упомянуть некоторые моменты, особенно заметные при вылазках на природу. Невыдающиеся над полом пороги дверей заметно упрощают вход-выход, и это отметили как раз те, кто из нас был ростом поменьше. «Беспороговые» задние двери позволяют окнам в них открываться полностью, но тут и заметный промах: дверные карманы сзади хоть и вместительны, но настолько низко расположены, что добраться туда на ходу – даже детской рукой – практически нереально. Очень удобна в семейной загородной прогулке и задняя дверь, у которой большая часть уходит наверх, образуя навес, а «борт» откидывается вниз и становится вполне удобным в таком «турпоходе» столиком для пикника.

И все-таки о «взрослых радостях» не упомянуть нельзя. Disco, для своих размеров и внедорожных способностей, едет и по асфальту так «вкусно», как умеет породистый легковой автомобиль! Это замечает и водитель, и пассажиры, которых не донимают ни лишние раскачки, ни (особенно если в салоне действительно все «семь я») излишняя жесткость подвески. Но лишь водитель может оценить, насколько неожиданно хороши оказываются реакции на руль.

В окружении осеннего леса «Дискавери» смотрелся на редкость органично – как будто это именно он пригласил нас в свои владения. Но возможность взрослым поворчать хоть по какому-нибудь поводу все же осталось: в дорогой светлый салон после лесной прогулки залезать в сапогах как-то неловко даже…

Категория «Приключение»

Далеко не всегда путь проходит по гладким автобанам, иногда всей честной компанией хочется забраться в глушь и насладиться единением с природой. В таких случаях без внедорожника не обойтись. На рынке представлены среднеразмерные и полноразмерные внедорожники, предлагающие сносные условия жизни на третьем ряду.

Большинство машин, выделенных нами в эту категорию, построены на мощной раме. С одной стороны, это делает конструкцию прочнее, с другой – уровень пола получается довольно высоким. Уже на втором ряду посадка довольно-таки вертикальная, а на третьем и вовсе сидишь, поджав колени к ушам. К тому же, третий ряд далеко не всегда убирается вровень с полом. Во многих машинах вроде Cadillac Escalade/Chevrolet Tahoe дополнительные сиденья вообще нельзя сложить – только вынуть. У Land Cruiser 200 сиденья фиксируются вдоль бортов, что съедает объем багажника. Также практически у всех третий ряд лишает машину багажника. Лишь Nissan Patrol/Infiniti QX56 способен увезти с собой солидный багаж, когда все кресла заняты пассажирами.

Интересно, что более компактные внедорожники зачастую лучше организованы. Land Rover Discovery, Nissan Pathfinder, Lexus GS460/Toyota Land Cruiser Prado – у них у всех сиденья убираются вровень с полом. Причем у последних двух третий ряд снабжен электроприводом.

Почти все машины существуют исключительно в 7-местных версиях, но есть и модели с 5-местной модификацией. Например, Audi Q7. В этом случае багажник просто огромный, да еще и с подпольем!

Уик-энд бизнесмена

В линейке Mercedes несколько микроавтобусов, в том числе и в «туристических» версиях. Конечно, есть и разнокалиберные внедорожники. Для чего же тогда создавался этот «внеклассовый» автомобиль? И что он может предложить для большой семьи? Оказалось, что и у строгого «немца» ряд серьезных аргументов в свою пользу.

Это даже не аргументы, это – жизненное кредо. Именно семейные ценности были провозглашены одной из двух главных целей при рождении этой «нишевой» машины. Вторая – угадайте с трех раз? Правильно! Создание бизнес-автомобиля для небольших групп. И вот здесь и начинается самое интересное. Получается, что R-Сlass достаточно четко сам обозначил свою целевую аудиторию. В первую очередь он адресован тем, кто уже привык ездить на «Мерседесах», но в качестве пассажиров. А в выходной желает получить привычный комфорт и эргономику, но уже в семейном кругу, без компании водителя. Обязательный для всех «R» полный привод подразумевает не только безопасность в движении, но и намекает на то, что этот семейный отдых скорее всего – активный. Где-нибудь поближе к горнолыжным трассам…

К нам попал не «просто» R350CDI 4Matic, а автомобиль, оснащенный дополнительным интерьерным «AMG-пакетом». Но мультиконтурные сиденья, металлическая отделка и «спортивный» руль на консервативное поведение автомобиля не влияют. А R-класс во многом консервативен в манерах. В отличие от «осовременивающихся» собратьев классами поменьше, R 350 блюдет некую важную «мерседесовскую» задумчивость, дизель под капотом звучит благородно, но в тональности, не дающей забывать, что он занят очень важным делом. Подождите, мы же сегодня не говорим о драйве? Но дело в том, что и в распределении «семейного пространства» R-класс оказывается не меньшим приверженцем консервативного подхода. Главный комфорт – главе семьи! Который сумел обеспечить всем такую жизнь и занят по будням серьезными делами. Передний ряд сидений действительно роскошен. На втором – среднее место уже существует по «остаточному принципу» (что, кстати, отчасти подтверждается и наличием не семи-, а шестиместной компоновки, где в центре второго ряда оказывается уже самостоятельная консоль). Вот чего во втором ряду в достатке у всех – это «продольного» простора! А третий ряд… Наши юные испытатели не поспешили рассыпаться в комплиментах солидному немцу. Да и, на наш взгляд (кто поменьше комплекцией – даже попробовал разместиться), спинки сидений третьего ряда все-таки слишком узки и прямы. А доступ туда вроде бы объективно и хорош, но… В общем – учитесь хорошо, детки, будете потом зарабатывать деньги – ездить, как папа!

Для относительно небольших поездок – до ближайшего горнолыжного курорта прокатиться или тем более от загородного дома довезти детей в школу – R-класс как раз самое то, что нужно. Но отправиться на нем «открывать Америку» – не так комфортно, да и в лес не заберешься. Все-таки даже будучи «семейным», он остается «деловым», предпочитая излишней романтике то, что нынче в тренде. Лыжи, велосипед, виндсерфинг… Да, вот уж в чем на стороне R-класса неоспоримое преимущество – так это в полезном объеме! Даже в семиместном варианте емкость багажника не оказывается ниже 414 л – чуть меньше, чем у «Гранд Вояджера», но более удобной формы. А если все-таки сесть не всемером, то легко разместятся упомянутые лыжи, велосипед или доска.

R-Class неоднозначен, но и выходил на рынок он как нишевой. Даже в своей «семейности» он несет определенный статусный налет. Возможно, в этом и кроется основа того, что в той самой «нише» ему удалось закрепиться основательно.

Категория «пикник»

Далеко не всем нужен настоящий внедорожник с тяжелыми мостами и сложной полноприводной трансмиссией. А вот полный привод и большой клиренс не помешают. В отдельную группу выделены кроссоверы, на которых можно и по городу ездить, и на природу для пикника безболезненно выехать. Межклассовые машины!

Компания подобралась разношерстная, поэтому про каждого поговорим отдельно. Ближе всего друг к другу Hyundai iX55 и Honda Pilot, ведь оба пытаются походить на внедорожники. На деле внедорожные возможности обеих машин весьма скромные. Зато салоны радуют простором, на третьем ряду можно с достаточным комфортом преодолевать довольно длительные дистанции, а мощные V6 всегда обеспечивают тягой. При этом Honda по докумен-там может перевезти не 7, а все 8 человек! Преимущество «корейца» – версия с дизельным двигателем.

Volvo XC90 радует почти легковой управляемостью, широкой гаммой двигателей и традиционной безопасностью, но интерьер машины уже несколько устарел, а простора на третьем ряду не так много, как у азиатской пары. За те же деньги можно купить более свежий Highlander, но у него выбор двигателей отсутствует напрочь. Toyota радует устойчивостью на высокой скорости и плавностью хода.

Еще меньше места в достаточно компактных Kia Sorento и Chevrolet Captiva. Обе машины существуют и в 5-местных версиях.

Ну а самый уникальный представитель сегмента – Mercedes-Benz R-Class. Застрявший между минивэнами, универсалами повышенной проходимости и внедорожниками «немец» был протестирован нами со всей пристрастностью, так что открывайте рубрику «Тест».

Категория «в гости»

Герои этой категории практически не приспособлены к длительным путешествиям. Даже с друзьями на речку выехать бывает сложно. Максимум, на что они способны, – поездка в гости, когда с собой почти нет вещей, путь занимает не слишком много времени, а все мысли – о предстоящем веселье.

В этом классе мы собрали компактвэны, построенные на платформах хэтчбеков и седанов гольф-класса. Когда-то этот класс был открыт пятиместным Renault Scenic, но затем почти все конкуренты обзавелись дополнительным рядом сидений. У машин этого класса места для ног на третьем ряду практически нет. Взрослый человек не всегда даже может там поместиться. Багажник, естественно, при поднятых сиденьях полностью исчезает. Зато по всему салону разбросано множество емкостей для мелочовки, а сиденья убираются вровень с полом. Традиционная опция таких машин – панорамная стеклянная крыша во всю длину автомобиля. Большинство автомобилей снабжены распашными дверьми, но Mazda5 и Ford Grand C-Max могут похвастать сдвижными «воротами»!

Особняком в классе стоят универсал Peugeot 308 SW, компактный кроссовер Nissan Qashqai+2 и «каблучок» Caddy. У «француза» сиденья надо заказывать отдельно и хранить в снятом состоянии в гараже, а вот японский автомобиль возит их с собой под полом. Caddy – единственный в группе, кто продается с короткой и длинной колесной базой.

Резюме

Классик утверждал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Есть все основания с этим не согласиться. Наши сегодняшние представители различных категорий автомобилей для семьи предлагают абсолютно разные подходы, абсолютно разные взгляды на то, как и куда можно отправиться всем вместе. Они разные настолько, что, как было сказано в самом начале, пытаться оценить их по шкале «лучше-хуже» бессмысленно. Этот «несравнительный тест» – попытка не следовать ныне принятым формальным разделениям на классы, а оценить картину с простой человеческой точки зрения. А чтобы взгляд не был слишком узким, мы и привели нашу неформальную «классификацию». Каждая счастливая семья выбирает все-таки свой собственный путь! Каков ваш стиль жизни? Какой автомобиль вам по карману? Ну и, конечно, среди тех, что в вашем стиле и в ваших возможностях – какой ближе лично вам?

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 11959

Комментарии 1
изменен 19 января 2012 в 15:24
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™