Тест-драйв CadillacSRX 4.6 V8 AWD , VolkswagenTouareg 4.2 V8

<nobr>Янки-танк</nobr> и обер-внедорожник.

Текст: Николай Ушанов

Фото: Александр Ноздрин

Эта странная пара способна растревожить даже зловредный мозг автомобильного аналитика. И мы не зря их запустили в загон вместе — они хоть и сильно различаются по ценам, но являют собой абсолютно новую и безусловно прогрессивную генерацию полноприводных автомобилей. Любопытный факт: их создатели — представители разных школ автостроения, но независимо от этого, они сотворили такие штуковины, вооруженные таким набором преимуществ, что остальные участники «внедорожного движения» очень скоро рискуют остаться в аутсайдерах. Volkswagen Touareg и Cadillac SRX. Земля и небо. Единство противоположностей… И вот еще что. Вы только не пугайтесь, но есть в этих механизмахчто-то мистически- зверское с приставкой «сверх».

Volkswagen Touareg & Cadillac SRX

После съемок наш тест-координатор отдал мне ключи от машин и говорит: «Ты не поверишь! SRX порвал “Туарег”, как Тузик грелку! Одновременно стартовали с места. “Кадиллак” сорвался и ушел, а “Туарег” сзади ковырялся-ковырялся, тыр-пыр, тыр-пыр. Может, потом бы и догнал, но дороги не хватило. И едет “Кадила” лучше». «Да просто ваще, блин, — грустно подтвердил фотограф. — Я жму-жму, а он — ни хрена! Вот она, немецкая штуковина. Перехвалили, демоны!» Я, конечно, не Станиславский, но повторил за великим: «Не верю!» Американский внедорожник по определению не может ехать лучше «европейца»! Потому что он… Потому что он «американец». И все. Быстрее — да. Но не лучше. Хотя, черт его знает. Шасси SRX настраивали в Европе, на гоночном кольце Нюрбургринг — все может быть. А я еще ни на одном из них не ездил. Видимо, настало время уже поехать и что-нибудь срочно опровергнуть.

Подробным анализом внешнего вида тестируемых мы предоставим заниматься профессионалу, профессору Розанову. Но от себя скажу честно — внешне SRX очень привлекателен. Ибо современный автомобиль — это сначала эмоция, и только потом все остальное. Он оригинален, он необычен и, бесспорно, притягивает к себе взгляды гораздо большего количества людей, чем «Туарег». Этакий перламутровый граненый корпус компьютера на колесах имени фирменной «архитектуры Сигма». Однако надо отдать должное «Туарегу» — выглядит он гораздо мужественнее «Кадиллака», но в то же время и более традиционно. Эти формы еще до его появления радостно растиражировали все СМИ, и потребитель невольно привык к новому внедорожнику заранее.

Cadillac SRX & Volkswagen Touareg

Динамика

SRX-динамика… Это не динамика, это безумие какое-то. Не поверил ребятам, поехал, выбрал более или менее ровную и длинную прямую и как следует топнул по акселератору. Обычно в такой ситуации все ограничивается словами «снесло башню», «ускорение вдавило»… Все не подходит. Здесь не вдавливает, бип, здесь, бип, выдавливает к чертям собачьим! Ускорение рождаетсягде-то под полом автомобиля, как лава в вулкане, стремительно нарастает, а затем происходит гигантский вулканический выброс адреналина в кровь, который проходит через всю душу по осевой. Похоже на внутреннее состояние организма, когда самолет проваливается в воздушную яму. Перехватывает дыхание, и не понарошку замирает сердце. А когда все уже выплеснулось, становится по-настоящему страшно. Шутка ли, две тонны с тобой за рулем несутся вперед по внезапно сузившейся до размеров тропинки дороге. Лоб потный, а тормозить надо было еще вчера. Реальный стресс, которого совсем не ожидаешь, забираясь по первому разу в добротное нутро американской техники. «Туарег» же по части динамики более лоялен к водителю, более предсказуем, но тоже очень быстр. Однако быстркак-то невзначай. Он вообще согласно внешнему образукакой-то округло-плавный. Не резкий, не граненый. Нажал на педаль, посмотрел в зеркало. О-па! А на спидометре уже 180!.. Ненавязчиво. И очень аккуратно. И мощь за плечами, такая нерастраченная сила, что хочется включить головной ксенон и дернуть шнур тепловозного гудка, чтоб убрались все с пути километра на два вперед. К слову: «Кадиллаку» и гудеть не надо, народ и так рассыпается. Кто в страхе, а кто и любопытства ради, поглазеть на зверя. Здесь на всякий случай надо предостеречь скептиков от преждевременных выводов, — речь у нас идет об автомобилях серийных, но далеко не о рядовых. Это внедорожники высшего эшелона. Поэтому, не стоит расслабляться — Тузик Тузиком, а наш «Туарег», весь такой плавный, округлый и ненавязчивый, разгоняется до сотни всего за восемь и одну десятую секунды! И не надо ничего говорить о Porsche Cayenne. Хлопотно это.

Управляемость

Нестись на «Туареге» по хорошей извилистой дороге одно удовольствие. 6-ступенчатый автомат ZF работает удивительно плавно, без рывков и щелчков, вовремя подставляя под ногу нужную передачу. И четырехспицевый деревянно-кожаный руль упруго поворачивает куда надо с правильным усилием. И катится «Туарег» вперед, чуть заваливаясь, припадая, мягко отслеживая колесами неровности. Вообще в процессе динамичного передвижения создается впечатление, что автомобиль думает на доли секунды быстрее водителя, все предугадывает и все просчитывает. Если заглянуть в гроссбух технического оснащения «Туарега», то, конечно, многое прояснится — умный компьютер в нужный момент активирует систему стабилизации, подтормаживает колеса, снижает обороты двигателя. Но все равно седокукак-то не по себе, будто он лишний на этом празднике драйва.

SRX по уровню качества управления, а также поддерживающей электроники, никоим образом не уступает «Туарегу». А по некоторым позициям — например, по четким реакциям руля — выглядит лучше. У него внутри тоже зашит собственный электронный Каспаров, оттачивающий навыки суперопережения мысли и действия. Легкий и непринужденный драйв «Туарега» шероховат по части взаимосвязи «дорога-колеса-усилитель-баранка-водитель».Где-то в этой цепочке есть крошечный подсознательный заусенец, который иной раз заставляет обращать на себя внимание. SRX по первости показался мне тяжеловатымгде-то на уровне плеч. Может, это чисто психологический дискомфорт, связанный с высокой линией бокового остекления. Но потом дискомфорт внезапно кончился, и вместо него пришло убеждение, что SRX рулится точнее и драйвовее «Туарега». Может, чуть резче, заставляя напрягаться, но задорнее и четче. Удивительное ощущение — не каждый внедорожник до такой степени чуток и так ясно ощущаем аж спинным мозгом. Упражнение «змейка» же или нечто на нее похожее «Кадиллак» выполняет виртуозно, легко перенося вслед за рулем длинный граненый капот вместе с передними колесами. Задним, чувствуется, тяжеловато поспевать за ними, но онивсе-таки удачно поспевают, пресекая навязчивое стремление 5-ступенчатого автомата переключиться на высшую ступень при выходе из поворота. «Туарег» же в этой ситуации едет вроде и легче, и проще. Не переносит капот, а мгновенно переставляет, чуть накренясь. Раз-два, раз-два. Но что делают в этот момент колеса — никому не ведомо. Видимо, поэтому после каждого выхода из поворота его надо аккуратно вправлять в траекторию.

Cadillac SRX & Volkswagen Touareg

Эргономика

О преимуществах интерьеров лучше и не говорить. Оба автомобиля внутри удобны, приятны и дороги. При этом «Туарег» внутри богаче и интереснее SRX ровно настолько, насколько и дороже. «Кадиллак» от огромного багажника и до передней панели выглядит впечатляюще. Белая кожа электрических сидений весьма элегантной формы, благородные, искусно подобранные оттенки деревянных панелей, оригинальный рычаг селектора автомата. Руль — прохладный, весь деревянно-фантастический, гладкий, удобный и очень приятный на ощупь. Климатическая установка продумана до мелочей по всему салону, а еще и кармашки, и другие штучки-дрючки; пол застелен мягким бежевым ковром. Качество звучания музыки с CD-чейнджером — закачаешься. А уж об огромной стеклянной стильной дыре в потолке под названием UltraView определенно можно складывать песни. Но дело портит передняя панель из примитивной серой пластмассы. Она явно выбивается по стилю и по качеству из всего на свете! Так и тянет позвонить куда-нибудь на джиэмовский верх и наябедничать.

Тут, дескать, наверное, по недогляду схалтурили. Сэкономили бы, братцы, на чем-нибудь другом, что не так сильно бросается в глаза. А «Туарег»… Если на мгновение забыть, что мы рассказываем о внедорожнике, то вполне допустимо представить этот салон нутром дорогого лимузина. Все в меру и все аккуратно — и дерево, и кожа, и хром, и дорогой черный пластик. Хромированная окантовка приборов и барашков, кнопочки — загляденье. И сидеть высоко, и видеть вокруг здорово, повторители дополнительные, опять же встроенные в корпуса зеркал заднего вида. Уровень! Приятно. Руль вот только то ли не просчитали до конца, то ли не обратили внимания — толстоват, особенно в точках соприкосновения спицевых приливов с внутренностью обода. Хват в этих местах откровенно неудобен. Но тому, кто привык вальяжно управлять подобным монстром одним пальцем, точно будет куда этот средний палец пристроить.

Вне дороги

За всеми этими поворотами, разгонами и управляемостью забыли, что разговор-то у нас о внедорожниках. Конечно, тяжелого бездорожья с ними не могло приключиться по определению. Цены не те, и резина не та. Кстати, у себя на родине, в звездно-полосатой Штатландии, «Кадиллак» в базе выпускается заднеприводным, а полный привод — это уже опция. К нам же, как к самым правильным ребятам, поставляются только полноприводные варианты. Подмосковная грунтовка, изобилующая кочками и ямами, «Кадиллаку» пришлась по вкусу. Его электронноуправляемые супер-пупер опционные амортизаторы непрерывно регулируемой жесткости марки Delphi MR отлично справлялись с задачей, позволяя автомобилю двигаться по колдобинами быстро и довольно комфортно. Но по большому счету постоянный полный привод в данном случае был не нужен. Такая дорога под силу и обыкновенному легковому транспортному средству с высоким клиренсом или на высокой резине. Но «Туарег» по той же дороге вообще промчался «стремительным домкратом», как по ровному плацу. Приличный заряд челюстной тряски я получил только тогда, когда с помощью штатного переключателя поднял его в самое высокое положение (максимальный клиренс — 30 см). Другое дело — нечто похожее на крутое внедорожье: горка, с которой дети зимой катались на ледянках. Крутая, почти лысая, без травы. Не 45 градусов, конечно, но что-то вроде того. «Туарег» въехал на нее не задумываясь, да еще позволил посередине остановиться и оттуда же тронуться без пробуксовок и прочих проблем. На «Кадиллаке» я заезжал туда с разбега, передние колеса подпрыгнули, отрываясь, электронные системы, как полоумные,что-то быстро написали мне на экране, в чреве у машины лязгнули металлические мысли, и SRX попер вверх, как танк. В общем и целом — вполне достойно. Интересно, кстати, что пока я заезжал в горку на «Туареге», любопытствующие граждане опасливо созерцали это действо с почтительного расстояния. Стоило направить в гору перламутровый SRX, зеваки собрались вокруг обширной, оживленно гомонящей стаей. Так вот — «Туарег» повыше будет и подниматься на нем будет пострашней — впереди только небо и капот. Да, впрочем, «Кадиллак» тоже от него не далеко ушел.

Резюме

Аппараты эти для мощного, всепоглощающего драйва в совокупности с огромным жизненным пространством и невероятным, масштабным нерастраченным потенциалом. По динамике и управляемости, сказать по чести, сражение выиграл «Кадиллак». Внешне, по моему субъективному разумению, он тоже выглядит более мощно. Однако «Туарег» одержал верх по внутреннему комфорту, дизайну, изумительному качеству отделочных материалов и легкости передвижения по бездорожью. Правда, в нашем случае восемь цилиндров SRX выдавали на 15 лошадок больше восьмерки фольксвагеновских. Зато у «Туарега» есть еще и топ-версия с дизельным 10-цилиндровым супердвигателем мощностью 313 л. с., обладающим гигантским крутящим моментом — 750 Нм. «Туарег» с этим мотором, безусловно, сегодняшний лидер во всем внедорожном сегменте. Это такое, бип, чудовище, бип! Я вообще считаю, что этому двигателю надо сочинить оду. Наши активные нелюбители дизелей, равнодушно взирая на мои восторженные вопли и сопли, не знают на самом деле, от чего отказываются. Ну да ладно, бесплатная пропаганда — дело неблагодарное. О чем бишь я? А! Так вот: хотя в данном случае мы имели дело с совершенно разными автомобилями, сотворенными под влиянием конструкторских школ, расположенных на противоположных берегах Атлантического океана, весьма вероятно, что и SRX, и «Туарег» есть основные концептуальные доминанты мирового внедорожного парка недалекого грядущего. О как!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

АVтомобиль: Volkswagen Touareg /Cadillac SRX

Двигатель: 8-цилиндровый, бензиновый с впрыском, расположен спереди продольно /8-цилиндровый, V-образный, бензиновый Northstar с впрыском, спереди продольно

Рабочий объем, см3: 4172 /4565

Степень сжатия: 11/ 10,5

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 310/6200: 325/6400

Максимальный момент, Нм при об/мин: 410/3000: 427/4400

Подвеска

Передняя: независимая, пневматич., «два рычага»/ независимая двухрычажная

Задняя: независимая, пневматич., «два рычага»/ независимая многорычажная

Привод: постоянный полный /постоянный полный

Коробка передач: автомат., 6-ступ. /автомат. 5-ступ.

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 218/ 240

Разгон 0-100 км/ч,с: 8,1/ 6,9

Общие данные

Расход топлива, л/100 км (EU): 11,6/14,8/20,3

Объем топливного бака, л: 100 /76

Колесная база, мм: 2855 /2955

Длина, мм: 4755 /4951

Ширина, мм: 1930/ 1844

Высота, мм: 1725 /1722

Дорожный просвет, мм: 160—300 /208

Диаметр разворота, м: 11.6 /12,7

Объем багажника, л: 555/1570:920/1970

Масса снаряж./полн., кг: 2250/2945: 1950/2010

Цена базовой комплектации: $77 100 /$69 000

Цена испытанного автомобиля: $89 300 /$74 150

 

Просмотров: 33640

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™