Тест-драйв ChevroletTahoe, ToyotaLand Cruiser 100 4.7 V8 32v

Перпендикулярная философия.

Текст: Владимир Смирнов

Фото: Александр Ноздрин

Такой популярности, как у нас, у этих машин больше нет нигде в мире — ни на далекой родине, ни в богатых Швейцариях, где плоховато с бездорожьем. А в тех суровых условиях, где им, по идее, надо бы трудиться, люди живут в основном довольно скромно. Именно поэтому в России, с ее нынешним социальным расслоением и почти экстремальным климатом, Toyota Land Cruiser 100 и Chevrolet Tahoe в самых полных версиях — одни из самых распространенных моделей.

Хороший джип, хорошая комплектация — что еще нужно человеку, чтобы… ну вы знаете. Я и сам неоднократно замечал, что когда запрыгиваешь в седло одного из этих по-настоящему мужских внедорожников, перестаешь размениваться по мелочам и даже к мерзкому стилю езды большей части московского потока относишься куда более снисходительно. Ну разве охота вам будет «лечить» дедушкину «шестерку», если даже тонированный «бимер» сам шарахается от вашего выросшего в зеркале силуэта? Иными словами, если вы хотите душевного комфорта и безопасности, помноженных на твердую уверенность в том, что вам при всех обстоятельствах удастся прорваться до конечной точки маршрута, то ничто так не будет полезно, как крупный, выражаясь по-американски, полноразмерный внедорожник. Вот только какой?

Из пятерки очевидных претендентов методом перебора были выделены представитель крупнейшей японской компании Toyota и детище гиганта американского автопрома General Motors. Наша публика полюбила Land Cruiser 100 и Chevrolet Tahoe не вчера — «Тойот» 80-й серии и «Тахо» прежней генерации на родных просторах очень много. Не все даже заметили, что уже пару лет джип от GM — новой модели, а «крузак» только что обновили-освежили. И если об американце мы уже писали, то японские новации стоит хотя бы просто перечислить. Внешне «сотка» изменилась не сильно. В потоке свежую машину выделят более ясный «взгляд» фар с прозрачными пластиковыми колпаками вместо рифленых стекол, иные задние фонари и решетка да увеличенные с 16 до 17 дюймов колесные диски нового рисунка. Немного, но заметно.

В интерьере сразу бросается в глаза новая панель приборов. Теперь это не просто набор шкал под общим вогнутым колпаком, а современный многоцветный дисплей — Optitron, показания которого заметит даже слепой водитель в полном тумане. Из мелочей отметим управление «музыкой» с руля и автоматику (от одного нажатия) всех стеклоподъемников по кругу. Все это накладывается на традиционный тойотовский «от кутюр» — превосходную отделку салона дорогими материалами. Приятная гладкая кожа, в том числе и на руле и рукоятке КП, переходит в пластик того же VIP-уровня и в деревянные вставки, в чье пластмассовое происхождение я так до конца и не поверил, несмотря на заверения работников автосалона. Да и так ли важно мне как покупателю, чтобы деревяшка была обязательно деревянной, если современные материалы достигли такого чудовищно-правдоподобного уровня?

Огромный «бардак» между сиденьями — еще и холодильник, а управление всеми музыкально-климатическими функциями почти эталонно-удобное. Зеркала «Круизера» — электрические, подогреваемые и складывающиеся, правое к тому же нагибается вниз, улучшая обзор, когда включается задний ход. Не кривя душой скажу: как бы ни старался я быть объективным, Land Cruiser оставляет настолько полноценное, законченное, светлое впечатление, что кому-либо конкурировать с ним весьма и весьма проблематично. С этими мыслями (оставляя ездовые ощущения на потом) я пересаживаюсь в несколько тяжеловесный и мрачный Tahoe. Нет, внешне он даже вполне импозантен и органичен. Традиционная двухуровневая облицовка «морды» и слегка насупленный угрожающий взгляд соответствуют имиджу «проходимца» и «пофигиста» даже больше, чем интеллигентное тойотовское «лицо». Но вот в салоне сначала на глаза лезут сплошные минусы. Массивные стойки и темные цвета отделки превращают даже яркий день в сумерки. Откровенно дешевая, твердая и гулкая пластмасса панели приборов барабаном отзывается под любым прикосновением, а полуигрушечный рулек с тонкими спицами и глубокой ступицей явно диссонирует с солидным имиджем модели.

Все бы так, кабы не традиции американского «джипостроения». О них вспоминаешь сразу, когда взгляд, а затем и рука цепляются за доминирующий элемент интерьера Tahoe — кочергу-рукоятку переключения передач. Трубу такой толщины и кривизны изгиба, если бы она отделялась от колонки, злоумышленники легко могли бы использовать в своих жутких преступных целях. И даже рука на резиновой ручке ложится не снизу, как на других штатовских машинах, а прямым хватом — поверху, уверенно и властно. И вот от этой точки угол зрения на Chevy начинает резко меняться. К нему начинаешь проникаться тем же благоговением и уважением, что и к другой легенде — Harley-Davidson, который выпускается без видимых изменений десятилетиями и никто не наберется смелости задать дурацкий вопрос — а что это у него такой старомодный бак или почему седло не современное? Вскоре начинаешь ловить кайф и от гигантского салона, и от басового рыка мотора. А он здесь гортанно-клокочущий, в отличие от чистого неразмытого тойотовского баритона. Все это вместе называется шармом. Причем шарм диковатый — ковбойский.

А в движении Chevrolet зачаровывает еще больше. И это особенно заметно на фоне абсолютно правильного, эталонного Land Cruiser. Toyota — по крайней мере в данной, самой дорогой версии VX — с постоянным полным приводом. Это безусловное благо с точки зрения логики. Езда на машине AWD более основательна и спокойна, но вот пошалить на ней не получится. Тем же, кто это любит и ценит, а главное, умеет держать себя в узде, больше придется по вкусу заднеприводный характер Tahoe. Чуть сильнее неосторожное (или осторожное), но дозированное движение ноги — и задняя ось срывается в занос, причем в занос, неплохо контролируемый рулем. Но не тормозами, о которых стоит забыть. Забыть, потому что левая из двух правых педалей лишь усугубит боковое скольжение. С тормозами на этой машине, как говорится, не слишком. Не то чтобы их не было, но просто легко проваливающаяся под ногой педаль медленно и неохотно вызывает замедление машины. Особенно это заметно в сравнении с японским конкурентом, чьи тормозные способности я оценил бы единственно возможным баллом — 5 с плюсом.

Те же ощущения и от рулежки. «Пустая» баранка Chevy вряд ли подскажет вам реальный угол колес, рулевой же механизм «Круизера» — с прогрессивной зависимостью: при увеличении скорости его передаточное число уменьшается и от упора до упора становится на 1 оборот меньше. Зато «американец» имеет заметно меньший радиус поворота и на нем проще парковаться и крутиться в городе. И валкость у него, как ни странно, поменьше, чем у Toyota. Причем не в ущерб плавности хода. Она на Tahoe просто сверхъестественная. АVтомобиль «глотает» такие ямы и колдобины, где Land Cruiser начинает бить мелкой и крупной дрожью одновременно. Становится даже страшно, насколько небрежную и грубую езду по бездорожью прощает этот «крейсер». Тут, кстати, нам пригодится скромная ручка на панели, подключающая переднюю «таховскую» ось и превращающая вальяжный дредноут в напористого и отважного зверя. Несмотря на откровенно низкие пороги Chevrolet, он легко летит в самую глубокую лужу или на груду камней. Чопорную «Тойоту» почему-то гробить так лихо у меня рука не поднялась. Но все же прогоняв ее без каких-либо трудностей по грязи-песочку, понимаешь, что проблема у Land Cruiser одна — пачкающиеся накладные пороги. У Tahoe тоже есть подобная «засада» — педаль стояночного тормоза. «Ножник» торчит над площадкой для отдыха левой ноги столь высоко, что за него задеваешь штаниной постоянно — хоть закатывай ее. Тот, кто это придумал, — просто враг американского народа.

Вся эта лирика не способна скрыть суровую, но жестокую правду — я не смог определиться с выбором, что лучше, особенно учитывая солидную разницу в цене. С одной стороны, Toyota — идеальный автомобиль и великолепный внедорожник. Единственный недостаток — отсутствие недостатков. В этом смысле Chevrolet претендует на гораздо более широкую гамму чувств — от неприятия до обожания — и по-человечески более понятен. Ну что ж, каждому свое, как считали римляне.

 

 

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ:

Этот тест собрал типичных представителей двух национальных школ дизайна больших внедорожников, которые, впрочем, вернее называть многоцелевыми универсалами типа SUV и, в этой связи, именовать вседорожниками. Но посмотрите, как они различны! Если американский автомобиль по-прежнему не особенно старается скрыть свое историческое родство с легким утилитарным грузовиком, то «японец» вальяжен, явно стремится напрочь отмежеваться от предков-милитаристов и, более того, желает ассоциироваться с престижным и комфортным седаном Lexus. В особенности это заметно в «лице», выражение которого не агрессивно, а солидно и спокойно, как у современных киносупергероев. Но в отличие от Уиллиса или Сигала «сотка» не так выразительна — спутать не спутаешь, а вспомнить почти нечего. Другое дело Tahoe с его уже достаточно давно используемым стилистами GM «двухэтажным взглядом» — фирменным стилем отделения. Боковые силуэты обоих автомобилей выразительностью не блещут — все достаточно традиционно: «набыченные» профили с непривычно большими углами установки передних стекол и широкие накладки пластиковой защиты низа кузова, и конечно, некоторая угловатость. Но увеличивающую характерность «изюминку» отыскать можно: колесные арки Toyota бугрятся гиператлетическим рельефом, а задняя стойка «D» у Tahoe кокетливо маскируется в черный цвет.

 

ИТОГИ:

CHEVROLET TAHOE — характерное и цельное решение, полностью соответствующее универсальному предназначению автомобиля, который в своей «первой жизни» был грузовиком.

TOYOTA LAND CRUISER 100 — характерный стиль, качественное исполнение деталей, демонстрирующих прогрессивный взгляд на дизайн внедорожников класса SUV.

ВНУТРИ:

Если первым осмотреть интерьер японского автомобиля, а затем заглянуть в американский, то впору будет задаться вопросом: какой же год на дворе? Причина казуса кроется в чрезвычайно устаревшей архитектуре панели приборов Tahoe, патриархальном виде кресел и форме обивки дверей (к удобству все это не имеет никакого отношения). Однако дело здесь не в неумении дизайнеров GM мыслить современно и ярко. Причина — в традициях и уважении к сложившимся потребительским предпочтениям. Любопытно, что и Toyota нацелена примерно в тот же рыночный сегмент, но ее дизайн иной, более свежий. Прежде всего, отметим доминанту центральной консоли, декорированную металлом и обильно украшенную вставками под дерево. Кроме того, панель органично соединена с накладкой на тоннель пола, а этого в грузовиках не увидишь. Зато там можно встретить аналогичную Tahoe длиннющую «доску» приборов, конец которой для лучшей обзорности развернут на водителя. Хотя рулевые колеса обоих автомобилей четырехспицевые, их стиль очень разный. Широкая подушка «японца» с интегрированными в нее сервисными клавишами переносит водителя в мир комфортных седанов бизнес-класса, а тоненькие спицы Tahoe, торчащие из небольшого кубика «бибикалки», могут лишь напомнить о нелегкой доле «дальнобойщика»… Пожалуй, единственное, что в стиле отвечает истинному американскому комфорту, — это крой и пухлая форма сидений с характерной «морщинкой» серой кожи.

 

ИТОГИ:

CHEVROLET TAHOE — очень характерный, но морально устаревший дизайн.

TOYOTA LAND CRUISER 100 — цельное и в меру характерное решение, явно направленное на повышение имиджа как автомобиля, так и его владельца.

Никита Розанов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

TOYOTA LAND CRUISER 100 / CHEVROLET TAHOE

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: продольно

Тип: бензиновый

Число и расположение цилиндров: V8

Клапанов на цилиндр: 4 / 2

Рабочий объем, см3: 4664 / 5327

Степень сжатия: 9,6 / 9,5

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 238/4800: 273/5200

Максимальный момент, Нм при об/мин: 434/3400: 427/4000

ТРАНСМИССИЯ: 5-ступ. АКП с раздат. коробкой / 4-ступ. АКП с раздат. коробкой

ПРИВОД: постоянный полный с блокируемым межосевым дифференциалом / задний с подключаемой передней осью

ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНЯЯ: независимая торсионная

ЗАДНЯЯ: зависимая пружинная

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч: 180 / 170

Разгон 0-100 км/ч, с: 11,2 / 9,8

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Расход топлива (EU), л/100 км: 13,4/21,5: 12,9/19,7

Объем топливного бака, л: 96 / 99

Колесная база, мм: 2850 / 2945

Длина, мм: 4890 / 5050

Ширина, мм: 1940 / 2000

Высота, мм: 1880 / 1950

Дорожный просвет, см: 22 / 21

Диаметр разворота, м:12,8 / 11,7

Объем багажника, л: 830/1370: 460/1800

Масса снаряж./полн., кг: 2465/3260: 2345/3085

Размер шин: 275/65 R 17 / 265/75 R 16

Просмотров: 34416

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™