Тест-драйв NissanPrimera Estate 2.0, RenaultLaguna

Ещё парочка!

В последнее время, когда Renault и Nissan стали часто продаваться по соседству, выставляясь в одних и тех же шоу-румах, проблема выбора конкретной модели стала еще более сложной. Похвалишь один бренд в ущерб другому, а покупатель, оказывается, хотел в подтверждение собственных мыслей услышать нечто диаметрально противоположное. Короче, возникает эффект буриданова осла, который так и не смог сделать выбор между двумя предложенными морковками и откинул копыта от голода. Мы же лишены значительной доли предрассудков и гораздо более свободны в оценках. Итак, тяжкий выбор — Renault Laguna II либо Nissan Primera с кузовом универсал. Владимир Смирнов

Обе машины свежи, новы, интересны лицом и телом, им чуть-чуть за 20 (тысяч) и поэтому они вносят заметное волнение в ряды тех, кто задумал обновить свое транспортное средство. Но их привлекательность имеет разные корни, точнее сказать, происхождение. При всей модельной свежести Laguna II продукт эволюционный, в отличие от своих родственников Vel Satis и Avantime. Типичный французский клиновидный силуэт, тяжеловесный передок, колеса, расставленные по углам широкого кузова. А Primera — дитя революции в дизайне, гостья из будущего, вся состоящая из утонченно-изломанных линий, сложносостыкованная и вызывающая. Она и построена по принципу «вокруг водителя» — с линией капота, почти без изменения угла «перетекающего» в лобовое стекло. С другой стороны, ее более спорная внешность требует и большей внутренней подготовки зрителя.

Более чем современная отделка интерьера у Renault успокаивает плавностью форм, качеством материалов и приглушенностью тонов. Центральное место на панели приборов занимает неброская щель под ключ-карточку. Через пару дней поездок начинаешь удивляться — почему другие автопроизводители до сих пор не перешли на подобную систему? До чего ж удобно, установив автоматический режим, уходить от машины в уверенности, что она сама встанет на запор. А возвращаясь к Renault вновь, вам остается лишь дернуть за ручку двери, без всяких поисков ключа в кармане. Да и запуск-выключение мотора кнопкой навевают приятные ассоциации с горячими спорткарами.

Толстый руль, абсолютно комфортная лагуновская посадка и акустический комфорт позволяют забыть, что вы в универсале. Об этом вспоминаешь лишь при движении задним ходом — обзор похуже хэтчбековского. При том же маневре Nissan заметно выигрывает: на его консоли — монитор, включающийся автоматически с задней передачей. Сектор обзора невелик, но большего и не нужно — камера, вмонтированная над номерным знаком, требуется не для контроля за боковыми габаритами, а лишь для того, чтобы не наехать ненароком на низенькое препятствие вроде ограждения или бордюра. Опять же к хорошему быстро привыкаешь, и скоро клиенты вынудят оснастить подобным «баловством» и модели-конкуренты. Уверен, что в ближайшее время это новшество появится на машинах бизнес-класса и выше. И тут Primera набирает немало очков. Но небольшую часть из них, увы, теряет за счет… передних подголовников. Они выдвинуты столь близко к затылку, что приходится даже чуть сутулиться. Продольной регулировке они не поддаются, а вертикальная не спасает. Я понимаю, что это объясняется возросшими требованиями к пассивной безопасности — чем быстрее и плотнее обхватят подголовники шейный отдел и голову, тем меньше вероятность тяжелых травм, — но тут создатели явно переборщили.

Вообще безопасности в новом поколении родственных машин уделено особое внимание. Это и каркас кузова с зонами программируемой деформации и управляемые по силе/скорости наполнения/сдутия фронтальные подушки и боковые эйрбеги-шторки на всю длину салона и преднатяжитель ремней. Laguna вообще чемпион: 5 звезд — максимально возможная оценка по результатам серии «крашей» впервые присуждена Euro NCAP именно ей! Зато у Nissan совершенно непривычный дизайн внутрисалонного пространства. Щиток приборов по последней моде — посреди салона. Замечу, что у большинства других машин подобная компоновка не всегда оказывается удобной. «Премьерские» шкалы стоят под углом, развернутые к водителю, а в прорези «баранки» нет ничего, кроме ровного пластика. Это гораздо лучше, чем располагать на традиционном месте спидометра какие-нибудь редко используемые приборчики. А вся климатическая и музыкальная информация вынесена на тот же дисплей, что и изображение с камеры заднего хода, и управляется двумя «кругляшами» и рядом клавиш. Не I-drive, конечно, но чтобы научиться мгновенно входить в нужное место меню и подменю, потребуется какое-то время. Оба багажника «сараев» весьма внушительны, без порогов и, главное, равны своими объемами.

Если же говорить о поведении на дороге, то здесь у машин есть некоторые отличия. Я сознательно не обращаю внимание на разницу в динамике автомобилей, тем более что и более слабая, в нашем случае, Laguna (1,8 л) имеет такой же, как и Nissan (2 л), вариант с 140-сильным двигателем. А Primera и вовсе с автоматической, кстати, весьма живенькой, оснащенной ручным управлением, коробкой. Разгон каждой из машин адекватен ожидаемому. А вот по заданной траектории машины идут по-разному. Laguna Estate, обутая в 16-дюймовую резину (а бывает и 17«), показалась нам несколько аморфной. Нечеткая, запаздывающая реакция на движение руля и заметный увод в крутых поворотах наружу. Прежде всего это касается недогруженной задней оси — особенно на неровной дороге. Но стоило мне посадить пару увесистых стокилограммовых пассажиров на второй ряд, и негативный эффект почти пропал. Похоже, это издержки компоновки универсала, способного принимать изрядный груз. Зато по прямой Renault идет словно стрела с тяжелым наконечником — с пути не свернешь. В целом типичное поведение для переднеприводника с недостаточной поворачиваемостью.

А Primera? Она покомфортнее, а повороты и змейку проходит идеально, почти как хороший заднеприводный седан, что делает ей честь. Но на высоких (запрещенных родным ГИБДД) скоростях (около 140-160 км/ч) мне стало уже не столь комфортно. Даже при движении по прямой и ровной дороге машину заметно «побалтывает». Самое интересное, что после несколькодневного сопоставления двух универсалов я пришел к парадоксальному для себя выводу. Я не смог выявить аутсайдера! Обе машины представляют явную угрозу не друг другу, а конкурентам, в первую очередь VW Passat и Ford Mondeo. Но если уж выбирать при прочих равных, Primera заметно футуристичнее и совершеннее всего, что было раньше, а Laguna II — просто настоящий идеал безопасности и комфорта.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ:

Station Wagon — это станционный грузовичок, который в начале XX века трудился в качестве привокзального такси. Sport Tourer — автомобиль для туризма того же периода. Ныне же оба эти автомобиля с таким серьезным функционально-этимологическим прошлым — Nissan Primera Station Wagon и Renault Laguna II Sport Tourer — всего лишь спортивно ориентированные универсалы с неплохими по вместимости багажниками. АVтомобили очень стильные, они прекрасно нарисованы и слеплены, а их силуэты и многие детали чрезвычайно динамичны — какое там такси! Взгляните хотя бы на источающие экспрессию и полностью соответствующие духу современного подхода к образу автомобильного туризма задние фонари и наклон задней стойки «D» у Laguna. Также очевидна преемственность новой, не менее импульсивной Primera от первородного седана, от которого унаследован оригинальный рельеф подоконной линии, который уже успели окрестить именем придумавшего его дизайнера — Стефана Шварца. Идентификация французского автомобиля «с лица» — затруднительна, ибо Laguna не очень-то выпячивает эмблему Renault и лишена характерной для этой фирмы облицовки радиатора, да и с предшествующей моделью дизайн имеет не много общего. Primera же, хотя и повторяет рисунок фирменного «лица» Nissan, воспринимается абсолютно новым автомобилем и, скорее всего, станет законодателем стиля всей гаммы. А на прощание оба автомобиля щегольнут запоминающимся V-образным абрисом окна пятой двери и вытянутыми по вертикали задними фонарями. Очень стильно!

ИТОГИ

NISSAN PRIMERA STATION WAGON — современный и весьма радикальный дизайн может поставить модель в ранг законодателя стиля не только экспортной продукции фирмы. Однако излишняя характерность может и ограничить спрос.

RENAULT LAGUNA II SPORT TOURER — яркий и запоминающийся дизайн, качественно выполненный в традициях фирмы и класса спортивно-ориентированных европейских универсалов.

ВНУТРИ:

Если бы дизайнеры Laguna остановились на новомодном центральном расположении контрольно-измерительных приборов, то общее впечатление от дизайна всего автомобиля было бы эмоционально перегружено. Архитектура панели приборов, да и всего внутреннего дизайна, вышла и без того очень чувственной и острохарактерной. Ощущение патриархальности композиции и связки панели с центральной консолью исчезает быстро, а размашистые линии абрисов комбинации приборов и центрального блока дефростеров живо напомнят внешность автомобиля. Primera внутри — иная, чем снаружи. И так тоже может быть. Хотя если вглядеться внимательнее, то в лихом и ультрадинамичном заходе панели приборов на передние двери несомненно есть что-то от «линии Шварца», которая превращает банальный подоконник в главную тему острохарактерной внешности автомобиля. Да и посмотрите на композицию и организацию центральной консоли — это прямо клавиатура какого-нибудь домашнего компьютера недалекого будущего: все ясно и предельно информативно. Солидные четырехспицевые рулевые колеса снабжены внушительной центральной подушкой, но кажется, что руль Primera мог быть другим, ведь приборов перед водителем нет и верхние спицы теперь ничего не загораживают.

ИТОГИ

NISSAN PRIMERA STATION WAGON — качественный дизайн, сочетающий в себе модное и очень характерное решение с оригинальной архитектурой и очень своеобразной цветофактурной композицией.

RENAULT LAGUNA II SPORT TOURER — очень качественный и органичный дизайн, который весьма тонко сочетает в себе и стилистику внешнего облика, и фирменные признаки Renault, и перспективные тенденции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN PRIMERA / RENAULT LAGUNA II

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: поперечно

Тип: бензиновый

Число и расположение цилиндров: R4

Клапанов на цилиндр: 4

Рабочий объем, см3: 1998 / 1783

Степень сжатия: 10,1:1 / 9,8:1

Максимальная мощность, л.с. при мин-1: 140/6000: 116/5750

Максимальный момент, Нм при мин-1: 192/4000: 170/3750

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость, км/ч: 191 / 201

Разгон 0-100 км/ч, с: 10,9 / 10,8

Расход топлива (EU), л/100 км: 7/8,8/11,9: 6,1/7,5/10

Объем топливного бака, л: 62 / 70

Колесная база, мм: 2680 / 2745

Дорожный просвет, см: 12 / 14

Диаметр разворота, м: 10,8 / 10,9

Объем багажника, л: 465/н.д.: 475/1500

Масса снаряж./полн., кг: 1300/1860: 1320/1840

Размер шин: 215/50 R 17: 205/55 R 16

Цена испытанного автомобиля в Москве, у.е.: 24 500 / 21 500

Фото: Александр Ноздрин

 

Просмотров: 32994

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™