Тест-драйв Alfa Romeo155 2.0 16V Turbo Q4, AudiA4 1.8 5V Turbo Quattro

Как два самолета.

Audi A4 Kamai vs Alfa Romeo 155 Q4

Иван В. Падерин

Тема спортивного полноприводного автомобиля безгранична. Стоит только обычную серийную машину поставить на четыре ведущих колеса и приладить турбину, как вчерашний скромный седан или «хэч» превращается в монстра гоночных трасс. За примерами далеко ходить не надо. Во дворе стоит Lancia Delta HF Integrale — машина почти легендарная, шестикратный чемпион мира по ралли. Также кандидатом в «Зал славы» является и Subaru Impreza — чемпион 1995 года. На наш тест попали другие. Но и они имеют все основания называться «не простыми машинами». И вот почему…

Alfa Romeo 155 Q4

Остроугольная Alfa 155 появилась в 1992 году — время расцвета биодизайна. И если бы тогда машину рубленых форм представила, скажем, Toyota, то не избежала бы язвительной критики. Но Alfa Romeo никто не посмел даже упрекнуть — настолько высок престиж этой марки и авторитет итальянского дизайна. Через год 155-я заставила говорить о себе весь автомобильный мир, выиграв немецкий кузовной чемпионат — DTM. Чемпионом 1993 года стал Никола Ларини, по совместительству тест-пилот Scuderia Ferrari. На Alfa Romeo 155 V6 Т1 он не оставил «конюшням» Mercedes-Benz и BMW на их трассах никаких шансов.

Полноприводная версия и 2-литровый турбомотор появились практически одновременно с базовой моделью. Создать самую мощную и дорогую версию Quadrafoglio 4 рука не дрогнула. Итальянцы справедливо считают, что полный привод без турбины — деньги на ветер. Итак, Q4. Во внешнем облике машины — сама агрессия. Увидишь такую в зеркале заднего вида — сразу уступишь дорогу.

Любить Alfa 155 можно по двум причинам: за красоту и за мощь. Alfa покоряет. Но нужно быть очень смелым человеком, чтобы купить такую машину. Alfa Romeo 155 рассчитана на фанатика, не обращающего внимание на ее недостатки и способного часами рассуждать о ее достоинствах. Главным достоинством нашей 155-й является цвет кузова. Возможно, любой итальянский автомобиль в красном воспринимается как некое подобие Ferrari. Псевдоспортивные элементы и прочая попса на Alfa 155 отсутствуют, нет также ниточки от Версаче — это наносное. АVтомобиль спроектирован прежде всего под человека, знающего толк в машинах.

Не помешает обратить внимание на 16-дюймовые колеса. Шины и… диски Pirelli. Прорези в дисках выполнены в виде заглавной буквы логотипа фирмы.

Салон. Чтобы долго не распространяться, отметим, что внутри машины есть все. Кресла в Alfa кожаные, с хорошей боковой поддержкой. Но подушка сиденья позволяет «подвигать попой». Нельзя назвать это недостатком, на всех не угодишь. Но все же в жестковатом кресле лучше иметь плотную посадку — это частное мнение.

Все бы ничего, да только весеннее солнышко сыграло со мной злую шутку. Начали рисоваться картины лета, кабриолета… Нет, лучше спайдер. Любимая девушка и дорога, уходящая в закат. Иногда приятно помечтать. А пока я грезил, гонщики команды «Miller Пилот» увели у меня Alfa Romeo. Да, когда «угонщик» — вице-чемпион России, гнаться за ним пустое дело. «В небе над нами пролетел самолет» — вспомнил я, когда услышал ушераздирающий гул. Посмотрел в небо. Пусто. Оглянулся и увидел мчащуюся под 150, не меньше, Alfa. Своей «квадратной» аэродинамикой автомобиль буквально сотрясал воздушные массы. Выглядит машина очень агрессивно и в статике, а на хорошей скорости превращается в некое подобие Cу-27.

Audi A4 Kamai 1.8 turbo quattro

Audi была не конвейерная, а доработанная тюнинговым ателье Kamai. Серьезная работа проведена внутри салона. Снаружи — расширены колесные арки колес.

Обошлось без навески спойлеров, антикрыльев и прочих примочек. Кузов лаконичен. Но в анфас машина узнаваема не сразу. Стандартная пластиковая облицовка Audi A4 с эмблемой из сплетенных колец уступила место металлической сетке с асимметричным шильдиком Kamai.

Одним дизайном Kamai не отделался — в двигателе перенастроены впускная и выпускная системы: изменены фазы газораспределения, конфигурация выпускного коллектора и выхлопных труб. Надо отметить сразу, что «трубы горят» — звук мотора располагает к быстрой, агрессивной езде.

Садясь в автомобиль, водитель пoпадает в особый мир кожи, ореха, рычажков и кнопок. Для обозначения места водителя больше подходит слово «кокпит», чем «левое переднее сиденье». Салон сначала кажется тесноватым — черные кожа и пластик визуально уменьшают пространство. Но вскоре понимаешь, что места столько же, сколько в стандартной А4. Посадка низкая. Подняв спинку кресла максимально вверх, получили прекрасный обзор.

Спортивный руль с подушкой безопасности, легкая рукоятка рычага коробки, спортивные педали. Все настолько органично, что управлять А4 одно удовольствие.

Настало время «вкатывать» Audi Kamai. Рык мотора впечатляет. Двигатель Audi по объему меньше — 1,8 л. Но удельная мощность двух движков сопоставима: 0,95 л. с./куб. см у Alfa и 0,94 у Audi. К тому же «немка» легче без малого на 130 кг.

В движении плавные обводы кузова Audi не сотрясают воздушные массы. Су-27 здесь не пролетал. Однако тюнинговая настройка выхлопа тоже позволяет не глядя принять Audi за истребитель на бреющем. Только для этого скорость автомобиля должна быть приличной. Наш тест постепенно превращался в своеобразный воздушный бой. Казалось, что вот-вот взлетят обе машины. Для этого были все основания. Если бы не сэр Исаак Ньютон со своими законами. Как вели себя машины, рассказывают гонщики команды «Miller Пилот».

АVтомобиль Alfa Romeo 155 Q4 был предоставлен фирмой «Alfa Romeo — Moscow». Тел.: (095) 287-7872, 246-3297.

АVтомобиль Audi A4 Kamai 1.8 turbo quattro был предоставлен фирмой «Молотов Гараж». Тел.: (095) 969-3864.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ — I

Audi+A4+1.8+turbo+quattro Алексей Васильев, гонщик команды «Miller-Пилот», вице-чемпион России по кольцевым гонкамРабочее место водителя. Удобное. Вся панель приборов прекрасно читается. Пассажирское кресло расположено на достаточном расстоянии и не создает препятствий работе рычагом переключения передач.

Придраться не к чему. Все находится под рукой и управляется инстинктивно. Обзор в окна и в зеркала — великолепный.Посадка. Довольно своеобразная, присущая всем моделям Audi и Volkswagen, когда сиденья регулируется «в три ручки»: вперед-назад, наклон спинки и регулировка подушки по высоте. Поскольку подъем подушки происходит по радиусу, то нужное положение подбирается не сразу. Но, как ни странно, в Audi быстро привыкаешь к посадке, которая только что казалась неудобной.Сиденье. Очень удобное. Анатомия сиденья полностью соответствует статусу просто заряженного, но не спортивно-гоночного автомобиля, то есть больше подчеркнута функция комфорта и престижа, нежели спортивность. При ритмичном движении туловище достаточно устойчиво удерживается в кресле.Руль. Весьма комфортабелен для ритмичной работы. Гидроусилитель мягкий и ровный. Угол поворота колес чувствуется хорошо.Педали. Расположены грамотно, все на своих местах. Очень информативны.

Только падаль газа имеет слабый обратный ход. Может быть, сам механизм привода педали и срабатывает четко, но поскольку турбина двигателя имеет инерцию, то сброс оборотов происходит замедленно. Но к этому привыкаешь.Рычаг коробки передач. Находится в нужном месте и полностью отвечает требованиям спортсмена. Посадка водителя сориентирована на работу рычагом, как в нормальной гоночной машине. Мне это понравилось. Есть профессиональная привычка — при ритмичной работе рычагом для придания большей жесткости руке подпирать ее правой ногой, рука как бы скользит по ноге. Так вот, этот фокус проходит и на Audi. Сама ручка очень приятно ложится в ладонь.Общее впечатление от салона. Салон замечательный. Может быть, даже удобнее, чем в автомобилях BMW того же класса.Подвеска. Мягкая и короткоходная одновременно. Для наших дорог не самый подходящий вариант.Двигатель и коробка. Двигатель для этой машины можно было бы сделать и помощнее.

Разгон с места не самый резвый (Alfa стартует динамичнее). Динамика хорошо ощущается на 3-4 передачах, и не только при постоянном ускорении, но и в режиме курсирования. Это достигается за счет оптимального подбора передаточных чисел трансмиссии и эластичной характеристики мотора.Управляемость. Курсовая устойчивость на высоте. АVтомобиль контролируется.

Показались мягковатыми сайлентблоки в задней подвеске — при движении «темповой змейкой» чувствовалось запаздывание стабилизации «зада».Тормоза. Очень хороши. Тормоза Audi несравнимо лучше, чем у Alfa-Romeo. Что в принципе понятно. Ведь по сути Alfa — серийный автомобиль, а Audi подготовлена, почти как спортивная машина группы-А. Абсолютная информативность педали. При резком нажатии педали на скорости 150 км/ч тормоза срабатывают так здорово, что до АБС дело даже не доходит. АVтомобиль замедляется с большой прогрессией.Кайф. Есть. Но хотелось бы помощнее.Общее впечатление от автомобиля. По салону и внешнему виду это автомобиль для мужчины 25-30 лет. А по динамическим ощущениям Audi я бы рекомендовал модным подвижным девушкам, которые занимаются аэробикой и ведут активный образ жизни.Кто выиграет первый этап чемпионата F-1? Вильнев. Хилл не будет даже пятым.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ — II

Alfa+Romeo+155+Q4 Игорь Михалев, гонщик команды «Miller+Пилот“Рабочее место водителя. Все органы управления расположены на своих местах, под рукой. Тянуться и отвлекаться не нужно. Проблемы с обзорностью — заднего обзора практически нет из-за высоких спинок заднего сиденья. Боковой обзор “съедается” широкими пластиковыми накладками на средних стойках. К зеркалам претензий нет.Посадка. Очень удобная. Диапазон регулировок водительского кресла не вызывает претензий.Сиденье. Мне понравились. Я люблю жесткие сиденья. Но не каждый к таким привыкает. Именно как профессиональному гонщику кресла в Alfa-Romeo мне нравятся больше, чем в Audi.Руль. Рулится машина на 4 по пятибальной шкале. Гидроусилитель не точно реагирует на доворот руля. Сама “баранка” подобрана правильно как по диаметру, так и по сечению.Педали. С точки зрения эргономики все здорово. Ходы педалей практически идеальны для спортсмена. О тормозах поговорим отдельно.Рычаг коробки передач. Рычаг расположен очень удобно. Однако нет должной четкости в ходе рычага и включении передач.Общее впечатление от салона. Типичная итальянская отделка по сравнению с той же Audi оставляет желать…

Пластик a-la Ferrari-F40 хорошо играет на Ferrari, а для повседневного использования он нерационален. Двигатель и коробка. Достаточно мощный, короткоходный спортивный мотор, с прекрасной реакцией на педаль. А вот коробка с очень большим шагом передаточных чисел. Получается, что двигатель рассчитан на жесткую спортивную езду, а трансмиссия — на плавную, размеренную. Трансмиссия заметно ограничивает «паспортные» возможности мотора. Коробка должна быть «покороче».Подвеска. Подвеска также короткоходная и, как и мотор, рассчитана на спорт. Поскольку коробка этому не способствует, то пропадает и нужда в жесткой спортивной подвеске. К тому же в наших условиях такая чуткая подвеска требует аккуратной езды.Управляемость. Очень хорошая.

Машина полностью контролируется. Все строго.Динамика. Понравился начальный момент разгона. Когда включается турбина, чувствуется очень хороший подхват. Водителю Alfa-Romeo будет на что уповать — днамика есть на всех режимах движения, да еще и с запасом.Тормоза. Тормоза для такого мотора и такой машины — никакие. Я бы не советовал гоняться на этом автомобиле. При такой мощи они должны быть эффективнее вдвое.Кайф. Особого кайфа я не ощутил. Но на человека, который пересел в Alfa-Romeo из обычной машины, этот аппарат, конечно, произведет впечатление.Общее впечатление от автомобиля. Хороший автомобиль. Добротный. Этого у Alfa не отнять. Но многое в нем от итальянского ширпотреба — FIAT.

Дизайн машины и салона воспринимаются как откровенный «закос» под Ferrari. Поэтому в обиходе машина так же дискомфортна, как и суперкары. Обычному потребителю это рано или поздно может надоесть. А так, Alfa — эстетская вещь.Кто выигрaeт первый этап чемпионата F-1? Вильнев. «Бенетоны» приедут вторыми-третьими.

Просмотров: 32690

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™