Тест-драйв FordExplorer 3.5i 4WD, HondaPilot 3.5

Кроссоверы Ford Explorer и Honda Pilot выясняют свои отношения

Honda Pilot против Ford Explorer. Семиместные «паркетники» выясняют свои несемейные отношения… Трудясь над дизайном Pilot, компания Honda стремилась создать образ крепости на колесах. Снаружи более-менее получилось, однако в интерьере не срослось.

Передняя панель напоминала не чугунный пульт управления экскаватором, а стеклянный женский столик, на котором должна лежать пудра. В итоге Pilot не прошел кастинг на роль Ареса в древнегреческой трагедии, но с успехом сыграл секретаршу, способную постоять за себя, метнув в обидчика принтером. Японцы довольно быстро просекли имиджевую нестыковочку и в ходе недавнего рестайлинга, не размениваясь по мелочам, сделали самое важное – столик вынесли. Это был один из самых эффективных точечных рестайлингов, когда-либо осуществлявшихся на автомобильном рынке. Практически единственное, что сделали, – добавили черный цвет. Таким образом передняя панель избавилась от визуально выраженной стеклянной хрупкости и приобрела наконец основательный, выражающий надежность вид. Поможет ли «японцу» эта новоприобретенная внутренняя уверенность в поединке с Ford Explorer?

Нет. «Американец» давно перестал играть в «день десантника». Приоритеты сменились. Внешне он по-прежнему смахивает на вышибалу, хотя и модно одетого, но внутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер мало чем отличается от плеера Sony.

Сначала я проникся Pilot. Это случилось во время неспешных прогулок по городу. Особенно приятно было управлять «японцем» после «американца». Кроссовер мягко переваливал через любые асфальтовые препятствия и всегда держал себя в руках. А вот Ford, напротив, постоянно выходил из себя. Возьмем простой маневр: вырулить на перекресток с коротким зеленым, пересечь трамвайные пути, перестроиться вправо и свернуть в тесный переулок, пропустив неожиданных пешеходов. Сидя в Pilot, можно и не заметить, как это случится. Все произойдет само собой. Explorer же в ходе такого маневра проживет сто жизней. Газ – и он слишком резко вылетает на перекресток, тормоз – и он тяжело наваливается на переднюю ось, потянув к земле голову водителя, поворот руля – и он приседает на левое колено, словно уже готов вылететь на тротуар. Каждое движение Ford начинается с избытка и заканчивается столь же избыточной попыткой избыток прекратить. Теперь вы понимаете, почему всю дорогу я напевал под нос оду японскому созданию и уже готов был отдать ему пальму первенства. 

ТРУП ПРОПЛЫВЕТ

Вскоре мы оказались на полигоне, где первую змейку я отработал на Pilot и мысленно поставил ему «хор.». Обычный неповоротливый чемодан. В меру гуляет по траектории, по обыкновению вяло отзывается на резкую рулежку, знакомо тупит автоматической коробкой. И только когда я сел за руль Explorer, стало понятно, насколько неповоротлив «японец». Быстрый шестиступенчатый «автомат» «американца» давал очко вперед «пятиступке» с острова. Самый мощный в классе шестицилиндровый бензиновый трехсотсильный мотор Ford, имея на 46 «лошадок» больше, чем у соперника, разгонял огромный «паркетник» гораздо резвее. Короткий, информативный руль Explorer вписывал автомобиль между конусами четко и, главное, не требовал перехвата рук. Показательные выступления Ford немедленно превратили Pilot в аутсайдера. Оказалось, что вся прелесть «японца», проявлявшаяся в городской толчее, это результат… недостатков шасси. Очутившись на змейке в безуспешной попытке успеть за «американцем», Honda то и дело вылетала за пределы траектории. То, что помогало ей в пробочной суете, где лучшее правило – «подождать, пока труп врага проплывет мимо», стало фатальным на скоростном треке.

С ТРУДОМ ПЛЕТЯСЬ СРЕДИ БАРХАНОВ

Когда мы переместились в песчаный карьер, Ford немного загрустил. Отчасти потому, что сразу уперся юбкой бампера в несерьезный бугорок и вдобавок на первом же перегибе начал беспомощно крутить вывешенными по диагонали колесами. Honda ехала без запинок, однако через некоторое время такое движение меня утомило. Все больше тянуло пересесть в американский автомобиль с кучей настроек. Для кроссоверов на бездорожье важна не столько проходимость, сколько комфорт. Explorer ехал по слежавшейся твердой супеси как по пляжному песочку: ни серьезной тряски, ни мелкой дрожи. А когда мы закончили разъезжать в прогулочном режиме и устроили забег, Ford обогнал соперника и доказал, что далеко не всегда пасует перед пересеченкой и зыбкими грунтами. Pilot с трудом плелся у него в хвосте…

ЭКСКУРСИЯ В РАЙОН

Удивительная нарисовалась картина. Honda Pilot оказался хорош везде, где вместо драйва требовалось телесное спокойствие и расслабленное состояние духа, будь то в плотном городском потоке или на ленивом променаде по офф-роуду. Ford Explorer блеснул в ситуациях, когда правил дух соревнования и экстаза, в песчаной гонке, дрэг-рейсинге и змейке. Похоже, старого американского духа больше как раз в «японце». Это вроде бы естественно – главный рынок для Pilot как раз Северная Америка. Но так ведь и для Explorer тоже!

Напоследок мы оставили сравнение интерьеров, мультимедийных систем и органов управления климатом, а также экскурсию в район третьего ряда сидений, ведь многие потребители, особенно в США, предпочитают эти автомобили из-за большой пассажировместимости. Мультимедийную систему Ford сделали неудачники из Sony (профессионалы в этой области работают на совсем другие бренды). В Honda отнеслись к электронной начинке проще. Навигационный экран, судя по качеству графики, взяли где-то на старых складах, а алгоритмы управления основными системами, расположенными на передней панели, позаимствовали то ли у католиков, то ли у монголов – в общем, у кого угодно, только не у людей, понимающих в эргономике.

В удобстве третьего ряда сидений Pilot еще совсем недавно никто не сомневался. Было общепризнанно, что Honda здесь лидирует. Все остальные варианты, исключая разве что полноприводный, но легковой Mercedes R-класса, не рассматривались. Новый Explorer японское преимущество уничтожил. Его третий ряд гораздо просторнее. Таким образом, победу заслуженно одержал большой американский «паркетник», еще поколение назад бывший универсальным внедорожником… 

ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Технически Ford Explorer — ближайший родственник седана Taurus и кроссовера Flex, он создан на той же легковой платформе D, ведущей начало от Volvo S80 первого поколения. Но от носа до моторного щита у Explorer оригинальная структура с гидроформованными лонжеронами и более компактными стойками подвески, что укоротило передний свес. Задняя подвеска многорычажная. Вместо межосевого дифференциала пакет фрикционов с электромагнитным управлением. И никаких демультипликаторов, никаких рычагов в салоне. Теперь водителю необходимо лишь повернуть контроллер системы Terrain Management в соответствующее положение — Normal (для обычных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) или Snow (снег и лед).

Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для американского рынка (Accord и Pilot собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson спереди, многорычажная подвеска сзади. Ради улучшенной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову. Автомобиль оснащен электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. В обычных условиях Pilot остаётся переднеприводным, а при старте или пробуксовке передней оси муфта зажимается вплоть до полной блокировки. Режим принудительной блокировки работает до 29 км/ч.

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова

 

Просмотров: 17431

Комментарии 8
был 2 месяца назад
15 января 2013 в 14:38

"Семиместные «паркетники» выясняют свои несемейные отношения" - Honda Pilot - 8-ми местный автомобиль (http://www.honda.co.ru/cars/pilot)

Насмешило: "Для кроссоверов на бездорожье важна не столько проходимость, сколько комфорт" - конечно ведь лучше комфортно сидеть в застрявшей машине, чем ехать "некомфортно" :)

Автор не сказал, что Honda подешевле будет и по цене и по налогу - при разнице в мощности 45 (а не 46) л.с. (249 хонды против 294 форда (http://fordexplorer.ru/#specials) разница в налоге более чем в 2 раза, и стартовые цены на Форд дороже на 198000 руб. - 1799000 Pilot (http://www.honda.co.ru/cars/pilot) против 1997000 Explorer (http://fordexplorer.ru/#price)... хотя каждому свое...

0
бна
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 16 января 2013 в 19:26

проходимость для этих авто - вторична ине стоит давать ей большое значение. Форд дороже, но зато форд собирают только в США, а хонду и в китае и бог знает где еще.

0
zlotov
был 2 месяца назад
17 января 2013 в 16:07

"проходимость для этих авто - вторична ине стоит давать ей большое значение...." - Потому я и написал каждому свое.. кому-то чуть более дешевый и проходимый Pilot, кому-то более современный и динамичный  Explorer.

"Форд дороже, но зато форд собирают только в США, а хонду и в китае и бог знает где еще." - не согласен Honda Pilot производится и поставляется с завода в г. Линкольн, штат Алабама, США. Официальное название Honda Manufacturing of Alabamа (кратко HMA), а Explorer, поставляемый для нашего рынка, производят с лета 2012 у нас в Росии на заводе в Елабуге (Республика Татарскан), а не США. (http://carsarcenter.ru/novosti/11-sovmestnoe-predpriyatie-ford-sollers-otmechaet-pervyj-yubilej.html). 

0
бна
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 18 января 2013 в 18:34

Вот иммено что "чуть", причем настолько "чуть" что нет разницы, а журналюги никогда водить не умели. Поэтому проходимость - одинаковая или обусловлена жиденькими умениями прокладки. У хонды пилот проходимость на уровне прицепа ПТС-4,5.

У хонды до этой матери заводов... мой друг работает в КМ/Ч и китайская хонда - не диковинка. Даже и не в сборке дело.

Хонда дешевле ровно настолько насколько беднее форда. 

Я сам тащусь от хонды и одна из моих авто - хонда. Но пилот реальный аутсайдер в модельном ряду хонды, лучше б внедорожник запилили бы в конкуренты Прадо и Паджспорту.

0
На Hyundai Santa Fe 16 января 2013 в 07:05

Это вообще журнал ориентирован на читателей, которые никогда не интересовались автомобилями...поверхностные...и порой нелепые статьи

-1
vovchik-77
был 2 дня назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 21 января 2013 в 07:42

Точно. Стиль такой, что читать не хочется. Ну привык читать тут про автомобили, и тут не хочется и воротит читать про какие-то секретарш, пудру, столики, и остальную непрофессиональное и неотносящееся. Так и не осилил из-за крайне низкого уровня писанины.  

0
На Citroen C8, Renault Symbol 21 января 2013 в 09:07

Эксплореры продают только в США и РФ. Остальной мир курит и ждёт.)))

0
саныч39
был 2 дня назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 23 января 2013 в 04:42

К слову, - вчера удивился узнав что Мерседе-Бенц США в бльшой гамме продаваемых автомобилей игнорируют предлагать что-нибудь меньше чем С-Класс. Нету ни А- ни В-Классов.  

 А ведь такой хороший и удобный вагончик В-Класс. 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™