Тест-драйв FordKa 1.3, SuzukiSwift 1.3

Малыши.

В июльском номере читатели журнала уже познакомились с постепенно завоевывающими все большую популярность недорогими компактными автомобильчиками. Напомним, что речь тогда шла о Nissan Micra, FIAT Punto и Peugeot 106. Сегодня мы продолжаем начатый разговор о представителях популяции городских «малышей»… На этот раз в поле нашего зрения оказались Suzuki Swift и Ford Ka. И хотя обе эти машинки имеют скромные размеры и оснащаются двигателем одинакового объема — 1,3 литра, на этом их сходство заканчивается, а начинаются самые что ни на есть принципиальные различия.

Александр Столяров.

Suzuki Swift

Эстетика

Очень не хочется обращаться к заезженным штампам вроде «азиатский дизайн» и т.п., тем более, что мы знаем немало интересных машин, созданных именно азиатскими стилистами… К сожалению, Suzuki Swift не относится к их числу. Впрочем, требовать незаурядной внешности от недорогого простенького автомобиля не совсем логично. Да и нельзя сказать, что Suzuki Swift лицом не вышел… Нет. Все очень аккуратненько и вполне современно. Просто немного скучновато. 6 баллов.

Общая оценка конструкции

Вполне ординарный, лишенный какой бы то ни было экстравагантности пятидверный хэтчбэк имеет столь же традиционную компоновку — передний привод, поперечно расположенный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель, ручную пятиступенчатую коробку, спереди дисковые тормоза, сзади «барабаны»… Словом, никаких тебе технических изысков. Разве что диски передних тормозов вентилируемые, но и это к разряду сенсаций отнести трудно. Все использованные конструктивные решения просты, давно отработаны и проверены временем, что должно, по идее, гарантировать высокую надежность и эксплуатационную неприхотливость автомобиля. Благодаря впрыску топлива (кстати, тоже довольно простому — одноточечному) с 1,3 литра рабочего объема снимается вполне приемлемая мощность: 68 л.с. Для машинки длиной 3,75 м и собственным весом менее 800 кг этого хватает за глаза. Правда, заправлять «малявку» приходится 95-м бензином.

В общем, вполне современная конструкция — особенно прогрессивной ее не назовешь, но и от требований времени она не отстает. Твердые 7 баллов.

Пригодность к российским условиям

Мучительно искать и «присобачивать» подходящие подкрылки в колесные ниши не придется — уже стандартная комплектация предусматривает их установку в арках передних колес для защиты покрытия кузовных деталей от летящих из-под ведущих колес камешков и песка. Также не будет у хозяина Suzuki болеть голова и о сохранности бензина в баке, поскольку лючок бензобака запирается. Причем тем же самым ключом, которым открываются двери и включается зажигание — путаница исключена. Запаска приютилась под полом в багажнике, что при известной «чистоте» отечественных улиц и дорог, наверное, самое практичное для нее место. Ну, а учитывая техническую вооруженность отечественного же автосервиса, нельзя не оценить крепление передних крыльев винтами.

Забегая вперед, отметим и хорошую энергоемкость подвески. Но подробнее об этом чуть ниже, пока же констатируем, что у Suzuki Swift есть неплохие задатки, чтобы успешно прижиться в наших условиях. Так что свои 9 баллов автомобильчик заслужил честно.

Комфорт в салоне

При внешней скромности и достаточно умеренной цене — $12750 Suzuki Swift располагает довольно внушительным набором оборудования, призванного всячески облегчать дорожную жизнь и, по возможности, делать поездку более приятной. Конечно, до кожано-деревянного роскошества лимузинов Swift’у бесконечно далеко, зато автомобиль отличают весьма аккуратные пластиковые детали интерьера и вполне домашний уют велюровой обивки. В жаркий день заботу о пассажирах возьмет на себя кондиционер. Кстати, циркуляцию воздуха можно замкнуть внутри салона, спасаясь от удушливых выхлопов в какой-нибудь пробке… И хотя на месте магнитолы пока что пластмассовая заглушка, установить «музыку» не так уж сложно — аудиоподготовка уже есть.

Кроме этого Swift может похвастаться электрическим приводом зеркал, электрическими же стеклоподъемниками в передних дверях, центральным замком и даже встроенным иммобилайзером (!) Ну, и конечно, повсюду — в передних дверях, спинках сидений и даже на торпедо (прямо над бардачком) — множество всяких карманчиков для мелких вещей. Если же кому-то всего этого для счастья окажется недостаточно, стоит присмотреться к варианту подороже. За $14 тыс. помимо всего перечисленного, вы получите еще и автоматическую коробку и гидроусилитель руля.

Учитывая класс и стоимость, комфорт в Suzuki Swift безоговорочно «тянет» на 8 баллов.

Эргономика. Посадка-высадка

Конечно, кондиционеры и прочие штучки — это приятно, но главное в автомобиле — все-таки комфортность езды. А тут, как ни крути, все начинается с удобства посадки и управления и, между прочим, пользования этими самыми «штучками» тоже.

Итак, усаживаемся за руль. У сиденья пара традиционных механических регулировок, причем продольная отличается просто гигантским диапазоном. Положение спинки регулируется ступенчато. И хотя «ступеньки» могли бы быть и поменьше, удобное положение подбирается довольно быстро. Щиток приборов прост и информативен — перед водителем вся необходимая информация. Приятно, что производитель не стал экономить на тахометре, как это зачастую происходит на маленьких машинках. Расположение органов управления и водительское место в целом не вызывают нареканий.

Схема управления климатом несет в себе наследственные азиатские черты — все режимы, начиная от распределения потоков и заканчивая скоростью вентилятора, выбираются при помощи рычажков. Впрочем, многим это привычно еще по отечественным автомобилям. Проблемы же возникли, как ни странно, при попытке открыть окна — долго не желали отыскиваться клавиши стеклоподъемников, которые через некоторое время были обнаружены… на облицовке центрального тоннеля, чуть позади передних сидений!? Логики в этом «остроумном» решении мы не нашли, поскольку пользоваться передними подъемниками оказалось удобнее задним пассажирам. Впрочем, это, пожалуй, единственный крупный промах. Ну, разве что еще далековато расположена регулировка наружных зеркал да жидкокристаллический дисплей часов почему-то оказался внизу на «бороде». Но это уже придирки, а вот обзорность с места водителя устроила без оговорок.

Небольшие габариты автомобиля не слишком отразились на пространстве для задних пассажиров, что подтвердил небольшой эксперимент. Настроив под себя водительское сиденье, один из нас (рост за 180) пересел на расположенное позади место. Традиционных неудобств с коленями, упиравшимися в спинку кресла, при этом не обнаружилось. Достаточно и пространства над головой, но вот сидеть сзади втроем уже немного тесновато.

Багажник, как и следовало ожидать, пал жертвой, так сказать, благоустройства задних пассажиров — назвать его большим язык не повернется. И все же загрузить туда содержимое парочки тележек из супермаркета не составит труда. Ну, а если предстоит перевозка «ценностей», спинка заднего сиденья складывается по частям, освобождая место поклаже. Люк багажного отсека, кстати, можно отпереть рычажком, расположенным рядом с водительским сиденьем.

В общем и здесь все оказалось на хорошем среднем уровне — 7 баллов.

Безопасность

Ничего сверхъестественного в плане защиты Suzuki Swift своим седокам не предлагает. Случись что — надеяться остается только на ремни безопасности, которые спереди, кстати, регулируются по высоте. Может при желании пристегнуться и каждый из трех возможных пассажиров сзади.

Сказанное, правда, относится к тестируемой версии машины, в списке же опций присутствуют еще и две воздушные подушки, а также устанавливаемая с ними «пакетом» ABS. В итоге потенциал безопасности неплохой, но данная комплектация тянет только баллов на 6.

Динамика и экономичность

Двигатель у Suzuki оказался довольно оборотистым — красная зона тахометра начинается на шести с половиной тысячах оборотов, а максимум мощности развивается ровно при 6000 об/мин. В то же время мотор достаточно тяговит, что неудивительно при двухклапанной схеме и большом ходе поршня. Так что, даже несмотря на прилично растянутую коробку передач, движок очень уверенно и без провалов тянет уже с тысячи оборотов. Пик момента наступает примерно на трех с половиной тысячах оборотов, и где-то в это же время (если двигаешься спокойно и размеренно) появляется желание переключить передачу. При такой манере езды Suzuki Swift без особого напряжения вписывается в городской поток.

Ну, а чтобы ехать побыстрее, надо только посильнее крутить двигатель, переключаясь на повышенные передачи позже. Можно, конечно, выкручивать моторчик и до упора, но удовольствия и смысла в этом немного, поскольку после 4,5-5 тыс. об/мин голосистый движок начинает сильно действовать на нервы. Да и темп набора оборотов уже не тот…

Короче говоря, водить Suzuki Swift в «спортивной» манере слишком утомительно. Все-таки стихия этой машины — неторопливая «моментная» езда, которая действительно доставляет на маленьком «японце» удовольствие.

Лишний аргумент в пользу такой оценки — характер тормозов, которые, откровенно говоря, не понравились. Нажатие на педаль вызывает легкое, как бы неохотное притормаживание, и лишь в самом конце ее хода тормоза словно просыпаются и ощутимо «прихватывают». Одновременно сильно растет усилие на педали. Поэтому, чтобы привыкнуть к этому и безошибочно дозировать замедление, требуется время.

А вот цифры расхода топлива, декларированные фирмой и, похоже, соответствующие действительности, выглядят, напротив, весьма привлекательно.

Учитывая, что Swift все же не спорт-кар, а возможностей для города у этого автомобиля более чем достаточно, выставляем «госоценку» — 7 баллов.

Ходовые качества

Трудно сказать, сыграло ли тут свою роль восточноевропейское происхождение (Suzuki Swift выпускают на заводе в Венгрии) или что-то другое, но характер довольно жесткой и энергоемкой подвески, которая ни разу не дала слабину и не сработала на пробой, для наших дорог близок к идеальному. И в то же время подвеску никак не назовешь тряской или дискомфортной. Видимо, это и есть та самая золотая середина.

Достойно выглядит и удобное, в меру острое, с хорошим возвращающим усилием рулевое управление, дающее точное «чувство автомобиля». Однозначные и хорошо прогнозируемые реакции машины на действия рулем, придающие водителю уверенность, вкупе с работой подвески позволяют присудить Suzuki Swift 8 баллов.

Резюме

Какая же картина вырисовывается у нас в итоге? Небольшой, но достаточно вместительный автомобиль, несложный по конструкции и в то же время неплохо оборудованный, приспособленный к местным условиям, со спокойным уверенным характером и привлекательной ценой. Это в общем-то и есть портрет семейного автомобиля для среднего класса, эдакой рабочей лошадки. Чем не вариант для тех, кто собирается пересесть с отечественной машины на что-нибудь другое?

 

Ford Ka

Эстетика

Думается, любые слова излишни — перед нами маленький шедевр. К тому же автомобиль стал родоначальником нового стиля New Adge, исповедуемого ныне «фордовскими» дизайнерами. Добавить больше нечего. 10 баллов!

Общая оценка конструкции

Удивительно, но совсем крохотный (всего-то 3,6 метра в длину) автомобильчик с трехдверным кузовом весит без малого 900 кг. Не так уж и мало по нынешним временам, тем более для совсем свежей разработки. Возможно, сказывается родословная, ведь платформу для Ford Ka взяли от другой «фордовской» малолитражки Fiesta. Соответственно Ford Ka имеет передний привод, независимую переднюю подвеску МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и заднюю полунезависимую на продольных рычагах. Тормоза — спереди дисковые, сзади барабанные. Силовой агрегат — четырехцилиндровый двигатель и пятиступенчатая механическая коробка — установлен поперечно. Все предельно просто и незатейливо.

Зато сам двигатель являет собой причудливую смесь современных технологий и явных анахронизмов. Как вам, например, сочетание штангового привода клапанов и многоточечного впрыска? Скорее всего, на старый, давно отработанный мотор просто приладили современную систему питания, чтобы обеспечить соответствие действующим экологическим требованиям. Ну, а схема с двумя клапанами на цилиндр имеет даже свои преимущества, особенно заметные на двигателях небольших кубатур — так проще добиться высокого крутящего момента на низких оборотах. Лишнее подтверждение тому — двигатель Ford Ka. При умеренной мощности в 60 л.с. максимальный момент 105 Нм развивается уже на двух с половиной тысячах оборотов.

Технический уровень заслуживает оценки 6 баллов.

Пригодность к российским условиям

Чем меньше автомобиль, тем хуже он приспособлен к нашей специфике. С этой аксиомой ничего не поделаешь — как раз тот самый случай, когда «размер имеет значение». Так что покупатели «малышей» сознательно идут на компромиссы. Но им можно помочь и чисто конструктивными мерами. На Ford Ka, например, уже установлены подкрылки в арках передних колес. Запаска, правда, висит сзади под днищем, и лишний раз расписывать в красках картину ее замены не будем. Что еще? Запирающаяся пробка на горловине бензобака? Неплохо, конечно, но в сумме маловато — 6 баллов.

Комфорт в салоне

Попавшая к нам на тест машина оказалась из гаража местного представительства компании Ford. Естественно, что служебный автомобиль был оборудован далеко не по полной программе. Зато почти все установленное оборудование отличается индивидуальностью. Одни лишь часы чего стоят… Просто шедевр дизайнерского искусства! Магнитола хоть и самая простенькая из трех возможных, но тоже, тем не менее, «кричит» о своей неповторимости, поскольку, как и остальные две, разработана специально для Ford Ka. И уж совершенно точно ни у кого больше нет такого забавного «бардачка» — небольшая коробочка замысловатой формы с двумя отделениями совершенно свободно вынимается из своего ложемента на торпедо. Приоткрывающиеся задние боковые окна, конечно, не могут претендовать на подобную исключительность, но лишняя возможность проветриться все равно приятна. Как, впрочем, и тонированные стекла.

Не слишком богатый набор стандартного оборудования легко дополнить, благо список опций довольно обширен. Упомянем лишь кондиционер, CD-чейнджер (размещается в багажнике), дополнительную регулировку водительского сиденья по высоте, центральный замок, иммобилайзер, стеклоподъемники…

Поскольку комплектация стандартной версии весьма скромна, хотя и отличается оригинальностью, оценка только 7 баллов.

Эргономика. Посадка-высадка

Дизайнерские выкрутасы свели приборную информацию к исчезающе малой величине — на щитке остались лишь спидометр и указатель уровня топлива. Правда, сам щиток оказался надежно защищен от бликов развитым козырьком. Еще больше создатели Ford Ka начудили с панелью управления магнитолой, хотя на удобстве «музицирования» это, правда, не отразилось. И слава Богу, что искания стилистов не коснулись системы отопления и вентиляции, потому что три традиционные вращающиеся рукоятки пока что остаются вне конкуренции. А вот четыре круглых, поворачивающихся во все стороны дефлектора пришлись как нельзя кстати.

Пара регулировок передних кресел обеспечивает удобную посадку. Хотелось бы только, чтобы продольная была немного больше — наверняка у рослых водителей возникнут проблемы. В остальном к удобству и расположению органов управления придраться трудно. Очень понравился маленький пухлый двухспицевый руль и удобная рукоятка рычага переключения передач. Что пострадало (опять же от рук дизайнеров), так это обзорность. Задняя правая стойка кузова перекрывает изрядный сектор, и при маневрах в потоке автомобилей приходится перестраховываться.

А как там сидится сзади? Прямо скажем — не слишком сладко. С одной стороны, вроде бы там помещаешься, а с другой — колени торчат по бокам от спинки переднего кресла. Далеко так не уедешь. Впрочем, Ford Ka на это и не рассчитан. По большому счету автомобиль — двухместный. Правда, дети вряд ли пожалуются на неудобство сзади. Да и смешно требовать от такой крохи чего-то большего.

Размеры багажника — чисто символические, и для того, чтобы перевезти чемоданы, придется убирать спинку заднего сиденья (складывается по частям в пропорции 50:50).

В итоге, очевидных промахов в эргономике мы не обнаружили и выставили 7 баллов.

Безопасность

Ford Ka в стандартном оснащении и здесь не хватает звезд с неба — активная и пассивная безопасность обеспечивается лишь ремнями безопасности и защитными балками в дверях. Следующий уровень комплектации уже предусматривает водительскую подушку безопасности и регулировку передних ремней по высоте. Ну, а пассажирский air bag, подголовники задних сидений и ABS числятся в списке дополнительного оборудования. Так что по этому пункту, увы, только 6 баллов.

Динамика

Сближенный ряд коробки передач и тяговитый моторчик делают свое дело — разгоняется Ford Ka довольно бодро. Причем за рулем сразу же чувствуешь себя уверенно — как будто намотал на этой «букашке» уже не одну тысячу километров. Очень удобные и ожидаемые реакции автомобиля на действия водителя делают езду спокойной и приятной. Нужный момент переключения передач ощущается интуитивно и желания посмотреть на отсутствующий тахометр так ни разу и не возникло. Понравилась четкость, с которой работает механизм переключения коробки,— короткие ходы рычага, небольшие усилия и прекрасная информативность.

Радужную картинку портят тормоза. Точнее, их привод, потому что сами они очень даже хороши — машина «встает колом». Проблема в том, что такие остановки «замертво» происходят гораздо чаще, чем того хочешь: слишком легкая педаль напрочь лишает водителя обратной связи. Причем усилие на тормозной «гашетке» практически неизменно по всей длине хода. Но это, пожалуй, единственное, что потребует привыкания.

Надежное поведение автомобиля вполне достойно оценки 8 баллов.

Ходовые качества

Работа подвески немного озадачила. Не то чтобы она не понравилась, просто Ford Ka оказался «мягковат», что для маленькой европейской машинки не совсем традиционно. Впрочем, это положительно сказалось на комфорте, а в поворотах автомобиль надежно удерживается от чрезмерных кренов мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Так что поводов для придирок в общем-то и нет, — непривычно и все.

Конек этого «фордика» — управляемость. Благодаря острому рулю с удобными реакциями, автомобиль повинуется любому желанию водителя и прекрасно ведет себя в любых ситуациях. А уж в городском потоке чувствует себя как рыба в воде. Особенно это заметно в толчее пробок, где Ford Ka уверенно протискивается в любую образовавшуюся щель. Здесь ему конкурентов не сыскать. Так что 9 баллов — вполне заслуженный результат.

Резюме

Конечно, Ford Ka безумно далек от приземленной утилитарности и потому оценивать его только с практической точки зрения было бы ошибкой. Ведь этот автомобиль призван не столько перемещать своего хозяина из пункта А в пункт Б, сколько подчеркивать его индивидуальность и стиль. А с этой задачей машина справляется отлично. В этом мы убедились во время теста — недостатка во внимании окружающих не было. Наверное, таким и должен быть автомобиль для женщин. Или для молодежи?..

По сумме потребительских качеств обе машины набрали практически равное количество баллов: Suzuki Swift — 58, а Ford Ka — 59. Обе, на наш взгляд, вполне стоят тех денег, что за них просят, и обязательно найдут покупателей в своих секторах рынка.

 

Ford Ka

Количество мест и дверей: 4/2

Рабочий объем двигателя, см3: 1299

Мощность, л.с.:60

при об/мин: 5000

Крутящий момент, Нм:105

при об/мин:2500

Степень сжатия и октановое число бензина:9,5/95

Количество передач:5

Размер шин: 155/70R13

Колесная база, мм: 2448

Колея колес, мм:

передних:1395

задних:1411

Длина, мм:3620

Ширина, мм:1631

Высота, мм:1368

Радиус разворота, м:4,93

Объем багажника, л: 205

Объем топливного бака, л: 42

Снаряженная масса, кг: 871

Максимальная скорость, км/ч:155

Время разгона до 100 км/ч,с: 15,4

Расход топлива, л/100 км: 6,7

Розничная цена, $: 11500

 

Suzuki Swift 1.3 GLS

Количество мест и дверей: 5/5

Рабочий объем двигателя, см3: 1298

Мощность, л.с.: 68

при об/мин:6000

Крутящий момент, Нм: 99

при об/мин:3500

Степень сжатия и октановое число бензина: 9,5/95

Количество передач: 5

Размер шин: 155/70R13

Колесная база, мм: 2265

Колея колес, мм:

передних: 1365

задних:1340

Длина, мм: 3745

Ширина, мм:1590

Высота, мм: 1350

Объем топливного бака, л: 40

Снаряженная масса, кг: 780

Максимальная скорость, км/ч:165

Время разгона до 100 км/ч,с: 13,0

Расход топлива, л/100 км: 4,7-6,5

Розничная цена, $:12750

Фото: Алексея Скирдова

 

 

 

 

Просмотров: 32890

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™