Тест-драйв HondaLegend 3.5i V6, InfinitiQ45 4.1 i V8 32

Позолоченное кимоно.

Какая марка приходит на ум в первый момент, когда просят назвать автомобиль высшего или бизнес-класса? Конечно же, Mercedes или BMW, возможно, Cadillac или Volvo. И, далеко не в первую очередь, мы вспоминаем о представителях японской школы. Тому есть причины.

Владимир Смирнов.

Среди многочисленных стереотипов, которые годами складывались в нашем сознании, такой: японская машина — малолитражка незамысловатого дизайна, пусть качественная и практичная, но в любом случае ширпотребовская и не слишком запоминающаяся. Однако с тех пор, как азиатская продукция, потеснив местных производителей, захватила рынки и Старого, и Нового Света, активное неприятие патриотически настроенными гражданами восточной техники, казалось бы, безвозвратно ушло в прошлое. Покупатель машины ныне руководствуется здравым смыслом и выбирает то, что ему по вкусу. Но не секрет, что потребитель, отдающий предпочтение европейским или американским автомобилям, платит не только за вещь, но и за этикетку. Пробить же себе дорогу на рынок порой сложнее, чем просто создать качественный товар. Японским автопроизводителям пришлось проделать этот тернистый путь, и, наконец, к концу столетия имена Toyota или Mitsubishi зазвучали достаточно весомо и авторитетно.

И все-таки… С одной стороны, чем выше класс, тем консервативнее покупатель, а с другой — обеспеченному человеку в последнее время довольно сложно подчеркнуть и продемонстрировать свою индивидуальность. Мир разбогател, и в поле зрения бизнесменов и политиков попали не только хорошо раскрученные брэнды.

Но ближе к теме. После непростого выбора мы решили остановить ваше внимание на флагманах корпораций Nissan и Honda, уверенно завоевавших верхний сегмент рынка.Infiniti Q45t, который во многом аналогичен брату-близнецу с правым рулем Nissan Cimo, как известно, предназначен для США, и на европейский (в том числе и на российский) рынок официально не поставляется. До недавнего времени подобная ситуация складывалась и вокруг автомобилей Lexus, созданных на базе представительских Toyota специально для заокеанского потребителя. Мне представляется, что и Infiniti в скором будущем сможет потеснить конкурентов в Старом Свете уже на законных основаниях. Но поживем — увидим.

Другой тест-дуэлянт — самая дорогая и престижная Honda — Legend имеет сертификацию и в Старом Свете, и в Северной Америке, там, правда, под именем Acura RL.

Не вдаваясь в тонкости маркетинговой политики, сравним эти автомобили в чистом виде.

Объективности ради заметим, что Infiniti на девять сантиметров длинней и на пятьдесят килограммов тяжелей, а двигатель Q45t на шестьсот «кубов» больше, чем у Honda. Так что разница в полкласса налицо. Но, вспоминая одноклассников наших героев, добавим, что и у них существуют небольшие расхождения в цифрах, строгая же классификация более свойственна «малым формам».

Начало производства и того, и другого автомобилей в нынешнем виде относится к 1996 г., и в целом, учитывая цену, мы считаем их сравнение корректным.

Внешность

Визуально эти два автомобиля и похожи, и нет. У каждого достаточно яркая, оригинальная внешность. У Legend подчеркнуто родство с семейством меньших машин этой марки. Иногда даже издалека кажется, что это увеличенный Accord. По ряду незначительных, чуть заметных признаков можно определить, что Legend темпераментный переднеприводный автомобиль. Он как бы заявляет о себе без ложной скромности: «Да, я самый крупный представитель легковых автомобилей Honda, гордо несущий букву “Н” на решетке радиатора, и я готов отстаивать честь фамилии в поединке с любым соперником».

Infiniti, наоборот, маскирует свое «простонародное» происхождение. «Премного виноват — вы меня с кем-то путаете. Не в моих правилах знаться неизвестно с кем. Мой круг — аристократическое общество, я останавливаюсь исключительно в президентском номере и передвигаюсь лишь первым классом. Nissan…, а припоминаю, это наша дальняя родня, но у нас теперь так мало общего».

Дизайн автомобиля достаточно выразителен, и все время ловишь себя на мысли, кого же напоминает Q45t — Cadillac? Jaguar? Или это они его напоминают?

Безусловно, во внешности представительского автомобиля обязаны присутствовать классические черты, и поэтому стиль Infiniti Q45t строже, чем у конкурента. Это и четко прорисованная, плавно изогнутая «от носа до кормы» поясная линия, большая хромированная фальшрадиаторная решетка, солидные блестящие ручки дверей, «жирные» молдинги вокруг стекол и задних фонарей.

Оформление Legend более теплое, демократичное. Спортивного вида литые диски с направлением вращения по сторонам, довольно плоский капот, брызговички у задних колесных арок.

В целом стиль наших сегодняшних участников можно назвать современным японско-европейским у Honda Legend и классическим европейско-американским у Infiniti Q45t. Последний автомобиль мы вынуждены признать более выразительным.

Интерьеры

Вот уж где преуспели японцы, так это в отделке дорогих салонов. Точная подгонка деталей, прекрасная кожа, качественный пластик, удобные регулировки.

Слегка потянув снаружи за объемную ручку, распахиваем увесистую водительскую дверь Legend и попадаем в мир кожи цвета сливочного масла. Панель приборов с сильно наклоненной консолью, переходящей в тоннель пола. Массивные кресла с сервоприводами во всех возможных плоскостях. Электрически регулирующийся (и вверх-вниз, и вперед-назад) руль. При повороте ключа загадочно-мертвая доска приборов сразу же вспыхивает красноватыми кругами великолепно читающихся приборов, которые прекрасно просматриваются сквозь прорезь рулевого колеса. Шарик селектора автоматической коробки, хоть и маловат и требует чуть больших усилий, чем хотелось бы, но находится под рукой, и, подобно «мерседесовскому» селектору, перемещается по зигзагообразной прорези.

С помощью двух вращающихся ручек управления климатической установкой регулируются интенсивность и температура поступающего воздуха. Строго под ними музыкальная система с ручками точно такого же размера. Это иногда сбивает с толку — не поймешь, что регулируешь, музыку или кондиционер. В целом дизайн панели приборов заслуживает оценки «пять с плюсом».

Не хуже и эргономика посадочных мест. Передние кресла по расположению относительно педалей и руля, а также по регулировкам позволяют водителю и пассажиру разместиться с максимальным комфортом. Даже подлокотник, прикрывающий двухсекционный бокс между сиденьями, имеет два уровня по высоте без изменения наклона. Единственное замечание к кнопкам клаксона, которые торчат над плоскостью баранки — их постоянно задеваешь при резких движениях рулем.

Салон Infiniti, если оценить его с пристрастием, слегка отстает. Нет, не подумайте чего, набор тот же — полная электрификация всего, строгая черная кожа, даже более удобное, чем у Legend рулевое колесо и рычаг переключения передач с эргономичной рукояткой, перемещающейся по прямой прорези в тоннеле. Когда находишься внутри, кажется, что мотор выключен — на холостых оборотах тишина абсолютная. Но найти то идеальное расположение кресла, когда ни один мускул не напрягается, не удалось — такова геометрия, хотя, конечно, это вопрос и спорный — ведь каждый сложен по-разному. Тем не менее, не обессудьте, наша работа — улавливать нюансы. Щиток приборов Q45t заметно скромнее — он механический, включая одометр, да к тому же не слишком выразительный. Под левую ногу то и дело попадается педаль «ножника» — стояночный тормоз у обеих машин педальный, как у Mersedes.

Зато есть в Infiniti и свои «фенечки». Так, например, солнцезащитные козырьки — двойные. Если вы откинули и повернули вбок наружный козырек, под ним обнаружите и второй, который можно опустить. Это весьма удобно при движении по извилистой дороге, когда солнце слепит то в лоб, то в бок.

Подушек безопасности в Q45t не две, а четыре — в том числе и боковые, что вкупе с массивным кузовом наверняка сохранит жизнь ездокам в серьезном столкновении. Удобно также и внутрисалонное зеркало с автоматической регулировкой затемнения в зависимости от яркости фар автомобилей, идущих сзади.

По удобству размещения на заднем диване лидера мы выбрать так и не смогли. Ругать хорошие машины не хочется, уж больно они хотят нам понравиться, но видно, что разрабатывали и Q45t и Legend стопроцентные японцы, чей рост редко превышает 175 см. Поэтому более крупномасштабные индивидуумы неизбежно упрутся затылком в крышу, покато ниспадающую к заднему стеклу, а коленками в передний ряд сидений, если, конечно, их обитатели любезно не отъедут вперед, поближе к торпедо. В остальном же эргономика расположения на VIP-местах на высоте — особо отметим широченные подлокотники и удобные подголовники.

На Legend в центре расположен запирающийся лючок, соединяющий салон с багажником. Поэтому перевозка в машине длинномерных предметов, например, лыж, проблем не составит.

Доступ к приводам багажников, равно как и к замкам капотов и лючков бензобаков, на каждом из автомобилей устроен так, что в первый раз приходится изрядно озадачиться — где что запрятано. Это типично японская черта — единого стандарта, к сожалению, пока не выработано. Где только не искали! И под, и над, и возле и на. И так по всем уголкам и закоулкам великого и необъятного салона. Наконец, разобрались.

По литражу емкости багажников почти равны, но визуально «хондовский», уходящий вглубь, до самого салона, кажется заметно более вместительным. У «сорок пятой» бензобак ограничивает длину багажника, зато здесь больше его высота.

Собрав воедино все плюсы и непринципиальные минусы, придется победу по части эргономики и стильности интерьера присудить Honda Legend.

На ходу

Несмотря на принципиальную разницу компоновки переднеприводная Honda и классический заднеприводный Infiniti ведут себя на дороге на удивление похоже. Спасибо конструкторам, создавшим многорычажные передние подвески, делающие передок почувствительнее, и совершенные задние, хорошо отслеживающие траекторию.

А вот то, что в повороте и у той и у другой машины приходится «ловить» дорогу, нас расстроило. И, думается, что виной тому и комфортная регулировка подвески и «ватный» гидроусилитель. Это тем более странно, что Honda всегда подчеркивает спортивный имидж своих машин, а литера «t», добавленная к Q45, намекает на модификацию для активного водителя.

К безусловным плюсам езды относится плавность хода. Мелкие стыки «проглатываются» за счет довольно толстых высокопрофильных покрышек, а крупные волны — благодаря прогрессивной жесткости пружин. Прекрасные автоматические трансмиссии позволяют, не задумываясь, выходить на обгон. Акустические шумы практически отсутствуют — это заслуга и аэродинамической проработки и звукоизоляции салонов. Стиль поведения автомобилей более американский, чем европейский, подразумевающий присутствие хозяина не за рулем, а в пассажирском кресле, причем скорее спереди, чем на тесноватом диване сзади.

В результате мы бы затруднились дать однозначный ответ, кто из конкурентов выигрывает по параметрам цена — качество. Но общее впечатление оказалось для нас граничащим с откровением. Мы сделали вывод о том, что в классе больших автомобилей «японцы» при экономии в цене при покупке, обеспечивают не меньшие комфорт и качество, чем аналогичные американские и даже европейские машины.

Oсновные технические характеристики

Модель: Honda Legend / Infiniti Q45t

Цена: 49000 / 49000

Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: V6 — 3474 / V8 — 4130

Мощность, л.с. при об/мин: 205/5200: 269/5600

Крутящий момент, Нм при об/мин: 297/2800: 378/4000

Степень сжатия: 9,6:1 / 10,5:1

Трансмиссия: 4-ст. автомат / 4-ст. автомат

Привод: Передний с противобуксовочной системой / Задний самоблокирующийся дифференциал

Снаряженная масса, кг: 1705 / 1760

Колесная база, мм: 2910 / 2830

Длина, мм: 4980 / 5070

Ширина, мм: 1810 / 1820

Высота, мм: 1430 / 1440

Колея, мм пер./зад.: 1550/1540: 1540/1540

Радиус разворота, м: 11,3 / 11,0

Объем багажника, л: 450 / 420

Клиренс, мм: 150 / 140

Размер шин: 215/55VR16: 215/65VR16

Максимальная скорость, км/ч: 220 / 232

Разгон 0-100 км/ч, с: 9,1 / 8,4

Объем бака, л: 68 / 85

Фото: Александра Колесниченко

 

Просмотров: 29835

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™