Тест-драйв MiniCooper, VolkswagenNew Beetle 2.0

Машины хорошего настроения.

«Good day sunshine!» Помните, была у Битлов такая песня? Что-то вроде «День что надо, солнце светит». Поешь ее, и настроение как-то сразу поднимается: «Ребята, весна на дворе! Улыбайтесь, черт возьми, ведь жизнь — отличная штука! Да не сворачивайте шеи, я все равно развернусь и еще раз промчу мимо вас!». И все вокруг и впрямь начинают улыбаться! Ведь сегодня у нас есть парочка «машин хорошего настроения» — добрый и прикольный Volkswagen Beetle и «взбесившаяся газонокосилка» Mini Cooper! «Долой скуку! Лучше спойте вместе со мной: Good day sunshine, good day sunshine, ва-а-у!!!» Александр Бочкарев.

I need to laugh and when the sun is out,

I’ve got something I can laugh about.

(Мне так смешно, пусть даже солнца нет,

У меня для смеха есть предмет.)

Скорее вставай, Солнце! Ведь под окном ждут маленькие чертенята. Сверху — точно как игрушечные! И сразу же узнаваемые — вон тот, красный с белой крышей, ну прямо как настоящий Mini Cooper S, на котором в 1964 году Пэдди Хопкирк отобрал у всех 1-е место в Ралли Монте-Карло. А посмотрите на тот серебристый, словно нарисованный циркулем! Ну, как здесь не улыбнуться! Оба автомобиля — потрясающий сплав современного дизайна и технологий со ставшим культовым стилем. То же самое внутри. Интерьер Mini по духу полностью вторит дизайну экстерьера. Двухспицевый руль, ряд тумблеров внизу центральной консоли, спидометр по центру (им, кстати, только пассажиров пугать!) — все как на первых Mini. А сиденья с отличной боковой поддержкой порадуют даже гурманов. Вот только механизм складывания какой-то нелогичный и неудобный. А вот сзади не слишком просторно, поэтому предпочтительнее носиться на Mini вдвоем.

«Жук» менее колоритен внутри — главным образом из-за черно-серого пластика. Правда, есть в его интерьере свои изюминки. Например, приборная панель в стиле прародителя, справа от которой примостилась маленькая… вазочка для цветов! А сев за руль, словно оказываешься в минивэне — передняя панель «встречается» с лобовым стеклом где-то далеко за горизонтом. Да и заднее сиденье здесь вполне справляется со своими прямыми обязанностями, хотя потолок и нависает над головой.

I feel good in a special way,

I’m in love, and it’s a sunny day.

(Мне хорошо, пусть на небе тень,

Я влюблен, да будет светлым день.)

Я точно влюбился! Ну почему никто не может понять, что Mini вовсе и не пытается вытрясти из пассажиров душу. Наоборот! Процесс управления Mini — это просто ни с чем не сравнимый кайф! Эй, бандерлоги, вы где? Куда вы спрятали свои «Брабусы»? Я все равно вас найду и порву! Эта «газонокосилка» явно в детстве мечтала быть картом! Тяжелый в парковочных режимах, но потрясающе информативный руль, делающий от упора до упора всего два оборота. Короткоходный рычаг коробки передач с круглым железным набалдашником. Ладный педальный узел… А теперь соединяем все это приличной «прокладкой» и получаем маленькую «дорожную бомбу».

Знаменитый пилот Гран-при Джон Купер может гордиться тем, что на шильдиках этого автомобиля написано его имя. Настолько понятны и чисты реакции Mini на действия водителя, что сам процесс управления превращается в нескончаемое удовольствие! Да, реакции, особенно с отключенной ESP, могут показаться слишком острыми и резкими. Но зато как послушно автомобиль прописывает повороты и держит скоростную прямую — с траектории машину не собьют никакие колдобины! Трясет, правда, будь здоров, но энергоемкость кажется попросту беспредельной… Когда, разогнавшись со светофора километров этак до 120, вдруг понял, что впереди «полоса препятствий» (дорожные рабочие сняли асфальт, забыв поставить хоть какой-нибудь знак!), я приготовился лицезреть переднюю подвеску типа МакФерсон вживую, причем через дырки в капоте… Каково же было удивление, когда подвеска даже не сработала до отбойников, а Cooper приземлился, чуть вздрогнул и поехал дальше!

We take a walk, the sun is shining down,

burns my feet as they touch the ground.

(Идем гулять, а солнце шлет лучи,

Жжет ступни, дорожки горячи.)

Зря, зря я пересел на Beetle сразу же после Cooper… Может быть, именно поэтому поначалу так раздражали крены, ровный, без подхватов, характер двигателя, и явно где-то всю ночь шатавшийся, а потому крайне медлительный и задумчивый «автомат». Но потом все постепенно стало на свои места. «Идем гулять, а солнце шлет лучи…». Куда, черт возьми, спешить. «Жука» надо выгуливать, а не гонять взад-вперед! Конечно, быстро ездить он тоже умеет, причем очень неплохо. Особенно хороша работа тормозов. На отрезке серпантина они уберегли от очень красивых «ушей» в кювете. В общем, экстремальные трюки лучше приберечь для Mini. А на «Жуке» можно ездить спокойно и с большим комфортом, при этом внимание окружающих обеспечено.

And then we lie beneath a shady tree,

I love her and she’s loving me.

(И мы легли с ней под тенистый клен,

Влюблена она и я влюблен.)

А теперь можно действительно отдохнуть от любопытных взглядов и адреналиновых выбросов под сенью чего-нибудь большого и зеленого (например, армейского «КамАЗа»), а заодно порассуждать о судьбах идей и творений великих людей. И Mini, и Volkswagen Beetle создавались в не самые легкие для автомобилестроения времена. «Жук» делал свои первые шаги в разрушенной и обескровленной после войны Германии. Он должен был стать сугубо утилитарным и массовым — страна остро нуждалась в дешевом и доступном транспортном средстве. Mini создавался позже, сразу после кризиса на нефтяном рынке, связанном с ближневосточными событиями 1957 года. В сверхсжатые сроки, скованный жесточайшим техническим заданием, гениальный инженер Алек Иссигонис сумел тем не менее создать не просто автомобиль, а глубочайшую концепцию подобных машин вообще.

Времена изменились. Нынешний Beetle сходит с конвейера в Мексике, а Mini можно назвать британским автомобилем весьма условно. Глядя на «Жука», понимаешь, насколько гениальна идея единых платформ, которую так активно приводил в жизнь Фердинанд Пих. Ведь без нее немцы вряд ли бы решились на реинкарнацию легенды. А в Mini истинный британский дух прародителя осеняет высокие немецкие технологии от BMW, которые и сделали его не просто красивой игрушкой, а серьезным и дельным автомобилем.

She feels good, she knows she’s looking fine.

I’m so proud to know that she’s mine.

(Хороша она, ей хорошо,

Я так горд, что я ее нашел!)

Очевидно, что создатели оригиналов и их современных наследников руководствовались совершенно разными принципами и преследовали разные цели. Ведь новые Beetle и Mini никогда не будут массовыми и дешевыми автомобилями. Владеть ими — удел немногих достаточно состоятельных людей, которые могут не заботиться о функциональности этих машин. Но, черт возьми, ведь найдутся же и те, кто купит их вопреки всему, настоящие фанаты настоящей легенды! Так что долой отдых — в руль и полный газ. Пока светит солнце, надо дарить людям улыбки и радость! В конце концов, что может быть лучше?! Good day sunshine, good day sunshine!

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

СНАРУЖИ:

Если бы я был фотографом, то фоном для съемки этого теста выбрал бы магазин «Детский мир», причем постарался бы заехать вовнутрь, прямо в секцию «мягкой игрушки». Поверьте, в этом нет ни капли сарказма — уж очень эксцентричная и симпатичная подобралась на этот раз пара. Каюсь — сегодня я не смогу быть объективным. Оба автомобиля мне очень нравятся, и нравятся одинаково. Более того, я бы при первой же возможности их купил. Правда, в том же «Детском мире», на втором этаже, там, где продаются модели в моем любимом масштабе 1:24. Теперь они за стеклом полки, каждый рядом со своим историческим прототипом: классическим Mini от Алека Иссигониса и классическим Volkswagen от Фердинанда Порше. Сравнивая их дизайн с «новоделами», видно, как бережно через десятилетия переносились дизайнерами фамильные черты и самые мельчайшие детали. Вот «нашим» бы поучиться, когда брались за Волгу-3111! И Mini, и New Beetle умудрились сохранить даже параметры основного объема кузова своих именитых предков. И это несмотря на всю жесткость и детерминированность современной аэродинамики, технологии и экономики. А детали! Всмотритесь в их «лица» и «профили» — они как в монарших семьях — плоть от плоти родители. Гены…

ИТОГИ

MINI — чрезвычайно корректный ремейк и чрезвычайно точная стилистическая аранжировка классической темы, но при этом очень озорная и очень жизнерадостная. VOLKSWAGEN NEW BEETLE — стилизация высочайшего профессионального уровня. АVтомобиль, при всей сохранности образа 70-летней давности, одновременно и современен, и эмоционален. Это очень здорово!

ВНУТРИ:

Интерьеры автомобилей вызывают не столь равнозначные эмоции, как их наружный облик. Но проигравших здесь также нет, просто работает время. Дизайну New Beetle пошел 5-й год, Mini — продукт первого года нового века. Эта разница ощущается и в стиле, и в деталях. Mini может позволить себе большую игривость или развязность (понимайте как хотите), а New Beetle несколько робок, и «серьезностью» своего стиля даже напоминает серийный Golf. Это не страшно, ведь если вспомнить, то панель приборов классического «Жука» была и вовсе железной. Интерьер же Mini словно играет с вами, как черноморский дельфин со своей подружкой: только брызги фонтаном в солнечных лучах — очень эффектно и эмоционально. Взять, к примеру, неординарную по своему дизайну панель обивки дверей или компоновку панели приборов. Игра везде — и даже в сравнительном тесте дизайна, где может показаться, что «Жук» отбивается от напора модных изысков Mini лишь изящным букетиком искусственных цветов из пластиковой вазочки возле руля. Но, во-первых, вазочка присутствовала и на «историческом» «Жуке» середины 60-х, а во-вторых, с букетиком, даже пластмассовым, не так страшно встречать даже самое хмурое утро…

ИТОГИ

MINI — на первый взгляд может показаться, что интерьер чересчур пестр и беспокоен в отделке и деталях. Но все очень стильно и «вкусно», а в целом является тонким продолжением игры. VOLKSWAGEN NEW BEETLE — качественный и осторожный дизайн выглядит (в сравнении) рациональным и очень правильным, а некоторые детали вносят необходимую долю «ретро».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MINI COOPER / VOLKSWAGEN BEETLE

Двигатель

Расположение: спереди продольно

Тип: бензиновый

Число и расположение цил.: 4, рядное

Клапанов на цилиндр: 4 / 4

Рабочий объем, см3: 1598 / 1984

Степень сжатия: 10.6:1 / 10.3:1

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин: 85(115)/6000: 85(115)/5400

Максимальный момент, Нм при об/мин: 149/4500: 172/3200

Трансмиссия: мех., 5-ступ. / авт., 4-ступ.

Привод: передний

Подвеска

Передняя: пружин., МакФерсон., стабил. попер. уст.

Задняя: независ., пружин., двойные рычаги, стабил. попер. уст. / пружин., связанные рычаги, стабил. попер. уст

Максимальная скорость, км/ч: 200 / 182

Разгон 0-100 км/ч, с: 9.2 / 12.9

Расход топлива (EU), л/100 км: 5.3/6.7/9.0: 7.2/9.4/13.2

Объем топливного бака, л: 50 / 55

Колесная база, мм: 2467 / 2510

Дорожный просвет, см: н. д. / 13

Диаметр разворота, м: 10.7 / 10.9

Объем багажника, л: 150: 210/770

Масса снаряж./полн., кг: 1125/1480: 1220/1650

Размер шин: 205/65 R 15

Фото: Александр Ноздрин

Просмотров: 33317

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™