Тест-драйв FordMondeo 2.5 20V, Mazda6 2.5 S-VT, VolkswagenPassat 2.0 16V FSI

Суд да дело

Mazda6. Цена: 738 000 руб. В продаже: 2007 г.

VW Passat. Цена: 809 854 руб. В продаже: 2005 г.

Ford Mondeo Цена: 879 000 руб. В продаже: 2007 г.

Поспорили как-то японец, немец и американец, кто из них лучшие машины бизнес-класса делает. Спорили, спорили и решили позвать русского. Как-никак, а продают они свои творения и на его земле…

На суд справедливый японцы привезли свою самую последнюю разработку — Mazda6. Американцы выставили лучший, по их мнению, в классе Ford Mondeo. А германцы оригинальничать не стали — выкатили VW Passat, машину знатную и приятную во всех отношениях, хотя и не очень свежую. Вышел к ним русский и стал свой могучий ум напрягать. И хотя не боярское это дело — по пустякам синапсами шевелить, все же проблемой проникся и слово веское решил сказать.

Смотр, как водится, начался с новинки. Тем паче, что японцы еще задолго до ее появления белый свет интриговать стали. Оглядел мужичок Mazda6 — справная машина. Увидел он в ней нечто, что характер страны, откуда новинку привезли, подчеркивает. И хотя прежняя Mazda6 тоже недостатком национального колорита не страдала, все же эта машина куда более японской показалась. Такая же, как народ тамошний, приземистая, устремленная. И красивая, словно дева молодая. Но не только красотой покорен был человек русский. Глянулось ему и то, что машина больше старой в размерах. Хотя и в прежней довольно удобно было, все же лишние миллиметры, на которые седан вырос во все стороны, нашему человеку по нраву пришлись. Простора для души широкой здесь предостаточно.

Недурным показалось и то, что словом мудреным зовется: эргономика. Щиток приборов приятным представился, хотя чуток и надуманным. Не осталось без внимания и то, как салон сделан. Конечно, встречались прежде образцы и более достойные, как по отделке, так и по качеству материалов, но все же увиденным в Mazda6 судья очень доволен остался. Новизной восприятия и общей стилистикой салон его подкупил.

Далее направил он стопы свои к Ford, что Mondeo зовется. Долго смотрел на этот аVтомобиль и никак понять не мог, к какому классу его отнести. Из «бизнеса» вроде уже вырос, до представительского не дорос. Думал, думал, пока формы и содержание машины перевели его мысли в другое русло. Окинул он взглядом всех конкурсантов разом и понял, что Mondeo крупнее всех будет. Это порадовало, потому как тяга ко всему здоровому и молодецкому в крови его уже много веков живет. Да и сама форма этого аVтомобиля показалась одной из самых представительных. На таком, не опасаясь сраму, и в думу боярскую приехать можно, и к вельможе на прием. Однако расстроился он сильно, когда в машину эту сел. И не отсутствие места закручиниться его заставило, с этим-то все в порядке. Мудреная центральная консоль — вот что разочаровало чрезвычайно. Словно бисером, осыпана она кнопками мелкими, и какую для чего нажимать, понять поначалу сложно. Сидел он пред ней и диву давался, как в таком замечательном и современном во всех отношениях аVтомобиле сие неудобство появиться могло.

Пошел он к Volkswagen Passat, дабы далее сравнениям и раздумьям предаться. И как он только на него ни смотрел, под какими углами ни разглядывал и в каких антуражах не представлял, показался ему этот образ самым скучным из всех. Не было в нем ни удали, как у Mazda6, ни шику, как у Mondeo. Напомнил он ему немецкий шлем — простой, надежный, не лишенный, впрочем, эстетики. А еще отметил он для себя то, что, хотя Passat и уступает Mondeo в габаритах, все же недорослем, как Mazda6, не кажется. Порадовало и то, что дорожный просвет здесь самый безопасный для езды по ухабам российским. А больше всего салон понравился. Пусть и нет тут особых изысков, как и снаружи, а душа радуется удобству и продуманности аVтомобиля буквально во всем. Одна лишь мысль не давала покоя: ведь немолод уже аVтомобиль, чтоб на равных с соперниками тягаться; почитай уже четвертый годок идет. Бояре не поймут, если его на первое место поставить. И решил мужик окончательное слово после заездов молвить.

Собрал он всех гостей заморских и отправился на дорожку заповедную. Дорожка та не широкая, не узкая, не длинная, не короткая, не слишком ровная, не очень разбитая, но уж совсем не прямая поворотами изобилует. В общем, обычная русская дороженька. Оседлал мужичок для начала машину с востока дальнего. Взревел под капотом табун скакунов самурайских и понес его вдаль. Любо управлять машиной японской, потому как отточены и молниеносны все ее действия, словно и не машина это вовсе, а меч в умелых руках. Однако не слишком мягкой показалась поступь скакуна: трясет неслабо на неровностях. Да и стабильности в поворотах заковыристых маловато: задние колеса так и норовят обогнать передние. Знал мужик, что норов такой задору при маневрировании добавляет, но вырос он из возраста легкомысленного. А потому огорчился, понимая, что годы свои залихватские уж не вернуть, сколько ни ешь молодильных яблок, все одно, кроме расстройства живота, ничего не получишь. Эх, такую бы машину ему да годков пятнадцать назад!

Отправился смотреть в деле машину американскую. И вновь взревел двигатель, унося его по дорожке изведанной. Упивался наш мужик динамикой, коей наделял сей Mondeo мощный 220‑сильный мотор. И пела душа русская от езды стремительной. Но недоставало этой машине четкости в управлении, которая присуща машине японской. К тому же не мог сей аVтомобиль столь забористо и озорно проходить крутые виражи. Тянуло его за траекторию намеченную — из-за большего веса. И сделал мужик вывод, что сия машина весьма полезна в боярском гараже: особ важных встречать да неспешные прогулки устраивать.

Во второй раз сменил аVтомобиль. И вновь кинулся по дорожке проторенной, дабы окончательный вывод для себя сделать и огласить победителя. И сколь удивлен был, когда понял, что у немецкого аVтомобиля, хоть и немолодого годами, всего в достатке: и динамики, и управляемости, и стабильности. Лишь броской внешности не хватает.

В итоге не стал наш мужик на этот раз братью заморскую ссорить и местами одаривать. В конце концов, по его разумению, все они право на первое место заслуживают. Особенно если правильно приоритеты расставить. А уж у нас на Руси с этим проблем нет.

Mazda6

Новая Mazda6 сделана под лозунгом «Пора быть японцем». Она не похожа ни на американский, ни на европейский аVтомобиль, в связи с чем стала еще более интересной. Плюс к этому аVтомобиль прибавил в размерах, причем коснулось это не только наружных габаритов, но и колесной базы. В лучшую сторону изменился и интерьер.

Вождение

Забористая и на грани фола езда на этой машине доставляет истинное удовольствие. Однако к норову машины нужно привыкать.

Салон

В меру просторен и вполне уютен. Приятен он взору и с эстетической точки зрения. Несколько смущает лишь маленький проем багажника.

Комфорт

Mazda никогда не отличалась хорошей шумоизоляцией, не все в порядке в этом плане и у новинки.

Безопасность

Достаточно обширная базовая комплектация вполне приемлема.

Цена

Терпимая.

Ford Mondeo

Ford Mondeo третьего поколения обладает набором качеств, который мы привыкли видеть у аVтомобилей класса «премиум»: дорогие отделочные материалы, просторный салон с эталонной эргономикой, высочайшим уровнем безопасности и обширным базовым оснащением. Применены в нем и новые высокотехнологичные опции.

Вождение

Несмотря на свои габариты, машина все-таки сумела покорить нас четким рулевым управлением и собранностью подвески.

Салон

Просторен и удобен, однако мелкие просчеты в эргономике все же оставляют неприятный осадок.

Комфорт

Четко прослеживается желание производителя сделать машину еще лучше, чем она есть на самом деле. Касается это и опций, коими сей аVтомобиль щедро сдобрен.

Безопасность

На достойном уровне.

Цена

Сильно зависит от комплектации.

VW Passat

Несмотря на то, что Volkswagen Passat свежим назвать уже не получается, все одно он продолжает пользоваться заслуженной популярностью. Удачные дизайнерские решения, хорошие динамические характеристики, просторный салон, вместительный багажник и высокое качество исполнения были и останутся востребованными во все времена.

Вождение

На удивление приятный во всех отношениях аVтомобиль. Отрицательных эмоций нет.

Салон

Достаточно прост с точки зрения дизайна, но очень просторен и вполне комфортен.

Комфорт

Обилие опций позволяет набить машину всем, чем угодно. Заслуживает внимания и базовая комплектация.

Один электрический стояночный тормоз, помогающий трогаться в горку, чего стоит.

Безопасность

Включает в себя весь список необходимого оборудования.

Цена

Приемлема.

Наш вердикт

Несомненно, все из представленных в этом материале аVтомобилей заслуживают внимания и их смело можно рассматривать при выборе. но стоит заметить, что при прочих равных условиях новая Mazda6 показалась нам все же более молодежной машиной. Причем касается это не только ее дизайна, но и ездовых характеристик. Ford Mondeo более солиден. Впрочем, это тоже не мешает ему быть достаточно задорным, особенно если речь идет о машине с двигателем в 2,5 литра. Ну а Volkswagen Passat являет собой просто очень удачный компромисс. Компромисс во всем.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

 

Просмотров: 26546

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™