Тест-драйв KiaRio 1.5, RenaultClio Symbol 1.4, ВАЗ2112

От шести до десяти.

У меня приличная работа и стабильная зарплата, но я очень долго не мог позволить себе купить нормальную машину. Все время брал «из пятых рук» образцы «времен очаковских и покоренья Крыма». Они сыпались. Я с болью в сердце сдавал их в металлолом. Теперь мне это надоело, да и денег я уже накопил немного. Хочу недорогую, но качественную новую машину! Максим Ракитин

Проблема выбора мучает любого, кто хочет купить автомобиль и при этом не собирается выкладывать наличные впустую. Рынок наш переполнен предложениями, порой очень заманчивыми, о продаже той или иной четырехколесной техники, как новой, так и не очень. Что посоветовать человеку, решившему купить новую машину и располагающему суммой от 6 до 10 тысяч долларов? Я поставил себя на его место, и волосы на донорской зоне встали дыбом — вариантов оказалось слишком много, что существенно осложняет выбор — велик риск ошибиться и долго выслушивать «песнопения» супруги о бездарно потраченных деньгах. Попробуем разобраться вместе. На поединок вызываем тройку совершенно непохожих друг на друга конкурентов: нашу Родину представляют калининградская Kia Rio и, конечно же, ВАЗ-2112, а с «басурманской» стороны выступает турецко-французская красавица Renault Clio Symbol. Два хэтчбека, бывшие седанами, и один седан, бывший хэтчбеком.

Kia внешне, за счет оригинально выполненной задней части, больше похожа не на хэтчбек, а на универсал. С точки зрения современности линий — безусловный лидер в нашей компании. Большие передние фары на скошенном капоте и массивный бампер придают «лицу» корейско-российского автомобиля спортивно-кровожадный вид. Оригинальна и «корма» с большими фонарями, похожими по форме на египетские пирамиды, и пятой дверью с изломом по нижней кромке стекла. Наша «десятка», несмотря на долгие 20 лет, прошедших от разработки до конвейера, с появлением пятой двери стала выглядеть намного современнее, но все равно визуальная нестыковка полуспортивной передней части и толстоватого задка нарушают целостность картины. Французы тоже не искали тяжелых путей и просто приделали к элегантному «носику» крошки Clio полноватую заднюю часть. Получилась дама, начавшая худеть с лица, а потом это занятие забросившая.

Под капотом у всех машин схожие по объему, но разные по характеристикам и мощности бензиновые двигатели. У Rio 16-клапанный мотор объемом 1500 см3 мощностью 103 л.с., у тольяттинского автомобиля — тоже 16-клапанный 1,5-литровый, но мощностью 94 л.с., и, наконец, Clio Symbol прячет под капотом 8-клапанный двигатель объемом 1400 см3 мощностью 75 л.с. (в арсенале «француженки» есть и 16-клапанный двигатель того же объема мощностью уже 97 л.с.).

Проникнем внутрь. Kia Rio — образец недорогой, но достаточно качественной машины. Салон отделан мягким пластиком и обит тканью, стыков в палец толщиной и заусенцев не обнаруживается. Джентльменский набор данной модификации состоит из кондиционера, гидроусилителя руля, водительской «подушки» и иммобилайзера. Электроприводы и центральный замок в нашей машине отсутствовали, но возможны на более дорогих модификациях. Панель приборов типично «азиатская»: компактная, со всеми необходимыми циферблатами, кнопочками и рукоятками. Циферблаты образуют собой визуальную «восьмерку», читать информацию легко и приятно. «Борода» отдана под три рукоятки регулировки микроклимата, аудиоподготовку, электронные часы и курительные принадлежности. Пухлый 4-спицевый руль из-за отсутствия регулировок не перекрывает приборы. Сама баранка достаточно приятна на ощупь и выполнена из материала, предотвращающего потение рук. С моими 182 см удобно устроиться на водительском сиденье можно всего за несколько секунд. Спинка и подушка регулируются в пяти направлениях. Есть и сносная боковая поддержка, и регулируемый поясничный валик. На заднем сиденье жить тоже можно, только голова упирается как раз в то место, где крыша ниспадает к пятой двери. Любителям биг-маков будет тесновато и спереди, и сзади: они постоянно будут задевать то рукоятку КП, то плечо соседа. Огорчает узкий проем багажного отсека и отсутствие полезных емкостей, а в целом для хэтчбека багажник достаточно вместительный.

В комплект инструментов для ВАЗ-2112 я бы обязательно включил напильник и набор надфилей. Зачем? Для того, чтобы хозяин смог самостоятельно снять бесчисленные заусенцы, задиры и прочие радости российского «качества производства». Салон «двенадцатой» представляет собой эдакий пластмассовый пазл для детей старше 18 лет. Панель приборов состоит из восьми фрагментов, выполненных из пластика разной степени мягкости и оттенка, и если вдруг что-нибудь вывалится (а вывалится обязательно), то вернуть этот фрагмент на место будет непросто. В стандартное оборудование входят стеклоподъемники всех стекол и центральный замок. Для того, чтобы оправдать высокую цену, дилеры принудительно устанавливают сигнализацию системы «Крокодил Супер Файтер 3000 — не подходи, загрызу!», электропривод зеркал или подогрев передних сидений и антикор. Причем антикоррозионным составом поливают все, включая пластиковый спойлер на пятой двери и салазки сидений. Купить «двенадцатую» без этих «полезностей» практически невозможно. Тем не менее позитива в салоне «Лады» тоже хватает. Очень хорошая вещь — комбинация приборов от фирмы VDO с приятной зеленой подсветкой и такие же зеленоватые стрелочные часы. Рулевая колонка регулируется по высоте, а сиденье водителя по-немецки жесткое и удобное. Задний диван готов принять трех граждан среднего роста и комплекции. Лица ростом выше среднего неизбежно упрутся головой в потолок, а полные люди даже вдвоем будут чувствовать себя более чем стесненно. Багажник не очень большой, но широкий. Небольшая погрузочная высота позволяет без проблем грузить тяжелые вещи.

Renault Clio Symbol в базовой комплектации RN лишен всего, чего можно и нельзя. В салоне отсутствуют поручни на потолке, крышка на перчаточном ящике, центральный замок и подголовники на заднем сиденье. Все это есть на других, более дорогих модификациях. Зато в наличии водительская подушка безопасности и иммобилайзер. Интерьер салона выполнен из качественных материалов и тканей. Компактная панель приборов вмещает в себя спидометр и два указателя плюс электронный одометр и часы. Водитель «Символа» (равно как и его пассажиры) должен обладать ростом не выше 185 см и небольшим размером ноги. Иначе он и сам будет чувствовать постоянный дискомфорт, и другим житья не даст. Если же в машине расположатся четверо среднестатистических — по росту и весу — граждан, то проблем не будет, и сзади головами в потолок упираться не придется. В широком багажном отделении (почему-то без всякой обивки) можно перевезти еще одного пассажира (что мы, извините, и сделали при первом знакомстве с Clio Symbol).

Для кульминационной части нашего теста — дорожных испытаний — мы выехали на пустое загородное шоссе с длинными прямыми и крутыми поворотами. Kia Rio, шелестя всеми шестнадцатью клапанами, стартует достаточно бодро. Передачи включаются четко, а мягкое сцепление «схватывает», когда педаль еще практически в полу. Машина уверенно разгоняется и едет во всем диапазоне оборотов, но с 3000 до 3500 ощущается провал, который необходимо переждать. При въезде на затяжные подъемы двигателю приходится помогать переходом на низшую передачу. На длинных прямых после 90 км/ч гидроусилитель Rio сдает свои позиции и передает управление водителю: реакции на руле становятся резкими, даже излишне. Объезд препятствия превращается в достаточно серьезное испытание для нервов, поскольку задняя ось явно недогружена, и колеса даже при легком сбросе газа охотно идут в занос. Подвеска жесткая, любой дефект покрытия бьет по кузову и голове. Педаль тормоза образцово информативна. Степень торможения напрямую зависит от силы нажатия, а во время экстренного торможения Kia замирает, как статуя с острова Пасхи. Характер ее (машины, не статуи!) описать непросто. Жесткая подвеска и острое рулевое управление сочетаются в ней с мощным, но слабоватым «снизу» двигателем, способным огорчить начинающего Шумахера. Такой вот азиатский коктейль из тигриного молока с добавлением ванили.

ВАЗ-2112, поскрипывая пластмассой, выехал на старт. Троганье с места на новых «жигулях» — замечательный сюжет для телевизионной программы. Сцепление выжато, самое время включать передачу, и она включается — с третьего раза и двумя руками сразу. С горем пополам машина трогается с места. Последующий разгон показывает, что все передачи включаются с гигантским усилием. И вот последний рывок перед выездом напрямую, и в этот момент залипает педаль газа… Двигатель истошно вопит, на тахометре далеко за 6000 оборотов, а на языке ничего, кроме ненормативных перлов эпохи Юза Алешковского. Носком ботинка педаль возвращается на место, и двигатель затихает. Хорошо еще, что шоссе пустое… Входить в поворот на большой скорости и объезжать «лосей» на «двенадцатой» небезопасно. Кажется, что руль, царапающий руки заусенцами, никак не связан с ходовой частью машины, а подвеска не крепится к кузову, а просто болтается, как Деннис Тито, в безвоздушном московском протранстве. Немного успокоившись, удалось выяснить, что 16-клапанный двигатель обладает хорошей тягой в нижнем диапазоне оборотов и не требует от водителя частых переключений. Тормоза тоже неплохие, достаточно информативные и эффективные.

В остальном — очередное неутешительное разочарование. Нет, не в машине, она была бы очень неплохой, если бы ее собирали руками, растущими из верхней части туловища. Может, нам все-таки попался экземпляр, собранный 31 декабря после программы «Время»? Дай бы Бог… Clio Symbol, аккуратно и не торопясь, разгоняется до положенного максимума. Тахометра нет, и предел разгона на каждой передаче определяет ограничитель оборотов, взвывающий, как всегда, в самый неподходящий момент. 75-сильный двигатель позволяет долго не менять передачи и манипулировать только акселератором. Можно ехать на пятой передаче 60 км/ч, а в конце затяжного подъема нажать на газ, и машина, как ни в чем не бывало, начнет уверенно разгоняться. И это простой 8-клапанный моторчик! Легкое рулевое управление с хорошей обратной связью, четкость включения передач — все это в плюс французскому автомобилю. Подвеска работает просто здорово: настоящая французская, в меру жесткая и комфортная. Даже самые серьезные дорожные неровности практически не передаются на кузов и пассажиров.

Что же выбрать? Вечный «конструктор» ВАЗ-2112 или Rio? А может быть, недорогой евро-турецкий Clio Symbol? «ВАЗик» отпугивает качеством (точнее, его отсутствием) и явно завышенной ценой. В Калининградскую сборку Kia верю безоговорочно, но не готов сразу тратить на нее столько денег. А вот Symbol в кредит на два года — именно то, что ищет разумный русский человек за разумные импортные деньги…

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

Снаружи:

Так уж повелось, что оценку дизайна обычно относят к разряду субъективного. Однако в данном случае в этом начинаешь сильно сомневаться, настолько единодушно отрицательно все отнеслись к дизайну маленького седанчика Renault Symbol. Любопытно, что Renault в виде хэтчбека — очень стильный и гармоничный автомобиль, искусственно же приращенный к нему объем изолированного багажника отнюдь не является свидетельством непрофессионализма команды стилистов Патрика Ле Кемана или ущербности тех, кому это нравится. Извините, это современный дизайн, и форма именно так следует за функцией, за рынком и за модой стран какого бы то ни было из миров: первого, второго или третьего.

Искренних почитателей стиля ВАЗ-2110 тоже немного, ведь «двенадцатая» — это модификация не совсем удачного рисунка «десятки» и, главное, ее морально устаревшей формы (ВАЗ-2110 разработан в 1987 г., а, например, Renault Clio — десятью годами позже). Корейский Rio выглядит наиболее современно, и в отдельных фрагментах этого автомобиля можно разглядеть даже продвинутую стилистику New Edge, а в пластике основного объема — новомодные тенденции смешения композиции спортивного хэтчбека и функционального универсала. Хотя спереди автомобили и лишены каких-либо постоянных фирменных признаков, их «лица» характерны и легко запоминаются. Силуэты — тем более. Большой задний спойлер ВАЗа выглядит опять же архаично, поскольку современная аэродинамическая настройка рядового хэтчбека, как правило, более незаметна и органично интегрирована в основном объеме формы.

Итоги:

Kia Rio — вполне стильный и цельный дизайн, точно ассоциирующийся с назначением и классом автомобиля. Однако силуэт автомобиля излишне динамичен, и форма кузова в его задней части теряет рациональность. Renault Clio Symbol — запоминающаяся и доброжелательная внешность автомобиля хорошо соответствует его предназначению. Необычность бокового силуэта — на грани фола, что, впрочем, кое-кому может нравиться. ВАЗ-2112 — потери от морально устаревшего дизайна не могут компенсировать ни другой тип кузова, ни появление в арсенале стиля таких деталей, как мощный задний спойлер. Но благодаря этому стилистика автомобиля-«донора» ВАЗ-2110 выглядит чуточку свежее.

Внутри:

Интерьеры всей тройки очень разные — от доброжелательно-безразличного стиля Symbol до технократически-«колючего» ВАЗ. Панель приборов Rio, пожалуй, самая современная как по форме и пластике, так и по философии ее организации. Акцент на рабочем месте водителя сделан тактично, но стильно. В сравнении с ним дизайн панели приборов «двенадцатой», в своей заботе об эргономике и функционировании различных приборов и включателей, слишком навязчив. Сегодня все это же самое давно делается незаметнее для стиля и гуманнее по отношению к человеку. С рулевым колесом совсем беда, и его форма и графика на центральной кнопке сигнала напоминают 70-е годы прошлого века. Обивка дверей и по дизайну, и по технологии у всей «тройки» приблизительно одинакова, как одинаковы и форма, и отделка сидений. Выделяется по-прежнему Symbol, «цветастенькая» обивка которого вполне соответствует эпатажному силуэту.

Итоги:

Kia Rio — стильно, современно и вполне соответствует рангу первого автомобиля-универсала семейно-спортивной направленности. Даже преобладание в отделке интерьера пластмассы не кажется недочетом. Все качественно и достаточно цельно. Renault Clio Symbol — удивительно, но интерьер и внешность этого автомобиля очень органичны, и даже «приделанному» к хэтчбеку багажнику вполне соответствуют излишний акцент центральной консоли и несдержанная расцветка обивки сидений. ВАЗ-2112 — по стилю это интерьер от другого автомобиля. Кроме того, так представляли себе автомобиль дизайнеры первой половины 80-х годов — тонкий руль и отдельно исполненная комбинация приборов. Стиль начала XXI века иной, хотя бы по качеству исполнения.

Технические характеристики (данные производителей)

Модель: Kia Rio / ВАЗ-2112 / Renault Clio Symbol

Двигатель: 1,5/R4 16V: 1,5/R4 16V: 1,4/R4 8V

Максимальная мощность, л.с. при мин-1: 103/6000: 94/5600: 75/5700

Максимальный крутящий момент, Нм при мин-1: 140/4500: 130/3600: 114/4250

Тип привода: Передний / Передний / Передний

Максимальная скорость, км/ч: 175 / 185 / 170

Время разгона 0-100 км/ч, с: 11,6 / 12 / 12,1

Снаряженная/полная масса, кг: 945/1600: 1080/1555: 940/1500

Колесная база, м: 2,41 / 2,66 / 2,47

Дорожный просвет, см: 15 / 15 / 13

Объем багажника, л: 450/1275: 400/1015: 255/1035

Диаметр разворота, м: 9,5 / 11 / 10,7

Расход топлива, EU л/100 км: 6,1/7,3/9,4: 5,5/7,2/8,8: 5,2/6,2/7,9

Цена испытанной машины, у.е.: 9800 / 6300 / 8500

Цена в Москве (мин./макс.), у.е.: 9500-11 500 / 5800-13 000 / 8500-12 000

Фото: Александра Ноздрина

 

Просмотров: 42020

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™