Тест-драйв NissanPrimera 1.8, NissanPrimera 2.0, NissanPrimera Estate 1.6, NissanPrimera Estate 2.2 DCT

Primera в четырех примерах

«Примеру», один из самых необычных автомобилей, который совсем недавно начал поставляться на наш рынок, «Газета.Ru» испытала в разных модификациях. В том числе с экзотическим вариатором.

Покупателя, пришедшего за «Примерой»-2002, говорят, совершенно невозможно переориентировать на что-то другое. Обычно ведь как: вдруг не оказалось в салоне вожделенной модели, или комплектации, или цвета – чтобы клиент не ушел с деньгами, с ним «проводят работу». Убедительно доказывают, что вон та, другая модель, в сто раз лучше. Ну или ничем не хуже. Как правило, срабатывает. Но если клиент приходит к дилеру за «Примерой», он уезжает на «Примере». Другой вопрос – на какой именно.

Вот почему «Газета.Ru» и воспользовалась случаем как следует покататься на новых «Примерах», чтобы оценить инженерные изыски в сугубо функциональном аспекте.

Но сначала надо к этой машине немного привыкнуть. Не все поняли высокий новаторский стиль новой «Примеры». Но если перевести дизайнерскую идею на бытовой язык, получится так: машина выглядит крупнее конкурентов по D-классу, но это обман зрения. А вот салон действительно получился длинным и широким (особенно это оценят задние пассажиры). Но отчасти за счет багажника: он довольно скромный, 450 литров. Даже у универсала не намного больше, 465 литров. Как японцы достигли такого соотношений, ума не приложу.

И еще, прежде чем сравнивать, надо освоиться с Human Machine Interface.

Разобраться с тем, как работает весь этот «искусственный разум», оказалось не сложно. С оговоркой: если делать это не спеша, вдумчиво, припарковав машину. В движении надо обладать качествами робота, чтобы следить за дорогой и одновременно управлять «мозгами» автомобиля. Основные функции управления аудиосистемой и климатом, к счастью, доступны «в одно касание». А за приборами, несмотря на их нетрадиционную ориентацию (в центре торпедо), следить как раз очень удобно. Позже я понял, почему так. Переводя взгляд вправо, в центр приборной панели, вы словно читаете циферблаты за один «проход», при этом движение глаз будет простым и естественным. В случае с традиционным приборным щитком глаза надо перевести сначала с дороги вниз, к рулю, а после еще и поводить ими туда-сюда. В моем распоряжении оказалось четыре разных «Примеры»: универсал с двигателем объемом 1,6 литра, седан с 1,8-литровым мотором, 2-литровая «Примера» с вариатором и универсал с 2,2-литровым турбодизелем.

Первые два автомобиля были схожи по комплектации и имели 5-ступенчатые механические КПП (модификация с 1,8-литровым мотором может поставляться также с четырехступенчатым «автоматом»). Салоны этих машин лишены излишеств, но при этом не несут в себе унылых следов экономии, хотя обе предлагаются по цене меньше $20 тыс. О самой доступной модификации добавлю, что в ней использован хорошо зарекомендоваший себя двигатель QG16DE с изменяемыми фазами газораспределения. Для новой «Примеры» его усовершенствовали и «пришпорили» на 10 л. с. С этим двигателем новая «Примера», вопреки ожиданиям, показалась мне довольно шустрой машиной.

На первых трех передачах моторчик охотно раскручивается и весьма интенсивно ускоряет «сарай». На четвертой, правда, уже проявляется недостаток момента, а на пятой передаче про быстрый разгон уже можно забыть, хотя движок продолжает старательно и упрямо выворачивать стрелку спидометра до 140, 150, 160… Но чтобы это произошло, надо подождать. А вот у 1,8-литрового мотора я, честно говоря, больших преимуществ не нашел.

Мощнее-то он всего на 7 лошадей, к тому же «Примера» с этим двигателем имеет иную трансмиссию – коробка та же, но главная пара с меньшим передаточное числом. Поэтому если движок 1,8-литровой «Примеры» не заставлять крутится как следует, то машина будет казаться даже более вялой, чем с мотором 1,6. Если выбирать между 1,6 и 1,8, то у первого вы обнаружите преимущество в экономичности, у второго – в «максималке». А динамика примерно одинаковая.

«Примеры» c двухлитровым 140-сильным двигателем и 2,2-литровым турбодизелем стоят особняком. В обоих модификациях используются 6-ступенчатые механические КПП: у бензиновой «Примеры» может быть к тому же вариатор с возможностью ручного переключения передач. Вариаторная «Примера» оставляет двойственное впечатление.

Машина, на первое ощущение, резвее, но вот насколько – понять сразу трудно из-за особенностей работы вариатора. Придавив педаль газа, вы обнаружите, что стрелка тахометра прыгнет до отметки 5 тыс. об./мин. и там будто залипнет, но тем временем машина будет продолжать ускоряться. С оборотами двигателя мы привыкли ассоциировать скорость. А с вариатором под одну и ту же «тональность» мотора можно незаметно ускорится с 20 до 200 км/ч. А гаишники только того и ждут!

У вариатора есть ручной режим работы – в бесступенчатой трансмиссии выделяется как бы шесть фиксированных передач, чтобы имитировать работу шестискоростной «механики». В этом режиме «Примеру» можно подстегнуть, заставить автомобиль ехать резвее, но… если вы убежденный сторонник ручной коробки, то послушайтесь совета: берите «Примеру» c настоящей «механикой». «Примера» с дизельным двигателем (универсал по цене около $24 тыс.) оказалась машиной с характером.

Турбированный 2,2-литровый мотор не туп, не сильно вянет с ростом оборотов, да и дизельное звучание в нем как-то не выражено. Вкупе с шестискоростной трансмиссией (она не совсем понравилась мне длинными ходами рычага переключения передач) турбодизель превращает «Примеру»-универсал в весьма темпераментный автомобиль. Главное – приучить себя переключать передачи быстро и, так сказать, не по-бензиновому, то есть не дожидаясь, пока двигатель раскрутится выше 3-3,5 тыс. об./мин.

И дизельная, и двухлитровая бензиновая «Примеры», похоже, обладают более эффективной шумоизоляцией, чем 1,6- и 1,8-литровые модификации.

По плавности хода все четыре новинки оставили хорошее впечатление – в сравнении с «Примерами» прежних поколений новые обладают более мягкой подвеской. Машина проходит виражи с приемлемыми кренами, не преподносит сюрпризов в крутых поворотах, демонстрируя чисто переднеприводный характер управляемости, когда обутые в шины Dunlop SP Sport 300 колеса уже начинают терять сцепление с дорогой. Однако на активный драйв ни одна из новых «Пример» все же не вдохновляет.

Машина будто повзрослела, стала солиднее, на что недвусмыленно намекает и обширный перечень базовой комплектации. Все официальные «Примеры» в нашу страну идут без навигационной системы, но тут тебе и видеокамера заднего вида, и «интеллигентный» круиз-контроль, который замедляет и ускоряет машину в зависмости от того, как ведет себя автомобиль впереди (кстати, к работе обеих «фичей» имеются претензии по части их функциональности). А российского покупателя утешит исполнение для северной зоны – с омывателями фар, подогревом сидений и бачком омывателя увеличенной емкости. Главное – всей формой и содержанием каждая «Примера» старается показаться очень современной и очень умной машиной. А так оно и есть.

Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслан Тарасов

АVтомобили были предоставлены российским представительством Nissan.

 

Просмотров: 30180

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™