Тест-драйв JeepCherokee 2.8 CRD, MitsubishiPajero Sport 3.2 TD

Jeep Cherokee или Mitsubishi Pajero Sport

Бюджетные внедорожники мы представляли в соревновании между Chevrolet Niva и Suzuki Jimny. Конкретно-реальные кроссоверы сравнивали, когда брали Porsche Cayenne и BMW X5. А сегодня перед вами простые нормальные SUV. В некотором роде средний класс.

У них есть куда положить багаж, и при этом они не жрут по 30 литров топлива на сотню. Сравнить их – идея Саввы Сафонова. Я долго не мог понять ее смысл. Уж больно обыденно звучит. Но если задуматься, это именно то, что нужно человеку. Нормальная утилитарность за нормальные деньги. Больше ничего. Я сам не готов платить за имидж, дизайн, нагромождение модной электроники, какие-то деревья в салоне и чью-то кожу на руле. Меня от этого даже передергивает. Но отдать честную цену за проходимость, прочную конструкцию и порождаемую ими уверенность в своих силах – да. Особенно когда эти качества сопровождает какое-то подобие комфорта, безопасности и эргономики. Из-за последнего ограничения список претендентов закрыт для китайских и российских изделий. Европейские машины получают отвод из-за цены. Остаются японские и американские.

ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

Нам придется иметь дело с Jeep Cherokee, который в комплектации Limited (она, собственно, единственная) и дизелем сейчас стоит 1 681 000 рублей и Mitsubishi Pajero Sport, за который в аналогичном, топовом, оснащении обойдется в 1 569 000 рублей.

Кузов Mitsubishi Pajero Sport стоит на мощной раме, а его задняя подвеска – прочный неразрезной мост. У Jeep Cherokee нет рамы, но нет и обычного кузова: в его несущей конструкции эти два элемента интегрированы друг в друга, а для надежности еще и приварены. Сзади в подвеске, как и у «японца», цельная балка моста. Мы классифицируем подобные внедорожники как универсальные за наличие пониженной передачи. Оба конкурента, естественно, имеют двухступенчатый демультипликатор в раздаточной коробке. И, разумеется, мы выбрали комплектации с дизельными двигателями. Вершина практичности найдена, обозначена на карте, осталось взобраться.

НЕ ЗАБУДЬ БЛОКИРОВКУ

Хочется начать с восхищений. Так и сделаю. Как прекрасен Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье! Чудо, как он пробирается сквозь тяжелые мартовские сугробы, лихо покоряет холмы и броды. Дорожный просвет и форма передка таковы, что можно лихо забираться на любые разумные препятствия, а тяга мотора и две блокировки в трансмиссии столь эффективны, что можно объехать все карьеры Подмосковья и вернуться домой с чистыми ботинками. Заявленная глубина брода в 600 мм тоже величина не последняя. Я уже встречался с этим «японцем» раньше, и его способности не секрет, но они удивляют снова и снова. Особенно волшебная кнопка, отдающая команду блокировать задний дифференциал. Она расположена слева от руля, в слепой зоне. Некоторые владельцы о ней вообще забывают и продают машину, так ни разу этой опцией и не воспользовавшись. Сколько они теряют!

Эргономика  есть! Экран высок, кругляши климата подняты, а воздуховоды – по сторонам, но если хотите послушать музыку садитесь в Jeep

Представьте себе скользкую гору, на которую вы не можете въехать даже с разгона больше чем на четверть. Подъем не просто скользкий, а еще и утыкан буграми и ямами, на которых вывешиваются колеса. Так вот, нажав на эту кнопку, вы доберетесь до вершины так же легко, как если бы ехали по асфальту. Поэтому у Mitsubishi Pajero Sport нет противобуксовочной электроники. Ведь ее с успехом заменяет жесткая блокировка в заднем мосту. Это правильный ход. Все электронные системы изначально придуманы для «асфальтовых работ». Их последующее вкрячивание во внедорожники сопровождалось таким скрипом, что у владельцев по сию пору сводит зубы. Они хорошо работают, пока ты держишь руль прямо. Стоит его повернуть на достаточный угол, разъезжая по какому-нибудь коварному грунту – например, песку, – и двигатель оказывается задушен, а колодки намертво хватают колеса. Нет, конечно, бывают и исключения, но они в другом ценовом диапазоне.

На передней панели  «джипа» функции просто поставлены друг на друга. Впрочем, кругляши «климата» удобные, ухватистые

300 КГ И 2 СЕКУНДЫ

У Jeep Cherokee электроника есть. Она отключается, но, увы, не полностью. Система работает, даже когда включена пониженная передача, хотя на приборной панели и загорается значок ESP off. Единственное, чем можно оправдать противобуксовочную истерику у Jeep Cherokee, это недюжинный момент дизеля, который нужно хоть как-то контролировать. Глядя на его характеристики, понимаешь, насколько малахольны показатели японского соперника. При объеме 3.2 литра дизель Mitsubishi способен выдать 343 ньютон-метра, а агрегат Jeep при объеме 2.8 л имеет силищу в 460 Нм. Но тяги много не бывает, уверены в Chrysler. И потому Jeep Cherokee способен тянуть за собой массивный прицеп, в который можно грузить на 300 кг больше, чем у «японца», и быстрее разгоняется до сотни, выигрывая почти две секунды.

Однако все преимущества проявляются на асфальте. Тест на бездорожье он проиграл из-за навязчивых электронных помощников и плохой геометрической проходимости: клиренс – всего 189 мм, угол въезда – 28 градусов (у «японца» 215 мм и 36 градусов соответственно). Там, где Pajero Sport еще проезжает без страха и упрека, Cherokee уже скребет брюхом. Готов ли я реально заявить, что Jeep проигрывает Mitsubishi? Только под действием изощренных самурайских пыток. Иначе я скажу: на офф-роуде лучше Cherokee. У него гораздо легче руль. С ним удобнее маневрировать на пересеченной местности. Он не боится глубоких бродов, и хотя разрешенная глубина водной преграды всего 480 мм, у воздухозаборника гигантский отстойник воды. Ну разве сравнится с ним архаичный Pajero Sport с его тяжеленным рулем и чудовищным диаметром разворота?

Здесь места больше, но предмет должен быть узким и длинным – например, как надувной крокодил

ГДЕ ЖЕ РУЛЬ И ТОРМОЗА?

Пересаживаясь с Jeep на Mitsubishi, первым делом ищешь руль и тормоза. А когда не находишь, едешь уже просто без них. Барабаны, что стоят на задней оси Pajero Sport, японцам поставляют из Бразилии. Можно отстукивать на них самбу или маракату, но останавливать ими тяжелый внедорожник… пожалуй, нет. Компактный руль для Pajero Sport берут прямо от Outlander XL. Но он нуждается в баранке посолиднее, чтобы облегчить рулежку. Беда в том, что руль большего диаметра упрется в коленки водителя Mitsubishi. Значит, мы сильно приуменьшили проблему, этой машине нужен новый кузов.

Часть правды я снова приберег на случай попадания в плен к самураям. Уберите свой бамбук и слушайте: разве не смешно, что инженеры Chrysler 30 лет боролись с продольной и поперечной раскачкой? Не очень? Более уморительно другое: после стольких десятилетий трудов им вдруг сказали, что есть еще и раскачка вертикальная. Но это оказалось для них слишком.

Увы, самураям не придется высаживаться в окрестностях редакции. Выводы таковы: «японец» с приставкой «спорт» – король офф-роуда, а легендарный Jeep заметно сильнее на асфальте.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 49827

Комментарии 12
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 9 июня 2010 в 16:20

Автору +1. Машинам тоже.

Я бы предпочел Чероки, потму что американскую сборку никто не отменял.

0
zlotov
На Nissan X-Trail 16 июня 2010 в 10:35

А японскую отменили?

0
semenoff
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 16 июня 2010 в 13:15

Нет, но и кучу бестолковых проводов/датчиков/ипрочих приблуд в япошках тоже никто не отменял.

0
semenoff
На Toyota Land Cruiser 22 июля 2010 в 08:29

Малазийскую ? ноывый спорт не японец, он малазийской сборки

0
фывфыв
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer изменен 22 июля 2010 в 18:35
Комментарий удален автором.
На Mitsubishi Pajero Sport 16 октября 2010 в 16:24

Уже на Паджере и двигатель шустрее и тормоза все дисковые. А насчет тяжелого руля хмм... Автор девочка? Руль очень даже легок.

0
breathe
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 16 октября 2010 в 18:38

на паджере дивгло шустрее ? {#shock} Смеетесь что ли ? на гранд чероки ставят 5,7 HEMI мотор...Паджу до такой динамики оч далеко

0
zlotov
На Mitsubishi Pajero Sport 17 октября 2010 в 17:53

Помоему тут речь идет о дизелях.

0
breathe
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer изменен 17 октября 2010 в 19:09

Гранд Чероки

Мощность218 л.с.При оборотах3800Крутящий момент510/1600 н*мМаксимальная скорость210 км/чВремя разгона (0-100 км/ч)9.0 c

 

Паджеро спорт

Объем двигателя3200 см3Мощность160 л.с.При оборотах3800Крутящий момент343/2000 н*мМаксимальная скорость174 км/чВремя разгона (0-100 км/ч)10.4 c

В каком месте шустрее ?

0
zlotov
На Volkswagen Touareg 18 октября 2010 в 14:21

при чем тут гранд чероки?

0
serhs
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 18 октября 2010 в 18:25

да хоть и чероки, все равно черокех мощнее и по лошадям и по моменту.

0
breathe
На Mazda CX-7, Mazda 3 14 ноября 2010 в 15:36

Верно. тормоза действительно все дисковые.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™