Тест-драйв Harley-DavidsonFXCWC Rocker C, HondaVT1300 Fury

РОКЕР против ФУРИИ

Когда ДРАЙВ пригласил меня на этот тест, я повёл себя, как Федя из знаменитой комедии Гайдая «Приключения Шурика»:

– Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы! Кто хочет сегодня поработать?

– Я!

Круизеры и чопперы – генеалогия

«Как мы видим, некоторые круизеры начинают дрейфовать в сторону чопперов. Давайте разберемся в истории вопроса.

В 50-х годах, задолго до появления каких бы то ни было круизеров, по дорогам Штатов колесили только обычные дорожные мотоциклы (в современном понимании) да большие «Харлеи» – рабочие лошадки (прим. перев. – ну и «Индианы» ещё, куда же без них). Тут внезапно для всех американских мотопроизводителей на рынок вышли англичане – их аппараты были легче, быстрее и маневреннее. В ответ на это американские мотоциклисты-энтузиасты начали всеми доступными средствами уменьшать вес «Харлеев», чтобы добиться сравнимой динамики (прим. перев. – «чоппер» дословно переводится как «обрубок», об истории этого вопроса можно почитать у Хантера Томпсона в «Ангелах Ада»). Время шло, англичане пришли и ушли, а привычка обрезать все ненужное и строить индивидуальные аппараты осталась. Так появились первые, в нашем понимании, кастомы и чопперы – вычурные аппараты для массового привлечения внимания и езды «в кайф», а не на скорость. Несмотря на то, что эти чопперы не были предназначены для дальнобоя, именно аппараты 60-70-х годов послужили основой для сегодняшних круизеров.

Из массовых моделей первым прадедушкой современных круизеров можно назвать Harley-Davidson Super Glide 1971 года – ответ Вилли Джи на чопперное умопомешательство. Вскоре японцы начали копировать этот стиль, и – понеслась. С течением времени в линейках «Харлея» и японского квартета стало выпускаться все больше таких аппаратов, и среди них однажды появился Honda Fury. Все серийные аппараты по функционалу и поведению, безусловно, отличаются от канонических чопперов, но, тем не менее, имеют с ними много общих черт, главная из которых – элементы дизайна.

 Honda VT1300 Fury 2010

Honda Fury – в принципе, неплохой пример того, как массовый производитель пытается привлечь к себе часть поклонников чопперного стиля. Возможно, попытка запоздалая, но знаковая. Всего одной деталью – топливным баком дизайнеры заставили обратить внимание на весь мотоцикл, настолько он (бак) похож на лучшие образцы чопперостроения!

И пусть в нашем тесте ни один из серийных мотоциклов нельзя назвать настоящим чоппером (настоящий чоппер по определению не может быть выпущен с конвейера, такова история и традиции этого движения), их внешний вид был сформирован, безусловно, под влиянием чопперов. Нравится кому-то это или нет, но это факт!

Андрей Блинов Рост: 183 см, вес: 105 кг.

Возраст: 33 лет. Стаж вождения: 14 лет.

Мой интерес был вызван, в первую очередь, тем, что оба мотоцикла являются предметом споров в около-мото кругах. Но в гражданской жизни «Харлей-Дэвидсон», причём любой, стал чем-то вроде слова «Ксерокс», которое давно из торговой марки превратилось в название предмета. Вот многие и разделились на два лагеря – одни возвели его в эталон, а другие дразнят «американским Днепром». Изначально относя себя ко вторым, я получил реальный слом сознания, но об этом – позднее.

Fury громко выводили на рынок, и его «своеобразная» внешность послужила поводом для ожесточённых споров. Одни называли его уродцем, а другие нарекли «квинтэссенцией чопперостроения»…. Я решил сделать собственные выводы.

Оба мотоцикла несут один и тот же посыл, вот только реализован он по-разному.

У Fury V-Твин с 1312 «кубиками» (что заимствованы у VTX1300) + водянка + кардан, а у Rocker 1584 «куба» + воздушник + ремень.

Задний каток у Хонды победнее – 200/18 по сравнению с 240/18 у H.-D., но зато её «21-е» переднее колесо более аутентично стилю, чем рокеровское «19-е». Высота по седлу Харлея – 622 мм, Хонды – 678 мм. Если стоять рядом с Rocker’ом, он кажется крупным и глобальным, Fury напротив, кажется худенькой и стройной – она растянута за счёт большого угла наклона вилки. Но, просматривая фотографии, я удивился – со стороны ситуация обратная. «Харлей» визуально теряется под моими внушительными «телесами», а на Fury – теряюсь я…

Каковы же они в ходу?

Первым был «Харитон»… Именно на нём мне довелось покататься по городу в поисках подходящей локации для фотосессии. Сразу нужно оговорить небольшую фору, что имелась у этого Rocker’a – его бывший владелец «влупил» в конструктив, тюнинг и стайлинг кругленькую сумму – более $15000, проехав после этого только 800 миль! Изменения затронули практически весь мотоцикл – мотор получил два балансвала, другие головки с изменённой степенью сжатия и распредвалами, улучшенное зажигание. Изменения затронули и подвеску: вилка и верхняя траверса – «не родные», кроме того, в вилке установлены прогрессивные пружины и тщательно подобрана вязкость масла. Всё остальное видно снаружи, вплоть до «иерихонских труб» и аэрографии.

В любом случае, мотоциклу все эти глубокие изменения пошли на пользу. Вот только его внешний вид почему-то напомнил мне фаната из попсового сериальчика «Дети анархии». Если бы не этот факт, всё было бы «очень зачётно».

«Моторище» на 1,6 литра на сегодняшний день является «кубатурным» даже для многих «консерв», а если добавить к этому нереальный крутящий момент и КПП-«шестиступку», вырисовывается весьма внушительный наборчик, который радует даже искушённого райдера. Характер мотоцикла – реально взрывной. Прямотоки вполне заменяют клаксон, к которому даже нет смысла прикасаться, так как дорога впереди всегда свободна.

Посадка необычна, но – только для тех, кто привык к японской продуманности. Тут стиль имеет превосходство над разумностью. Не то, чтобы это как-то напрягало, просто непривычно. Руль расположен близковато, подножки – перенесены, но в целом – посадка очень удобная. Удивило водительское сиденье. Откидной пассажирский «пятачок», к сожалению, не является спинкой для водителя, а прячется под основное сиденье. По задумке разработчиков, откидывается он только для того, чтобы кого-то посадить, вот только никак не фиксируется в разложенном виде и весело громыхает на ямах и «лежачих полицейских». Ещё я не смог привыкнуть к включению и выключению поворотников клавишами на каждой стороне руля.

Тормоза показали себя отлично, невзирая на совершенно «детский» диаметр дисков и двухпоршневой передний суппорт. Приятно удивили двигатель и коробка. Я ожидал, что более полутора литров объёма в двух «горшках» будут отличным вибромассажёром, но балансировочные валы сделали своё дело. Это невероятно для Харли, но вибрации создавались только прямотоком, и не на раме, а где-то в глубине моей грудной клетки – не зря владелец потратил столько денег!

Шестиступенчатая (!) коробка работает, как это ни странно произносить, но как-то «по Хондовски» – не длинные ходы, чёткие переключения, отлично подобранные передачи. Шестую в городе включить не довелось, но потому она и называется «cruise drive», что предназначена для хайвэев. Ременная передача весьма неплохо сглаживает рывки и пульсации большого «твина».

Рулится мотоцикл непривычно, ведь угол наклона вилки составляет 35 градусов, что накладывает свой «отпечаток», но в целом «Рокер» устойчив и предсказуем. Впрочем, хочется уточнить, что всё зависит от роста и веса райдера. Нужно отдавать себе отчёт в том, что это 300 кг живого веса, помноженные на непривычную геометрию…

Подвески работают великолепно. Их можно назвать жёсткими, но на этом мотоцикле это – скорее, плюс. Нет никакой расхлябанности, ощущение дороги – чёткое. Украинские «направления» подвески «переваривают» неплохо – передняя вилка отлично глотает почти всё, а задняя, хоть и менее комфортна, но без «ударов по почкам» и такое положение вещей просто напоминает, что не стоит увлекаться «кроссовой ездой»…

Очень радует, как ненавязчиво «спрятались» всевозможные полезные индикаторы. Цифровой термометр в крышке масляного бака, если на него не нажать, совершенно не бросается в глаза, а полускрытый светодиодный индикатор уровня топлива в фальшкрышке бензобака – просто таки гениальное решение. Впечатление такое, что всё, что не попадает под понятие «кастом», спрятано и замаскировано. А чистые линии кастом-байка наоборот, всячески подчёркнуты. Даже принадлежность задней подвески к типу softail скрыта так, что сразу и не понять, что перед нами вовсе не «сухарь»…

Из отрицательных моментов хочется отметить зеркала. Как я ни пытался в них увидеть хоть что-то, но кроме собственного пуза и локтей, так ничего не увидел. Но это поправимая особенность именно этого экземпляра, видимо, «детям анархии» не положено смотреть назад!

Хорошо, теперь посмотрим внимательно на «Фурию»….

Внешность – «на любителя», но по своему она красива. Из общего стиля выпадает только приборка. У меня почему-то возникла ассоциация с ВАЗ 2101… Впрочем, если посмотреть на это под другим углом – то мозг рисует образ мотоблока, состоящего из двигателя и заднего колеса, к которому спереди пристёгиваются разные сменные навесные насадки. В данный момент – висит руль и вилка с колесом, а где-то в ящике лежит плуг, культиватор, разрыхлитель, и, возможно, даже картофелекопатель… 

Радиатор стыдливо прячется между трубами рамы, а «задний мост» стремится изобразить из себя ступицу. Видимо, знали хондовцы, что эти два элемента будут самыми главными аргументами против «кастомной» родословной их модели….

А так дёшево выглядящих «пультов», ручек и зеркал я даже на Honda Rebel 80-х годов выпуска не встречал! Впрочем, и световые приборы не блещут аристократизмом, хотя светодиодный «стопарь» в торце заднего крыла – весьма хорош и смотрится великолепно.

Выхлопная система тоже выглядит стильно, но при своих скромных размерах, пожалуй, чересчур хорошо справляется с задачей. После прямотоков Rocker’a довольно трудно понять – работает вообще «В-Тэ-Иксовский» мотор или нет.

Но всё это – детали. Обилие хрома и вызывающая внешность, но хоть и говорят, что мотоцикл «возит душу», а садимся-то мы на него попой! Посадку на «японце» можно назвать одним словом – выверенная. При кажущемся большом расстоянии до руля и подножек, даже невысокий райдер будет чувствовать себя, как дома. Седло немного невнятное, но достаточно удобное.

Коробка, как и следовало ожидать, работает чётко, а вот мотор – не впечатлил. Крутящего момента на низах ему катастрофически не хватает. Как, в общем-то, и динамики – она совершенно не соответствует рабочему объёму в 1300 см3. Подвеска не вызывает никаких эмоций.

Тормозная система – тоже. Всё обычное, безликое, в общем, пресловутый «достаточный уровень»… Создаётся впечатление, что все ставки были сделаны на внешность и, судя по армии поклонников этой модели – это почему-то удалось.

Запас хода в 200 км явно не предусматривает «дальнобойную» эксплуатацию Хонды, а вот покрасоваться в выходной день на улицах города «Фурии» есть чем.

Теперь вернёмся к «перелому сознания». Вот уж не думал, что автомобиль может повлиять на восприятие мотоциклов. Но так вышло, что на момент теста я являлся владельцем настоящего американского «middle-size» – Buick Regal Custom… Это было моё первое знакомство с «не-Хондой» и, конечно же, совершенно новой, американской, идеологией. На тот момент я успел его и «поковырять», и много поездить на нём, и надо же – проникся! И, сравнивая Buick с Accord’ом, нашёл у первого множество плюсов не в пользу последнего. Ну, где это видано, чтобы лонжероны имели толщину стенки 6 мм? А капот и крылья – по 3 мм… Теперь я понимаю, как они в своих фильмах бегают по машинам и занимаются любовью на капоте…. При массе совершенно неверных технических решений, «американский продукт» отличает фундаментализм, помноженный на монументальность, плюс всё это разбавлено комфортом и заботой о пользователе – этакий дополнительный сервис! И когда за рулём ощущаешь себя «белым человеком», окружённым 2,5 тоннами металла, а так же заботой о твоей безопасности и комфорте – расход топлива и вечно умирающие АКПП отходят на второй план.

Если в этом разрезе рассмотреть Fury и Rocker, начинаешь задумываться о глобальном… Эх, жалко, что на фотографиях не видно качества изготовления деталей и их крепления…. Заднее крыло Rocker – это железяка толщиной 3-4 миллиметра, а к нему приварено крепёжное «ухо» толщиной примерно 10 миллиметров (!), причём, сварочный шов не зачищен и не спрятан, а наоборот, вывален наружу, типа: «Видали! Мы приварили очень хорошо, можете не беспокоиться!». На фоне этого хондовское пластиковое, внутрь которого спрятан тонюсенький и узенький «усилитель», который и себя-то еле держит, смотрится смешно. И так можно провести аналогию по каждой детали… «Простота – залог здоровья» – скажете вы, но в данном случае больше похоже на стремление максимально удешевить продукт, сэкономив немалые средства для промоушена.

Да, Rocker стоит дороже, но «ёлки ж зелёные!»… Ведь в нём классного «железа» – на пяток Fury!

Вот и выходит, что с поставленной задачей (производить заводские кастомы) справляется только H.D… Да, стоят такие мотоциклы дорого, но они того стоят! Fury, безусловно, также найдёт своих почитателей, но мне кажется, что только как «средство съёма». Ведь если вам нужен реально мощный и неубиваемый мотоцикл, а не красивый имиджевый аксессуар – то купите за треть его стоимости 20-ти летнюю Honda SuperMagna, и вы по настоящему поймёте, что такое качество, безумный драйв, и как крутится мотор V4. А заодно получите возможность прочувствовать, откуда именно выделяется

Валерий Чуйков Рост: 186 см, вес: 125 кг.

Возраст: 48 лет. Стаж вождения: 30 лет.

Тяжела профессия мотожурналиста… Неважно, какая на улице погода, какое у тебя настроение, хочется тебе сегодня вообще за руль, или нет, нравится тебе этот класс мотоциклов или нет – да кто тебя будет спрашивать? Редакция сказала «надо» – ты отвечаешь «есть!». Вот и в этот раз мне выпало катать два оригинальных «понтомёта», которых их производители изначально позиционировали внутри своих модельных рядов, как неких «отщепенцев с отклонениями»! Кому-то из маркетологов пришла в голову «гениальная» идея выпустить на рынок нечто максимально индивидуализированное, но на серийных агрегатах и компонентах. Конкуренты тоже решили не дремать, и подхватили идею, а я теперь отдуваюсь, пытаясь проникнуть через «железо» в шкуру того мотоциклиста, которому нравятся мотоциклы в таком стиле – то ли «чоппер», то ли «круизер», то ли «кастом». Чего-то мне так кажется, что их «родители» и сами до конца не определились с этим запущенным вопросом… Но всё же, попытка подражать стилю «чоппер» выражена более ясно у обоих, особенно серьёзной она видна по «доработанному в правильном направлении напильником» Rocker’у. Хотя, пока мотоциклы выкатывали на улицу, я собирался с мыслями и рассматривал их.

«Харлей» показался мне более компактным, я бы сказал, сбитым и накачанным, что ли, при этом ещё и с налётом ухарства – этакий рокер-мотохулиган. Соответствие – на «пять» баллов!

А вот кому пришла в голову идея назвать эту модель Хонды «Фурией» (Фурия у древних римлян – богиня мести, а также – сварливая, злая женщина (Даль), мне неведомо, но в её силуэте и линиях нет никакой агрессии или злости, только лёгкая непропорциональность из-за вынесенного далеко вперёд колеса. Говорят, что первое впечатление – самое сильное и верное. Ещё не сев ни на один из мотоциклов, я как-то для себя уже решил, что они не конкуренты вовсе, а просто разные по сути. Причём, настолько, что и пол у них разный, Rocker – парень, а Fury – девушка.

Андрей быстро оседлал «американца», а мне, соответственно, досталась «японка». Ранее мне пришлось пару раз прокатиться на VTX1300, так что особых сюрпризов от мотора «Фурии» я не ожидал. Меня, в первую очередь, больше всего интересовал вопрос работы подвесок – я хорошо помню, как «любит» мой многостадальный позвоночник внезапные удары снизу! Безусловно, вторым важным моментом для этих мотоциклов является управляемость, а если выражаться более конкретно, то часто-густо они страдают слабостью данной характеристики. Что касается тормозов, то ожидать от аппаратов, весящих «далеко за 300» какой-то суперэффективности торможения глупо, да ещё и при одном-то переднем тормозном диске! Но не буду забегать вперёд.

«Фурия» сначала произвела на меня неплохое впечатление довольно удобной посадкой. Говоря «довольно удобной», я вовсе не имею ввиду, что она мне понравилась. Я – мотоциклист-функционалист, и мне вообще не нравятся «чоппероиды», в которых соотношение функциональности и понтомётства выглядит, как 1/3. Единственным «чопперообразным» мотоциклом, который реально произвёл на меня неизгладимое и сверхположительное впечатление, причём, как говорится, «в абсолюте», был Fat Boy 2011 модельного года, с которым я близко познакомился на тестах в Иордании. Нет, фраза «довольно удобно» в данном контексте означает, что сидеть на Fury я мог, не испытывая физических мучений. А недовольным меня сделало её невнятное сиденье, в подъём которого я, к тому же чувствительно, упирался копчиком. Но рулилась Хонда на удивление легко и непринуждённо – во многом это заслуга умеренного по своей ширине заднего колеса. Хотя из-за малого дорожного просвета в сильных наклонах иногда раздавался скрежет подножек, а зацепиться нижней частью рамы за «лежачий полицейский» или асфальтовый наплыв было также несложно. Что касается подвесок, то могу сказать, что более плавный чоппер ещё следует поискать: вилка отрабатывает практически всё, да и задний амортизатор справляется, если, конечно, помнить о его весьма ограниченном ходе и не злоупотреблять скоростным прохождением неровностей. А вот тормозила она «так себе» – то есть, не то чтобы «совсем никак», но всё же, даже нельзя сказать, что «неплохо». Но больше всего разочаровывает двигатель: он на «низах» – вообще «никакой», просыпается где-то «вверху», а ручка сцепления – слишком тугая. Благодаря данному сочетанию заглохнуть при трогании где нибудь на подъёме – плёвое дело. К тому же, положение с троганьем осложняет коробка: если в движении КПП работает достаточно чётко, то воткнуть первую становится проблемой буквально «через раз», так что на ровных поверхностях я приловчился стартовать со второй, сильно подгазовывая. Хотя, что я тут зужу и ною? Выглядит «Фурия» как раз «очень и очень» – в этом огромная заслуга дизайнера, умело выпятившего раму. Особый шарм ей придаёт очень стильный и, можно сказать, почти канонический бензобак. Вот только стоит подойти поближе и внимательно всмотреться в детали, как хлипкие пластиковые крылья тут же подпортят впечатление…

А что же Harley-Davidson? О, он «боец-молодец»! Особенно с учётом тех существенных улучшений, которым он подвергся. Начну, пожалуй, с внешних моментов. Благодаря подрезке заднего крыла «Рокер» явно приблизился к направлению «боббер» и, следует, заметить, это ему идёт. Посадка на нём (по типу «руки-ноги вперёд») кажется менее удобной, но это только частичное впечатление. Поскольку рулевой узел был переделан и несуразный родной руль заменён полноценным «баром», то ощущения чрезмерной близости рукояток, как на стандартном экземпляре, уже нет. А, соответственно, нет и неприятных моментов при прохождении поворотов, хотя усилия для совершения маневров прилагать приходится – «каток» в 240 мм даёт о себе знать. Безусловно, переть на этом Харлее «далеко и долго» не получится – мышцы спины сведёт судорога, да и не предназначен он для этого. Зато такая посадка отлично соответствует общему характеру мотоцикла, но о нём – далее.

Почему часто мотор мотоцикла называют сердцем – всем понятно, без него нет движения. Так вот, «сердце» этого хулигана настолько же задорное, как и он сам. Полная противоположность «Фурии»! Волна крутящего момента накрывает сразу же, стоит только открутить ручку газа на нормальный угол и дальше – просто ураган, только успевай переключаться! Кстати, коробка работает отлично, без заеданий и недовтыков. По сравнению с вялостью и малокровием момента у мотора Хонды контраст – просто разительный. А вот с подвесками не всё так гладко, как у «Фурии», причём, в прямом смысле: жестковаты они, причём, практически всегда и везде – ведь ровного асфальта в этой стране ещё поискать надо, даже в столице! И, если улучшенная вилка можно сказать, вполне неплохо справляется со своими обязанностями, то демпфирующих возможностей заднего амортизатора хватает, только если ехать аккуратно, в дефилирующем режиме. Но ведь это полностью идёт вразрез с отличным мотором и главным призванием Rocker'a – ярко и громко перемещать своего владельца по городу между развлекательными заведениями, пока не наступит тот момент, когда он приподнимет своё сиденье, разложит «насест» и… посадит туда «курочку»!

Ну, а если серьёзно, то эти два вроде бы схожих по классификации мотоциклы оказались не просто разными по своим характеристикам, цене, внешнему виду и ощущениям пилота – они вообще попали к нам из разных мотомиров. Honda Fury – выбор начинающих (и, скорее, всего, молодых) чоппероводов. Их привлечёт относительно невысокая цена и стильный вид. А всего остального, предоставленного им заводом, будет «вполне достаточно» – именно на это японцы сделали ставку и не прогадали, мотоцикл хорошо продаётся.

Что касается Rocker’a, то он – выбор более продвинутых (и более богатых) любителей стиля. Но они, купив стоковый экземпляр, на этом не остановятся, а обязательно «перепилят» его под себя, чтобы получать ещё больше удовольствия от процесса восхищения мотоциклом сторонних зрителей, среди которых обязательно найдётся и та, для которой он приподнимет своё сиденье…

 

Текст: Андрей Блинов, Валерий Чуйков

Фото: Андрей Шленчак

Благодарим за предоставленные мотоциклы компанию «МотоДом», Киев,

ул. Протасов Яр, 13.

www.motodom.ua

 

 

Просмотров: 10300

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™