Тест-драйв SubaruJusty 1.2 4WD, SubaruJusty 1.2 i

Полный привод выходного дня.

Subaru Justy 4WD. На его лаконичной внешности приятно остановить взор. Дизайн спокойных линий и неброских решений. Про Justy трудно сказать, что он узнаваем в потоке. Хотя, по правде говоря, россиянам автомобиль просто мало знаком. Subaru Justy 4WD нельзя назвать машиной с постоянным полным приводом. Это, скорее, переднеприводный автомобиль с подключаемым задним приводом. Машина для знатока. Тот, кто Justy купил, прекрасно понимает, почему выбрал именно эту модель и когда ему может понадобиться полный привод. Правда, автомобиль достаточно вынослив и постоянную эксплуатацию в режиме полного привода выдержит — в обмен на повышенный расход топлива. Но для постоянного полноприводного режима больше подойдет машина с иными характеристиками.

А владелец Justy каждый день будет ездить на нем, как на обычном маленьком городском автомобиле, пользуясь только передним приводом. Но вот приходит время посетить дачу или опушку леса в поисках подснежников, или сезонная распутица грозит разрушить мечту о давно забытом охотничьем домике, сауне на берегу чистого озера или о полевых испытаниях сеттера+ 175-миллиметровый клиренс Subaru Justy позволит удачно форсировать лужу и преодолеть небольшой бруствер. А включенный в трудную минуту полный привод реализует все остальные преимущества оригинальной конструкции. Маленький городской автомобиль станет маленьким внедорожником.

На тест мы взяли две модели. Первая — 5-дверный хэтчбэк Subaru Justy 4WD 1.2 GL II с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Конструкторы проявили большую заботу о пассажирах. Угол открывания дверей оптимальный. Распахнул, а на торце двери наклейка: какого размера должны быть шины, какое в них допустимо давление. Внутри на этой же двери несколько наклеек о полном приводе — как и что включать. На каждой из четырех дверей есть кнопка блокировки замка, а по всей длине большие карманы. На торпедо — обширная полка, бардачок приемлемой вместимости, на тоннеле между передними сиденьями многочисленные емкости для разнообразных мелочей. Креслица очень удобные. Передние — с подголовниками. У задних даже более солидная боковая поддержка, чем у передних. Спинка заднего дивана делится пополам и в сложенном состоянии образует ровную и удобную грузовую платформу. Места для сидящих спереди предостаточно. Ощущение простора создает отсутствие привычной «бороды» для приемника и прочего дополнительного оборудования.

Трансмиссия расположена настолько глубоко, что пол получился почти ровным и рычаг переключения передач выглядит на нем как-то одиноко. Сверху на головке рычага красная кнопка 4WD. Утопил ее легким движением — включился полный привод. При этом не надо останавливаться или выбирать какой-то особый режим движения. Понадобилось — нажал. Через пару секунд привод заработает.

Очень добротно отработан дизайн приборов. Спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор уровня топлива наглядны и хорошо читаются. Посередине приборной доски — пиктограмма полного привода. Когда он включен, на схеме машины (вид сверху) высвечиваются зеленым цветом четыре колеса и надпись 4WD. И никакого блока контрольных ламп. Рулевое управление информативное и, несмотря на отсутствие усилителя, очень легкое. Радиус разворота всего лишь 4,9 м. Трехспицевое рулевое колесо имеет оптимальный диаметр, приятно на ощупь и не закрывает приборы. Левый подрулевой рычажок управляет светом, правый — стеклоочистителями.

Очень удобно разнесены педали. Усилие на них минимально.

Хороша печка. Теплый воздух начинает поступать в салон уже минуты через полторы. Пять минут — и становится откровенно жарко. К тому же, как управлять отопителем, очень доходчиво объяснено пиктограммами.

Зеркало в салоне обычное, оба наружных — сферические.

Багажное отделение Justy открывается ручкой из салона или ключом снаружи. Есть еще удобная, всегда чистая ручка в углублении над номерным знаком. Багажник незначительного размера. Он широкий, но неглубокий: здесь под полом ждет своего часа малоразмерное запасное колесо (докатка) и расположена независимая задняя подвеска с жестко закрепленным редуктором и качающимися полуосями. Все это собрано на мощном подрамнике.

Передняя подвеска тоже крепится к подрамнику, на котором стоит еще и двигатель, защищенный снизу небольшим поддоном. Продольная балка дополнительно защищает двигатель. Соединив легкий кузов и два массивных подрамника, конструкторы получили оптимальный баланс веса и прочности. В передней подвеске применена традиционная система MacPherson с оригинальным стабилизатором поперечной устойчивости. Снизу у машины ничего не торчит, все убрано и защищено.

Subaru Justy оснащен весьма интересным двигателем. На первый взгляд его рабочий объем невелик — 1,2 л. Но из-за небольших размеров моторного отсека конструкторы ограничились всего 3 цилиндрами, для которых такой объем уже кажется огромным. Любой 3-цилиндровый мотор подвержен сильной вибрации, поэтому пришлось установить балансирный вал. Для повышения мощности и крутящего момента двигатель оснащен 3 клапанами на цилиндр, но их приводит в действие всего один распределительный вал. У карбюратора есть привычное для водителей старшего поколения смотровое окошко в поплавковой камере. Двигатель рассчитан на высокооктановый бензин, не ниже Аи-95. Это еще раз подтверждает, что Subaru Justy городской житель, а не сельский труженик.

Поездка на Justy 1.2 GL II оставила очень приятное впечатление. Подвеска короткоходная, по-спортивному жесткая. Хорошее соотношение мощности и веса и удачно подобранные передаточные числа трансмиссии придают автомобилю завидную резвость, не всегда свойственную автомобилям малого класса. Но особенное удовольствие доставляла высокая курсовая устойчивость: на скользкой дороге включаешь 4х4 — и как будто кот когти выпустил. К тому же Subaru был обут в подходящие по сезону покрышки Michelin 165/65 R13 MXL.

Вторым участником теста был Subaru Justy 4 WD 1.2 S II с 3-дверным кузовом. Угол открывания дверей у него несколько меньше. Есть омыватель передних фар. На панели приборов присутствует скромный блочок контрольных ламп. Кнопка включения полного привода также находится на рычаге, но немного смещена с таким расчетом, чтобы включить ее можно было большим пальцем. Передние сиденья с электроподогревом. Особой похвалы заслуживает схема проникновения на заднее сиденье. Открыв дверь, надо нажать на большую клавишу, и сиденье сдвинется вперед, открывая доступ назад. Заднему пассажиру, чтобы выбраться из машины, нужно нажать удобно расположенную педаль — спинка сиденья легко откинется. Несмотря на маленькие размеры, сзади в Justy можно вполне удобно устроиться. Хороши сами сиденья, есть пространство над головой, немного места для ног, наконец, имеется пепельница. И что очень редко встречается у 3vдверных автомобилей малого класса — открываются задние боковые окна. Правда, нешироко, но приток свежего воздуха гарантирован.

Главное отличие двух моделей — трансмиссия. Вместо механической КПП у этой Subaru Justy 1.2 S II установлена ECVT — Electro Continuosly Variable Transmission, которую по-русски называют трансмиссией с непрерывным изменением крутящего момента. О наличии ECVT свидетельствуют надписи на всех дверях и аббревиатура на рычаге. В таком небольшом и недорогом автомобиле такая сложная система — редкость.

Разгон происходит в режиме максимального использования крутящего момента в диапазоне до 3500 об./мин. Не получив от педали газа команду на дальнейшее увеличение скорости, электроника снижает обороты до 2000 об./мин. — переводит двигатель в режим наименьшего расхода топлива. При этом нет никаких рывков, только плавное движение вперед. Отзыв на нажатие газа моментальный, нет свойственной некоторым автоматам задумчивости. Если надо разогнаться стремительно, резкое нажатие на педаль дает команду не сбрасывать обороты после 3500 об./мин., и двигатель выходит в режим оборотов максимальной мощности. Разгон происходит все так же плавно, только более интенсивно. Ощущение весьма необычное, так как машина остается такой же уступчивой и податливой. Двигатель работает тихо, без надрыва и никак не намекает, что пора отпустить педаль. 5000 об./мин. Justy набирает моментально и демонстрирует полную готовность двигаться в этом режиме и дальше.

В отличие от машины с обычным автоматом, автомобиль, оснащенный ECVT, в положении «D» не надо держать тормозом — он спокойно стоит на месте. Инструкция настаивает, что управление селектором передач такое же, как у обычного автомата. Например, включить двигатель можно только в положении «P» или «N». Но эксперимент показал, что это можно сделать при любом положении рычага, в том числе при запретном «D».

Если не требовать от Justy спортивных побед, то, независимо от типа трансмиссии, вы получите за рулем этой машины удовольствие от вождения, и насладитесь преимуществами полного привода, и сэкономите на эксплуатационных расходах, и в разговоре с друзьями будете гордо бросать: «Когда я на моем Subaru+».

Странная коробка

Вариатор ECVT

Вспомните, что было самым сложным, когда вы в первый раз сели за руль? Ну конечно, научиться обращаться с коробкой передач. Мало того, что рулить надо, так еще и скорости переключать, да и сцепление каждый раз выжимать. Со временем, конечно, появляется автоматизм, но для многих, особенно для женщин, до сих пор остается загадкой, зачем вообще нужна эта коробка.

К сожалению, обойтись без нее нельзя. Двигатель обеспечивает нужную мощность лишь в довольно узком диапазоне частот вращения, и для передачи крутящего момента в зависимости от скорости движения автомобиля приходится включать то или иное сочетание шестерен.

Для тех кто так и не освоился с рычагом механической коробки или принципиально не желает сучить ногами, придумали автоматическую коробку, в которой передачи выбирает не водитель, а автомат — гидротрансформатор. Конструкция довольно массивная и сложная, но комфорт обеспечивает. Особенно популярны автоматические коробки в США и Японии, в Европе предпочитают механические. Недостаток и тех, и других заключается в том, что переключение происходит ступенчато, и возможности двигателя используются не идеальным образом.

Между тем уже более 100 лет назад на автомобиле испытывали принципиально иную конструкцию устройства передачи крутящего момента. Идея предельно проста: ведущий и ведомый валы соединены ремнем. Валы конические, вершины конусов направлены в противоположные стороны. При перемещении ремня вдоль валов передаточное отношение плавно меняется. Практического применения эта идея не находила вплоть до 80-х годов, пока фирме Van Doorn при участии FIAT не удалось создать работоспособную конструкцию трансмиссии с плавной передачей крутящего момента — CVT (Continuously Variable Transmission).

Такая трансмиссия применена на автомобиле Subaru Justy 4WD 1.2 S II. Создатели добавили к ее названию слово Electro — ECVT, поскольку в ней используются электромагнитные сцепления. В трансмиссии 2 шкива — ведущий и ведомый, каждый из которых жестко закреплен на своем валу. Шкивы соединены ремнем, а их боковые части сделаны подвижными. Когда боковины сдвигаются, ремень выжимается вверх, на больший диаметр, когда раздвигаются — он уходит вниз, на меньший. Передаточное отношение изменяется плавно и в очень широком диапазоне, который почти на 30% больше, чем в 5-скоростной механической КПП.

Основной секрет трансмиссии — в конструкции приводного ремня. Он представляет собой 2 стальные гибкие направляющие ленты, между которыми зажато несколько сотен пластинок трапециевидной формы, индивидуально подобранных для каждого ремня. Состав стали Van Doorn держит в секрете и лицензии на ремень не продает.

Фото: Константин Кокошкин.

Просмотров: 33598

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™