Тест-драйв NissanX-Trail 2.0 4WD, NissanX-Trail 2.5 4WD

Nissan X-Trail: В снегах Карелии

Мы стартовали от Петрозаводска в сторону финской границы. Пейзаж за бортом не меняется на протяжении нескольких десятков и даже сотен километров. По обеим сторонам обледеневшего шоссе тянутся могучие густые ели. Периодически за ними просматриваются засыпанные снегом озёра, на границе леса хорошо заметны следы лисиц. Такой я увидел Карелию, сидя за рулём Nissan X-Trail третьего поколения. Следуя путём эволюции, он не растерял своих внедорожных качеств. Россияне по-прежнему могут рассчитывать на электронноуправляемую муфту в приводе задних колёс и 210-миллиметровый клиренс. И это откровенно радует. В тоже время кроссовер стал совершенно другим, нынче его преподносят как универсальный внедорожник. Поэтому знакомиться с «Трэйлом» приходиться заново.

Если вы уже видели новый Qashqai, то наверняка испытываете недоумение. Буквально мучаетесь, пытаясь найти оригинальность у героя нашего теста. По крайней мере, со мной поначалу было именно так. Но не дайте схожему дизайну передней части ввести вас в заблуждение. Габариты X-Trail больше, а колёсная база длиннее на 60 мм, хотя в основе обоих кроссоверов лежит общая платформа CMF. Слухи о трёх рядах сидений не подтвердились. Оказалось, что семиместная машина у нас в стране никому не нужна. Nissan уже проходил это с удлинённым Qashqai+2, его брали только из-за дополнительного места в багажнике. Вот почему производители не стали заморачиваться на установку лишних кресел.

Согласно прогнозу маркетологов, типичными покупателями «Икс-Трейла» должны стать семьи с маленькими детьми. Задние двери открываются достаточно широко (на 77 градусов), второй ряд сидений сдвигается на салазках на 14 см назад, а наклон спинки регулируется, — всё это облегчает хлопоты с установкой детского кресла и прочими подобными операциями. В 497-литровый багажник легко поместится месячный запас памперсов, погремушек и присыпок. Ничего подобного у Qashqai нет, его клиенты — очень молодая или, наоборот, зрелая пара.

Кроме того, X-Trail получил более крутые опции. Начиная со второй комплектации SE, крышка багажного отделения оборудована системой Hands free. Достаточно провести рукой под номерным знаком, и пятая дверь начинает неторопливо ползти вверх. Ещё одна уникальная опция — панорамная крыша с люком. Тут «Кашкай» тоже пролетает.

Снег, лёд и асфальт бесконечно сменяют друг друга. Узкая дорога постоянно держит в напряжении, с непривычки не позволяя ехать быстрее 120 км/ч. Особенно «весело» разъезжаться с лесовозами, неожиданно встречая их на подъёме. Несмотря на отличные шипованные шины Nokian Hakapellita 7 SUV, работать рулём приходится осторожно. Только чёткие скупые движения, иначе идёт снос задней оси, и ты рискуешь улететь в море снежной целины. Помимо водительского мастерства, спасают инновации. Nissan предлагает бороться со стихией с помощью комплекса систем управления шасси Chassis Control. «Подкусывая» колодки на отдельных колёсах, электроника позволяет сохранить заданную траекторию в поворотной петле и гасит вертикальные колебания кузова, повышая плавность хода. При нажатии тормоза на прямой или под сброс газа в вираже обороты растут — если сменой передач заведует вариатор, в дело вступает автоматическое торможение двигателем.

Топовая бензиновая «четвёрка» объёмом 2,5 л (171 л.с.) не сильно напрягается при обгонах, позволяя вовремя проскочить куда нужно. А ведь машина стала тяжелее на добрый центнер! Когда нет активной работы педалью акселератора, стрелка тахометра расслаблено зависает в районе 1000 об/мин. Менее мощная двухлитровая версия (144 л.с.) мало чем уступает по динамике, но силовой агрегат слышно гораздо лучше из-за более напряжённой работы. При резких ускорениях обороты поднимаются к 4,5–5 тысячам. В моём случае расход топлива по трассе с обоими двигателями примерно одинаковый — 12,5 и 12 л «девяносто пятого». Кроме них Nissan предлагает 130-сильный турбодизель 1,6 dСi, которого не было в Карелии. Обязательное дополнение к нему — шестискоростная «механика» и система All Mode 4×4i.

В ходе теста к ней возникли вопросы. При проскальзывании передней оси автоматическое подключение задних колёс срабатывает нечасто. Инфографика на приборной панели почти всю дорогу демонстрирует 100-процентное распределение тяги на передок. Назад уходит максимум 25–30%. Но с принудительной блокировкой муфты, активной до 40 км/ч, всё как по учебнику. С моментом, распределённым в соотношении 50:50, четыре колеса придают уверенности при джигитовке по сугробам. Главное не нагрести снега под «брюхо» или придётся брать в руки лопату.

Чтобы X-Trail не боялся диагонального вывешивания, лучше форсировать препятствия ходом. Углы въезда и съезда ограничены глушителем и удлинённым передним свесом. Стандартная пластиковая защита днища, закреплённая на клипсах, слаба. Сорвать её — пара пустяков. Кстати, на офф-роудном полигоне обнаружилось, что угнать заведённый кроссовер с системой бесключевого доступа несложно. Когда я вышел сделать пару снимков природного антуража, брелок остался в кармане. Напарник решил, что меня подобрал другой экипаж и благополучно уехал. Далеко и надолго. А двигатель и не думал глохнуть.

В какой-то момент русские названия населённых пунктов незаметно сменяются финскими. Ниэмелянхови, Суоярви, Райконкоски — примерно тоже самое читаешь, прогуливаясь по «Икее». Скорость движения жёстко ограничена до 40 км/ч, повсюду установлены угрожающие щиты с предупреждениями о неминуемых столкновениях. Казалось бы, двигаться нужно медленно и печально. Но когда честно пытаешься соблюдать правила, лихое местное население на «Ладах» и «УАЗах» обгоняет тебя, как стоячего. В результате пару минут едешь вслепую, потому что обзор перекрывает взметнувшийся снежный вихрь.

Усилие на руле отдаёт некоторой искусственностью — нет ощущения, что он становится легче или тяжелее с изменением скорости. Несмотря на это, управляемость превосходная, как и чувствительность к микроподруливаниям. Наш экипаж это многократно выручало при сносе задней оси. Его частенько провоцировал плохо различимый край обочины, присыпанный свежевыпавшей белой крупой.

Настройки подвески понравились, хотя пару раз дело дошло до пробоя. После многочисленных экспериментов с калибровкой амортизаторов, отечественные инженеры выбрали особый вариант, не свойственный для рынков Европы, США и Китая. X-Trail идёт по карельским дорогам комфортно, микропрофиль дорожного полотна начинает транслироваться в салон только на мелких кочках. Кроме того, в список адаптаций вошли аккумулятор повышенной ёмкости, сетка обогрева лобового стекла, отдельная кнопка омывателя фар, увеличенный до 5 литров бачок под «незамерзайку».

Помимо ABS, EBD и ESP, в базовое оснащение включены Chassis Control, 6 подушек безопасности, помощники при спусках и подъёмах, «круиз», омыватель фар. В салоне сразу есть 5-дюймовый дисплей на центральной консоли, магнитола с USB-портом, электрический стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль. По умолчанию стоят 17-дюймовые легкосплавные диски и ходовые LED-огни в форме бумерангов. Механических стеклоподъёмников нет, зеркала и ветровое стекло обогреваются. Но руль и задний ряд сидений в любой комплектации остаются холодными. А почему — непонятно. Но все нарекания по салону к этому и свелись. Он является точной копией интерьера «второго» Qashqai, но это скорее плюс, а не минус. Находится внутри — одно удовольствие. Всё красиво, добротно, приятно на ощупь и достойно изолировано от внешних шумов. Передние сидения Zero Gravity, разработанные совместно с NASA — просто чудо. Благодаря им, спина не замечала перегонов по 300 километров кряду.

X-Trail предыдущего поколения был признан одним из бестселлеров Nissan на российском рынке. И лучше слов об этом скажут цифры. С 2007 года 165 000 машин нашли своих владельцев. В рамках бренда он всегда спорил за третье место с более компактными Juke и Qashqai. Есть серьёзный шанс, что история успеха повторится. По существу придраться к новому «Икс-Трейлу» я так и не смог. Стоит к нему хорошенько присмотреться, если вы хотите приобрести большой, просторный и современный кроссовер. Обязательно смотрите полный перечень прибамбасов на официальном сайте производителя. Я перечислил далеко не все, умолчав про Nissan Safety Shield, автопарковщик и подстаканники с функцией подогрева/охлаждения. В качестве приятного бонуса представители Nissan пообещали удерживать цены, даже несмотря на кризис. Что интересно, за первую половину февраля начальная планка опустилась с 1 249 000 до 1 199 000 рублей по специальному кредитному предложению.

P. S. После заезда на X-Trail журналистам предложили вкусить ещё немного местного колорита — прокатиться на собачье упряжке. Это не так комфортно, зато очень весело. Одна беда — дружелюбные хаски норовили зализать до смерти.

Текст и фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 1943

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™