Тест-драйв FordRanger CrewCab 2.5TD 4x4, Ssang YongMusso 2.9 TD

КОГДА ОХОТА

Настало время поохотиться! По следам, которые совсем недавно протоптал на отечественный рынок корейско-китайский «носорог», мы пустили опытного «рэйнджера» родом из Америки.

Выставить против пикапа SsangYong Musso Sports пикап Ford Ranger нам позволило предположение, что последний со своим клоном Mazda B-серии является самым удачным приобретением в той ценовой категории, куда метит наш «носорог». Пикап от SsangYong в минимальной комплектации стоит от $21 990. Конечно, Mazda больше подошла бы для дуэли, ведь ее цена начинается с $21 350 долларов, а за Ford, как видно даже по снимкам, просят от $23 100 долларов. Однако сегодняшняя B-серия — явление уходящее, в конце года модель сменится, а Ford Ranger вроде бы пока позиции сдавать не собирается.

Взятые нами на тест автомобили укомплектованы примерно на одном уровне, что для Musso означает среднюю степень оснащенности, а для утилитарного Ranger — практически максимальную. Тут надо сделать ссылку на то, что компания Ford позиционирует свой пикап как рабочую лошадку, а SsangYong построил Musso Sports на платформе SUV, который в свое время позиционировался едва ли не как бизнес-класс. У корейского пикапа есть даже версия с АКПП, которую из официально продаваемых у нас пикапов кроме него может предложить только новейший Navara, стоящий на добрых $10 000 дороже.

Так что не стоит удивляться наличию электропакета, АБС и прочих прелестей в базовой комплектации Musso Sports. Минимальное оснащение Ranger намного скромнее. Однако понимая, что пикапы в России еще очень долго будут чем-то иным, чем просто средством доставки грузов, да и в целом требования к автомобилям всех типов растут, Ford оснастил свой грузовик целым рядом опций, включая кондиционер, подушки безопасности, АБС, аудиосистему. В таком виде он стоит уже $27 600, а вышедший с ним сразиться аналогично «заряженный» SsangYong Musso Sports — $23 940. Правда, в каждом случае надо прибавить еще как минимум по паре тысяч за пластиковые объемные крышки грузового отделения.

ЖИВАЯ КЛАССИКА?

SsangYong Musso уже больше 13 лет, пикапы на его платформе выпускают четыре года. О возрасте Ford Ranger мы говорить не будем, чтобы не тревожить пыль веков. Упомянем лишь, что последний рестайлинг он претерпел в 2001 году. Оба пережили некоторую модернизацию агрегатов, но по сути своей остались собой. Рамная платформа с независимой торсионной передней подвеской, рессорной у Ford и пружинной у Ssang-Yong зависимой задней, подключаемый полный привод — ничто не меняется под луной! Различий и в самом деле немного. Двигатель SsangYong — 2.9-литровый 120-сильный ОМ602 с турбиной, собранный по лицензии Daimler, коробка передач также лицензионная, в заднем мосту дифференциал повышенного трения, опять же в базовой комплектации. Дизель этот обладает очень плавной и ровной кривой роста крутящего момента, он несколько флегматичен, но гибок и тяговит. На Ford ставят 2.5-литровый турбомотор Mazda с трехклапанной технологией ГРМ мощностью 109 л. с. и своеобразной характеристикой момента с четким «горбом» на 2000 оборотов.

На фото, где пикапы стоят рядом, хорошо видно, что SsangYong Musso Sports несколько ниже и приземистее Ford Ranger, его капот и кабина длиннее, а кузов короче. В этом, собственно, и заключается сущность представляемых моделей. Если делить аббревиатуру SUV на составляющие части по отношению к нашим дуэлянтам, то SsangYong достанется больше S — от спорта, а Ford соответственно U — от утилитарности. Это не имеет прямого отношения к характерам и поведению автомобилей, скорее к гипотетическому предназначению. Корейцы, представляя в 2002 году своего «спортивного носорога», подавали его на фоне резвящейся на травке молодой семьи с горными велосипедами, каяками и полосатыми пляжными мячами в обнимку. Ford изображал бродягу Ranger на фоне скал в окружении типажей в стиле кантри-вестерн, и лишь иногда в кузове оказывался мотоцикл класса эндуро. Тем не менее если Ford некогда и предназначался для тяжелой работы, то нынче перешел в разряд практичного, но культового автомобиля. Ну а SsangYong изначально был готов бросить все дела и рвануть на природу купаться… А для чего еще нужны полноприводные пикапы ценой под 30 тысяч долларов? Дрова возить?

СИЛЬНЫЙ И ЛЕГКИЙ

Радость от встречи с нашими дуэлянтами несколько подпортила погода: то солнце и капель, то вьюга а-ля Аляска и снег выше колена… Словом, выбираясь в поля, мы взяли с собой все возможные средства спасения, и все они нам пригодились. Сперва Ford провалился в укрытую снегом яму, пришлось его обкопать по периметру, чтобы выбраться, после SsangYong стянуло с колеи на мягкий бруствер, потом Musso угнездили на куче щебня. Так, подергивая друг друга тросом, мы и колесили по окрестностям пампасов, привыкая к характеру пикапов. По ходу дела обнаружили отсутствие у Ford буксирных проушин сзади, что нас сильно озадачило — машина-то не для внутризаводских перевозок.

Судить о различиях в проходимости стандартных машин этого типа довольно сложно, особенно если учесть, что один был на настоящей зимней шипованной резине, а второй на универсальной M+S. Но, как и ранее, можно отметить, что наиболее критичными местами у пикапов являются длина колесной базы — всегда есть вероятность зацепиться порожками за перелом рельефа — и независимые подвески, охотно выполняющие миссию посадочной платформы. У SsangYong не слишком прочная защита моторного отсека, а поперечина рамы под раздаточной коробкой Ford действует как плуг. Корпуса дифференциалов задних мостов наших автомобилей невелики, и если передок прошел над препятствием, то дальше голова может уже не болеть. Зацепиться, скажем, на спуске задним свесом за грунт нестрашно — там запаска, а в будущем обязательно должен быть фаркоп, а вот уткнуться передком куда менее приятно. Если закопать колеса в снег по ступицы, гидроусилители обоих не в состоянии их повернуть. При подгазовке оказывается, что или у усилителя SsangYong силенок чуть больше, или, что наверняка вернее, передаточное число рулевого редуктора у него выше.

Понижающие передачи обоих достаточно сильны и позволяют трогаться мягко. В то же время, если надо дать жару, сей маневр удается Ford куда лучше, чем тугодуму Musso. Это же можно сказать и о точности управления, и о реакциях на небольшие углы поворота руля. В чем «кореец» однозначно выигрывает, так это в плавности хода и комфорте передвижения по пересеченной местности. Быстрая езда на незагруженных пикапах в принципе удовольствие сомнительное, а по зимней кочковатой дороге просто душу вытрясает, однако подвеска SsangYong, как может, старается проглотить неровности, а усилитель смягчить рывки руля. Ковбойский Ford в свою очередь всеми силами хочет показать, что он тоже «спорт», хоть и утилитарный, и устраивает седокам настоящее родео. Это и неплохо, вот только руль придется держать открытым хватом, ибо рвется он из рук при попадании в колею нешуточно. При спокойной езде за пальцы можно не бояться.

Различен подбор передаточных чисел трансмиссий представленных пикапов. У Ford первая очень короткая, как это бывает у большинства внедорожников. Вторая, как раз наоборот, растянута до невозможности, за ней равномерно идут третья, четвертая и пятая. Такой ряд позволяет эффективно реализовать тягу на бездорожье и вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке. У SsangYong нет ярко выраженных коротких и длинных передач, что, однако, не мешает довольно бодрому разгону. За динамику, впрочем, следует благодарить тяговитый двигатель. Механизм переключения передач Musso, как и все остальные органы управления, работает несколько ватно, но передачи втыкаются очень четко. Рычаг коробки Ranger, напротив, перескакивает с места на место бодро, но сам переход, включение выбранной скорости осуществляются с какой-то натужностью.

МИКРОМИР

С пикапами всегда проблема на парковках, а с теми, на которые установлены высокие крышки кузовов, — проблема вдвойне. Обзорность с места водителя хороша только вперед. Боковые зеркала на обеих наших машинах выпуклые, и определить расстояние до блестящей фальш-решетки радиатора роскошного седана, к которому мы пытаемся не пришвартоваться кормой, непросто. Через внутрисалонное зеркало не видно почти ничего. В этом виноваты и тонированные стекла крыш, и налипшая грязь, и укрывший все это безобразие снег. Помыкавшись по парковке супермаркета, начинаешь особенно остро осознавать, что ты за рулем грузовика, к тому же не столь уж маленького…Зато в салонах наших дуэлянтов довольно уютно. Что касается уровня комфорта, то у нас сейчас как раз тот случай, когда можно сказать, что удобство — это понятие относительное… Однако есть у кабин пикапов и абсолютные, если угодно, черты. Скажем, салон SsangYong заметно длиннее, места для пассажиров второго ряда тут больше — и это, конечно, действительно важно. При этом водителям высокого роста одинаково удобно или неудобно и там, и там. В Ranger посадка несколько ниже, а подушка сиденья, в отличие от Musso Sports, не настраивается по углу наклона. Регулировка эта, впрочем, не слишком спасает положение, тем более что пользоваться ею несколько затруднительно. В SsangYong сидишь заметно выше, что не значит удобнее. Владельцу больших ног там не понравится особо: даже я при 43 размере, будучи, правда, в зимних ботинках, все время задевал за нижний край передней панели «корейца», перенося ногу с педали акселератора на педаль тормоза.

Вторичные органы управления организованы неплохо, но не более того. У Ssang-Yong аудио находится ниже, чем кондиционер, — чтобы переключить станцию, приходится отвлекаться от дороги. У Ford не слишком удобно расположены подстаканники, перед рычагами трансмиссии. Кстати, о рычагах: полный привод у SsangYong и Ford переключается по-разному. В Ranger для этого предусмотрена привычная рукоятка раздаточной коробки, плюс «бонус» — кнопка размыкания полуоси передка. Процедура переключения режимов немного запутанная: если индикатор размыкания горит, то полуось подключена и полный привод можно активизировать прямо на ходу. А вот если лампочка не горит, то надо остановиться, иначе передок не подключить. У SsangYong Musso с этим делом проще. Перейти в режим 4х4 можно с ходу при скорости до 80 км/ч нажатием на клавишу, более того, понижающую передачу также можно включить в движении, правда, скорость при этом надо сбросить до минимальной. Сам процесс переключения занимает пару десятков секунд, что в критической обстановке раздражает невероятно.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ГРУЗ

Главной частью любого пикапа, отличающей его от иных транспортных средств, является, понятное дело, кузов. Прежде чем назвать победителя в этой номинации, попробуем разобраться, в чем его прок. Во-первых, в кузов можно положить грязное и мокрое, например кроссовый мотоцикл или каяк, не говоря уж о крупном охотничьем трофее. Во-вторых, возможность снять крышу и откинуть борт позволяет перевезти крупногабаритный груз в рамках оговоренных ПДД. В-третьих, в кузов в любом случае войдет больше снаряжения, чем в багажник аналогичного по классу внедорожника. Я использовал для практического эксперимента пару сноубордов: один длиной 170 см, другой — 150. Несложные манипуляции показали, что в Ranger входит по длине только меньшая доска, а в кузов SsangYong не влезет даже она. Правда, наискось больший сноуборд поместился в оба кузова: только в Ford вошел легко, а в Musso еле втиснулся. Если учитывать, что длина полноприводного ATV тяжелого класса составляет около 180 см, то ясно, что при поднятом заднем борте он не войдет даже в Ford. Крыша же не позволит закатить туда ни мотоцикл, ни квадрик. Разве что свалить на пол пару-тройку велосипедов. Словом, при том что в абсолютном зачете по размеру кузова на первое место вышел Ranger, следует заранее прикинуть, для чего этот самый кузов будет использован, а не думать, мол, раз это пикап, то снегоход туда точно войдет.

КОМУ ЧТО?

Что бы предпочел я? Однозначного ответа я дать не могу даже после нескольких дней тестов. Будь у меня семья побольше и сноуборд поменьше, я бы, возможно, взял SsangYong Musso Sports. У него салон просторнее, оснащение богаче и цена ниже. А вот если собираться с друзьями и байдарками в Карелию недели на три, то тут подошел бы Ford Ranger. Объем кузова может стать более важным фактором. Вот только цена… В том виде, в котором он попал к нам на тест, стоимость Ranger будет около 30 тысяч долларов. Выгоднее все-таки SsangYong, и он же — комфортнее. Но по ровным дорогам ездить приятнее все-таки на Ford.

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Просмотров: 23558

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™