Тест-драйв JeepGrand Cherokee 3.6 , VolvoXC90 2.0 D5

Индивидуальные черты победителей в номинации «Полноразмерный кроссовер» премии «Внедорожник года»

В 2016 году победителями в номинации «Полноразмерный кроссовер» премии «Внедорожник года» стали Jeep Grand Cherokee и Volvo XC90. Этот результат ещё раз продемонстрировал разницу в подходах профессионального жюри и большой читательской аудитории

В таких сравнительных тест-драйвах нет и не может быть победителя. Впрочем, мы и не пытались его определить. Ведь оба автомобиля и без того уже стали призёрами. Причём в одной и той же номинации. И оказались они в ней потому, что, помимо очевидных различий, у них много общего: например, сопоставимая цена, полноприводная архитектура и связанные с ней потребительские качества. При этом, несомненно, машины идеологически разные – отличаются как по функционалу, так и по оснащению. А главное, вызывают совершенно разные эмоции. Тем не менее мы попытались свести воедино мнения наших тест-пилотов и даём их как есть, без купюр.

ЕВГЕНИЙ ХАПОВ: СТАРАЯ ШКОЛА ПРОТИВ НОВОЙ

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что кроссоверы исповедуют совершенно разный подход к пониманию стиля. И, сколько бы сторонники старых и брутальных Jeep ни грустили по ушедшему кирпичеобразному экстерьеру родоначальников марки, стоит только поставить Grand Cherokee 2016 рядом с ровесником из Volvo, как тут же замечаешь, что при постройке Jeep в компании продолжали следовать испытанным приёмам. Во-первых, это, конечно, знаменитая решётка радиатора с семью вертикальными прорезями. Во-вторых, общий силуэт, вполне угловатый, с прямоугольными колёсными арками и давно знакомыми очертаниями. В общем, дизайнеры Grand Cherokee постарались сохранить максимум исторических параллелей и флагмана марки явно оставили в рамках традиций (чего, кстати, не скажешь о младшем Cherokee). При всей новизне, даже в облике юбилейной по случаю 75-летия версии, машина смотрится немного старомодно, за что, собственно, мы её и любим.

Как ни странно, но кроссовер Volvo тоже сделан с оглядкой на классические пропорции и формы. Правда, в отличие от Grand Cherokee, это не формы предшественника. Предыдущий XC90 был воплощением совершенно иной стилевой идеологии, с игривыми плечиками и практически легковым экстерьером. В нынешнем же изменены даже пропорции капота и салона. Автомобиль стал более линейным, а длинная передняя часть добавила облику солидности. Новый дизайнерский подход проявляется и в деталях. Например, широкая радиаторная решётка делает машину визуально крупнее и ниже. Тонкие изящные колёсные арки не слишком выдаются за боковину и опять-таки работают на цельность кузова. При этом, несмотря на то что Volvo XC90 самый свежий из дизайнерских проектов, можно сказать, новая волна в стилистике больших кроссоверов, а Jeep демонстрирует сдержанность и приверженность традициям, кажется, что машины не так уж радикально разведены по аудиториям. Впрочем, это впечатление сохраняется лишь до момента, пока вы не сядете за руль.

И здесь мы предоставим слово нашему постоянному автору Дмитрию Леонтьеву.

МАТРЁШКА ЛЮКСА

Внешность Volvo говорит только об одном: авторы проекта хотели сделать нечто по-настоящему премиальное. И, надо признать, им это почти удалось. Однако если продолжать последовательно, как матрёшку, раскрывать понятие «премиум», то появятся и следующие уровни. Что нынешний производитель чаще всего понимает под премиумом? Как правило, нечто пафосное и высокотехнологичное. А у многих ли получилось удачно соединить в автомобиле эти две категории? Ну, пожалуй, у BMW и Range Rover вышло почти идеально. А вот другие производители не обошлись без потерь. Часть их традиционной аудитории разбежалась, пока селекционеры люкса заигрывали с Пегасом. А как насчёт аудитории Volvo и её вкусов? Как правило, это спокойные и консервативные люди. Мамашки с детьми и семейные дядьки, у которых в жизни много разных интересов, за исключением разве что таких абстракций, как скорость, проходимость и высокие технологии. Но тогда получается, что пафос и хай-тек немного не для них?.. Впрочем, люди они мягкие и толерантные – и не такое стерпят.

СКРОМНОСТЬ И ОБРЕЗКИ

Толстый слой пафоса густо покрывает самое заметное место кузова Volvo – решётку радиатора. Она всем своим видом демонстрирует некий виртуальный аристократизм. Быт тех персонажей, которые чаще используют частные самолеты, чем автомобили. Пафоса много и в салоне, где создана представительская атмосфера. Правда, с элементами своеобразного скандинавского креатива. Форма деревянных вставок и алюминиевых элементов на дверных панелях выглядит так, словно их подбирали в ящике с надписью «Обрезки» на задворках цеха по производству мебели. В целом, конечно, смотрится солидно и стильно, но как-то непривычно для традиционных люксовых интерьеров. Может быть, потому, что скандинавам в большей степени присущи скромность и бережливость, а не потребительский восторг и невоздержанность в тратах.

ЖАЛКО ЧЕБУРАШКУ

Контрастом ко всей этой IKEA-аппликации смотрится центральная консоль. Словно бы кто-то расплющил Чебурашку дорожным катком и то, что получилось, приклеил к передней панели. Хотя на самом деле это всего лишь композиция из двух воздуховодов и планшетного компьютера. Учитывая, что все мои знакомые в полном восторге от этого интерьера, я чувствую себя неловко: мне жалко Чебурашку, и я не люблю обрезки. Кроме того, я испытываю сильнейшую неприязнь к планшетам, которые, как мне кажется, созданы исключительно для бессмысленного тыканья грязным пальцем в экран. Больше того, я думаю, планшеты совершенно неуместны в кармане пиджака и салоне автомобиля. Экран, по идее, должен помогать водителю быстрее справляться с управлением, но в Volvo всё наоборот: любая операция становится сложнее и проходит медленнее, чем при привычном механическом управлении.

ЛЕГЧЕ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГЧЕ

Хотя, возможно, это я устарел, а XC90 создавался для поколения смартфонов, для тех, кто рос с монитором, установленным уже в коляске. Этой аудитории в Volvo должно понравиться всё, в том числе и ездовые повадки. Потому что едет он легко и непринуждённо. Направить его в нужную сторону так же просто, как нажать кнопку «налево» на игровом джойстике. Его драйверская основа та же, что и в новых моделях Jaguar, Audi и Range Rover, – это платформа со сниженным весом. Пятиметровая махина XC90 весит всего две тонны. Аналогичный по габаритам Mercedes GLS на целых четыреста килограмм тяжелее. Настолько же огромна и разница в характере. Volvo как бы парит над дорогой, приподымаясь над несовершенным миром. Ну или, по крайней мере, по минимуму с ним соприкасаясь.

Багажник Jeep нацелен на реальную погрузку-выгрузку крупногабарита. Тут и пластмассовые накладки проёма, и металлические продольные рейлинги

ПРИСЯДЕМ?

Если даже по лежачим полицейским Volvo катится как по банкетному столу, то Grand Cherokee всегда создаёт под колёсами офф-роуд. Даже когда на самом деле под ними прекрасный асфальт. За рулём Jeep вы можете ехать по Садовому кольцу или Кремлёвской набережной – всё равно каждое ваше движение будет похоже на прорыв через болото или песок. Это необыкновенно телесная машина – в том смысле, что у неё есть большое и тяжёлое тело, которое привыкло воспринимать окружающий мир тактильно. Grand Cherokee – это такой парень, который приветствует встречных не только словом и рукопожатием, но ещё и непременно хлопает по плечу. На Volvo можно объехать вокруг Земли и не заметить, как пролетело время. С «грандом» вы запомните каждый километр маршрута: там он присядет на заднее колесо, тут завалится на левый бок, а здесь с силой навалится на переднюю подвеску. Что поделать, врождённая потребность в преодолении…

Ещё никогда Volvo не был настолько просторным в задней части. И пассажирам второго ряда, и багажу прямо-таки раздолье

К ЧЁРТУ БИБЛИОТЕКУ

Да и выглядит американский автомобиль так, словно кого-то завалил. Глядя на него, невольно вспоминаешь советскую эстрадную классику: «Нелёгкой походкой матросской я выйду навстречу врагам…» Да что там! Много чего вспоминается. Например, в конце девяностых я ехал в ночной электричке по Октябрьской железной дороге, и в вагон вошли несколько человек. Все, кто в тот момент не спал, включая меня, сразу поняли: сейчас будут грабить. Хотя, если вы спросите, почему мы так решили, я вряд ли отвечу. То же самое и с обликом Grand Cherokee. Казалось бы, вроде и фары, отдалённо напоминающие Rolls-Royce, но ни малейшего желания подойти и спросить, как пройти в библиотеку, не возникает.

Приборный щиток Volvo – это экран, информацию с которого помогаютсчитывать различные анимационные приёмы, вроде градиентных шкал

ПРИЁМ И РАЗГРОМ

Заглянув внутрь Grand Cherokee, можно обнаружить массу толстых хромированных ободков на воздуховодах и в обрамлении мультимедийного экрана. Они нарочито неизящные (вообще-то просится куда более вульгарное прилагательное, но я промолчу). Всё здесь словно бы создавалось руками мастера сумо. Буквально всё – от мелких деталей интерьера до настройки упругих элементов подвески. Короче говоря, если вы привыкли воспринимать мир через мышцы, то для вас это лучший вариант. Jeep придуман для тех, кому чуждо салонное эстетство, зато близки воля и натиск, чаще всего заканчивающиеся болевым приёмом. Вы никогда не пожалеете о покупке американской машины, если трёхчасовому чату в интернет-мессенджере предпочитаете вечер в парной с берёзовым веником, а гольф и шахматы легко променяете на бокс и футбол…

Щиток приборов с оранжевыми стрелочками может показаться простоватым, но он предельно понятен. Оцените карту мира по центру!

ЕВГЕНИЙ ХАПОВ: НЕМНОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Что ж, действительно, в Grand Cherokee сам дух автомобиля рождает внедорожные ассоциации. И в мелочах отделки салона и, между прочим, в весьма серьёзном внедорожном арсенале. Во-первых, его юбилейная серия имеет пневмоподвеску с возможностью вмешиваться в алгоритм её работы (Volvo тоже оборудован «пневмо», но таких вольностей не позволяет, выбирая высоту просвета автоматически). Во-вторых, у Grand Cherokee лучшая в классе внедорожная трансмиссия Quadra Track с понижающей передачей. Его подвеска гораздо увереннее справляется с неровностями, а в полтора раза более объёмный мотор позволяет не только преодолевать препятствия ходом, но и, подобно вездеходу, проползать их на черепашьей скорости. Бурный, я бы сказал, необузданный старт с перекрёстка на Jeep при любом нажатии на педаль газа мы отнесём к американским традициям: автомобиль должен трогаться эффектно, вжимая пассажиров в кресла. Благо крутящего момента 3.6-литрового мотора хватает всегда. После рывка на старте Jeep ускоряется ровнее. Плюс-минус секунда разгона – кто их будет замерять? Эффект достигнут!

АСФАЛЬТ И ТАЧСКРИН

Volvo берёт другим – откровенно легковым поведением, очень точным рулём и полноценными городскими повадками. В деталях это выражено буквально так: насколько повернул руль, сместил педаль газа или тормоза, столько и получил соответствующего импульса. После Jeep Volvo кажется невесомым, хотя на деле легче Jeep всего на 250 кг. В пробке заботу о соблюдении дистанции можно переложить на продвинутый круиз-контроль. Правда, даже задав минимальную дистанцию до впереди идущего, избежать вклинивания перед машиной чрезмерно спешащих соотечественников не удастся. Таков уж наш менталитет: медленно сокращающий дистанцию рискует получить перед собой бесконечную вереницу торопыг. Тем не менее функция полезная и очень удобная. Вообще, электроника XC90 – тема бесконечная. Это целый мир, в который водителя готова погрузить технология Sensus. Колоссальный центральный дисплей всем своим видом говорит: прикоснись, присоединяйся, исследуй.

ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Вот тут мы и подходим к моменту выбора – кто за кого? Вечный спор о том, что лучше: экранный интерфейс или привычные кнопки-ручки – видимо, и станет сегодня символической гранью, разделившей голоса двух жюри. Большинству наших читателей суперсовременный Volvo XC90, похоже, представляется заумным городским модником, только в угоду современным тенденциям примерившим на себя одежду внедорожника. Правда, возможно, к их весьма субъективной аргументации добавляется ещё один факт, мимо которого никто из поклонников внедорожников не в силах пройти. Это немыслимое пару лет назад сочетание пятиметрового двухтонного автомобиля с мотором объёмом два литра и четырьмя цилиндрами. Да, тут продвинутое турбо и 320 л. с.! И, кстати, очень резвый разгон, как при старте с места, так при обгонах. Но не маловат ли литраж, спросит бывалый джипер… Что ему ответить? Что будущее за малолитровыми турбомоторами и все марки идут по этому пути? Что в ушедшем году в штатах четырёхцилиндровые машины обогнали по продажам все остальные?.. Давайте не будем спорить. Пусть время покажет, насколько в действительности хватает наддувного рекордсмена. А пока наши читатели, поёжившись от литровой мощности (а она у мотора XC90 доходит до 160 л. с. с литра), отдали свои голоса моментному и шестицилиндровому, более привычному мотору Jeep Grand Cherokee. Экспертное же мнение, видимо, поражённое как космическими электронными системами безопасности Volvo, так и смелостью его инженеров, запустивших в серию столь экстравагантный двигатель, склонилось в сторону XC90. Помните, в Volvo пообещали к 2020 году создать абсолютно безопасный автомобиль? Уверен, шведам это удастся. Их машины уже сегодня живое воплощение торжества конструкторской мысли, стиля и устремлённости в будущее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ JEEP GRAND CHEROKEE

В основе Jeep Grand Cherokee конструкция времён союза американской компании с Mercedes-Benz. Внедорожник имеет раму и независимые подвески спереди и сзади. Пневмоподвеска по высоте может устанавливаться в одно из четырёх положений автоматически или вручную. V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель Pentastar 3.6 расположен продольно. Один из самых удачных и популярных в США моторов агрегатирован с восьмиступенчатым автоматом. Раздаточная коробка оснащена полноценной пониженной передачей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ VOLVO XC90

Кроссовер Volvo XC90 имеет несущий кузов и независимые подвески. Поперечно расположенный двигатель постоянно приводит передние колёса. Мощность к задним передаёт многодисковая муфта. Несколько вариантов бензиновых и дизельных моторов кроссовера базируются на едином двухлитровом блоке, с которого в бензиновом варианте и максимальном наддуве турбины снимается 320 л. с. Пневмоподвеска XC90 регулируется исключительно автоматически по командам селектора внедорожных режимов.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 1641

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™