Тест-драйв HondaCR-V 2.0 i-VTEC , NissanQashqai 2.0 4WD, ToyotaRAV4 2.4 4WD

Нужен кроссовер до $40 000

Инна и Сергей, женаты 17 лет, работают в финансовой сфере. Ездят на Peugeot 206. Хотят компактный кроссовер. Бюджет до $40 000.

«В процессе строительства загородного дома мы ощутили острую необходимость поменять наш Peugeot 206 на небольшой, но вместительный автомобиль с полным приводом и высоким клиренсом. Так мы отправились на поиски кроссовера».

Откровенно говоря, изначально мы вообще не планировали «связываться с полным приводом. Хотели просто поменять машину. Даже модель выбрали — хетчбэк Toyota Corolla. Но только мы собрались записаться в очередь, как его сняли с производства. Впоследствии эта превратность судьбы оказалась нам на руку: чем дальше продвигалось возведение фазенды, тем больше требований к автомобилю у нас появлялось. Сначала понадобился багажник повместительней, чем у 206‑го, а затем потребовался и дорожный просвет побольше. При этом хотелось, чтобы габариты нового транспортного средства не вселяли ужас после привычного Peugeot. Вариантов оказалось немного. Те же, что удалось посмотреть, не проходили “фейс-контроль” из-за своей малопривлекательной внешности. Поэтому мы расширили сферу интересов, плавно “переместившись” в область SUV. Больше всего подходящих по цене предложений оказалось у японских компаний. Какие пожелания? Мы категорически “отказываем” механической коробке: много времени приходится проводить в городе, а с автоматом здесь гораздо комфортней. Заднее сиденье должно складываться вровень с полом. Вот, пожалуй, и все.

Наши требования к автомобилю:

Имидж

Современное творение какой-нибудь японской марки, необязательно «из последних», но, разумеется, свежее.

Стиль

Не провокационный и не вызывающий зависти у населения. Однако в потоке автомобиль не должен теряться.

Ходовые качества

Динамичный, с хорошей управляемостью и не зубодробительной подвеской.

Экономичность

Важна только в плане обладания информацией. Чтобы вопрос «сколько ест» не ставил в тупик.

Интерьер

В меру просторный салон с качественными материалами отделки, вместительный багажник.

Оснащение в стандарте

Автоматическая коробка передач.

Nissan Qashqai

Выбран потому, что: свежая модель, скромные габариты, подходящая цена.

Когда мы определились, в каком направлении проводить поиски машины, наше внимание сразу привлек Nissan Qashqai. В основ-ном за счет новизны, оригинального дизайна и скромных габаритов. С первого взгляда автомобиль производит впечатление милого простачка с симпатичной мордашкой добродушного коалы. Но стоит на нем прокатиться, как «сумчатый» превращается в этакого коренастого боксера, готового к любому неожиданному повороту дорожных событий. Нам очень понравилось поведение Qashqai на дороге. Он хорошо слушается руля и быстро разгоняется. По душе пришелся и вариатор. С ним автомобиль резво и, что самое главное, без рывков и раздумий набирает скорость. Кстати, это единственный из представленных автомобилей, у которого в коробке есть режим ручного переключения. Нам показалось, так Qashqai даже чуть-чуть улучшает динамику. Если учесть компактные размеры и небольшой радиус разворота, то, похоже, крутиться в ритме города и идти на обгон на забитой «дальнобоями» загородной трассе на Nissan будет одно удовольствие. Да и подвеска комфортная — не жесткая, но и не «ватная», то, что нужно.

Не меньше симпатии автомобиль вызвал и внутри. Добротная отделка, понятные органы управления, удобные сиденья. Да и с просторностью салона все в порядке. Жалко, что мало всяких бардачков и полочек, — часто приходится иметь дело с документами, а положить их особо некуда. Экранчик бортового компьютера на панели приборов мог бы быть побольше — информацию считывать не очень удобно.

Багажник показался довольно вместительным. Сложив заднее сиденье, мы получили желаемый ровный пол. Вот только загружать вещи придется пригнувшись: дверка поднимается недостаточно высоко.

Стиль

Красавцем его не назовешь, но милая внешность сразу располагает.

Ходовые качества

Приятный разгон, без толчков и рыв-ков — хорошая вещь вариатор!

Интерьер

Мягкий и приятный на ощупь пластик отделки, понятные органы управления, удобные сиденья.

Экономичность

8 литров на сотню! Супер, наш Peugeot потребляет больше!

Оснащение в стандарте

С нашими умеренными пожеланиями мы бы довольствовались и меньшим. На климат-контроль и подогревы сидений особо не рассчитывали.

Марка и модель Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT

Габариты 4315/1783/1606 мм

Двигатель бензиновый, 1997 см3, 141 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия бесступенчатая, CVT

Макс. скорость 178 км/ч

Разгон 11,3 с до 100 км/ч

Нравится: Компактные размеры, симпатичная внешность, ездовой комфорт.

Не нравится: Мало емкостей и кармашков для мелочей, неудобная загрузка багажника.

Toyota RAV4

Выбран потому, что: проверенный временем популярный автомобиль.

Не могли мы пройти мимо Toyota RAV4 — все-таки популярная модель заслуженной марки… Даже несмотря на то, что внешность кроссовера уже довольно «приелась». Версию с мотором 2,0 литра мы уже попробовали в дилерском центре. Честно — не впечатлила. Какая-то тихоходная и «задумчивая». Поэтому с радостью решили посмотреть на 2,4-литровый вариант. Как в рекламе: почувствуйте разницу! Едет этот «раф» гораздо интересней. Более напористо, что ли. Но динамика разгона была бы действительно классной, если бы не «отстающий» автомат. Ну, не успевает он за мотором, и все тут! Резко надавил педаль газа, обороты взлетели, а АКП еще «медитирует». Руль RAV4 показался уж чересчур легким. В принципе, для города, а именно в мегаполисе большую часть времени и будет «кататься» автомобиль, это очень даже неплохо. Подвеска немного более жесткая по сравнению с предыдущим претендентом на покупку, но на комфорте в салоне это никак не сказывается.

К оформлению салона не придерешься. Что и говорить, качество с большой буквы. Все понравилось: и комфортные сиденья с электро- регулировками, и удобный маленький руль, и куча разных кармашков с бардачками. Но назначение многих клавиш на центральной консоли сразу не разберешь. К примеру, настройка климат-контроля заняла некоторое время. А вот запуск двигателя кнопкой хотелось бы в будущей машине иметь. Удобно: ключ в кармане, а машина открывается и запускается от прикосновения к клавишам на дверной ручке или на панели.

Большой багажник — неоспоримый плюс для нас. Задние сиденья легко складываются, нужно только потянуть за рукоятку на стенке багажного отсека. Дверь бы еще открывалась не вбок, а как-нибудь по-другому…

Стиль

Строгие пропорции кузова, унаследованные от предыдущего поколения модели, нынче не в моде.

Ходовые качества

Едет он довольно шустро, но «замороченный» автомат оставляет гнетущее впечатление.

Интерьер

Качественная отделка, высокая посадка.

Экономичность

Аппетит у него побольше, чем у Qashqai, но ведь и двигатель помощней!

Оснащение в стандарте

Здесь есть все для комфортной езды. И даже немножко больше, например запуск двигателя без ключа.

Марка и модель Toyota RAV4 2.4 VVT-i AT

Габариты 4395/1815/1685 мм

Двигатель бензиновый, 2362 см3, 170 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая

Макс. скорость 180 км/ч

Разгон 10,6 с до 100 км/ч

Нравится: Легкий руль, просторный и качественный салон, комфортная подвеска.

Не нравится: Избитый дизайн, дверь багажника открывается вбок.

Honda CR-V

Выбран потому, что: неординарная внешность, слышали много хороших отзывов.

Как и Nissan Qashqai, Honda CR-V довольно свежая модель. И хотя она не очень вписывалась в наши пожелания по габаритам и цене, мы решили все-таки рассмотреть этот вариант. У друзей была такая машина, правда предыдущего поколения, так они весьма лестно о ней отзывались. Внешне автомобиль показался нам самым привлекательным из троицы. Особенно понравилось оформление передка: модерново, стильно, агрессивно.

Несмотря на внушительные размеры, Honda оказалась весьма дружелюбной в управлении. Высокая посадка водителя, хорошая обзорность, удобные сиденья, приятная приборная панель — долго привыкать не приходится, сел и поехал. Разве что немного непривычно расположен селектор автомата. Обивка салона выполнена из приятного на ощупь пластика. Интерьер вообще выглядит солидно и дорого. Да и места здесь явно побольше, чем у остальных.

Поездка на автомобиле выявила парадокс. CR-V явно «заточена» под спортивный стиль вождения: у нее минимальные крены в поворотах, быстрые отзывы на повороты руля и в меру жесткая подвеска. Но при этом резкое ускорение сопровождается задержками автомата при переключении передач. А разгон со старта вообще показался неспешным: то ли с массой переборщили, то ли с мощностью напутали.

Зато с таким багажником мы могли бы сэкономить на «Газелях», которые приходилось нанимать для перевозки габаритных грузов на дачу. Да и «закидывать» вещи удобно: дверь открывается высоко вверх. Но чтобы получить ровную площадку, нужно сначала максимально отодвинуть сиденья второго ряда назад, а уж затем складывать их. Алгоритм этот «доходит» не сразу. Под полом багажного отсека оказалась докатка — слабоватое подспорье вдали от цивилизации. Нам нужен полноценный размер!

Стиль

Обычный городской автомобиль. Своей внешностью не вызывает особых эмоций.

Ходовые качества

Rio очень быстро разгоняется. Сразу и не скажешь, что под капотом всего 1,4 л.

Интерьер

Эргономика салона на высоте. Но огорчает обилие грубого пластика.

Экономичность

При таком шустром моторе и МКП хочется ездить побыстрее. Поэтому расход, наверно, увеличится.

Оснащение в стандарте

Так как список дополнительных опций невелик, оснащение в стандарте богатое.

Марка и модель Honda CR-V 2,0 i-VTEC AT

Габариты 4530/1820/1675 мм

Двигатель бензиновый, 1998 см3, 150 л.с./6200 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость 177 км/ч

Разгон 12,2 с до 100 км/ч

Нравится: Современный дизайн, хорошая управляемость, вместительный багажник.

Не нравится: Большие габариты, общая заторможенность силового агрегата.

Наш выбор

Проанализировав плюсы и минусы каждой модели и заручившись поддержкой собственных впечатлений, мы пришли к выводу, что из этих трех автомобилей больше всего нам подходит Nissan Qashqai. Оба его оппонента, безусловно, весьма достойные автомобили по всем параметрам. Но Honda CR-V не очень вписывается в представление о компактных размерах, а Toyota RAV4 — о современной внешности. Да и стоят они ощутимо дороже, а строительство дома еще в разгаре, поэтому «тратиться» не хотелось бы. Не знаете, где тут поблизости дилер Nissan?

Выбор редакции

Honda CR-V и Toyota RAV4 — модели с историей. С каждым годом расширяется армия поклонников этих автомобилей, а сами кроссоверы становятся все более технологичными, богато оснащенными и, как следствие, до­рогими. Nissan Qashqai пока не может похвастать длинным генеалогическим древом, однако на фоне двух грандов он вовсе не выглядит бедным родственником. Как нам кажется, при схожести потребительских свойств этот SUV даже вы­игрывает у них по соотношению цена-качество. Интересная внешность, комфортный салон, компактные размеры, хорошие динамика и управляемость — совокупность этих качеств сама по себе должна привлечь внимание к модели. А если вспомнить о приемлемой цене, то у многих отпадет проблема выбора. Так что мы даем дорогу молодым!

Текст: Дмитрий Тытюченко

Фото: Сергей Крестов

Просмотров: 38888

Комментарии 8
На Honda CR-V 6 марта 2010 в 09:21

хоть и женаты 17 лет а в автомобилях не уха не рыла непонимают

0
26 января 2011 в 14:34

А я благодарен Вам за статью.Водительский стаж более 25 лет,но кроссовер хочу купить только сейчас,поэтому благодарен за комментарии и оценки.Выбирать,конечно,мне.Вам удачи!

0
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 26 января 2011 в 19:37

"Rio очень быстро разгоняется. Сразу и не скажешь, что под капотом всего 1,4 л." - автор болен на всю голову.

действительно 5-ое колесо фенобарбитала было лишним...

0
zlotov
2 февраля 2011 в 23:16

{#biggrin}{#biggrin}{#thumbs_up}

0
10 февраля 2011 в 10:46

А я почитал и мазду трибьют купил

0
shved2583
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 12 февраля 2011 в 14:14

{#thumbs_up} уважаю... Самый лучший паркетник - это внедорожник.

0
zlotov
12 февраля 2011 в 19:10

мазда трибьют это не внедорожник, а паркетник

 

0
На Nissan Qashqai 2 июня 2011 в 22:17

У меня 3 года Ниссан Кашкай, брала новую, из салона. При покупке выбирала между Кашкаем и РАВ 4. Села в Кашкай, потом в РАВ 4 и больше не думала. Салон новой РАВ 4  не понравился ни по дизайну, ни по удобству. Убогий руль вообще оставил удручающее впечатление. И сиденье не такое удобное, как в Кашкае. Ходовые качества и безопасность этих машин -на уровне, поэтому выбирала что покрасивее и удобнее. Выбрала Ниссан Кашкай и за 3 года ни дня не пожалела! Но и на солнце есть пятна! За 3 года уже 2 раза меняли задние амортизаторы (30 000км и 75 000км), но по гарантии.Высокому человеку неудобно садиться на водительское сиденье, но на мой рост- идеально. Подвеска Кашкая  НАМНОГО мягче, чем в РАВ 4, в этом убедилась, когда родственник купил  Тойоту и сама устроила тест-двайв РАВу 4. Для меня Кашкай неоспоримо лучше Тойоты РАВ 4. Но машинка чисто женская на мой взгляд. Да, немаловажно- с движком 1,6л кушает в смешанном цикле 6,9-7,1 л на сотню, да и с 2-х литвовым расход на пару литров только больше! РАВ 4 нервно курит в стороне!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™