Тест-драйв FordFocus, Mazda3

Нечестный тест

Ford Focus второго поколения — фактически первая массовая иномарка российского производства. Завод во Всеволожске с каждым месяцем набирает обороты, количество новеньких «окусов» на дорогах неуклонно растет. Mazda3, в отличие от соплатформенника, уже давно бестселлер, хотя и обретается в несколько иной ценовой категории. Она существенно дороже Focus в схожей комплектации, однако очередь на «решку» даже не думает рассасываться, и те, кто заказал новый автомобиль, должны ждать его пару-тройку месяцев.

Сравнительный тест сводных братьев напрашивался. Если машины имеют так много общего, есть ли смысл переплачивать за одну, когда можно приобрести дешевле другую, с не менее уважаемым логотипом и лучше оснащенную? Или, быть может, стоит потратить чуть больше на автомобиль, который уже снискал репутацию драйверского?

Тем не менее, выбор машин может показаться странным. Ford оснащен мощным двухлитровым двигателем — против скромного 1,6-литрового у Mazda. Зато ценники почти одинаковые. Кстати, как выяснилось, даже с маленьким стосильным моторчиком Mazda — боеспособный автомобиль!

Итак, имеем пятидверный хэтчбэк Mazda3 в комплектации Touring с мотором 1,6 л и «механикой», который стоит чуть больше $19 000, и Focus с таким же типом кузова в версии Trend с 2 л мотором и тоже с МКПП. Mazda уже в «базе» может предложить 16-дюймовые легкосплавные диски, CD-ресивер, кондиционер, противотуманные фары. Focus c дополнительным оборудованием (которое, в частности, «музыку» с CD и шестью динамиками, систему курсовой устойчивости IVD, противотуманки, передние и задние электростеклоподъемники) оценивается в 18 с небольшим тысяч долларов. Кажется, что обрусевший «американец» заведомо сильнее соперника родом из Японии. Но так ли это на самом деле?

Когда две машины стоят рядом, взгляд чаще цепляется за Mazda. И дело тут не только в ярко-красном цвете. Просто этот хэтчбэк смотрится на порядок живее, динамичнее своего дальнего родственника. Раздутые арки, интересная форма стекла пятой двери, нарядная светотехника. Все хорошо, и придраться буквально не к чему. Впрочем, эстеты наверняка найдут много заимствований у Alfa Romeo. Focus рядом со слегка легкомысленной «понкой» выглядит суровым «старшим братом», который в свою очередь взял очень много у своего «старшого» — Mondeo. Да, это уже далеко не первый Focus, сработанный в стиле new edge! Перед нами автомобиль для человека, который в первую очередь ценит уравновешенность и солидность. Признаться, внешность «второго» Focus кажется даже менее актуальной и современной, чем у первого. Но многим именно это нравится. Внутри похожая картина. Концептуально салоны перекликаются с экстерьерами. В Mazda создается однозначно спортивный настрой. Маленькая, обшитая кожей баранка, приятный в руке рычаг КПП, круглые сопла вентиляции, утопленные глубоко в колодцы циферблаты приборов с направленными строго вниз стрелками тахометра и спидометра, красная подсветка и удобные кресла. Спортивно!

Focus сделан из другого теста. Снова отчетливо читается желание казаться солидным и монументальным. И, вы знаете, получается. Плавные обводы консоли, отсутствие малейшего желания показаться оригинальным даже в деталях. Этакий среднестатистический представитель современного гольф-класса. Многим покупателям по душе такой подход — заплатить меньше, а получить больше. Хотя бы зрительно. Что касается материалов, то тут мы отдаем предпочтение Ford — пластик передней панели мягкий не только на вид, да и общее качество исполнения солиднее, чем у конкурента. Версия Trend была выбрана не случайно. Только такой Focus комплектуется так называемой усиленной подвеской, которую с натяжкой можно даже окрестить спортивной. Здесь жестче амортизаторы и пружины, толще стабилизаторы. Мы пробовали на ходу другие модификации автомобиля, и нашли настройки подвески излишне комфортабельными. С такими исходными данными сложно будет противостоять Mazda, ходовые качества которой по праву считаются одними из лучших в классе. Итак, ключ на старт.

Относительно разгонной динамики иллюзий мы не питали. Все-таки, фора почти в 40 сил при почти одинаковой массе — это серьезное преимущество. Да и заявленные производителем цифры разгона до 100 км/ч выявляют примерно двухсекундное преимущество Focus. Однако на деле все оказалось немного иначе. По ощущениям, Mazda3 ускоряется лишь чуть хуже оппонента. Уточним — на городских скоростях. Сказываются более четкое переключение передач, лучшая работа сцепления и «розрачный» привод акселератора. Управлять разгоном в Mazda удобнее и интереснее. Мотор ведет себя живее, раскручивается с бодрым звуком и на высоких оборотах демонстрирует ощутимый подхват. Силовой агрегат Focus — с ровным характером, знай себе тянет с самого низа и до верха. Стрелка доползает до ограничителя, машина ускоряется, однако ощущение более динамичного разгона скрадывается. Педаль акселератора задумчивее, а привод механизма переключения не столь четкий. Что касается движения по трассе, то здесь однозначно в лидеры выходит Ford — момент и мощность позволяют ему ощутимо отрываться от конкурента.

Однако эти машины созданы не для дрэг-рейсинга, и поэтому интересно оценить их поведение в других условиях. Попробуем два варианта. Первый — ровные городские дороги, изобилующие поворотами. Второй — неидеальное загородное шоссе, по которому необходимо преодолеть пару-тройку сотен километров.

Как рыба в воде чувствует себя в городских условиях Mazda3. Подвеска жестче, чем у Focus, рабочий ход амортизаторов — меньше. Рулевое управление острее, а отзывчивость на действия баранкой выше. Плюс, как уже упоминалось, более четкий привод «аза» и механизм переключения скоростей. Даже на 1,6-литровой версии в городских условиях чувствуешь себя совершенно комфортно, запаса тяги хватает, а если вдруг надо совершить обгон, можно сделать быструю перегазовку, резко включить пониженную и умчаться вдаль. Focus тоже неплох, однако такого взаимопонимания, как с Mazda, с ним нет. Подвеска упругая, но не такая собранная, она более комфортабельная, а реакции машины — размазаны. При резких действиях рулем возникает небольшое рассогласование в работе подвесок — задняя часть вдруг начинает активно подруливать. Понятно, что такое блюдо нельзя назвать особо вкусным. Управляемость лучше у Mazda.

А вот в дальних путешествиях Ford выглядит предпочтительнее. Не жесткая и длинноходная подвеска — это, скорее, благо. На скорости машина охотно проглатывает неровности и почти не допускает пробоев. От курса Focus не отклоняется, четко следуя заданной траектории, в то время как Mazda приплясывает на неровностях, подкидывает седоков и всячески дает понять, что ее предназначение — вовсе не вояжи по несовершенным российским дорогам. Что касается тормозов, то на японской машинке они показались более информативными и эффективными. Однако это — на уровне субъективных ощущений, ведь и у Ford тормозная динамика очень неплохая.

Вопрос топливной экономичности не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. По идее, мощный двигатель большего объема должен потреблять больше топлива. На практике получается, что маленький 1,6 л движок Mazda нужно сильнее крутить там, где на тяговитом фордовском можно ехать вполсилы. Поэтому заметить большой разницы в расходе бензина нам не удалось.

По объему багажного отделения — паритет. Но у Focus есть полноценная «запаска», тогда как Mazda предлагает лишь «окатку». Под ковролином у черного хэтча мы обнаружили полезные емкости для мелких предметов, у Mazda же там ничего такого нет. Кстати, и звукоизоляция лучше у Ford. Равно как и больше запас пространства для ног сидящих сзади.

Результаты параллельного теста кажутся нам вполне логичными. Более дорогая и красивая Mazda должна привлекать любителей ездить быстро. Это автомобиль для тех, кто на первое место ставит удовольствие от вождения и яркую внешность. Ford — для прагматиков. По совокупности характеристик, которые, естественно, включают и цену, этот автомобиль вне конкуренции.

АVтомобили предоставлены:

Mazda3 — представительством Mazda

Тел.: (095) 589-24-80

Ford Focus — автосалоном «.С. Импекс»

Тел.: (095) 900-10-10

СТОИМОСТЬ FORD FOCUS: Focus — действительно народное авто. Обладателем машины в комплектации Ambiente можно стать всего за $11 720 — получите «олый» вариант с мотором 1,4 л. Версия Comfort чуть дороже — цены начинаются с $12 800. Доступны моторы 1,4 л, 1,6 л и 1,8-литровый TD. Далее идет Trend, за которую надо выложить минимум $14 650. Линейка моторов пополняется двухлитровым агрегатом. Самый дорогой Focus по традиции — Ghia. Цены стартуют с отметки $16 350. Окончательная стоимость машины формируется с помощью внушительного списка опций.

СТОИМОСТЬ MAZDA3: Самая бюджетная машина — в комплектации Base стоит $17 100. Это седан, а хэтчбэк дороже на $100. Touring бывает двух видов. Машина с мотором 1,6 л оценивается в $19 000. Вариант с четырехступенчатым «втоматом» дороже на $1000. За версию с двухлитровым мотором придется заплатить от $22 300. «втомат» здесь не предусмотрен. Самая дорогая Mazda3 — в версии Sport. Такая стоит от $23 400.

Текст: Леонтий Тютелев

Просмотров: 31501

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™