Тест-драйв OpelAstra GTC OPC, SeatLeon Cupra 2.0 TFSI

Шлиф

Seat Leon Cupra vs. Opel Astra OPС

По 240 л. с. на брата и никаких инженерных чудес: ни блокировок, ни хитрых подвесок — сила есть? Да, сегодня мы имеем дело с самыми необузданными хот-хэтчами на рынке.

Они пляшут свои джиги от первобытного VW Golf GTI: 1,6 л, 110 л. с., 830 кг. На разгон до «сотни» — меньше 9 секунд и «максималка» – сумасшедшие 182 км/ч. Это в 1976 году! Такие цифры казались просто чудовищными для маленькой угловатой коробочки: тогда 911-й Porsche тратил на ускорение до «ста» семь с половиной секунд, а 150 км/ч и 12–13 секунд для обычных людей были пределом, на который они могли замахнуться не только постером Ferrari, свернутым в трубочку. GTI стал откровением для всех, и в первую очередь — для авторов. Они не рассчитывали на тот успех своего начинания, перед лицом которого оказались после начала продаж маленького «Гран Туризмо» (GTI Gran Turismo Injection). Ограниченная партия в 5000 экземпляров разлетелась из шоу-румов с дымом из-под колес, и это стало сигналом: с той поры мощные двигатели стали регулярно появляться под капотами компактных переднеприводных автомобилей множества марок. На автобанах, второстепенных дорожках и горных серпантинах обладателям дорогущих GT пришлось посматривать, не идет ли кто на обгон: теперь в зеркале заднего вида вполне могла обнаружиться простецкая морда Peugeot 205 GTI, Ford Escort XR3 или Opel Astra GSI. Роскошь скорости перестала быть синонимом роскоши, и ответственны за это горячие хэтчбеки.

За тридцать три года хот-хэтчи доросли до своих тридцати трех – отметки, когда кипучий подъем на большой высоте вдруг влетает в перекрытие, которое кажется потолком. Все прошлые годы они разгонялись, постепенно наращивая мощь, а сейчас, в 2009-м, герои нашего теста беснуются в пределе самой идеи быстрого переднеприводника. Нынешним поветрием ставить повсюду турбины под компактные капоты «надуло» столько «лошадей», что кажется, никакая узда не сдюжит. 200 л.с. недолго оставались психологическим рубежом: Megane Renault Sport форсировал его в 2004-м и выдал сразу 225. Но французы же и первыми применили хитрый McPherson с разнесенными стойкой амортизатора и поворотным кулаком, построив очень мощную, но вполне дружелюбную и сбалансированную машину.

А вот наши сегодняшние гости и попроще, и помощнее: по 240 л.с. на брата, по 6,4 с на разгон до «сотни». Они предельно мощны и максимально быстры — самые радикальные заводилы своего переднеприводного племени наших времен. Да, Mazda3 MPS еще сильнее: 260 л.с., но ее водителю помогает жить блокировка дифференциала, а наши гости — самые необузданные хот-хэтчи на рынке. Однако «по одежке» Opel Astra OPC и Seat Leon Cupra легко встретить как обычные городские хэтчбеки Opel Astra GTC и Seat Leon — внешних отличий, если их отвинтить, не хватит даже на то, чтобы наполнить бейсболку стритрейсера. Так же просто, как они выглядят, они и едут, пока вы катитесь в режиме «сижу, никого не трогаю, починяю примус». Газ в треть педали, обороты от 2000 до 3000. Оба наших турбомонстра в таком ритме ничем не выдают скрытой в них агрессии. Педали сцепления легки и длинноходны, реакции на газ — мягки, отклики на руль… Только по работе руля и подвески их можно отличить от своих «гражданских» родственников. Впрочем, и Seat и Opel не так уж и некомфортны. Да, они жесткие, но не по-глупому тряские, а по делу плотные: подвескам за комфорт — по четверке. Это высокая оценка для спорткара.

Подходы к оформлению салона в них одинаковые, а вот наше отношение к этим подходам — разное. Главное отличие кокпитов обеих машин от интерьеров их утилитарных версий — роскошные спортивные сиденья. Причем в Opel они даже лучше, чем в Seat: и удобнее, и спортивнее, да и профиль их более эргономичный. «Даже» — потому, что Opel предлагается по цене от 896 000, а Seat — от 1 269 000 руб. При таком раскладе стандартный серенький пластик отделки салона, на который нахлобучены всякие «спортивные накладки на педали», — норма для Opel, но недобор для Seat: за такие деньги хочется особого внимания не только к деталям, с которыми все хорошо, но и к основе.

Турбины дуют по-разному. На Seat — более современно и гладко. Мощь нарастает плавно, однако турбина есть турбина: держать передние колеса на грани пробуксовки — трудно. А сил Seat хватает, чтобы «шлифовать» и на первой, и на второй, и на третьей. 240 л.с. можно использовать «в пол» только после первой «сотни» — для выхода на обгон. Seat хорош для «бросков» по прямым шоссе, уходящим за горизонт. В поворотах ехать на нем быстро и точно — трудно: двигатель мощный и держать переднюю ось на траектории не просто. По фольксвагеновской традиции, помогать себе торможением левой ногой запрещено: машина считает, что если водитель нажал на тормоз — значит, пора остановиться, и «гасит» электроникой двигатель на насколько секунд.

А Opel разрешает пользоваться левой ногой, и это позволяет компенсировать чумовую харизму его двигателя. Турбохарактер, турбомощь? Турбодурь! Ее здесь — через край. После того как турбина ахнет своим рабочим режимом в мотор, он неистовствует так, как «начинается любая война — вдруг». Руль рвется из рук, а колеса шлифуют асфальт. Opel — совершенно дикий, но вкупе с низкой ценой в этом и его обаяние. Тем, кому по душе такая дружба, при которой, перед тем как выпить вместе пивка, можно «по-дружески» съездить друг другу по морде, он вполне подойдет. Да, с ним нужно драться в каждом повороте, но все же он всецело на вашей стороне. И с ним весело — будет что вспомнить.

Просмотров: 10874

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™