Тест-драйв BMWX3 xDrive35i, SubaruForester 2.5 S-EDITION

Некорректное сравнение быстрых кроссоверов BMW X3 и Subaru Forester S-edition

Поединок года. Впервые в истории российской автожурналистики: бесстрашный «японец» Subaru Forester S-edition бросил перчатку надменному «немцу» BMW X3… Свершилось нечто невероятное. Я позвонил в представительство Subaru, по привычке спросил «Как дела?» и пожаловался, что новый Forester S-edition толком сравнить не с чем…

Одноклассников в пресс-парках не найти. «Возьмите из других классов», – сказали мне. «Вы же сами возмутитесь, если мы Subaru с BMW начнем сравнивать», – возразил я. «А вы попробуйте. Мы не боимся», – раздалось на том конце трубки. Впервые я услышал нечто подобное из уст пиар-службы автомобильной компании. Обычно они все друг от друга шарахаются. Одни азиатские марки пытаются всеми правдами и неправдами не дать машину на тест-драйв, если соперник хоть чем-то сильнее. Другие европейские бренды пронизаны гордыней и принципиально отказываются участвовать в сравнении с азиатскими. В общем, сказать, что я был удивлен – это очень мало. Однако на нашем ринге действительно оказались два неравных соперника. В левом углу – BMW X3 с мотором 3.5 литра и мощностью в 307 лошадиных сил за 2 130 000 руб. В правом – Subaru Forester S-edition с двигателем 2.4 литра, выдающим 260 «жеребцов», но при этом снабженным диким количеством стопроцентной самурайской борзости, и ценой в 1 692 500 руб. Разница в цене на самом деле гораздо больше, ведь «японец» за эти деньги полностью упакован, а «немец» практически раздет.

ЛЕНИВЫЕ ПОНТЫ

На этот раз никаких прогнозов никто не строил. Мы не были уверены в чьей-либо победе. Но было ясно: в эти автомобили производители изначально заложили бомбу. Она, конечно, никогда не взорвется, но ее присутствие очевидно. Друг мне рассказывал, как еще в советские времена приходил в подвал продовольственного магазина к знакомому мяснику: «Каждый раз, как вижу его, думаю – он ведь может меня топором ударить… а он мясо продает», – рассказчик явно переживал диссонанс в чувствах. BMW и Subaru заставят вас ощутить аналогичное. На этих машинах хорошо удирать от погони или догонять кого-нибудь. Участвовать в стрит-рейсинге, ралли, дрэге – там, где вскипает бензин, бурлят страсти и решаются вопросы жизни и смерти. Вместо этого они в плотном ежедневном трафике лениво меряются понтами, заодно перевозя своих владельцев от компьютера к телику и обратно.

ОТЖЕЧЬ НА РАЗВЯЗКЕ

Прежде чем сталкивать их лбами, давайте посмотрим на их хозяев. Человек, купивший BMW X3 с таким мотором, явно сделал это не на последние деньги. Это уже обуржуазившийся тип с замашками изнеженного кресельного планктона. Он долго шел к этой покупке. Поднимался по карьерной лестнице. Льстил начальству, засовывая подальше чувство собственного достоинства. Возможно даже, что на самом деле он хотел приобрести X5, но не посмел, ведь такая машина у его босса. И когда он едет по шоссе, позади его кроссовера тянется шлейф бесплодных лет, а впереди у него те же годы потерянной жизни, наполненные серыми офисными буднями и скрашенные лишь возможностью отжечь ночью на крутом вираже развязки МКАД длиной 100 метров.

Хозяин Subaru оборванец, раздолбай и полумаргинал. Он никогда не имел денег. Он достал их (занял, украл, нашел…) только для покупки S-edition. Скорее всего больше у него ничего вообще нет. Его машина сияет как новогодняя витрина, создавая вокруг ауру восторга, который можно ощутить в первые несколько метров после включения зеленого светофора. И так каждый день на каждом светофоре, пока мозг, уставший биться о черепную коробку, не скомандует ему: «Хватит!» Однако он этого не услышит.

Кто победит? Ну, конечно, тот, кто является частью системы и испытывает оргазм по расписанию. BMW рвет с места за 5.7 секунды до сотни. Его мотор с прямым впрыском выдает 400 Нм уже с 1200 оборотов. Subaru едет у него в хвосте со своим разгоном до 100 км/ч в 6.5 секунды. Потому что его двигатель не столь современен, конструкторы просто наддули его, как шарик, с помощью турбины. Он бы ничем не уступил BMW X3 с мотором 2.8 литра, но такого нет в пресс-парке. Да и что это за победа, выиграть у равного? Это не «по-субаровски»!

К ФИНИШУ ЗАДОМ

Посмотрим на них трезвым взглядом. BMW X3 выглядит как некто с носом, который сжали в кулаке и долго не отпускали. Subaru Forester S-edition с удачного ракурса напоминает существо, скрюченное излишней скромностью, а с остальных — вообще не вызывает эмоций. В общем, дизайнеров этих машин следовало бы как минимум сжечь и развеять в Гималаях. Но лучше отправить на пожизненную практику в компанию «Павловский автобус». По всему видно: такие автомобили созданы исключительно для езды, а не для эстетики. И как они едут? Subaru по сравнению с BMW как начинающий канатоходец. Он не падает, но раскачивается с пугающей амплитудой. А когда надо экстренно тормозить, врубает все фибры своей разгульной души и становится похож на самолет, совершающий экстренную посадку в кустах, теряя шасси, скребя брюхом по земле и подъезжая к финишу задом наперед. Примерно так тормозят котики, внезапно влетевшие в комнату со скользким паркетом, пытаясь удержаться когтями. BMW на его фоне – гость из потустороннего мира. После Subaru ты не чувствуешь, что у BMW есть инерция, вес и он сделан из железа. Там, где «японец» требует крутить рулем, «немец» просит лишь качнуть его. И так во всем – тормоза, управляемость, разгон. Привыкнув к BMW, ты начинаешь верить в свое всемогущество и едешь слишком быстро, что сразу показал наш эксперимент со змейкой.

УСТАМИ ЖЕНЩИНЫ

На бездорожье в этот раз мы не были – эти автомобили не созданы для буераков. Но в потенциале их возможности на офф-роуде очевидны. В критической ситуации у «немца» больше шансов выбраться из грязи – его электроника гораздо успешнее контролирует пробуксовку. Но кого интересует предельная проходимость таких кроссоверов? Уж точно не их потенциальных покупателей.

Так что мы не стали терять времени и вволю покатались на полигоне, засекая время прохождения змейки. Каждый раз, когда Х3 показывал лучшее, чем у S-edition, время, мое сердце кровоточило. «Немец» обогнал «японца» на полсекунды. На змейке это целая вечность. Меня успокаивал лишь один факт: BMW сбил пять конусов, а Subaru – только один. Несмотря на свою хирургическую точность, Х3 в конечном счете провоцирует на крайне неаккуратные маневры. Это, правда, уже не техника, а скорее психология, но в реальности работает и то и другое.

Пора определить победителя. С точки зрения борцов сумо Forester S-edition заслуживает победы хотя бы потому, что при весе в 1500 кг не побоялся выйти против Х3 в весовой категории 1800 кг. Но мы не будем столь легкомысленны в своих суждениях, лучше дадим слово женщине. Это была прекрасная блондинка. Она получила море впечатлений от BMW. Сначала он ей безоговорочно нравился, через несколько минут меньше, а через полчаса она уже рассердилась. «Откуда столько резкости? Не понимаю, как найти контакт с педалями. Что с газом? Что с тормозом? Меня уже бесит этот спидометр, выведенный на лобовое стекло. Поворотник просто дикий. Коробка идиотская!» Но про Subaru она вообще ничего не сказала. И она права.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

 Subaru Forester S-Edition оснащен системой VTD (Variable Torque Distribution) – постоянным полным приводом с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. К VTD Subaru прилагает систему курсовой стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), успешно имитирующей блокировку межколесного дифференциала подтормаживанием колес.BMW X3 в базовой комплектации имет систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которая тесно связана с работой системы полного привода BMW xDrive. Благодаря широкому спектру функций, включая помощь при торможении, контроль торможения при поворотах и динамический контроль тяги (DTC), система DSC гарантирует простоту управления даже в сложной ситуации.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 17451

Комментарии 11
изменен 19 января 2012 в 17:28
Комментарий удален модератором.
На Toyota Corolla 18 января 2012 в 23:11

.....на любом из вышеперечисленных автомобилях))

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 20 января 2012 в 11:12
Комментарий удален модератором.
изменен 24 января 2012 в 13:08
Комментарий удален модератором.
изменен 26 января 2012 в 11:48
Комментарий удален модератором.
На Ford Kuga 3 февраля 2012 в 14:35

мне кажется это не воспитанно-бмв с субарей сравнивать...

0
kugovod
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 4 февраля 2012 в 00:17
разрешите поинтересоваться, с целью повышения образованности, согласно каким фактам Вы так утверждаете. Без холивара.
0
zlotov
На Ford Kuga 4 февраля 2012 в 12:01

у шк.друга субарь турбик а его у жены треха..частенько выезжаем на пикнички.субарю не желательно сьезжать абы куда либо- за трехой! на трассе динамика да но управляемость....и пластмаса хрустящая!бвм это бренд!да и треха неубиваемая машина!хотя я не люблю бэхи за однотипный салон....

0
kugovod
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 4 февраля 2012 в 12:08
я почему спросил, у родственника форестер новый, а так же был на тесте трехи, по моему одинаково никчемные машинки (если иметь ввиду только ощущения от поездки)
0
zlotov
На Ford Kuga 4 февраля 2012 в 12:20

Хмурюсь

0
На Subaru Forester изменен 14 сентября 2013 в 16:58
Ну за деньги бехи форя можно неплохо дооснастить. Ошейник электронный правда не убрать. Хотя все таки разные классы машин. А так попробуйте найти хотя бы бу беху в 25 кузове с таким же по характеристикам двигателем за цену нового форя. А ездить в менне пустой бехе со слабым двигателем - не знаю - кому как. Если машина премиум то и внутри должен быть премиум. За форь ничего не хочу говорить, было бы побольше денег - взял бы 3х литровую дизельную беху в хорошей комплектации. А так получил не плохой автомобиль на пару лет.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™