Тест-драйв Arctic CatArctic Cat Z1 Turbo EXT, Arctic CatM8 153 Sno Pro LE , BRPSki-Doo Tundra LT 600 4-TEC, YamahaVK540 III Viking

Предвосхищая желания

Снегоходная индустрия переживает не лучшие времена

Десять лет назад по всему миру ежегодно продавалось 200 000–220 000 машин, в последние же два года реализовывалось около 115 000 за сезон. Тем не менее ни один из известных производителей снегоходов сворачивать свой «зимний» бизнес не собирается. Мало того, каждый производитель считает своим долгом в преддверии нового сезона порадовать потребителей новейшими моделями, внедрением продвинутых технологий. Если же говорить о самом заметном тренде снегоходной индустрии, то здесь стоит отметить расширение и многообразие модельной линейки всеми производителями, их стремление максимально приблизиться к клиентам, в какой-то мере даже предугадывая пожелания публики.

ARCTIC CAT | М8 SnoPro. Ориентировочная цена: 552 700 рублей

В семействе горных снегоходов Arctic Cat главенство остается за моделью М1000 SnoPrо с двухтактным «движком» мощностью 162 «лошадки». Однако с нынешнего сезона к флагманской модели практически вплотную по техническим параметрам подтянулся «младший брат» Arctic Cat М8 SnoPro, на который с этого года стали устанавливать «взрослый» трак — 162 дюйма (4110 мм). Одновременно с длинной «гусянкой» снегоход получил и существенно модернизированный мотор. Мощность улучшенного двигателя превысила 160 л.с. Точная цифра производителем тактично замалчивается. По данным, взятым из разных источников, мощность модернизированного мотора М8 колеблется между 162 и 165 «лошадками» при 7900–8100 оборотах. Подчеркнем, что общий вес двигателя после модернизации уменьшился на 2 кг. Помимо форсированного мотора на снегоход поставили новое облегченное сиденье (минус 1,5 кг), обеспечивающее удобную (на 7 см выше) посадку. Рулевая колонка оборудована телескопической системой регулировки, что крайне актуально для «горника», на котором пилот 70% времени проводит стоя. Вентиляционные отверстия в капоте закрыты специальной сеткой, не перекрывающей свободный доступ воздуха, но в то же время не пропускающей воду и снег. Колея лыж меняется в пределах 99–104 см. Задняя и передняя подвески оборудованы амортизаторами Fox Float. Порядка 5 кг снегоход сбросил за счет замены электромеханического реверса на сугубо электронный. Нажал на кнопку — и коленвал закрутился в другую сторону. В общем, если все суммировать, то модель М8 SnoPro по соотношению собственного веса к мощности двигателя даже превосходит флагмана своего же семейства М-series SnoPro.

ARCTIC CAT | Z1 Turbo SP. Цена: 667 800 рублей

Еще в прошлом году модель Arctic Cat Z1 Turbo (без приставки EXT) считалась самой мощной из серийно выпускаемых снегоходов в мире. Мотор мощностью 177 л.с., максимальная скорость свыше 200 км/ч (по официальной информации)… Не снегоход в нашем привычном понимании, а натуральный сноудрегстер. Но чтобы на этом аппарате можно было не только по прямой «пулять», к сезону-2010 канадцы выпустили модель Z1 Turbo EXT с траком длиной 3250 мм и грунто­зацепами высотой 32 мм (до этого Z1 Turbo комплектовался только кроссоверной гусеницей длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 25 мм). Базируется Arctic Cat Z1 Turbo EXT, как и его обычный турбированный собрат Z1 Turbo, на шасси Twin Spar. В конструкцию шасси входят два лонжерона, делящие переднюю часть на два алюминиевых «бокса». Большинство элементов шасси закреплены между собой при помощи заклепок, что обеспечивает высокую прочность и жесткость всей конструкции на скручивание. Несмотря на модернизацию снегохода под установку удлиненного трака, принципиально конструкция задней подвески Slide-Action Rear Suspension осталась прежней. Мотор имеет хорошую тягу на низких оборотах и обладает умопомрачительным подхватом на «верхах». Система впрыска делает его универсальным. Топливно-воздушная смесь (в зависимости от температуры и атмосферного давления) позволяет эксплуатировать снегоход и на равнинных территориях, и в горных районах.

BRP | Ski-Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC. Ориентировочная цена: 619 999 рублей

Появление модели c говорящим названием Ski-Doo Summit Freeride — еще одно яркое подтверждение того, что производители снегоходов всячески пытаются удовлетворить пожелания не какого-то абстрактного любителя активного зимнего отдыха, а конкретного потребителя, точно знающего и понимающего, для чего он приобретает снегоход. Freeride переводится как «свободный райдер». В данном случае подразумевается, что снежная машина будет эксплуатироваться далеко от подготовленных трасс, на глубокой снежной целине. Сухой вес аппарата — 222 кг. Мощность 2-цилиндровой силовой установки — 155 л.с. Двухтактный Rotax E-TEC 800R не только мощнее своего предшественника, но и экономичнее (потребляет на 37% меньше топлива). Технология E-TEC — прямой впрыск топлива, максимальная компьютеризация. По экологичности и экономичности мотор соответствует 4-тактным установкам. При этом все прелести старых добрых «двухтактников» остались на месте: малый вес при максимальном КПД, злобный подхват на старте, молниеносный отклик на нажатие курка газа, ну и, конечно, звук. Гусеницы Ski-Doo Summit Freeride длиной 3335 мм (154 дюйма), шириной 40,6 мм и с грунтозацепами высотой 57 мм обеспечивают снегоходу повышенную живучесть на снежном «пухляке». Спокойно ездить на Freeride нет смысла. Этот аппарат надо валить с одного бока на другой, активно лавировать по склонам и штурмом брать крутые горы. Если вы спросите, а зачем мне все это нужно, то, уж простите, данная модель предназначена явно не для вас.

BRP | Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC. Ориентировочная цена: 399 000 рублей

Хорошо знакомая российским охотникам и рыбо­ловам модель снегохода Ski-Doo Tundra подверглась серьезному обновлению. Морально и технически устаревшую платформу RF сменила более легкая платформа Rev-XU. За счет этого у снегохода кардинально поменялись эргономика водительского места и экстерьер. Теперь так сразу и не скажешь, что это утилитарный аппарат. В облике «снежика» появились совсем уж не рабоче-крестьянские стильность и спортивность. Сугубо утилитарное предназначение обновленного Tundra с ходу угадать можно только по телескопической передней подвеске, обширной ветрозащите да по задней багажной площадке, обрамленной стальным поручнем. Раньше на Tundra LT 2010 модельного года «жил» 2-тактный двигатель Rotax 550 (57 л.с.), но с 2011 года его начнут оснащать и 4-тактным мотором 600 ACE (Advanced Combustion Efficiency — «улучшенная эффективность сгорания»). Потяжелел же снегоход из-за своего 4-тактного двигателя на 13 кг. Сухой вес Tundra LT 550 F (2010) — 216 кг, Tundra LT 600 4-TEC (2011) — 229 кг. Разница невелика, а по комфорту управления, маневренности аппараты абсолютно идентичны. 100 км/ч по спидометру — на укатанной лесной дороге. На «пухляке» скорость резко падает до 50–70 км/ч. Тормозами можно и не пользоваться. При резком сбросе газа 4-тактный мотор сам тормозит не хуже системы Brembo, и к этому надо привыкнуть. Повороты под сброс газа на инерции уже не пройдешь, как на «двухтактнике». Но в плане обычной житейской эксплуатации у 4-тактного мотора плюсов больше. Заведется в любой мороз (если, конечно, с аккумулятором все в порядке). К тому же расход топлива — 8,9 л на 100 км, да и с маслом никакой мороки.

 

POLARIS | 800 RUSH PRO-R и 800 Switchback Assault. Ориентировочная цена: 499 000 и 469 000 рублей соответственно

Получив двигатель Liberty объемом 795 см3 и мощностью 154 л.с., модель Polaris 800 RUSH PRO-R продолжает вектор развития снегоходной техники американской компании, заданный год назад революционным аппаратом 600 RUSH с мотоциклетной схемой задней подвески PRO-R, за счет которой значительно уменьшилось число сварных швов конструкции рамы (более чем на 85%). Вопрос с охлаждением решен при помощи двухконтурной системы охлаждения (теплообменник находится внутри тоннеля под сиденьем). Несмотря на кажущуюся незащищенность вынесенного вперед радиатора, он сделан настолько прочно, что легко выдерживает даже удары молотком, и возможные препятствия (ветки, кустарник) не смогут серьезно навредить. Надо отметить, что инженеры «Polaris» не пустились во все тяжкие и не стали устанавливать свою хитроумную подвеску на все свои снегоходы. Однако ретродизайн, появившийся вместе с новой задней подвеской и шасси PRO-R, судя по всему, в ближайшие два-три года наверняка станет фирменной карточкой большинства «снежиков» от «Polaris», а оригинальная система впрыска Cleanfire Injection продолжит свою техническую эволюцию. Кстати, данная система подачи топлива установлена и на Polaris 800 RUSH PRO-R.

РУССКАЯ МЕХАНИКА | TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT. Ориентировочная цена: 202 500 и 215 000 рублей соответственно

Приближение чисто утилитарных снегоходов по уровню комфорта и управляемости к туристическим аппаратам — еще один современный тренд среди зарубежных производителей снего­ходов. Удивительно, но российская компания «Русская механика» от своих зарубежных коллег не собирается отставать. Новые модели TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT (вот так, на английский манер и заглавными буквами) созданы с серьезным «дифферентом» в сторону туристических агрегатов. Серьезно переработанные «Тайга» и «Тайга Патруль» получили новый двухтактный двухцилиндровый мотор РМЗ-550 рабочим объемом 553 см3 (воздушного охлаждения) и мощностью 55 л.с. Увеличившийся на 50 «кубиков» рабочий объем (по сравнению с предыдущей моделью) дал прибавку мощности в пять «лошадок». Впервые силовая установка «Тайги» оборудована лепестковыми клапанами на впуске, что обеспечивает плавность хода и уверенную тягу в широком диапазоне оборотов мотора. Действительно, невзирая на свою двухтактную сущность, TAYGA 550 SЕ уже не та «нервная лошадка», какой ее знали прежде. На нажатие курка газа реагирует динамично, но в отличие от своих предшественников — без провалов и взбрыкиваний. Другие приятные новости: аккумулятор из моторного отсека «переселился» под сиденье, появилась новая головная оптика, на подножки установлены упоры для ног пассажира, топливный бак увеличился в объеме до 55 литров. В базовую комплектацию входят электрозапуск, подогрев ручек и дополнительная бортовая розетка на 12 В. В итоге из «Тайги» и «Тайги Патруль» получились самые настоящие туристические «утилиты». Хотя «Патруль» мы отнесли бы к классу Wide Track. Все-таки гусеница шириной 600 мм (единственное техническое отличие TAYGA 550 PATRUL SWT от обычного TAYGA 550 SЕ) ко многому обязывает.

YAMAHA | VK540 III Limited. Ориентировочная цена: 309 000 рублей

Старожил отечественного рынка снего­ходов из всех зарубежных машин — Yamaha VK540 III. Неприхотливый утилитарный снегоход в прошлом году вырвался в лидеры продаж и составил серьезную конкуренцию даже дешевым отечественным аппаратам. Дабы закрепить позиции на российском рынке, в 2010 году специально для нашей страны была разработана версия VK540 III Limited, уже в базовой комплектации оборудованная зеркалами для наблюдения за буксируемым грузом, тахометром, фаркопом и широким ветровым стеклом. Спецверсию легко отличить от обычных VK540 III — модели с приставкой Limited полностью окрашены в белый цвет, что, безусловно, придется по душе многим охотникам. Конструктивно VK540 III архаичен, как кости мамонта: двухтактный «воздушник» объемом 535 см3 и мощностью 40 л.с., впереди — телескопические стойки, гусеница (хотя и шириной 508 мм, да длиной 3125 мм), но вот дюймовые грунтозацепы (2,5 см) могли бы быть повыше. Сухой вес — порядка 291 кг. Объем бака — 31 л. В общем, VK540 III — крепкий середнячок, ничего выдающегося, но свою работу знает. Интрига нынешнего сезона в том, что компания «Русская механика» выводит на рынок еще один новый снегоход под названием «Варяг». Он по техническим характеристикам брат-близнец VK540 III, но почти на 100 000 рублей дешевле. Правда, как себя покажет «Варяг» в реальных условиях эксплуатации, никто пока не знает, а у VK540 III уже есть своя положительная история и репутация сверхнадежной машины.

YAMAHA | APEX X-TX. Ориентировочная цена: 535 000 рублей

Четыре года назад компания «Yamaha» впервые в индустрии ATV оснастила квадроцикл электрическим усилителем руля. Споров о необходимости рулевого усилителя на мотовездеходе тогда разгорелось немало. Сегодня же никто не сомневается, что усилитель для «квадрика» — благо. И все без исключения производители ATV начали оборудовать данным девайсом свои машины. В нынешнем году «Yamaha» представила первый в мире снегоход, оснащенный системой электроусиления рулевого управления EPS. Подопытным кроликом назначили модель APEX, в России больше известную под названием Warrior. Но с нынешнего года Warrior уходит в прошлое, и в продаже будет только новый APEX с рулевым усилителем, мотором объемом 998 см3 и мощностью 150 л.с., с оригинальной задней подвеской X-TX c загнутыми на «корме» направляющими. По своей сути APEX X-TX — туристический агрегат спортивного толка. Управлять им удобней всего в сидячем положении и ездить по подготовленным трассам с длинными открытыми прямиками. Кроссоверная подвеска X-TX с гусеницей шириной 38 см и меняющимся пятном контакта (на твердом снегу оно равно гусенице длиной 3073 мм, на рыхлом снегу трак работает как «гусянка» длиной 3657 мм) наделяет снегоход некоторыми фрирайдерскими свойствами, но лучше их не переоценивать и возить с собой дежурную лопату.

 

Текст: Журнал «МКмобиль»

 

 

 

Просмотров: 13361

Комментарии 1
На Ford Kuga 14 августа 2011 в 20:38

VIKING 540 III ОЧч.шумно орет но привыкаешь...передок без накладок на лыжи валиться гребет перед собой как трактор кучу...вылкий на ходу-мож из за высокой посадки...а так при низких темп.до -37 проблем с запуском в лесу не было!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™