Тест-драйв ChryslerNeon 2.0i 16V, SubaruImpreza 2.0 AWD

С минимальным перевесом.

«Chrysler Neon LE» и «Subaru–Impreza» — соперники. Каждому надо завоевать покупателя. И потому — дуэль. Она состоялась на Ходынском поле в Москве. Секунданты предложили «скрестить оружие» девять раз. И в каждом сражении начислялись очки по традиционной в России пятибалльной шкале.

Общая оценка конструкции

Необычна «Impreza» и двигателем, у которого четыре цилиндра расположены оппозитно — один против другого. Мотор получился низким, с очень мелким масляным поддоном. Оказалось, что система смазки — с так называемым «сухим картером». И поэтому у «Impreza» низшая точка дорожного просвета определяется не масляным поддоном, а порогом кузова. Необычно и практично.

Подсчитываем очки. В первом виде «оружия» «Impreza» получает преимущество: счет — 4: 3. Заметим, что обе машины не так уж новы по конструкции. «Impreza» выпускается с октября 1992 года, а «Neon» — с осени 1993 года.

Пригодность моделей к местным, а точнее, к российским условиямОбеспеченность сервисом и запчастями — в основном в нескольких крупных городах. Самообслуживание? Не может быть и речи при электронном впрыске. У «Neon» заменить, например, масляный фильтр возможно лишь снизу, а в моторном отсеке все набито так плотно, что просто ладонь не просунуть. Правда, доступ к свечам прекрасный. Под капотом у «Subaru» просторно, но глаз натыкается на кожух зубчатого ремня — им приводятся, как, впрочем, и на «Neon», распределительные валы. Ремень — это красиво и современно, но если порвется — где искать? Цепь все же надежнее.

Бензин: обе модели, несмотря на степень сжатия 9,5 — 9,8, питаются топливом с октановым числом 91. Это приемлемо. А как с дорожным просветом? Он у обеих машин — по 150 мм. Мало? Но у ВАЗ–21099 он почти такой же — 160 мм. Правда, мы уже знаем, что у «Impreza» дорожный просвет определяет высота до порога кузова. Небольшой, но плюс. Присмотримся к колесам — у обеих моделей они 14–дюймовые (это вам не 13 дюймов, как на «Самаре» или «Таврии»).

Надо, наверное, отметить, что «Neon» — городской автомобиль, а «Impreza» — городской и отчасти дачный. Итак, здесь снова 4: 3 в пользу «Impreza».

Эргономика. Удобство посадки–высадкиНа «Impreza» при отодвинутых назад до предела передних сиденьях пассажиры заднего ряда упираются коленями в спинки. Да и тесновато втроем. К нам попал четырехдверный седан этой модели. Но фирма выпускает на той же базе и гораздо более удобный универсал.

«Neon» показался попросторнее. У него передние сиденья с удобными боковыми упорами, как и на «Impreza», к тому же рулевая колонка регулируется по углу наклона.Вход и выход из салона у обеих машин удобен, багажники практически одинаковой емкости, и высота их порогов над дорогой — 690 мм (небольшая величина, позволяющая удобно уложить любую поклажу).Если у «Impreza» багажник чуть повместительнее, чем у «Neon», то это потому, что «запаску» переселили под пол багажника. Конечно, она всегда будет в пыли и грязи. Практично? Едва ли. Здесь преимущество на стороне «Neon» — 4: 2.

Ходовые качестваЕзда по асфальтированной дороге, по шоссе со «среднероссийскими» выбоинами и по «грунтовке» выявила сильные и слабые стороны противников. У обоих автомобилей жесткая подвеска колес с малым ходом. На «Neon» при езде по шоссе совсем не слышен дорожный гул.Колебания колес гасятся хорошо. Исполнение команд водителя (управляемость) на шоссе хорошее, а на грунте — очень хорошее. Что касается «Impreza», то на «грунтовке» она ведет себя хуже, чем на шоссе: машина не следует заданной траектории и требует постоянной корректировки рулем.

Повороты на 90 градусов при скорости 90 км/ч получались так: «Neon» и «Impreza» проходили их без срыва колес, но на более высокой скорости сначала срывались передние. Наверное, по комплексу ощущений преимущество заслуживает «Neon» — 4: 3.

Динамические и экономические показатели

Если судить по каталожным данным, оба автомобиля равноценны по максимальной скорости (180 км/ч), но «Neon» обладает более мощным (на 12 л. с.) двигателем и на 60 кг легче, чем «Impreza». Да и по ощущениям «Neon» в разгоне резвее. Любопытно, что двигатели обеих машин развивают почти одинаковый максимальный крутящий момент (172 и 174 н. м.).

Что касается расхода топлива, то более тяжелая «Impreza» (к тому же с постоянным приводом на все колеса) должна расходовать на 30 — 40% больше топлива, чем «Neon», что подтверждается и каталожными данными. Бесспорное преимущество в этом раунде имеет «Neon» — 4: 3.

Безопасность конструкцииВсе обязательные устройства, обеспечивающие безопасность, присутствуют у обеих машин. Это две надувные подушки безопасности, подголовники передних сидений, АБС, ремни для четырех мест и проч. Но у «Impreza» постоянный привод на все колеса, преимущества которого выявляются при езде по скользким дорогам. Именно поэтому данная модель популярна в горных районах Германии, где снег, лед, щебенка затрудняют езду чаще, чем в других регионах страны.

Оценка безопасности 4: 3 в пользу «Impreza».

Комфорт и удобство пользования машинойБезусловно, автомобиль с четырехдверным кузовом (как на «Impreza» и «Neon») при эксплуатации оказывается более практичным, чем двухдверный. Во всяком случае, в России автомобилисты отдают предпочтение моделям с четырехдверными кузовами.

Гидромеханическая коробка передач, установленная на «Impreza», представляет определенные удобства для некоторых категорий пользователей (женщины, пожилые люди). Очень удобно наличие усилителя в рулевом механизме, особенно при парковке, езде по грунтовой дороге. Усилителями снабжены оба автомобиля.Электрические стеклоподъемники, фильтры поступающего в салон воздуха, блокировка дверных замков в равной мере присутствуют на обеих моделях.У «Neon» обивка дверей вибрировала, да и выглядела довольно дешево.В целом этот раунд выявил преимущество «Impreza» — 4: 3.

Эстетика Оба автомобиля оснащены современной светотехникой. В частности, формой фар задан характер оформления передней части кузова. Безрамные двери ложатся стеклами на специально спрофилированные резиновые уплотнители. У «Neon» — мрачная пластмассовая обивка салона, однако силуэт машины из–за существенно выдвинутого вперед салона выглядит стремительнее. Оценка — 4: 4.

Цена Если принять во внимание комплектацию машин, участвовавших в этой своеобразной дуэли, то «Neon» оказывается несколько дешевле ($28 000 против $33 000 за «Impreza») и получает преимущество — 4: 3.Мы впервые применили балльную оценку машин по важнейшим, с точки зрения редакции, позициям. Естественно, категории оценок и их критерии будут совершенствоваться, меняться. Но мы убеждены, что цифровая (в баллах) оценка моделей поможет лучше сориентироваться и принять правильное решение при покупке того или иного автомобиля.

Какова же суммарная оценка? Счет поединка — 32: 31 в пользу «Chrysler Neon LE». Победа с минимальным перевесом.

1-е особое мнение (Мастер спорта международного класса Александр Потехин)

Салон. Под свой рост обе машины настроил быстро. Сиденья удобные. Длина подушки — вполне достаточная. Высота — оптимальная. Положение рук на руле нормальное. Есть и несомненное преимущество, а может быть, недостаток — кому как: у «Chrysler Neon» практически не видно капота. Меня это слегка шокировало. То есть почти, как в минивэне. Некоторые водители «без прицела», не видя капота, теряются.

Торпедо у обеих машин, конечно, очень современное. Все предельно информативно. Трудно отдать кому–то предпочтение. Хотя в «Subaru Impreza» на заднем сиденье значительно меньше места для ног пассажира. Салон у «Neon» более сдвинут вперед — сразу заметно, что это автомобиль фирмы «Chrysler».

У «Subaru» больше дорожный просвет. С одной стороны, это хорошо — имеем возможность свободно переезжать тротуары, объезжая пробку, с другой — автомобиль больше кренится в поворотах на критических режимах движения. Это подтвердилось и на грунтовой дороге.

Совершенно очевидно, что «Neon», в отличие от «Impreza»,— чисто городской автомобиль. Движение по слабо пересеченной местности иногда вызывало неприятные ощущения: казалось, вот–вот чиркнешь днищем за дорогу. Но этого не произошло: у подвески приличные характеристики жесткости. То есть, несмотря на то, что «Chrysler Neon» низкий, он вполне правильно «проглатывает» неровности. На «Subaru Impreza» по грунту ехать попроще и поприятнее. В то же время «прием» у «Subaru» достаточно приличный. В общем–то, на этом автомобиле можно прекрасно себя чувствовать и в плотном городском потоке.

Для того чтобы оценить управляемость автомобилей, мы выбрали самое простое упражнение — «переставку». Ездили со скоростью 60 км/ч. У «Neon» реакция на поворот руля оказалась быстрее, чем у «Impreza». Очень не понравилось, что при развороте, уже, скажем так, при движении по кругу, явно слышался визг передних шин — возникало проскальзывание передних колес. Возможно, это связано с тем, что у «Subaru» полноприводная трансмиссия.

Мы проделали еще один эксперимент: посмотрели, как на сухом асфальтовом покрытии работает АБС у того и у другого автомобиля. Парадоксально, но, по–моему, у «Neon» АБС значительно лучше справляется со своими обязанностями. Или подкачала АБС именно этого автомобиля, или тут конструктивные недостатки.

Обе машины — с пятиместными несущими кузовами типа «седан», дисковыми тормозами с АБС, независимой подвеской всех колес. Общность не только в современной конструкции, но и в наружных размерах, массе, рабочем объеме двигателя. Что ж, «оба парня смелые, оба хороши»? Разница все же есть. У «Neon» традиционная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом, приводящим передние колеса — современная, но уже тривиальная схема. У «Impreza» все колеса сделаны ведущими, причем привод к ним — постоянный, неотключаемый, как на «Ниве». Конечно, в трансмиссию введена вязкостная (?) муфта, перераспределяющая тяговое усилие в пределах от 40 до 60 процентов (в зависимости от того, под какими колесами — передними или задними — находится слабый грунт). Но так как песка, жидкой грязи или тем более снега в середине лета на Ходынке не оказалось, все достоинства проверить не удалось.

ТЕКСТ: Вячеслав Мамедов, Лев ШугуровФОТО: А. Кобенко

Просмотров: 32881

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™