Тест-драйв SeatAltea FreeTrack 2.0 TSI 4WD, SeatLeon 2.0 TDI FR

SEAT Leon FR и SEAT Altea Freetrack: фантики

Поездка на двух испанских автомобилях одного происхождения объяснила нам, почему концерн Volkswagen решился на продвижение бренда SEAT в России.

Если батончик шоколадки «Сникерс» завернуть в обертку из-под конфет фабрики «Красный октябрь», считающий себя самым умным ребенок скажет: «Фигня, невкусно!» Если дите окажется с западноевропейской пропиской, то даже покупать такие не станет. А мы скушаем: знаем ведь, что это за фабрика.

Превращаясь во взрослых, люди в этом отношении не меняются, а потому автомобили Volkswagen, а еще точнее – их производные Skoda, завернутые в обертку SEAT, «едят» только испанцы, ну, и другие «сумасшедшие» на некоторых рынках мира. Остальные плюются, отворачиваются и идут покупать более знакомые им бренды. Россия тут не исключение.

Тем смелее выглядит решение концерна VAG, наконец, продвигать SEAT в РФ самостоятельно. Предыдущие попытки окончились неудачей, но новое руководство испанской марки нашу страну знает, холит и лелеет, а также надеется, что в числе прочих развивающихся рынков именно она позволит бренду сохранить жизнь. Речь идет о главе SEAT Джеймсе Мюре – раньше он руководил европейским офисом Mazda, и оттого к России у него особо теплые чувства.

Поэтому теперь в рекламных материалах на ТВ, в журналах и Интернете мы все чаще будем слышать фразы: «Мы “РотФронт”… и SNIKERS»… то есть, простите: «Мы испанцы… и немцы!» Теперь-то каждый клиент знает, откуда растут ноги, поэтому автомобиль больше не пытаются позиционировать как индивидуальность. Вот почему SEAT остается уповать только на свой яркий испанский характер, проявляющийся в оформлении кузова и, надо полагать, салона.

Вид сзади на Leon FR, пожалуй, самый удачный. Особенно здорово светодиодные фонари смотрятся ночью.

За поэтичным рекламным слоганом пока скрывается одна проза, и сразу две из трех моделей это подтверждают. Яркий испанский образ, от которого веет теплым морским бризом, а во время поездки просыпается желание слопать десяток кусков хамона, запивая молодой «Риохой», пока реализован только в хэтчбеке Ibiza. На подходе Leon и бюджетник Toledo в новом эмоциональном дизайне, но пока их нет.

Вот перед тобой Leon FR с 211-сильным (280 Нм) 2,0-литровым мотором, «роботом» с двумя сцеплениями, проверенной управляемостью VW Golf V, но внешностью куска хозяйственного мыла, к которому приделали грустные глаза. В учебнике «Как превратить обычный хэтчбек в “заряженный”. Краткий курс для начинающих» наверняка было бы сказано, что кузов машины должен получить как минимум измененные юбки бамперов, иные выхлопные трубы, накладки на пороги, другие фары и фонари, оригинальные литые диски увеличенного на дюйм диаметра и какую-нибудь интересную фальшрадиаторную решетку. Но в Leon FR есть только по-другому выглядящие соты верхней и нижней фальшрешеток радиатора, подобие диффузора сзади, на самом деле не выполняющее никаких функций, да боковые зеркала, окрашенные в отличающийся от общего цвета оттенок. Все.

Внутри опять же не по учебнику: только руль, срезанный к низу, да улучшенные сиденья. Салон SEAT Leon и так не отличается изысканностью, но в FR ее хотя бы ожидаешь. Увы, по сравнению с тем же VW Golf GTI – скучно.

Багажник SEAT Leon FR кажется вместительным, но класть сумки мешает высокий борт.

Одна отрада в том, что управляется Leon FR вне времени. Пружины, зажатые на 12 процентов туже, чем у обычных «Леонов», измененные характеристики амортизаторов, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные диски большего диаметра прямиком из той же книжки. На этот раз без нескрываемой экономии. У машины удачно настроен руль, искусственное усилие электроусилителя не распознается мгновенно, и лишь проезд по некачественному покрытию сопровождается характерным для Golf V/VI-образных автомобилей буханьем.

Вообще сравнивать поведение SEAT с Volkswagen не приходится: у машин одинаковый дорожный просвет в 177 мм, двигатель и трансмиссия имеют идентичные характеристики, да и все узлы, влияющие на ощущения от управления и движения, похоже, тоже одинаковы. Остается цена.

В Европе Leon FR – уже в прошлом, автомобиль снят с производства, и в России купить его можно лишь со складов дилеров. Такие запасы (если они вообще остались) на официальном сайте оцениваются в 1 миллион 80 тысяч рублей. Это на 34 тысячи выгодней, чем шестой Golf GTI, который, к слову, тоже доживает последние деньки. Можно также приобрести «испанца» с двигателем 1.8 TSI мощностью 160 л. с., который будет дешевле на 140 тысяч рублей и предлагается в России вместо европейского Leon FR 2.0 TDI.

Эргономика слеплена по фольксвагеновским лекалам, а значить практически эталонна. Передние спортивные кресла отлично держат в поворотах.

Другое дело – SEAT Altea Freetrack. Он своего рода автомобильный пример того, как рот и губы Маши Распутиной изменялись от операции к операции. Изначально компактный Leon (в его базе все та же платформа PQ35) надули изнутри, попутно получив вторичный продукт в виде минивэна Altea XL, затем задрали вверх на 40 мм, окутали в пластиковый обвес – и получили его.

Под капотом расположился единственный мотор 2.0 TSI, развивающий 211 лошадиных сил и 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, передающая тягу на… переднюю ось. Такая машина стоит сейчас от одного миллиона 70 тысяч рублей, а за доплату в 100 тысяч кроссовер при помощи электронноуправляемой муфты Haldex становится полноценным и полноприводным.

Главное – это обойти внешность Altea Freetrack стороной и постараться не обращать внимания на то, как старухи крестятся, провожая автомобиль взглядом. Прошедший через это должен всенепременно остаться доволен. Посудите сами. Запаса мощности хватит на то, чтобы на секунду обогнать новый Jaguar XJ с двигателем V6 в рывке с 0 до 100 км/ч, не говоря уже о всякого рода среднеразмерных седанах и гражданских хэтчбеках. Здесь нет третьего ряда сидений, потому все пять мест довольно просторные и комфортные, а пассажиры могут смело рассчитывать на то, что в багажник влезут все их чемоданы.

Будучи все той же производной VW Golf кроссовер SEAT Altea Freetrack отлично едет и управляется, несмотря на свой возвышенный над дорогой кузов. Внутри есть все, что необходимо и это, не считая TFT монитора и целых трех ящичков на потолке. Не знаю, что можно в них положить, чтобы потом не получить этим по голове, но стоит такая версия на 20 тысяч дороже. Еще можно заказать много всяких дополнительных опций: навигатор, комбинированную обивку кресел, биксенон и так далее, доведя цену до внушительных значений.

Отважных, судя по количеству встречающихся на дорогах SEAT Altea Freetrack, находится немного. И это понятно, пока выкрикивать «Мы испанцы… и немцы!» маркетологам SEAT можно лишь шепотом и ждать. Рано или поздно в Россию приедет подкрепление из моделей нового поколения, жар от которых еще не чувствуется, но уже виден на тех же фотографиях. Останется одно: найти нужные слова и объяснить северной публике, что имидж – ничто, испанцы и немцы – все.

 

Текст: Сергей Белоусов

Просмотров: 4694

Комментарии2
23 декабря 2012 в 19:13

Автору.

Сергей, по моему сложившемуся мнению в своей массе Россия еще долго будет страной любителей седанов (трудно объяснимо с точки срения простой житейской логики), понтов (объяснимо, но долго объяснять) и разных паркетников,псевдо- и непсевдо - внедорожников (объснимо: отчасти те же понты, но в сильно большей степени практицизм-все те же пресловутые направления вместо дорог и парковка с непременным залезанием на бордюр).

 Поэтому ожидать хотя бы вялого всплеска спроса на продукцию SEAT, на которой, кстати,  ездит почти вся Европа, в России просто наивно...

0
anatolij-n
был 5 часов назад
НаAudi A625 декабря 2012 в 12:40

руль-то от формулы один?!

0
Добавить комментарий