Тест-драйв KiaSephia 1.5i, KiaSportage 2.0i 16V DOHC

Kia Sephia, Kia Sportage: Особое мнение

За прошедший месяц с двумя редакционными машинами ничего необычного или интересного не произошло. Ездят себе и ездят. Поскольку мы к ним уже привыкли, захотелось новых впечатлений. Несмотря на то что чемпионат страны на носу, команда «Miller-Пилот» взялась покатать наши машины в городских условиях. Мы надеемся, что мнение профессиональных гонщиков будет интересно не нам одним. Но так случилось, что перед самыми испытаниями наш Sportage неожиданно умотал в командировку, и, чтобы пилоты не простаивали, мы вместо него взяли для теста идентичный автомобиль. Своими впечатлениями о машинах Kia делятся Алексей Васильев и Николай Фоменко.

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, гонщик команды «Miller-Пилот» (Kia Sephia Leo 1,5 GTX)

Рабочее место водителя

Приборная панель легко читается. Ничего непривычного на месте водителя нет. Все просто. Ничего не мешает.

Сиденье

По анатомии близко к «восьмерочному». Но широкий диапазон стандартных регулировок, плюс регулировка по высоте, позволяют без проблем найти ему оптимальную «настройку». Боковая поддеpжка явно не выражена. Обивка кресла имеет хорошие фрикционные свойства.

Посадка

Очень удобная.

Руль

Диаметр и сечение рулевого колеса, а также сам материал, подобраны оптимально. Удобно расположены спицы. Но кнопки звукового сигнала на двух верхних спицах находятся слишком близко к зоне обхвата ладоней. Это приводит к непроизвольной подаче сигнала при интенсивном рулении.

Педали

Мягкие. Ходы педалей согласованы с посадкой водителя. К размеру площадок педалей замечаний нет. Хочется отметить, что педали сцепления и тормоза разведены друг от друга. Тормоз находится рядом с газом, что в принципе удобно для тех, кто привык при торможении обходиться только правой ногой.

Рычаг коробки передач

Избирательность и информативность рычага хорошие. Ходы оптимальные для быстрой работы рычагом. Правда, ручка рычага не самая удобная для таких целей.

Общее впечатление от салона

Салон просторный и приятный своей простотой. Понравилось, что лобовое стекло и капот имеют большой наклон и виден только передний контур капота, то есть та линия, по которой водитель оценивает габариты автомобиля. Кажется, что все очень близко, видишь, что творится буквально под ногами. Такое же чувство испытываешь в мини-вэнах. Хорошая обзорность во все стороны. Почти как в аквариуме. Некоторый дискомфорт вносит широкая левая передняя стойка, сильно «загнутая» в салон.

Подвеска

Грамотная, почти спортивная короткоходная подвеска для хорошего шоссе. С точки зрения комфорта — жестковата. К тому же низкопрофильная резина увеличивает вероятность жесткого удара.

Двигатель и коробка

Типичный по реакции на педаль газа японский силовой агрегат для городского цикла езды. Для такого автомобиля, как Kia Sephia, это достойный мотор и хорошая коробка передач. Они полностью соответствуют экономичной эксплуатации автомобиля. По своим параметрам мотор Kia очень близок к ВАЗ-2108, но за счет применения впрыска работает заметно мягче и ровнее. Мотор значительно эластичнее. Легко раскручивается. Передаточные числа в коробке подобраны хорошо.

Управляемость

Когда я пробовал автомобиль на снегу, не чувствовалась его весовая стабилизация. Это когда в повороте не ощущаешь перераспределения нагрузки с одного колеса на другое. Управляемости как таковой не было. Скорее всего это связано с резиной, которая установлена на машине. На снегу резина практически не работала. На асфальте совсем другое впечатление — мягкий, ровноповорачиваемый автомобиль с одинаковыми усилиями как при малом, так и при большом угле поворота руля. Машина ведет себя отлично. Легко перекладывается и вправляется в поворот.

Динамика

Для класса этой машины — очень хорошая. По разгонным ощущениям машина напомнила Skoda Felicia с мотором Volkswagen 1.6. Но разгон Kia доставляет большее удовольствие.

Тормоза

Хорошие. Усилие на педали подобрано в меру — не слишком мягкие и не жесткие. Увеличение этого усилия происходит с плавной прогрессией. То есть жесткого упора, когда педаль при резком нажатии становится колом, здесь нет. Скорее всего это связано с материалом тормозных колодок. До срабатывания АБС дело доходит редко. До этого тормоза успевают полностью отработать замедление.

Общее впечатление от автомобиля

Удачное решение для городской загруженной жизни. По-моему, не хватает хорошей стереосистемы.

НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, гонщик команды «Miller — Пилот» (Kia Sportage 2.0 MRi)

 

Рабочее место водителя

Сделано грамотно и со вкусом. Все очень доступно и хорошо. По поводу всего: свет — удобно, стеклоочистители — удобно. Все кнопки опять-таки удобны и доступны. Все видно. Вся информация на торпедо легко считывается. Водителю городскому в принципе информации больше, чем здесь означено, и не нужно.

Сиденье

В целом удобное, с хорошей фиксацией. Выдвижная подушка в спинке сидения — «вешчь» полезная.

Посадка

Если рассматривать Kia как внедорожник, то «джиперская» посадка здесь себя не оправдывает в связи с тем, что в любом случае ты сидишь как бы над передней осью. Такое ощущение, что, сидя так, ты всегда клюешь носом — это не очень хорошо. Кроме того, посадка не очень скоординирована с педалями. По посадке и сиденью я бы поставил оценку «3».

Руль

Ничего особенного, стандартный руль. Я бы предложил для руля более мягкий пластик. Потому как машина в целом комфортабельная, а такая жесткая баранка вносит дисгармонию. Легкие намеки на активную «джиперскую» езду в виде двух упоров для пальцев на ободе — совершенно не в тему. Kia — это не Land Rover, и баранку руля можно было бы сделать спокойной, круглой, бытовой, помягче и потолще.

Педали

Расположены высоковато и не отвечают требованиям удобной посадки. Очень мягкое сцепление. Педаль не информативна — непонятно, когда схватывает. Нужно привыкать.

Рычаг коробки передач

Все очень четко.

Общее впечатление от салона

Типичный японский салон. Мне кажется, что посадка слишком высокая. Это определено дорожным просветом. Я бы посадил водителя пониже. Хуже не стало бы.

Подвеска

Не боевая, но хорошая.

Двигатель и коробка

Двигатель тяговит и эластичен, с хорошей динамикой снизу доверху. Коробка длинноходная. С мягким, «женским» сцеплением коробка сочетается не совсем четко. «Раздатка». Очень хорошо, что она ручная. Едешь на четырех ведущих колесах или на двух — особой разницы нет, потому что машина городская прежде всего.

Управляемость

Реактивность руля — японо-американская, мягкая. Говорить о том, что с машиной можно работать в экстремальных ситуациях, не приходится. Но в обычных режимах автомобиль хорошо слушается руля, легко вправляется в повороты.

Динамика

Приемлемая, даже больше, чем необходимо для такого автомобиля.

Тормоза

Сами по себе, может быть, они и эффективны, но с таким резвым мотором тормоза должны быть покруче.

Общее впечатление от автомобиля

Я кайфа не испытывал, потому что машина маленькая, скорее женская. Но в принципе хорошая и, надо думать, надежная. Поехать на дачу и вернуться — эти задачи она выполнит отлично.

Просмотров: 39335

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™