Тест-драйв Saab9-3 Viggen, VolvoS60 T5

Горячие шведские парни.

Задача: из пункта «А» в пункт «В» выехал Saab 9-3 Viggen 2,3 литра турбо, 224 л.с., 0-100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Навстречу ему двигается Volvо S60 Т5 2,3 литра турбо, 250 л.с., 0-100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Вопрос: через сколько времени сработают подушки безопасности на обоих автомобилях, если расстояние между Трольхэттаном и Гетеборгом около 300 километров, а за рулем Saab и Volvо сидят бескомпромиссные поклонники двух шведских марок, готовые жизнь отдать за то, чтобы доказать остальному человечеству, что «их» скандинав лучше конкурента?

Алексей Мочанов, 2 л.с.

Внешне шведы — люди довольно сдержанные. Однако совершенно не обязательно разбираться в хитроспле- теньях исторических событий, чтобы узнать, сколько силы духа скрыто в их могучих телах. Наверное, поэтому с заводских конвейеров Volvо и Saab практически никогда не сходили спорткупе или снаряды категории «Гран Туризмо», зато практически каждая массовая модель имела топ-версию, по внутреннему заряду способную помериться силами с низкого старта практически с любым автомобильным «динозавром». Не стали исключением и самые скромные с потребительской точки зрения Volvо S60 и Saab 9-3. Добродушные и миролюбивые, как герои сказок Астрид Линдгрен, семейные машинки в версиях Т5 и Viggen демонстрируют прыть и характер настоящих Викингов — дерзких, рассудительных и практически непобедимых воинов с холодных просторов Скандинавского полуострова.

Несмотря на общую Родину, Saab 9-3 Viggen и Volvо S60 Т5 — совершено разные автомобили. Saab откровенно демонстрирует свой бешеный темперамент — по сравнению с «просто» 9-3 Viggen смотрится очень агрессивно и даже зло. Аэродинамический обвес, 17-дюймовые колесные диски с оригинальным рисунком, задний спойлер создают ощущение, что над дорогой распластался автомобиль-истребитель, в любую секунду готовый к поединку с любым агрессором как в попутном, так и во встречном направлениях. Собственно, топ-версия 9-3 получила свое название именно в честь знаменитого истребителя Королевских ВВС Saab 37 Viggen, долгое время остававшегося лучшим самолетом из тех, которые когда-либо поднимались в небо над Скандинавией. Volvо внешне не столь эффектен и агрессивен. Наверное, только автомобильный знаток обратит внимание на изменения по сравнению с самой простой версией S60. Однако пусть никого, в том числе и владельцев самых заряженных автомобилей, не расхолаживает внешне неброский и даже дружелюбный «швед» — по своим техническим характеристикам он ни в чем не уступит сопернику из Трольхэттана. А вместе они способны довести до истерики 90% выпускающихся в мире автомобилей, включая обожаемую мной Subaru Impreza GT.

Внутри эти машины тоже совершенно разные. Салон Saab уже столько раз сравнивали с чревом истребителя, что даже я вынужден признать право на существование такой параллели. Правда, с точки зрения нормального человека интерьер и эргономика Viggen тоже не вызывают никаких нареканий — просто этот автомобиль своеобразен во всем и требует некоторого времени для того, чтобы найти с ним взаимопонимание. Тем не менее, отменные кожаные сиденья с развитыми боковыми поддержками позволяют пилотировать Saab без всякой устали сутки напролет, а пространство вокруг водителя и пассажиров организовано именно так, как ждешь от столь серьезно заряженного дорожного автомобиля — все на своих местах, легкодоступно и удобно при манипулировании, при этом любая попытка придраться к разработчикам интерьера заканчивается однозначным выводом: парни, которые здесь поработали, не зря получают свои 20 000 крон в месяц.

Volvо S60 по мнению подавляющего большинства тех, кто хоть час провел за его рулем, на сегодняшний день является образцом эргономики не только в своем классе. Действительно, трудно представить себе более удобную и дружелюбную обстановку в автомобиле этого класса. Правда, сзади немного тесновато, особенно если все члены экипажа имеют рост выше среднего. Пожалуй, справедливо назвать S60 4-дверным купе, где задние двери используются только для того, чтобы розовощекие дети не пытались пролезть родителям за спину между передним сиденьем и средней стойкой. Кстати, оба автомобиля спокойно можно использовать как семейные средства передвижения (если понятие «спокойно» вообще можно использовать в отношении автомобилей мощностью 250 лошадиных сил!) — комфорт, грузоподъемность и способность принимать на борт огромное количество багажа у Saab и Volvо не оставляют желать лучшего. Однако хватит томить себя скучным описанием экстерьера и интерьера — мы не в музее, а на настоящем авиашоу с участием двух настоящих самолетов! От винта! Volvо S60 Т5 и Saab 9-3 Viggen просят разрешения на взлет!

Saab не разочаровал ни на секунду — именно таким должен быть характер машины, столь красноречиво демонстрирующей свое стремление к полету. Легкий дискомфорт ощущается только тогда, когда медленно продираешься сквозь унылые московские пробки к более-менее достойной «взлетной полосе». Жестковат на мелких неровностях. Неохотно ползет по дороге, если стрелка тахометра уныло полощется в районе 2000 оборотов. Жадно хватает ртом воздух, требуя раскрутить турбину до рабочего давления: «Эй, парень! Ты там не уснул? Диспетчер дает добро — поддай газу!». Редко какой автомобиль способен ТАК проверить вестибулярную систему. Разгон на Viggen действительно сравним с пробежкой по взлетной полосе. С той только разницей, что по достижении 200 км/ч машина не отрывается от земли, а продолжает нестись по ней, вцепившись в дорогу огромными колесами. Бешеные мощность и крутящий момент порой способны осложнить жизнь пилоту в повороте — вне зависимости от скорости на любое интенсивное добавление газа Viggen реагирует «приседанием на задние лапы», разгружая ведущую переднюю ось, и колеса начинают «гореть сизым пламенем», оставляя черные полосы на асфальте. Единственное, о чем пришлось пожалеть за весь тест, — отсутствие полноприводной версии Viggen. Этой машине явно недостаточно крыльев — ей остро необходимы четыре ведущих колеса!

Volvо значительно комфортнее в городском режиме. Чуть менее агрессивно «думают мозги» — снизу доверху мотор везет машину практически без подхватов. Очень понравилась автоматическая коробка передач: алгоритм ее работы не разочарует ни одного поклонника «низких стартов», включая любителей «подергать рычагом» — шведы предусмотрели «мануальный режим», в котором машина ведет себя совсем как «ручная». А за счет установки 16-дюймовых колес с более высоким профилем шины поездки по нашей «пересеченке» балуют куда большим комфортом, чем в подавляющем большинстве «заряженных по самую выхлопную» экземплярах. Управлять «на пределе» больше понравилось «Саабом». Может, из-закакой-то скрытой первобытности, в чем его смело можно сравнить с машиной-эталоном, Impreza turbo GT. За рулем Viggen начинаешь понимать, почему к процессу управления автомобилем иногда применяют летный термин «пилотирование». При наличии нескольких составляющих — настроения, места, времени, хороших шин и хотя бы минимального представления о технике быстрой езды — полеты на Viggen доставят знатоку ни с чем не сравнимое удовольствие.

Volvо не столь агрессивен. Но немного более послушен. Может, он догадывается, что вам предстоит прожить долгую счастливую жизнь и нет никакого смысла пытаться закончить ее на обочине загородной трассы? Кстати, совсем недавно шведы объявили о выпуске в серию полноприводной модификации с муфтой Haldex. Уверен, что в первую очередь этой трансмиссией обеспечат модификацию Т5 — все-таки мне кажется, что мощный и быстрый автомобиль должен держаться за дорогу четырьмя ведущими колесами. К сожалению, в настоящее время Saab поставляет Viggen только в Северную Америку. В Европе же теперь самым мощным автомобилем в модельном ряду фирмы стала версия Аero. Наш рынок так и не успел раскусить прелести «шведского истребителя». А вот американцы активно эксплуатируют эти машины, особенно 3-дверные хэтчбеки и самые мощные в мире кабриолеты. Как я их понимаю!.. Точно так же, как с искренним восхищением провожаю взглядом скрывшуюся в мареве собственной турбулентности S60 Т5 — ее хозяин знает толк в хороших дорогих вещах, способных сделать жизнь не только ярче, но и длиннее…

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

Снаружи:

То, что эти автомобили предназначены для тех, кто умеет (именно умеет, а не только любит) быстро и активно ездить, — видно сразу. Видно хотя бы по тому, как органично в их дизайне сочетаются качества, выявляющие и подчеркивающие удобство и утилитарность повседневной езды с атрибутами спортивного характера. И если провести наши традиционные аналогии между автомобильным дизайном и одеждой, то облик каждого из тестируемой двойки ассоциируется с классическим английским костюмом, в котором истинный джентльмен занимается спортом. Как правило, внешне эти костюмы схожи с повседневными, а отличаются лишь более практичными материалами (как правило, используется прочный твид), большей свободой покроя и рядом функциональных деталей: дополнительными карманами или кожаными «заплатками» на правом плече — для более надежного упора приклада охотничьего ружья. Но таких своеобразных «заплаток» на цивильном обличье Volvo немного. Разве что 18-дюймовые колеса и логотип «T5» на крышке багажника. И скорее всего, это специальный ход. Ведь иногда недосказанность срабатывает куда более эффективно, чем обилие и полнота информации. Стиль Viggen, напротив, «задирист», и его динамичный «хэтчбековский» силуэт и более развитый аэродинамический обвес заметно отличают эту скоростную модификацию от обычного Saab 9-3 — и что к чему понятно с первого взгляда, раз и навсегда.

Итоги:

Saab 9-3 Viggen — дизайн автомобиля очень информативен и добротен, но форма в целом несет в себе явные черты консерватизма, который плохо сочетается с декларируемым авиационным имиджем фирмы, поэтому в скором времени может потребоваться обновление дизайна. Volvo S60 T5 — очень стильный и современный дизайн, полностью соответствующий новому имиджу фирмы. Но в данном случае некоторая «бесстрастность» стиля «заряженной» версии может привести к не совсем верному восприятию автомобиля.

Внутри:

Поскольку обе машины явно создавались для умелого и активного автовладельца, то в композиции интерьера доминирует, естественно, рабочее место водителя. У Volvo панель приборов хотя и традиционно Т-образна по форме, имеет очень стильный и современный дизайн: чего стоит хотя бы фантастический вид рычага КП. Хотя панель Saab также весьма оригинальна, она воспринимается спокойней и выглядит даже чуточку консервативно. По старой доброй американской традиции ее композиция подчинена широкой горизонтальной «доске» приборов, а центральная консоль не так радикально отделяет водителя от пассажира, как это принято делать в Европе на быстрых и динамичных автомобилях. В остальном все так же, и спокойный и сдержанный стиль Saab контрастирует с пестрой обивкой кресел и дверных панелей Volvo. Рулевое колесо у Viggen — очень удобное четырхспицевое, у T5 — спортивное трехспицевое. Сильно выраженные «ковши» заднего дивана делают его практически двухместным. Но у всех есть третий подголовник — на всякий случай, а у хэтчбека Saab можно сложить задние места — хоть все, хоть в пропорции 2:1 — и превратить «горячий» автомобиль для водителя в практичного помощника для всей семьи.

Итоги:

Saab 9-3 Viggen — характерный фирменный дизайн добротен, но стиль несколько консервативен, а некоторые решения выглядят откровенно устаревшими.

Volvo S60 T5 — все очень стильно, ярко и качественно. Вне всякого сомнения, это дизайн XXI века.

Технические характеристики

Двигатель: 2.3 20V / 2.3 16V

(данные производителей) Volvo S60 T5 и Saab 9-3 Viggen

Максимальная мощность,

л.с. при мин-1: 250/5200: 224/5500

Максимальный крутящий

момент, Нм при мин-1: 330/2400: 350/2500

Тип привода: Передний / Передний

Максимальная скорость, км/ч: 245 / 250

Время разгона 0-100 км/ч, с: 7,1 / 6,8

Снаряженная/полная масса, кг: 1470/1870: 1320/1870

Колесная база, мм: 2720 / 2605

Длина, мм: 4580 / 4640

Ширина, мм: 1800 / 1710

Высота, мм: 1430 / 1430

Дорожный просвет, см: 130 / 140

Объем багажника, л: 425: 495/1315

Диаметр разворота, м: 10,8 / 10,5

Марка и размерность шин (факт.): Continental 215/55 R 16: Dunlop 225/45 R 17

Расход топлива, EU л/100 км: 7,7/14,8: 7,2/13,7

Цена испытанной машины, у.е.: 43 000 / 42 000

Цена в Москве (мин./макс.), у.е.: 28 100/44 000: 24 500/32 900

Фото: Александра Ноздрина

Просмотров: 33192

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™