Тест-драйв FordMondeo 2.0, HyundaiSonata 2.0, Mazda6 1.8, SuzukiKizashi 2.4

Фитнес и бизнес

Собрав вместе четыре седана бизнес-класса, мы обнаружили, что они не только комфортны, но и находятся в неплохой спортивной форме.

Седаны d-класса отличаются не только комфортом, размером и хорошим оснащением, но и мощными моторами и сложными подвесками. конечно, на звание звезд большого спорта они не тянут, но фитнесом, несомненно, увлекаются. взгляните на их подтянутый вид! поэтому-то мы и решили посмотреть, насколько хороша спортивная форма попавших к нам в руки четырех седанов бизнес-класса.

Mazda6

Снаружи и внутри ****

Время все расставляет по своим местам. Истинная красота остается, а всякая маркетинговая дурь исчезает на задворках человеческой памяти. Кизуна? Юген? Сейчи? Кто сейчас помнит все эти философские принципы, на которых зиждется дизайн «Машки»? А ее красота все еще с нами. И рестайлинг пошел этой «девчонке» только на пользу. Она выкрасила в ярко-красный цвет «губы» решетки радиатора и нацепила на противотуманные фары серебряные браслеты, став от этого еще привлекательнее. Возможно, кому-то интерьер «японки» и покажется скучным, серым и даже устаревшим, но найти более эргономичный салон – не самая простая задача. Интерьер, будто лоскутный ковер, соткан из удивительных побед компоновщиков. Обе руки удобно ложатся на подлокотники справа и слева, оставаясь при этом в оптимальном положении. Крошечный по современным меркам монохромный дисплей читается без особых проблем. А чего стоит наличие дверной ручки справа и ее отсутствие слева?! Ведь именно это и дарит левой руке столько пространства. Так просто и так гениально. В этом вся Mazda.

В движении *****

Некоторые ученые утверждают, что секс – самый полезный спорт на свете. Если это действительно так, то Mazda6 – самый полезный для здоровья седан в нашем тесте, ведь чего-чего, а секса в нем хватает. Он здесь во всем. В восхитительном звуке мотора, в прекрасной обратной связи на руле, в плотной подвеске, в моментальных откликах на газ, в расторопных переключениях «автомата». А как приятно перебирать передачи вручную! Лежащая на подлокотнике правая рука сама тянется к рычагу КПП. Движение на себя и – «щелк», под звериный рев машина прыгает вперед. Оказавшись в этом японском седане сам себя не узнаешь. Все время хочеться гнать, переключаться, тормозить и разгоняться, наслаждаясь образцовым поведением машины в любой из вышеперечисленных дисциплин. Усталость, как рукой снимает, а бодрости любая поездка дарит на день вперед! Но надо держать ухо в остро, ведь у Mazda6 самая либеральная система стабилизации. В скоростных поворотах меня пару раз заносило на снегу. Электроника приходила на помощь только после моих собственных корректирующих действий рулем. Опасно? Азартно! Есть машины, на которых надо проехать несколько дней, чтобы понять их, а «шестерку» понимаешь сразу. Она влюбляет в себя раз и навсегда. Да, она шумная и тряская, в ней нет и половины тех опций, что предлагает тот же Ford. Она и не так комфортна и расслаблена, как Hyundai, но ее озорной характер стоит того, чтобы потерпеть. Я очень хорошо понимаю Бориса Куца, который проехал на конкретно этом автомобиле более 10 тысяч километров и полюбил его чистой и искренней любовью. Мне и самому сложно не влюбиться!

Цены *****

Менеджеры дилерских центров Mazda обожают «Машку», ведь она, по их выражению, «продает себя сама». Цены начинаются с отметки в 739 000 руб. за машину с мотором 1.8 и механической КПП. Причем машины 2011 года сохранили старую цену. Двухлитровая машина обойдется уже в 889 000 руб. за комплектацию Touring Plus. Доплата за «автомат» – 40 000 руб. Машина с мотором 2.5 доступна только в комплектации Sport по цене 1 108 000 руб. за автомобиль с МКПП и 1 158 000 руб. с АКПП.

Борис КУЦ

руководитель отдела распространения

На этом седане я проехал более 10 тыс. км., поэтому мне интересно сравнить его с конкурентами. В первую очередь замечаешь аскетичный салон: сиденья не полностью кожаные, обычная магнитола, традиционные ругуляторы климата. Но после начала движения понимаешь, в чем предназначение автомобиля. Бойкий атмосферный двигатель, азартное управление. Несмотря на гололед, хочется мчаться вдаль! Для меня в этом тесте Mazda лучшая!

Hyundai Sonata

Снаружи и внутри ****

«Это звучит непривычно и даже странно, но Sonata – самая красивая машина в тесте!», – голос Ильи Фишера звучит неуверенно, но глаголет истину. Новый фирменный стиль Hyundai – «струящиеся линии» – далеко не всегда порождает красивые машины, но Sonata – явная удача. Ни одна деталь не создана просто так, ни один изгиб не надуман, ни одна линия не брошена на полдороги. Эту машину хочется изучать, разбираться в хитросплетениях ее дизайна, а потом просто любоваться. Для Кореи это прорыв! Но не берите Sonata в темном цвете – половина деталей сразу теряется.

В салоне с первых минут становится ясно, для кого создавалась эта машина. Стопроцентная Америка! Широкое и мягкое кресло никудышно фиксирует тело, зато в нем комфортно и приятно перемещаться в пространстве. Жаль, что нельзя унести его с собой в редакцию! Стояночным тормозом ведает «ножник», освободивший уйму пространства для подстаканников и всякой мелочевки. Вообще с этой точки зрения автомобиль очень продуман. Есть куда спрятать плеер, телефон, кошелек и много еще чего, что оттягивает карманы.

Синяя подсветка – редкий случай – не режет глаза. Тем более что ее можно отрегулировать в широчайшем диапазоне. Управление климатом и музыкой просто и понятно, материалы отделки нехарактерно мягкие для ориентированного на рынок США автомобиля. Хотя до европейских конкурентов все равно еще далеко. Но все портит руль. Дело в том, что в его отделке используются материалы трех разных фактур: кожа, гладкий и шершавый пластик. На машине за миллион рублей это смотрится весьма странно. Все-таки XXI век на дворе…

В движении ****

В нашей стране по непонятной причине любят немецкие машины с их жесткой подвеской и острым рулем. Но ведь с нашими дорогами и пробками такая вот «американизированная» машина куда предпочтительнее! Неровности исчезают где-то между витками пружин, вызывая лишь легкую раскачку. «Автомат» незаметно перебирает передачи снизу вверх и обратно. Руль в меру налит реактивным усилием, но назвать его тяжелым нельзя. Сперва кажется, что весь спорт здесь сводится к дыхательной гимнастике, но вскоре Sonata показывает свое настоящее лицо. Педаль – в пол, и Hyundai с охотой набирает скорость. Несмотря на то, что корейский автомобиль самый маломощный в нашем тесте, – всего 150 л. с., снятых с двух литров объема, тяги хватает всегда и везде. Великолепный мотор! На первый взгляд, хороша и управляемость. Но по мере роста скорости начинает неприятно досаждать раскачка – особенно со стороны задней оси. При интенсивных перестроениях корма начинает неприятно ходить ходуном, а затем следует занос. Хорошо, что я не отключал систему стабилизации, – «убраться» можно было бы знатно! Так что шустрить на Sonata лучше, не забывая об этой особенности. И отключать ESP я вам настоятельно не рекомендую.

Цены ****

Самая дешевая Sonata в комплектации Comfort оценивается в 899 000 руб. То есть на уровне своей предшественницы NF. За эти деньги вы получите обогрев всех сидений, климат-конроль, полный набор подушек безопасности, тканевый салон и МКПП. «Автомат» стоит 55 000 руб. Побывавшая у нас версия Style с более дорогой аудиосистемой, с возможностью подключения внешнего накопителя и управлением на руле, кожаным салоном, автоматически отъезжающим сиденьем, бесключевым доступом и рядом других опций обойдется уже в 1 058 900 руб. Такая машина продается только с АКПП. 1 158 900 руб. придется отдать за ту же комплектацию, но уже с двигателем 2.4. Ну, а топовая Sonata 2.4 AT Prestige оценивается в 1 208 900 руб. На первый взгляд дорого. Но за эти деньги вы получите электропривод пассажирского сиденья, память электрорегулировок кресла водителя, круиз-контроль с управлением на руле, 18-дюймовые колесные диски, спортивную подвеску и панорамную крышу со сдвижным люком. Такую богатую комплектацию за эти деньги мало кто может предложить.

Борис КУЦ

руководитель отдела распространения

Мое общение с Sonata началось с борьбы с сигнализацией. Затем не понравились чрезмерно выпуклые сиденья, начала раздражать ядовито-синяя подсветка… Однако в движении автомобиль оставил очень хорошее впечатление. Скоростной 30-километровый прорыв по МКАД отодвинул на второй план все несуразности эргономики, выделив ходовые качества.

Suzuki Kizashi

Снаружи и внутри ****

Когда компания Suzuki объявила о готовящемся запуске в производство большого седана, все ахнули. Большой Suzuki – даже звучит непривычно! Затем нам показали концепт-кары с красивым именем Kizashi, и мы совсем обалдели. Но в реальности все оказалось немного скромнее. Во-первых, большой Suzuki вовсе не большой. На фоне исполина Mondeo Kizashi кажется седанчиком гольф-класса. Во-вторых, ужавшись в размерах, Kizashi несколько растерял в элегантности. Впрочем, автомобиль все равно красивый. Одни только насадки на глушитель чего стоят. Космолет!

Внутреннее убранство также радует глаз. Стильный дизайн, приятная красная подсветка, легко читаемые приборы, логичное расположение всех клавиш. Идеал? Увы, нет. Вернее идеал для людей невысокого роста. Подушка сиденья слишком короткая, как, впрочем, и спинка. Весь плечевой отдел позвоночника повис в воздухе, а подголовник уперся в основание черепа. В случае чего – хрусть, – и перелом. Не весело. Перемещаемся назад и – бам! Голова уперлась в потолок. Тесно.

В движении ***

Казалось бы, искать спортивные задатки в Suzuki долго не придется, ведь производитель сам позиционирует Kizashi как спортивный седан. Действительно, у него есть на это все основания. Помимо броской внешности у японского седана в арсенале еще есть 178 л. с., 6 коротеньких ступеней КПП, острый руль… Но на деле Kizashi оказался необъезженной «лошадкой». Колеса буксуют на любом покрытии на первых двух передачах, – вот что значит большая мощность, легкая «морда» и короткие передачи! Переднюю часть таскает из стороны в сторону, будто под капотом сил 300, не меньше. Жаль, что из-за недостаточного сцепления не получается ехать быстро, ведь ходы рычага КПП идеально выверены, а такому приводу сцепления позавидует иной спорткар! Переключать передачи одно удовольствие. И расположение педалей позволяет даже выполнить перегазовку. Кроме того, мне показалось, что автомобиль реагирует на руль с некоторым запаздыванием. Это может быть связано как с не слишком удачными шинами, так и с особенностями переднеприводного шасси. Опрос коллег, поездивших на полноприводной версии, показал, что им Kizashi показался скорее склонным к заносу. Не согласен со мной и Дмитрий Кротов, который побывал на презентации машины. Ему автомобиль понравился собранной подвеской. Еще одной не самой приятной особенностью Suzuki является шум от мотора. Его можно было бы списать на спортивный характер машины, но в том-то и дело, что это не звук двигателя, а именно его шум. Словом, на ходу Kizashi оставил больше вопросов, чем дал ответов. Есть повод встретитсья еще раз. Летом и на других шинах.

Цены ****

Побывавший у нас автомобиль c передним приводом и механической коробкой передач обойдется в 995 000 руб. За эти деньги вы получите раздельный климат-контроль, тканевую обивку, подогрев передних сидений и музыкальную систему с достаточно качественным звуком и возможностью подключить mp3 плеер. Версия с вариатором и передним приводом стоит 1 175 000 руб., а полноприводная – 1 225 000 руб. Довольно дорого, ведь за те же деньги можно приобрести Subaru Legacy!

Дмитрий КРОТОВ

обозреватель журнала «Автомобили»

Я познакомился с Suzuki Kizashi гораздо раньше моих коллег, еще в конце ноября прошлого года, на презентации на автодроме «Мячково». Трудно было оценить автомобиль лишь за пару кругов по трассе с включенной ESP. Тем не менее мне понравилась упругая, собранная подвеска и точный руль. А вот японскому вариатору все же далеко до продвинутых «коробок», используемых на европейских автомобилях этого класса.

Ford Mondeo

Снаружи и внутри *****

До рестайлинга у Mondeo была репутация очень большого и качественного, но не слишком красивого автомобиля с салоном из дешевого и гулкого пластика, покрытого серебрянкой. Явно надо было что-то менять. Именно ради этой благородной цели в прошлом году и был проведен рестайлинг. Как всегда, было много пафосных речей про переход модели в сегмент «премиум», «новый уровень», «особое качество» и все такое. Словом, привычное желание людей сделать золото из свинца. Но, черт побери, они это сделали: свинец действительно стал золотом! На премьере в Мюнхене я тыкал пальцем в ультрамягкий пластик, щупал нежную кожу Windsor и не мог поверить, что это Ford. Не могли поверить в это и все мои московские пассажиры. Мужчины и женщины, студенты и степенные отцы семейств, — у всех новый флагман Ford вызывал шок, сменявшийся восторгом. Это точно Ford? А ведь здесь еще и великолепная музыка с сабвуфером, навигация, которая знает всю Россию вплоть до Забайкальска, и электропривод сидений с памятью для 4 (!) водителей…

Но Ford не может быть идеальным, в противном случае в Штутгарте и Мюнхене произошла бы серия массовых самоубийств. Поэтому кнопка с надписью «Ford Power», которая ведает пуском двигателя, выполнена из дешевого пластика и ерзает при нажатии, передние сиденья слишком сильно давят на спину даже при убранном поясничном подпоре, добраться до кнопок на водительской двери сложно из-за дверной ручки, а в недрах роскошной передней панели уже завелось семейство «сверчков». Да и писаным красавцем Mondeo все равно не стал. Зато в физической культуре и спорте только прибавил.

В движении ****

Вжжж!!! Передние колеса отчаянно буксуют, а ESP не менее отчаянно с этой пробуксовкой борется. В таких условиях никакого толку ни от 200 «лошадей», ни от PowerShift нет. Московская зима, мощный турбомотор и передний привод отказались стать членами одного уравнения. Скорее перед нами типичное неравенство. Зато подвеска хороша! Электронно-управляемые амортизаторы Monroe пять раз в секунду меняют сопротивление в зависимости от качества покрытия, кроме того, водитель может выбрать один из трех режимов движения. И они действительно наделяют Mondeo разным характером. Интересно, что у автомобиля ярко выражена турбо-яма. При нажатии педали в пол Mondeo сбрасывает пару передач вниз, обороты взлетают до 3000, но настоящее веселье начинается лишь через пару секунд, когда турбина начинает работать в полную силу. Подхват ого-го какой! Но вся мощь, увы, уходит в пробуксовку. Так что зимой лучше неспешно катить, а спортом заниматься летом, ведь по сухому асфальту Mondeo с этим мотором мчится на зависть многим.

Цены *****

Главное преимущество Mondeo – широчайший выбор комплектаций и опций. Хотите огромный, но «пустой» автомобиль за небольшие деньги? Берите базовый Ford с мотором 1.6 и МКПП за 699 000 руб. Двухлитровый мотор (145 л. с.) комплктуется только 5-ступенчатой МКПП и доступен как минимум в комплектации Titanium за 930 000 руб. Мотор объемом 2.3 (163 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП стоит от 1 020 000 руб. Двухлитровый дизель (140 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП на 2000 руб. дороже. Побывавший у нас автомобиль в комплектации Titanium c мотором EcoBoost и коробкой PowerShift стоит минимум 1 090 000 руб. За 240-сильную версию придется доплатить 48 500 руб. Кожа Windsor обойдется в 66 800 руб. Ну а самый дорогой Mondeo с топовым мотором и полным списком опций обойдется в 1 350 900 руб.

Илья ФИШЕР

обозреватель журнала «Автомобили»

В этом тесте он мог бы стать фаворитом, если бы не… внешний вид? динамика? эргономика? Перебирая критерии, пытаюсь понять, что в этом Mondeo не так, что в нем все-таки беспокоит. Все так, но он слишком ровный, без явных изъянов и выдающихся особенностей. Кто бы мог подумать, что этот двухлитровый Mondeo с «автоматом» покажется мне скучным? А ведь в свое время меня безоговорочно сразила версия 2.4 на «ручке»…

Резюме

Конечно, седаны D-класса – не лучшие спортсмены, но им удалось нас удивить. Самая спортивная черта Mondeo – это его мотор. Он будто пришел из золотого прошлого турбо-двигателей. Но зимой ему сложно продмонстрировать свои сильные качества. Mazda – настоящая звезда фитнеса. Она и со стартовых колодок резво уйдет, и в гимнастике не оплошает. Sonata стала примером того, что в спортивной форме можно быть и без всякого тренажерного зала. Пробежки по утрам, ежедневная физкультура, – и перед нами крепко сбитый и весьма энергичный персонаж. Ну а Kizashi даже не пытается маскироваться под бизнесмена. Напротив, большой Suzuki громогласно позиционирует себя спортседаном.

Если посчитать «звездочки», то больше всего их окажется у Ford и Mazda. Первый берет свое за счет роскошного салона, широчайшего выбора комплектаций и богатого набора опций. Mazda6 – красивейший спортивный седан с идеальной эргономикой и разумной ценой. Идеальный автомобиль для тех, кто еще молод, но уже обременен семейными обязательствами. Sonata чуть отстает по баллам, но она самая комфортная в квартете. К тому же даже двухлитрового мотора хватает с головой. Неудивительно, что машины расходятся влет! А Kizashi – неплохой автомобиль для невысоких и подтянутых любителей скорости. Высоким и крупным здесь, к сожалению, делать нечего. А жаль, ведь машина неплохая.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 13963

Комментарии 1
был 2 дня назад
На Suzuki SX4, Audi A5 изменен 28 апреля 2011 в 11:42
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™