Тест-драйв SeatLeon 1.8 20VT, ToyotaCorolla 1.8 16v VVTL-i

Мирные агрессоры.

«Сброс газа… Не попадаю! Левой чуть по тормозу, руль… Прошел!». Ну какого черта на выходе из таких поворотов ставить бетонные столбики? На любой другой машине уже собирал бы их, как сонный Моргунов в «Кавказской пленнице»! Но с такими «повозками», как эти, повороты даются неожиданно легко, и, теряя бдительность и прибавляя скорость, несешься к следующему виражу… Александр Бочкарев.

Подробный отчет о тройном тесте — Toyota Corolla, Seat Leon и Opel Astra — помещен в майском номере «АVтомобилей». Тем интереснее было познакомиться с только что прибывшей в Россию топ-версией новой Toyota. Модификации T-Sport стоят особняком в модельном ряду японцев. Это что-то вроде Type-R для Honda или «эмок» для BMW. Под стандартным кузовом 5-дверного хэтчбека скрываются 188 «лошадей», снятых с 1,8-литрового двигателя, оснащенного новейшей системой изменяемых фаз газораспределения VVT-Li. Ломать голову, выбирая «горячей» Corolla пару, не пришлось. Ведь к нам официально ввозят Seat Leon в версии Sport, оснащенный «старым знакомым» — 1,8-литровым турбомотором, мощность которого доведена до 180 л. с. Оба автомобиля оснащены 6-ступенчатыми коробками передач и спортивными подвесками. Даже резина на них оказалась одной марки — Bridgestone Turanza. Только на «испанце» она была чуть шире — 205/55 R 16 против 195/55 R 16 на Toyota.

Внешне машины практически неотличимы от «незаряженных» модификаций. Лишь специальные легкосплавные диски и шильдики намекают на их истинный характер и предназначение. Немного отличий и в салонах. В Seat появились удобные спортивные кресла, которые не дают бренному телу дергаться при боковых перегрузках. Знакомый 3-спицевый руль, обшитый кожей, все так же радует и руки, и глаз. Кроме того, по желанию клиента устанавливаются и спортивные накладки на педали — красиво и довольно функционально. Что же касается Corolla, то здесь салон, в котором все выполнено в угоду комфорту, а не спортивности, и вовсе скрывает потенциал автомобиля: кожа, полный электропакет, климат-контроль… Впрочем, симпатичные сиденья на поверку оказываются вполне обычными, а посадка — высокой и далеко не оптимальной для спортивной модификации. Только приборная панель Optitron окрасилась в огненно-красный цвет вместо привычного белого да красная зона тахометра начинается почти с 9000 мин-1…

Противоборство двух идеологий форсировки двигателей начинается с первого поворота ключа зажигания. Начинаю разгон на Toyota: отпускаю сцепление и… позорно глохну — педаль короткоходная, но немного «пустая». Дубль два. На этот раз чуть больше газу. Хорошо! А теперь слева от руля нажимаю кнопку отключения антипробуксовочной системы (полностью отказаться от электроники здесь нельзя — система стабилизации не отключается). Обороты — около 4000, бросок сцепления — вот, то что надо! Коротко пискнув шинами по сухому асфальту, машина выстреливает вперед. Разгон сопровождается громким соло двигателя. Стрелка тахометра подбирается к 7000. Теперь главное — побороть малодушное желание переключиться на вторую… 7500… 9000… вторая… 7500… 9000… третья… Можно чуть перевести дух и понять, что происходит. Оказывается, так работает система VVT-Li, обеспечивающая подхват при таких оборотах двигателя, до которых многие просто-напросто никогда не «докрутятся». Но для тех, кто понимает, предназначена «короткая» трансмиссия и четко переключающиеся передачи, которые позволяют поддерживать мощный разгонный импульс.

Leon обладает другим характером. Мягкое, по-немецки длинноходное сцепление, неплохая по сравнению с «японцем» тяга на низах — все это производит впечатление спокойного, добротного автомобиля. Но вот начинается легкий свист, который нарастает к 3500 мин-1, после которых происходит мягкий, но мощный «турбоподхват», вжимающий седоков в кресла. Под стать разгону и тормозная динамика. Замедление очень мощное на обоих автомобилях, но вот управлять им удобнее все же на Leon, в то время как Corolla проявляет излишнюю чувствительность при штатных торможениях, заставляя пассажиров клевать носом, как студентов на лекциях. Правда, дело тут не только в тормозах, но и в настройках подвески. Позволю себе снова вспомнить майский тест. Тогда Corolla — по настройкам — оказалась жестче конкурентов, в то время как Seat продемонстрировал отменный баланс управляемости и комфорта. Однако в отношении заряженных модификаций ситуация изменилась. Создается впечатление, будто подвеску Toyota оставили практически без изменений, а вот Leon на этом фоне стал намного жестче. Это, с одной стороны, уменьшило крены при маневрировании, но с другой — заметно ухудшило курсовую устойчивость на неровном асфальте (а где вы в России видели другой?). Особенно досаждают продольные волны, а при скоростях выше 180 км/ч оба автомобиля так скачут по дороге, что думаешь уже не столько о том, как бы удержаться в пределах своей полосы, сколько о том, как бы эта езда не вытрясла из тебя душу вместе со всеми телесными потрохами. Поэтому сбавим ход и встанем на «извилистую тропу» — именно там обычно раскрывают козыри подобные автомобили.

Управляются Corolla и Leon по-разному. В поворотах «испанец» начинает показывать свой южный темперамент, особенно если набраться смелости и отключить систему DSC. Он резко реагирует на изменение тяги и требует незамедлительных действий со стороны водителя. Правда, человеку, знающему толк в обуздании подкапотных «лошадок», Seat доставит массу удовольствия — ведь двигатель позволяет вытянуть машину даже из критических заносов. Так что, если вы исповедуете «веерный» стиль езды, этот автомобиль поможет вам полностью по-водительски самореализоваться. Toyota же и здесь производит впечатление быстрого, но все же «гражданского» автомобиля. Она заметно больше кренится, а система курсовой устойчивости позволяет пощекотать себе нервы лишь чуть-чуть. Возможно, многим это понравится, но, с другой стороны, если ошибка слишком велика, попытки применить такие приемы, как, например, силовое скольжение, здесь закончатся отдыхом на обочине…

Что же получается? Несмотря на шильдики «Sport», и Corolla T-Sport, и Leon Turbo — это скорее верх модельного ряда, мощные, хорошо оснащенные и дорогие модификации. Приятно иногда наступить на педаль газа, но основную часть времени за рулем лучше проводить без особых провокаций — попыток езды на время ни тот, ни другой автомобиль не приветствуют. Неужели время настоящих «горячих хэтчбеков» прошло? Надеюсь, нет. Может быть, мы просто не там искали? Что же получается? Агрессивные черты дизайна Leon в сочетании с двигателем 1.8 Turbo делают этот автомобиль достаточно гармоничным — его форма вполне соответствует содержанию. Toyota более неоднозначна. Чтобы понять глубинную суть этой машины, надо ездить действительно на пределе — на самой высокой ноте, которую может взять ее потрясающий двигатель. Но захочется ли вам это делать? К сожалению, несмотря на шильдики…

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

СНАРУЖИ:

Да простят меня поклонники «горячих» версий практичных хэтчбеков «гольф-класса», но своим дизайном они нередко напоминают выбравшегося на курорт… Петровича. Купленные накануне белые кроссовки трут, а пестрота гавайской рубашки просто раздражает, да и жене нужно делать ежевечерний контрольный звонок. В результате — не отдых, а какой-то самообман. Однако подобравшаяся пара — иная, и «обманок» в виде неискренних аэродинамических усовершенствований тут нет. А ведь Seat — официальный «горячий» филиал Volkswagen, а выглядит скромно. Ну а Corolla, хоть и представляет девятое поколение, демонстрирует совершенно новую идеологию фирмы. В этой связи она молодится и своим «лицом» стремится походить на «тинэйджера» Yaris. Но от базовой версии японский автомобиль отличается мало: шильдик «TS» на облицовке радиатора, красная заливка задней плашки с названием да пятиконечная звезда легкосплавных дисков, что кому-то может навеять образ Ferrari. «Горячий» испанец, на удивление, имеет еще более скромную внешность: оригинальные диски, сдвоенный патрубок трубы глушителя да лючок бензобака в стилистике ramсing — это все, чем стилисты Seat пометили заряженную версию Leon Sport. Силуэты автомобилей примечательны, но слишком типичны для своего времени. Зато сзади оба очень характерны, и в особенности Leon, чей вопрошающий «взгляд» задней светотехники ни за что не спутать ни с одним автомобилем.

ИТОГИ

SEAT LEON SPORT — самобытный стиль, который трудно спутать с каким-либо другим производителем. Но возраст дизайна все настоятельнее требует корректив основной архитектуры кузова и стиля.

TOYOTA COROLLA SPORT — ярким этот дизайн можно назвать лишь при определенном раскладе, но по всем параметрам — это узнаваемый современный автомобиль с явно перспективным направлением развития стиля.

ВНУТРИ:

И без того незатейливый дизайн внутренней отделки испанского автомобиля при сравнении с дизайном Corolla и вовсе сдает позиции. Но так кажется лишь мгновение, а затем понимаешь, что отсутствие декораций лишь подчеркивает рациональность дизайна — качество вовсе не маловажное для динамичной версии автомобиля. Corolla же «отрабатывает» набор обязательных для этого случая аксессуаров полностью. Здесь и алюминий в декоративной отделке, и канонически «дырявые» металлические накладки на педали. Архитектура панелей приборов классически Т-образна у всех, но в силу «молодости» дизайна Corolla выглядит бодрее, а явно зарезервированное место в верхней части центральной консоли под интерактивный экран бортового компьютера и навигации это еще более подчеркивает. Рули хотя и перекочевали с базовых версий, но по-спортивному трехспицевы. Обивка дверей рациональна по рельефу и эргономике, но на испанском автомобиле их пластика и более стильна, и более «завязана» с архитектурой панели приборов. А еще спортивные передние сиденья Leon, которые компенсируют и скромность отделки, и кажущуюся простоту дизайна.

ИТОГИ

SEAT LEON SPORT — весьма характерное решение, которое находится в едином ключе с внешностью автомобиля. Однако робость проявления спортивного духа версии снижает общее впечатление от всего стиля.

TOYOTA COROLLA SPORT — яркий дизайн впитал в себя признаки стиля сегодняшнего дня, при этом удачно интегрировал спортивную стилистику с рационализмом утилитарного хэтчбека.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA COROLLA T-SPORT / SEAT LEON 1.8 T

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: поперечно

Тип: бензиновый

Число и расположение цилиндров: 4, рядное

Клапанов на цилиндр: 4 / 5

Рабочий объем, см3: 1794 / 1781

Степень сжатия: 11,5:1 / 9,5:1

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин: 141 (188)/7800: 132 (179)/5500

Максимальный момент, Нм при об/мин: 180/6800: 235/1950

ТРАНСМИССИЯ: механ. 6-ступ.

ПРИВОД: передний

ПОДВЕСКА

Передняя: независимая, МакФерсон

Задняя: полунезависимая, Н-образная балка

Максимальная скорость, км/ч: 225 / 229

Разгон 0-100 км/ч, с: 8,4 / 7,4

Расход топлива (EU), л/100 км: 8,3 / 9,5

Объем топливного бака, л: 55 / 60

Колесная база, мм: 2600 / 2515

Дорожный просвет, см: 15,5 / 16

Диаметр разворота, м: 10,3 / 11,2

Объем багажника, л: 290/400: 340/655

Масса снаряж./полн., кг: 1220/1655: 1245/1775

Размер шин: 195/55 R 16: 205/55 R 116

Фото: Александр Ноздрин

Просмотров: 29692

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™