Тест-драйв ChevroletTrailblazer 4.2i 4WD, JeepGrand Cherokee 5.7i HEMI V8

Нужен «американец» 4х4 за €50 000

Валерий Тихонов, 25 лет, работает дизайнером. Ездит на Ford Focus II. Хочет настоящий американский внедорожник. Бюджет €50 000.

«Что лучше — Chevrolet TrailBlazer или Jeep Grand Cherokee? Давно присматриваюсь к ним, но до конца не определился. Можно ли с вашей помощью сделать сравнительный тест-драйв этих автомобилей?»

Мои требования к автомобилю:

Имидж

 

Tипичный среднеразмерный американский внедорожник.

Стиль

Этакий ковбойский автомобиль.

Ходовые качества

Динамичный, естественно, полноприводной, с мощным и приятно рокочущим двигателем.

Экономичность

Трудно ожидать от таких автомобилей экономичности, и все же…

Интерьер

Просторный, эргономичный, современный, с большим багажником.

Оснащение в стандарте

Хороший звук, мощный кондиционер, ABS — обязательно.

Chevrolet TrailBlazer

Выбран потому, что: рамная конструкция, настоящий полный привод.

Только сейчас, когда оба эти автомобиля стоят рядом, я понял, насколько они разные. TrailBlazer — настоящий ковбойский автомобиль. Большой, солидный и развязный. Именно развязный. Представить за рулем этого внедорожника какого-нибудь вежливого, стеснительного ботаника невозможно. Как правило, это либо напористый, наглый тип с непременной сигаретой во рту, чья правая нога знает только одно положение — в полу, либо это жена состоявшегося бизнесмена, безмятежно передвигающаяся в своей крепости от одного бутика к другому. Ну, кому, скажите, придет в голову подрезать этот автомобиль или предъявить претензии в случае неаккуратной езды?

Ни к первым и уж тем более ко вторым я себя не отношу, и тем не менее TrailBlazer мне нравится. В моем представлении он столь же неотделим от Америки, как гамбургер, кока-кола или традиционные конкурсы «Мисс мокрая футболка». Он проникнут духом свободы и просчитанного авантюризма. На этой машине можно без проблем из штата в штат махануть и на ферму заглянуть, и яхту во Флориду уволочь. Этакий грузовик во фраке. Мощный, как танк, и удобный, как растоптанные домашние тапочки. Такова идеология.

Впрочем, если начать разбираться, здесь не все так удобно, как кажется вначале. Начнем с передней юбки. Как мне кажется, иметь такой низкий передний бампер внедорожнику просто неприлично. Его даже над бордюром не навесить. Не говоря уже о езде по бездорожью. Того и гляди, зацепишься. Не понравились и широкие пороги. И клиренс они воруют, и грязь собирают, и, если честно, вставать на них не очень удобно.

TrailBlazer и без того невысокий автомобиль, и проблем забраться в него, во всяком случае у меня, не возникает. Вот и приходится пороги в буквальном смысле перешагивать.

Не все глянулось и в салоне. Он просторен, сиденья просто изумительные, подлокотник огромен, куча подстаканников. Задний ряд на высоте. Багажник огромный, но… Пугает здоровый щиток приборов с кучей кругленьких шкал. Ну, к чему мне, например, знать давление в масляной системе двигателя или напряжение в бортовой сети? Даже если что-то в этих показаниях изменится, я все одно ничего в них не понимаю и любое отклонение от нормы все одно не замечу. Вполне достаточно было бы контрольных ламп. Требует привыкания и единственный подрулевой переключатель, на чьи плечи возложен и круиз-контроль, и дворники, и указатель поворотов.

А вот в движении мне TrailBlazer очень понравился. Он мягок и достаточно динамичен. Руль, правда, пустоват, но это не напрягает. Больше смущает валкость автомобиля. Пройти поворот на достаточно высокой скорости просто невозможно. Того и гляди, опрокинешься или сорвешь заднюю ось в занос. На бездорожье автомобиль показал себя достойно. Если бы еще не тот нюанс, о котором я уже говорил: мощи хватает, а вот с обвесом проблемы — боишься зацепиться и оторвать.

Стиль

Большой, солидный и развязный.

Ходовые качества

На трассе прет, как локомотив, но перед поворотом от греха подальше лучше сбросить скорость.

Интерьер

Время дает о себе знать: интерьер явно устарел. К тому же очень сильно напоминает кабину пикапа. Этакий грузовичок. Однако все равно удобно. А главное, очень просторно.

Экономичность

Покупая большой внедорожник, надо быть готовым к езде «вокруг заправки».

Оснащение в стандарте

Есть все, что надо, и даже много того, чего не надо.

Марка и модель Chevrolet TrailBlazer

Габариты 4893/1905/1826 мм

Двигатель бензиновый, 4147 см3, 295 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость 192 км/ч

Разгон 9,0 с до 100 км/ч

Нравится: Просторный салон, большой багажник. Мощный двигатель, рамная конструкция.

Не нравится: Низкий обвес, валкость в поворотах. недостаточный, на мой взгляд, клиренс.

Jeep Grand Cherokee

Выбран потому, что: типичный представитель среднеразмерных внедорожников.

В свое время этот автомобиль у нас ассоциировался исключительно с криминалом. Однако братва ушла в бизнес и пересела на другие машины. Не стоял на месте и автопром, в связи с чем Grand Cherokee сегодня уже совсем не тот, каким был десять лет назад. Он тактично напорист, в связи с чем лично у меня ассоциируется с этаким успешным «белым воротничком». Накачанный внешний вид для него не средство устрашения, а всего лишь желание быть в хорошей форме. Словом, внешне он выглядит намного интеллигентнее.

Значительно интереснее, на мой взгляд, и его внутренний мир. Во-первых, он современнее. Сразу видно, что дизайнеры не просто облагораживали грузовик, а старались создать принципиально другой интерьер в свете современных тенденций. И это им удалось. Ассоциаций с внедорожником крайне мало. Разве что посадка высокая, а так… легковой автомобиль. Ничего лишнего, все по существу. Щиток приборов не пестрит шкалами, клавиши и ручки изящны. Сиденья более анатомичны, и сравнивать их с диваном уже язык не поворачивается. Раздражает только обилие дерева. Мне это откровенно не нравится. Как и светлая отделка салона. Понятно, что таким образом дизайнеры пытались увеличить объем салона, и все же. В Grand Cherokee мне однозначно теснее, чем в TrailBlazer. Особенно не хватает места над головой. Не слишком просторным показался и задний ряд. А вот багажники, по ощущениям, у машин одинаковые. При таких объемах разница даже в 100 литров практически незаметна.

Зато заметно отличие в поведении автомобилей на дороге. Возможно, будь между тестами этих машин разница хотя бы в день, я бы счел их ходовые характеристики одинаковыми. Сейчас понимаю, что это не так. Grand Cherokee собраннее. Его поведение на трассе больше схоже с поведением легковушки. Он четче держит прямую, значительно стабильнее в поворотах. Да и тормоза показались более информативными. Однако, что лукавить, до управляемости «европейцев» и Grand Cherokee еще далеко.

А больше всего мне по душе то, что на бездорожье не нужно решать за машину, когда какой режим трансмиссии подключить. В Grand Cherokee полный привод постоянный, а значит, нет нужды в размышлениях. Просто съехал с дороги — и все. На TrailBlazer же нужно думать, что включить: оставить задний, перейти в автоматический режим выбора, а может, жесткий сразу? Да откуда я знаю? Максимум, что я могу понять, нужна понижайка или нет, да и то, когда движка хватать не будет. Хотя как может не хватить на Grand Cherokee 5,7-литрового HEMI мощностью аж 326 «лошадей»? 500 Нм — куда больше? Впрочем, понижающий ряд в трансмиссии есть и на нем.

С клиренсом у Grand Cherokee тоже проблем нет. Да и обвеса, портящего жизнь, не так много. Разве что передняя юбка. Но если я правильно понял, она быстросъемная. То есть, собрался грязь месить — отстегнул и оставил в гараже. Удобно.

Стиль

Современный, элегантный, стильный ковбой.

Ходовые качества

И на трассе не спасует, и на бездорожье не подведет. К тому же он очень неплохо чувствует себя и в городе.

Интерьер

Выверенный, приятный глазу. Но от дерева и кожи я бы отказался — мне они ни к чему.

Экономичность

У двигателя объемом 5,7 литра понятия «экономичность» просто нет.

Оснащение в стандарте

Хорошая музыка, «полный фарш», но предпочел бы комплектацию попроще. То есть без дерева.

Марка и модель Jeep Grand Cherokee

Габариты 4750/1870/1785 мм

Двигатель бензиновый, 5654 см3, 326 л.с./5000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость 208 км/ч

Разгон 7,4 с до 100 км/ч

Нравится: Стильный дизайн, звук двигателя просто завораживает, Хорошо ведет себя на большой скорости.

Не нравится: Недостаточно просторный салон. Обилие дерева, светлая обивка салона.

Мой выбор

Сравнение однозначно склонило мой выбор в пользу Jeep Grand Cherokee. Эта машина понравилась больше, чем Chevrolet TrailBlazer. Он современнее, динамичнее, комфортабельнее. Из недостатков могу только отметить высокую цену да обилие кожи с деревом. По-моему, слишком пафосно для внедорожника. TrailBlazer тоже неплох. Он просторен, удобен, могуч, но, увы, староват. Как-никак, ему уже семь лет. И это видно как в плане дизайна, так и в плане ходовых показателей. Уж очень он вальяжен. Я же люблю более собранные автомобили.

Выбор редакции

Несмотря на то что TrailBlaizer действительно уже не мальчик, мы бы не стали списывать его со счетов при выборе настоящего американского внедорожника. Проверенная годами рамная конструкция, настоящий полный привод, мощный двигатель позволяют ему до сих пор наравне конкурировать с более молодыми представителями этого класса. Поэтому на сей раз мы отдаем предпочтение ему, тем паче что и цена на него вполне адекватна его возможностям. Grand Cherkee же, на наш взгляд, уже не тот, что был раньше. Нет, он не стал хуже. Просто он стал дороже, а это порой немаловажно при выборе машины среди подобных. Впрочем, многих цена не волнует. Счастливые люди.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 23722

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™