Тест-драйв Land RoverDefender 2.2, УАЗPatriot 2.7

Простая переменная легенда

«Дефендер» часто называют «английским уазиком». А может ли «Патриот» претендовать на звание «русского Ленд Ровера»? Чтобы проверить это, мы загнали их обоих в самую что ни на есть грязищу.

Как у последних представителей семейства настоящих, профессиональных вседорожников, общего у «Дефендера» и «Патриота» много. Оба – отпрыски старинных армейских династий. У обоих рамная конструкция и зависимая подвеска с жесткими неразрезными мостами.

Defender 110 сильно упростил нам выбор – у него единственный силовой агрегат из 122-сильного дизеля объемом 2,2 л и 6-ступенчатой механической коробки передач. Существует несколько комплектаций и спецверсий, но на проходимость они никак не влияют, а ABS с противопробуксовочной системой установлены на всех машинах в базе. Нам гораздо важнее, какие шины входят в тот или иной набор. Мы выбрали «Дефендер» с шоссейными покрышками ContiCrossContact AT 235/85R16, которые обладают наиболее сбалансированными характеристиками при движении по асфальту и бездорожью. Нам важно проверить, на что способен автомобиль, когда его владелец вынужден свернуть с шоссе в грязь.

Выбирая «Патриот», пришлось подумать над оснащением – и начать с двигателя. УАЗ бывает дизельным и бензиновым, но, как и 90% владельцев российского вседорожника, мы решительно предпочли второй ва­риант – бензиновую рядную «четверку» в 128 л.с. с 5-ступенчатой «механикой». В отличие от современных моторов, переживающих повсеместный даунсайзинг, заволжский ЗМЗ-40905 относится еще к тому поколению, которое по характеристикам напоминает моторы на тяжелом топливе – рабочий объем 2,7 л тогда считался преимуществом, а не недостатком.

Что же касается комплектации, то нужно было брать топовую «Лимитед» с АBS, борткомпьютером, кондиционером, навигатором, камерой заднего вида, обогревом сидений и лобового стекла, чтобы как-то приблизить машину к «русскому Ленд Роверу». Завершили набор колеса c заказными нижнекамскими шинами «Кама 235/70 R16». В базе же «Патриоту» положены китайские Nankang NK Utility SP-7 размерностью 245/60 R18, но рисунок у них совсем уж асфальтовый, что сразу даст преим­ущество «Дефендеру» на А/Т.

Школьная программа

Геометрия 1:0

Даже не заглядывая в технические характеристики, прикидывая возможности обоих просто на глаз, можно сказать, что с геометрической проходимостью у наших экзаменуемых все в порядке. Но цифры заставляют задуматься. Несмотря на большие колеса и высокие пороги, самая низкая точка – редукторы мостов – находится от земли на высоте 195 мм у «Пат­риота» и 250 мм – у «Дефен­дера»: уже серьезное преи­мущество на стороне «британца». Причем если у «Ленд Ровера» редукторы расположены по одной прямой и оставляют единственный след, то у УАЗа они разнесены, так что «плужить» в снежной целине или грязи он будет в два раза больше.

Практика теорию подтвердила полностью. Разницы клиренса в 55 мм оказалось достаточно, чтобы «уазик» не смог пройти вслед за «Ленд Рове­ром» по колее даже там, где тот не касался верхушки. К тому же накануне выпал снег, изрядно затруднивший жизнь «Патриоту». Налипнув тяжелым комом на передний мост, он просто пригвоздил машину к земле, не давая УАЗу двинуться ни вперед, ни назад. Буксировка тоже не помогала, даже когда машину вытащили на более-менее ровный учас­ток. Пришлось выбивать налипшую кашу ногами.

Свесы у обоих автомобилей минимальны, по углам въезда и съезда «Ленд Ровер» выигрывает по цифрам. На практике же нужно постараться найти такое место, где эти параметры сыграют решающую роль. Если же такая жесть найдется, «Патриот» рискует расстаться со своим пластиковым декором гораздо раньше, чем «Деф» потеряет свой металлический.

Единство и борьба

Возможности трансмиссии 1:0

Системы полного привода у наших подопечных как будто разные: постоянный полный у «Ленд Ровера» и подключаемый у УАЗа классический PartTime. Эта разница заметна при движении по шоссе, но при съезде с асфальта сходит на нет. На тяжелом бездорожье симметричный межосевой дифференциал «Дефа» лучше блокировать, жестко связывая передний и задний мосты. «Патрик» же при включении режима 4H так же жестко подключает передний мост. Так что оба будут честно грести всеми четырьмя лапами.

Но, увы, не всегда – у обоих внедорожников отсутствуют блокировки межколесных дифференциалов. А значит, оба могут угодить в «диагональную ловушку». Правда, система подтормаживания буксующих колес «Ленд Ровера» имитирует, и, надо заметить, весьма эффективно, эту самую блокировку. Именно она позволяет «британцу» увереннее чувствовать себя на бездорожье. В любой ситуации, когда колеса разгружаются по диагонали – пересечение колеи, заезд на холм и даже различная плотность грунта, – «уазик» начинает беспомощно буксовать. Электроника же «Дефендера» при добавлении газа начинает подтормаживать разгруженные колеса, перебрасывая часть крутящего момента на те, что уверенно цепляют грунт, и машина едет вперед.

Чтобы не отставать, у «Патриота» есть одно средство – движение ходом. Но у него есть и оборотная сторона – внедорожник таким образом может долететь до места, где невозможно будет проехать по геометрическим параметрам, а сцепление уже потеряно, и колеса повиснут в грязи.

Момент и обороты

Силовой агрегат 1:1

Спокойное рокотание грузового дизеля «Дефа» гораздо уместнее на тяжелом бездорожье. Тянуть «Ленд Ровер» начинает с самых низов и раскрывается на оборотах в 1500-2500. При этом машина может тронуться с места, даже если просто отпустить сцепление и не нажимать на педаль акселератора, даже если нужно ехать на подъем. «Патриот» же в этой ситуации банально глохнет.

Но когда на гору нужно подниматься ходом, а такое часто случается из-за недостаточного сцепления, на «уазике» это сделать проще: мотор легче раскучивается и благодаря быстро возрастающей скорости вращения колес в конце концов скольжение преодолевается. У «Дефа» в такой ситуации могут возникнуть проблемы: низкая передача не позволит колесам раскрутиться до нужной скорости, а при высокой не хватит момента. А еще более оборотистый мотор «Патриота» легче раскручивает колеса, которые начинают очищаться от грязи. Но если ставить зубастую резину, то справляться с ней заволжскому двигателю будет сложнее. У британскогодизеля запаса момента хватает и на грязевые шины.

Что же касается коробки, то у обоих соперников для движения по бездорожью первых двух передач хватает с избытком. Тем более что наличие понижающей передачи в раздаточной коробке удваивает количество передач переднего хода, существенно увеличивая момент на колесах. Общее передаточное число на первой пониженной у УАЗа 1:43, у «Ленд Ровера» – 1:64, а если учесть более высокий крутящий момент дизеля (360 Нм против 210), становится понятным, что по энерго­вооруженности ульяновская машина заметно уступает английской.

На крутых подъемах с высоким коэффициентом сцепления, на тяжелых глинистых грунтах и песке «Патриоту» могло бы не хватить момента. Даже несмотря на то, что у нынешнего поколения ульяновского вездехода «понижайка» стала гораздо эффективнее: с появлением раздаточной коробки Dymos с электрическим управлением передаточное число повысилось с 1,94 до 2,54. Но в типичных условиях весенней распутицы тяговые свойства не являлись козырем. Поэтому победителем часто становился тот автомобиль, который шел первым, а проигрывала машина, водитель которой выбирал неправильную траекторию.

Можно лучше

Оба автомобиля – отличный строительный материал для создания внедорожного транспортного средства. Набор устанавливаемого оборудования, с помощью которого можно превратить их в настоящие вездеходы, почти одинаков. Но только для «Дефендера» его выпус­кают десятилетиями по всему миру, и почти все можно установить как в тюнинг-ателье, так и у официальных дилеров, а для «Патриота» многие вещи делают и монтируют кустарным способом.

Совсем чуть-чуть!

Общий счет 3:1

«Дефендер» действительно можно назвать английским «уазиком». Он простой до кондовости, неудобный, медленный на асфальте, но на бездорожье ему нет равных. А вот «Патриот» до звания «русского Ленд Ровера» недотягивает совсем чуть-чуть. Но у этого чуть-чуть есть очень хорошее объяснение – цена, которая в 3 раза ниже, чем у легендарного «британца». На разницу в 1,5 млн можно из УАЗа построить внедорожник круче «Дефендера», купить ящик шотландского виски и заехать в лес так далеко, что оставшихся денег как раз хватит на эвакуацию вертолетом.

Текст: Ирина Зверкова

Фото: Александр Давидюк, Алексей Васильев

Просмотров: 3169

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™