Тест-драйв FiatDoblo 1.2, RenaultKangoo 1.4

Работяги в крахмальных воротничках.

Как здорово было, когда мы с друзьями много лет назад собрали буквально из хлама ижевский «каблук»! По будням эта рабочая лошадка развозила свежий хлеб по дачам в окрестностях Истры, а по выходным мы набивались в кабину и кузов и гнали в дом отдыха на дискотеку… Боевая была машинка. А вспомнил я ее, попробовав себя за рулем Renault Kangoo и новейшего Fiat Doblo. Александр Бочкарев.

Встреча с Fiat Doblo получилась незапланированной. Забирая на первый старт Alfa Romeo 147, я случайно увидел знакомый профиль. Kangoo? Какими судьбами в итальянском салоне? И только приглядевшись, стало ясно, что это вовсе не старый знакомый, а новейший (из первой партии в России) коммерческий фургон от Fiat. Да, в профиль эти автомобили и впрямь похожи. «С лица» же различий куда больше. Renault откровенно «лупоглаз», как будто постоянно чему-то удивлен. Впрочем, есть в нем что-то доброе, домашнее и ручное, в то время как Fiat с его несколько брутальным черным пластиком во весь перед и огромным лобовым стеклом больше походит на настоящий грузовик. Но, конечно, изюминка подобных автомобилей не во внешности. И Kangoo, и Doblo являются прямыми наследниками Citroen Berlingo/Peugeot Partner, совершившими в 1996 году маленькую революцию в представлениях о небольших грузопассажирских автомобилях. Новый класс открыл себе путь на рынок как семейных, так и коммерческих машин. Уже в следующем, 1997 году по пути концерна PSA, в состав которого входят Citroen и Peugeot, пошла фирма Renault, выпустившая модель Kangoo.

Один из основных козырей подобных машин — большое количество исполнений (грузовых и грузопассажирских) и комплектаций. Модификации, побывавшие у нас, больше семейные, чем коммерческие. Поэтому прежде всего посмотрим насколько удобно в Kangoo и Doblo пассажирам, разместившимся сзади. Оба автомобиля могут с гордостью похвастаться полноценным 3-местным вторым рядом сидений. Разница сводится к нюансам, и здесь впереди оказывается Fiat. Само сиденье в нем немного шире, поэтому «чувство локтя» при поездках втроем проявляется меньше. Да и обивка дверей с небольшими карманами у «итальянца» поинтересней глухой пластиковой панели на Kangoo. Нет проблем и с местом для ног, что объясняется специфической посадкой «a la табуретка», которая едва ли подойдет для дальних вояжей, но обеспечит приемлемый комфорт в коротких городских поездках. Выигрывает «француз» лишь по объему места над головой — при росте в пределах 180 см можно лениво потягиваться, не упираясь в потолок. А можно поставить потолочные ящики из списка дополнительного оборудования — это действительно актуально, так как пассажирская подушка безопасности на Kangoo съедает «бардачок», оставляя лишь ничем не прикрытую полку в ногах переднего пассажира. Fiat же щеголяет удобным поручнем и небольшим перчаточным ящиком.

Багажники у обоих автомобилей даже в пассажирском варианте немаленькие и прикрыты жесткой съемной полкой. Однако если у Fiat пол покрыт ворсовым ковром, то на Renault использован легкомоющийся пластик, который защищает не только пол, но и боковые стенки (кстати, та же ситуация в салоне — под ногами седоков Kangoo пластиковое покрытие, что для коммерческого автомобиля явно предпочтительнее). Полка багажника на «французе» тоже удобнее, к тому же она легче и быстрее монтируется. Запаска и у Fiat, и у Renault находится под днищем, так что в случае замены разгружать багажник не придется. Теперь сложим задние сиденья. На обоих автомобилях они складываются только целиком и фиксируются резиновыми шнурами за передние подголовники. Операция эта достаточно проста. Жаль только, что у «итальянца» чересчур громоздкий фиксатор, который при сложенном сиденье выпирает назад. Однако в грузовом ракурсе Fiat смотрится лучше соперника: грузовой отсек на 600 литров больше, а погрузочная высота меньше. Что касается дверей, то различия сводятся к комплектации автомобиля. На Renault с распахнутой вверх дверью к складским погрузочным эстакадам и проемам близко не подъедешь, зато ее можно использовать как навес. На «итальянце» же двери распахиваются на 180 градусов, но фиксируются почему-то только в положение 90°. Кстати, зимой при открывании распашных дверей на Doblo нелишне будет сбить лед с кромки бампера — иначе есть риск их поцарапать.

Загружаться можно и через сдвижные задние двери, хотя в этом случае будет мешать сложенное сиденье. В пассажирском варианте проблем с доступом назад не возникает, если вы в этот момент… не заправляетесь. Дело в том, что как только бензобак открывается, левая задняя дверь автоматически блокируется. Кстати, раз уж разговор зашел о заправках, нелишне знать, что Fiat абсолютно беззащитен перед теми, кто захочет поживиться вашим бензином. Теперь пора попробовать наших работяг в деле. Начнем с «рейса» на старом знакомом. Первое впечатление — сидишь, как на высоком стуле. Руль стоит почти вертикально и достаточно низко — с этим придется мириться, так как регулировка по высоте не предусмотрена. Однако в целом сидеть в Renault удобно — все на месте, а педальный узел заслуживает отдельной похвалы. Документы можно кинуть на полку над лобовым стеклом без боязни, что ими заинтересуется посторонний глаз. А если надо посмотреть что-то самому, достаточно откинуть козырек, скрывающий прорези. На Doblo полка побольше, но почему-то вся усеяна дырками. Через этот «дуршлаг» содержимое видно даже снаружи.

Ключ на старт. Под капотом Kangoo проснулся двигатель 1.4, хорошо знакомый многим по модели Clio Symbol. Впрочем, догадаться об этом не просто — тахометра нет, а мотор на холостых оборотах практически не слышен. Выруливаю на плотно идущий проспект и начинаю «шустрить» по рядам. Машинка-то, оказывается, заводная! Небольшие габариты, четкие переключения передач, хорошо «осязаемое» рулевое управление, моторчик с хорошим низом, который еще и покрутить можно… А ведь еду на коммерческом автомобиле. Но об этом напоминают лишь шумы резонирующего кузова да жестковатая задняя подвеска (в случае, если машина идет порожняком). И пугающих кренов нет — пришлось один раз «переставиться», так пассажиры даже испугаться не успели. В общем, для большого города — то, что надо. Как говорится, утилитарность не в ущерб водителю.

А что Fiat? К сожалению, к нам пока поставляют только слабые версии с мотором 1.2. И разница в 10 «лошадок» по сравнению с «французом» чувствуется. Да и поет мотор погромче, заглушая порой аэродинамические шумы. Кроме того, подвеска тут пожестче, чем на Kangoo. Однако в городском потоке ущербным себя не чувствуешь, а некоторые вещи даже радуют. Например, рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли близко к рулю. А сам руль делает от упора до упора не 3,5 оборота, как на Renault, а всего лишь 2. При маневрировании очень удобно, правда, на скоростной прямой приходится больше концентрироваться, хотя «ноль» довольно четкий. В общем, если бы не посадка со слишком уж задранными коленями, было бы почти идеально. Как общий плюс для городской езды отмечу хорошую обзорность «на 180° вперед» благодаря все той же высокой посадке — в потоке это здорово помогает просчитывать ситуацию. А вот задний обзор на Fiat похуже из-за вытянутых, но узких внешних зеркал. Что касается салонного зеркала, то тут сравнение машин с поднимающимися и распашными дверями выглядит попросту некорректным.

А вообще, с точки зрения водителя, оба автомобиля достаточно дружелюбны и с честью могут справиться как с благородной ролью семейных универсалов, так и с тяжкими и многотрудными обязанностями кормильцев и «рабочих лошадок». Действительно, на роль перевозчиков мелких партий товаров или почты подобные автомобили подходят идеально. Как сложится судьба Doblo, пока не ясно. Он только-только делает свои первые шаги, и пока что основной преградой для проникновения на наш рынок, очевидно, будет цена — разница в 3 тысячи по сравнению с Renault все-таки слишком велика. Но время, как известно, покажет…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Fiat Doblo / Renault Kangoo

Максимальная скорость, км/ч: 142 / 155

Разгон 0—100 км/ч, с: 18,9 / 14,9

Расход топлива (EU), л/100 км

при загородном цикле: 6,5 /6,7

при смешанном цикле:7,7/7,9

при городском цикле: 9,8/ 9,9

Объем топливного бака, л: 60 / 52

Колесная база, мм: 2565 / 2600

Колея передних/задних колес, мм: 1495/1495: 1400/1410

Диаметр разворота, м: 10,5 / 10,9

Объем грузового отделения, л

минимальный:750 / 500

максимальный:3000/ 2380

Масса, кг

снаряженная: 1220/ 1065

полная:1930/1645

Размер шин: 175/70 R 14: 175/70 R 14

Цена испытанного автомобиля в Москве, у.е.: 15 500 / 12 620

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

Снаружи:

Судя по внешнему виду, эти автомобили явно рассчитаны на легальную и «прозрачную» коммерцию. Воротил от «теневой» экономики просим не беспокоиться — у этих фургончиков слишком яркая и запоминающаяся внешность. Особенно красив Fiat, который стоит один раз увидеть, чтобы потом долго вспоминать и больше никогда и ни с кем не путать. Renault тоже характерен и, например, «с лица» узнаются даже некоторые фирменные приемы, свойственные в последнее время стилю этой французской фирмы. Силуэты автомобилей близки и очень деловиты. При этом близость стилистики иногда на грани курьеза, в особенности когда оба автомобиля окрашены в светлые тона. В этом случае функциональные детали, выполненные из черного пластика, наиболее контрастны. Лучше всего это заметно сбоку, когда в рисунке автомобилей активно начинают работать массивные ручки дверей, направляющая задней сдвижной двери, а также экономично заполнившая углы кузова задняя светотехника. Тут оба на высоте, но широкие дверные «отбойники» Renault выглядят более убедительно, а вертикально расположенная дверная ручка задней двери явно удобнее традиционно горизонтальной, как у Fiat. Преимущества выбранного типа дверей — чистая функция, однако для целостности восприятия предпочтительнее одностворчатая дверь Kangoo. Тем не менее для довершения делового образа больше подходит распашная и асимметричная, как на Fiat, а еще у «итальянца» явно больше места для расположения логотипа фирмы-владельца.

Итоги:

Renault Kangoo — добротный и очень масштабный дизайн не оставляет никаких сомнений в предназначении автомобиля. Для утилитарного транспорта это главное.

Fiat Doblo SX — дизайн автомобиля кое-кому может показаться излишне эксцентричным, но он убедителен и профессионально выполнен, хотя и находится на грани общепринятых взглядов на стиль, что для утилитарного фургона рискованно.

Внутри:

Стиль интерьера этих автомобилей можно охарактеризовать одним словом — «переходный». Поскольку это что-то среднее между функционально выверенным стилем, который определяет интерьер грузовика, и несколько легкомысленно модным в сравнении с ним стилем этакого «одноразового» хэтчбека. В итоге Doblo чем-то напоминает эпатажную Multipla, а Kangoo пронизывает дух недорогого, но практичного Renault. Игривость стиля Doblo не мешает целостности, и даже смело введенный в функциональные детали цвет лишь подчеркивает утилитарность автомобиля. В особенности это удалось в дизайне дверных панелей Fiat, где места мягких тканевых вставок обивки строго дозируются требованиями эргономики. Интерьер Kangoo — более строг, но от этого не проигрывает, а просто чуточку больше соответствует утилитарным требованиям развозного фургончика.

Итоги:

Renault Kangoo — дизайн чист и практичен и решен в ключе, более свойственном легковым автомобилям.

Fiat Doblo SX — на той же грани, что и экстерьер, находится дизайн внутреннего пространства, который решен весьма забавно, но деталей слишком много и они не всегда складываются в слаженный ансамбль.

Фото: Александр Ноздрин

Просмотров: 49756

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™