Тест-драйв FordMondeo 2.3 16V, Mazda6 Sport 2.0 i, SkodaOctavia 2.0 16V FSI

Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро

Дмитрий Марин. Возраст: 41 год. Работа: директор турфирмы. Ездит: Nissan X-Trail. Хочет: второй аVтомобиль для семейных поездок. Бюджет: до €30 000

Мой Nissan X-Trail полностью меня устраивает. А вот жене в нем некомфортно. не любит она внедорожники, что тут поделаешь! Принцип «стерпится — слюбится», которым я руководствовался, покупая X-Trail, не сработал. Теперь приходится расплачиваться покупкой второго аVтомобиля

Ford Mondeo 2.3 PFI

Выбран потому, что: прежние модели Mondeo нравились всегда, но на обновленном аVтомобиле ездить пока не доводилось.

Skoda Octavia 2.0 FSI

Выбран потому, что: есть опыт длительной эксплуатации предыдущей версии. К тому же аVтомобиль нравится жене.

Mazda6 2.0

Выбран потому, что: это один из самых красивых и современных аVтомобилей класса.

Требования к аVтомобилю

ИМИДЖ

Хочется, конечно, чтобы машина смотрелась красиво, особенно учитывая, что покупаю ее для жены. Тем не менее, для меня имидж в выборе аVтомобиля все же является вторичным. Постараюсь и жену в этом убедить.

СТИЛЬ

В выборе аVтомобиля придерживаюсь европейского или японского стилей.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Наибольшее значение имеют разгонная динамика и плавность хода. Обязательна автоматическая коробка передач.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Особого значения не имеет.

ИНТЕРЬЕР

Хочется, чтобы была какая-то изюминка, но в то же время желательно избежать засилья новомодных футуристических решений.

ОСНАЩЕНИЕ

Предпочитаю, чтобы с завода приходил аVтомобиль в максимальной комплектации, поскольку абсолютно не приемлю вмешательства в готовую конструкцию.

Уровень развития мирового автопрома достиг таких высот, что отличие очень хорошей машины от просто хорошей заключается порой в малозаметных, но приятных мелочах. Именно они позволяют спокойно и комфортно управлять аVтомобилем. Ведь куда бы ты ни поехал, нервы и пробки не добавляют позитива. Поскольку машина приобретается по настоянию жены, которая принципиально не садится за руль, не менее важен и комфорт на переднем пассажирском месте, а также наличие большого числа подстаканников, очешников, полочек и других «приятностей». Ну и, конечно же, вместительный багажник… Собираясь в «родовое имение», жена всегда найдет, чем забить багажник под завязку. А получать нагоняй из-за того, что какая-то коробка «опять не влезла», мне лишний раз ни к чему. Именно поэтому я остановил свой выбор на хетчбэке. Универсалы кажутся чересчур громоздкими, а седаны уступают по вместимости.

Признаюсь честно, жена склоняется в пользу Skoda Octavia — у нас уже был такой аVтомобиль, и мы оба тепло вспоминаем о нем. Но преж- де чем сделать окончательный выбор, хотелось бы оценить всевозможные варианты и сравнить «чешку» с ближайшими конкурентами.

Путешествуя по миру, я испробовал огромное количество арендованных аVтомобилей. Однако хетчбэки среднего класса среди них попадались редко. Да и вообще, я заметил, что в последние годы все больше автопроизводителей отказываются от выпуска подобных кузовов. Выбор в этом сегменте рынка не слишком велик, но он есть. Так что поехали!

Ford Mondeo

СТИЛЬ

По стилю аVтомобиль мне не подходит. К экстерьеру претензий нет, а вот интерьер явно расходится с моими представлениями.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Автомобиль очень устойчив, хорошо управляется, но при этом настолько тяжел, что даже 2,3‑литрового двигателя не хватает для обеспечения достойной динамики.

ИНТЕРЬЕР

Избыточное смешение стилей и перебор блестящих деталей слишком режут глаз.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

9,3 л на сотню. Но для меня это абсолютно неважно.

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ

Базовое оснащение меня не очень волнует. У меня жесткая позиция: если берешь машину, она должна быть полностью укомплектована. Если же не хватает денег, лучше взять машину поменьше, но в максимальном оснащении.

Достоинства и недостатки

+ Идеальная приборная панель, выразительная внешность, информативность элементов управления.

— Слабая динамика, аляповатый интерьер, неудобное кресло водителя.

Технические характеристики

Марка и модель — Ford Mondeo 2.3 PFI

Габариты — 4778х1886х1500 мм

Двигатель — бензиновый, 2261 см3, 161 л.с./6500 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика — 207 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч

Внешний вид вполне соответствует имиджу марки. А вот интерьер, откровенно говоря, разочаровал. Чувствуется избыточное смешение стилей. Лично мне это режет глаз. Серый пластик, металлические вставки, панели под черное дерево… Всего этого слишком много. К тому же огромное количество блестящих деталей отвлекает внимание. И дело тут не в моем предубеждении относительно «американцев» — салон Mondeo больше напоминает европейский. Хорошо хоть центральная консоль, отделанная матовым металлом, отличается предельной функциональностью. В отличие от блестящих вставок на руле, она абсолютно не раздражает. Приборная панель с цветным монитором посредине очень информативна и вызывает восхищение. Пожалуй, это лучшая приборная панель, которую я видел.

Впечатления от вождения неоднозначны. С одной стороны, машина очень тяжелая, поэтому динамику разгона трудно назвать впечатляющей. Зато управляемость хорошая. Благодаря небольшому радиусу разворота на Mondeo удобно парковаться и маневрировать в городе. Хотя, несмотря на большие зеркала, задний обзор оставляет желать лучшего. В целом, управлять Ford достаточно приятно, а вот сидеть неудобно. Как ни настраивал сиденье, а уже через полчаса езды начинает болеть поясница.

Что еще сказать? Очень удобна автоматическая система обдува и кнопка старта с дистанционным центральным замком: просто отходишь от машины, и она сама закрывается. Качество музыки достойное, хотя я не меломан и для меня это не является ключевым фактором. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно, а вот потолок низковат. К тому же плоское заднее стекло занижает размер багажника. Поскольку машина покупается в основном для жены, которая проводит все время на правом переднем сиденье, удручает крошечный бардачок и отсутствие присущих коренным американцам «приятностей» вроде дюжины выезжающих подстаканников, очешников и тому подобного. Получать нагоняй от жены по таким мелочам не хочется.

Mazda6

СТИЛЬ

Самая стильная машина из всех!

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Очень достойно! Отличная динамика и управляемость, отменные настройки коробки передач.

ИНТЕРЬЕР

Дизайн приборной панели взят из 50‑х годов и дополнен футуристической подсветкой. Контраст классики и сюрреализма, на мой взгляд, слишком резок, а потому несколько раздражает.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

7,7 л на 100 км.

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ

Откровенно удивило, что такая нужная опция, как электропривод сидений, доступна только в самой дорогой комплектации. А оснастить аVтомобиль родной системой навигации в России и вовсе невозможно.

Достоинства и недостатки

+ Хорошая штатная аудиосистема, современный динамичный дизайн, отличные ходовые качества.

— Слишком яркие приборы, не самый вместительный багажник.

Технические характеристики

Марка и модель — Mazda6 2.0

Габариты — 4755х1795х1440 мм

Двигатель — бензиновый, 1999 см3, 147 л.с./6500 мин-1

Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая

Динамика 202 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч

Самая стильная машина из всех, как в плане экстерьера, так и в том, что касается интерьера. Много приятных мелочей вроде ящичка для документов в подрулевой арке, автоматической подсветки зеркал в солнцезащитных экранах и всевозможных подстаканников. Но, как и в Ford, откровенно раздражает рулевая вставка «под металл». Да, и сюрреалистическая сине-оранжевая композиция приборной панели мне не очень по душе. Приборы слишком «аляписты» и отвлекают внимание. Не очень нравятся и вставки «под дерево». Правда, в Mazda они смотрятся логичнее и гармоничнее, нежели в Mondeo, и уже не вызывают столь резкого отторжения.

C точки зрения информативности приборной панели и функциональности элементов управления на центральной консоли, Mazda несколько уступает Ford. А вот обзорность в «шестерке» намного лучше, чем в Mondeo. Пластик в салоне качественнее, чем в Ford. Вообще, Mazda заметно превосходит два других аVтомобиля в качестве отделки. Сиденья обтянуты удивительно мягкой кожей. Единственное, что мне не очень нравится, — велюровые вставки на сиденьях, которые очень быстро засалятся.

Рычаг селектора режимов АКП сделан на американский манер — змейкой. Для меня более привычна традиционная прямолинейная схема переключения. Но, уверен, и к такому варианту можно быстро привыкнуть. А вот расположение рукоятки ручного тормоза справа от селектора КП несколько удивляет. Понятно, что такая компо- новка рассчитана под японское, то есть правостороннее расположение руля, но для российского рынка ручник можно было и переставить на привычное место. Откидывающийся столик на заднем сиденье маловат. Он больше напоминает гигантский подстаканник. Зато пространства для ног пассажиров более чем достаточно. Несмотря на не самые скромные габариты, мне вполне просторно в этом аVтомобиле. Что касается багажа, который мы в большом количестве возим на дачу и обратно, то его можно загрузить в задний отсек в огромном количестве. И отдельное спасибо за кнопку открывания багажника. Особенно это актуально, когда на улице слякоть, и боишься испачкаться. Нажал кнопку — крышка приоткрылась. Есть и электрический доводчик. Хлопать крышкой теперь не надо. Приложил легкое усилие, а дальше все закроется само собой. По ощущениям, «шестерка» намного легче Mondeo. Так что, несмотря на меньший объем двигателя, Mazda движется резво и плавно. Дорогу держит лучше, управляется острее.

Skoda Octavia

СТИЛЬ

Стиль выдержан в едином, но достаточно старомодном духе и, как следствие, скучноват.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

По динамике и плавности хода самый приличный аVтомобиль из всей тройки. Хотя, возможно, дело лишь в том, что Octavia я чувствую гораздо лучше двух других машин.

ИНТЕРЬЕР

Хотелось бы пластик подороже. Уж слишком резко дешевые панели контрастируют с дорогой кожаной отделкой за 55 500 руб.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

8,3 л на 100 км.

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ

В принципе, без кожаной обивки кресел вполне можно прожить, а вот электропривод сидений хотелось бы иметь в любой комплектации.

Достоинства и недостатки

+ Отличная динамика, вместительный багажник.

— Слабая штатная аудиосистема, мало места для задних пассажиров, устаревший экстерьер.

Технические характеристики

Марка и модель — Skoda Octavia 2.0 FSI

Габариты — 4572х1769х1462 мм

Двигатель — бензиновый, 1984 см3, 150 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика — 210 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч

С точки зрения экстерьера, Skoda — самый старомодный аVтомобиль. Это минус. Интерьер тоже попроще, чем у Ford, не говоря уже о Mazda. Но зато здесь не наблюдается смешения стилей. Хотя своя «ложка дегтя» в интерьере Skoda тоже присутствует: дорогие кожаные сиденья слишком резко контрастируют с дешевым пластиком в салоне. Зеркала заднего вида заметно меньше, чем у Ford. Регулировки менее удобны, но при этом обзорность гораздо лучше, чем у конкурентов.

Что касается приборной панели, то тут Ford даст Skoda сто очков вперед. Центральная консоль у «чешки» попроще и менее функциональна, но чисто визуально раздражает куда меньше. В Octavia серебристые вставки только добавляют интерьеру изюминку. Бардачок самый вместительный, есть куда поставить бутылки, имеются подстаканники, радует очешник с лифтом. Сиденья удобнее… Словом, несмотря на меньшие габариты, в этой машине моей жене будет комфортнее, чем в двух предыдущих. А вот сзади напротив — тесновато, и напрочь отсутствуют подстаканники в центральном столике. Это еще один минус. Зато багажник в Octavia просто сказочный. По сравнению с конкурентами, простор для творчества при его загрузке, конечно, куда шире.

Жена изначально хотела Skoda. И, сравнив Octavia с Mazda6 и Ford Mondeo, я соглашусь, что ее выбор был верен. Чешский аVтомобиль подходит ей больше других. Сердце женщины не обманешь! Что же до меня самого, то интерьер и экстерьер Mazda конечно соблазняют… Но второй раз наступать на те же грабли и нарываться на повторение истории с Nissan X-Trail мне не хочется. К тому же в глубине души я понимаю, что внешность, модная сейчас, через год становится уже не столь актуальной, а классика всегда остается в моде.

Мой выбор

Ford отпадает сразу. Остаются Skoda и Mazda. По экстерьеру мне больше нравится «шестерка», интерьер у нее тоже современнее и живее. По управляемости они практически равны. Ну, может, полбалла в пользу Oсtavia. И хотя «японка» хороша, все-таки на радость жене я выберу «чешку». Несмотря на меньшие габариты, у Skoda самый солидный багажник. Но, главное, здесь все рассчитано на то, чтобы женщине удобно было «жить» на переднем пассажирском сиденье. Вместительный бардачок, масса подстаканников, полочек… есть даже очешник. Все это, безусловно, придется по душе женщине, равно как и удобное пассажирское кресло. Расстраивает лишь довольно слабая штатная аудиосистема. В Maz­da акустика на порядок лучше.

Выбор редакции

Думается, решение Дмитрия во многом предопределено предпочтениями его жены и положительным опытом длительной эксплуатации Octavia. Однако выбор редакции на этот раз в корне отличается от мнения нашего героя. Так, Ford, безусловно, тяжеловат, но выглядит гораздо современнее, чем Skoda. Да и 2,3‑литрового мотора Mondeo вполне хватает, чтобы держаться примерно на одном уровне с соперниками в плане динамических характеристик. По крайней мере, японскому аVтомобилю в динамике разгона Ford точно не уступает. Однако, по совокупности, на наш взгляд, именно Mazda в данном тесте показала себя чуть лучше конкурентов.

Текст: Владимир Маккавеев

Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Просмотров: 32611

Комментарии 1
На Ford Mondeo 30 августа 2010 в 11:35

где же здесь мозг? ау-уу! такое ощущение, что автор выбирал автомобиль, не проехав ни одного километра ни на чем кроме шкоды, побольше бы таких в салонах чехов:-))))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™