Тест-драйв CheryAmulet 1.6, KiaSpectra 1.6

Такая вот вечная молодость

Кое-что о переселении душ

Доступный по цене автомобиль не обязательно должен быть маленьким. И примеры тому – в шоу-румах дилеров. Скажем, «Спектра» и «Амулет» продаются у нас по цене, сравнимой со стоимостью демократичных супермини, хотя сами относятся к «гольф»-классу. Причина вкусной цены лежит на поверхности. Ведь снятая с производства в Корее «Спектра» обрела второе рождение на Ижевском автозаводе, а «Амулет» – не что иное, как лицензионная китайская копия «СЕАТа-Толедо». Стоят они не больше «Гетца» или «Авео». Но стоят ли они этих денег?

В стране, где выпускающаяся 11 лет вазовская «десятка» до сих пор считается новым автомобилем, «Спектра» с «Амулетом» сегодня выглядят достаточно презентабельно. Неудивительно, ведь создавались они даже позже ВАЗ-2110. Причем если ижевская «Спектра» и внешне точная копия корейского оригинала, то «Толедо», благодаря китайским дизайнерам, даже похорошел. Вполне симпатично выглядят задние фонари с круглыми стоп-сигналами. А хромированный оскал решетки радиатора, который сложно назвать изящным, по крайней мере, бросается в глаза. Важнее, что в первом приближении «Амулет» весьма неплохо собран: кузовные зазоры равномерны, нет претензий и к качеству окраски.

Сделано в Китае…

Но если внешне «Амулет» производит скорее приятное впечатление, то в салоне положительные эмоции мгновенно улетучиваются. Проще сказать, что в этом интерьере не вызывает вопросов, – подрулевые переключатели. Если в двух словах, то качество изготовления «Чери» живо напомнило… все те же вазовские «десятки» первых лет выпуска. Такой же грубый, звонкий пластик отделки, нечеткие, размазанные ходы коробки передач, временами заклинивающая продольная регулировка сиденья. А с каким роскошным «жигулевским» звуком захлопываются двери! Словом, ругать «Амулет» за неудобно расположенный блок кондиционера – в самом низу торпедо, вдали от водителя – не поворачивается язык. В конце концов этот прокол уже на совести «Толедо».

Неудивительно, что после этого «Спектра» предстает чуть не «Роллс-Ройсом». Да, салон не может похвастать дизайнерским подходом, но здесь, по крайней мере, все скручено-прихвачено на совесть. А главное, за редким исключением, действительно удобно. Достойный велюр кресел, два плафона освещения, логично размещенный кондиционер, приемлемо вместительный перчаточный ящик, удобные карманы в дверях и бокс между сиденьями. Исключения? Где-то в недрах торпедо живет сверчок, коробка разочаровывает нечеткими ходами, а оцифровка спидометра в милях затрудняет читаемость. Но факт остается фак-том – после «Амулета» из салона «Киа» не хочется выходить.

Никуда не денешься

Еще раз о том, что «Амулет» – это лицензионный вариант СЕАТа, вспоминаешь на заднем диване. Ведь простором для пассажиров «Толедо» не отличался, как, впрочем, и все автомобили, построенные на платформе «Гольфа III». Запас воздуха над головой вполне на уровне, а вот ноги девать некуда. И, конечно же, не стоит даже рассматривать возможность поездки втроем. Намучаетесь только.

«Спектра», напротив, весьма просторна сзади. Даже при полностью сдвинутом кресле водителя взрослый пассажир ростом выше среднего не почувствует себя ущемленным ни в прямом, ни в переносном смысле. Диван «Киа» просторнее во всех направлениях – и в длину, и в ширину, и в высоту. Если б не довольно высокий центральный тоннель, а также слишком очевидное разделение дивана лишь на две персоны, «Спектра» могла бы получить пятерку за вместительность.

Большие маневры

«Амулет» лишь с виду классический седан, а на самом деле удачно замаскированный хэтч-бек. Главная ваша забота – справиться с тяжеленной – из чугуна ее, что ли, отливали? – пятой дверью. Зато завершив силовой подход, в награду получаете доступ к огромному багажному проему. Так что, убрав с глаз долой диван (у него, кстати, складываются как спинка, так и подушка), освободите погрузочную платформу, достойную иных компактвэнов. Да и объем багажника повергает в трепет – минимум 550 л и полтора кубометра при сложенном диване! Правда, впечатление портит подштамповка под «запаску», возвышающаяся аккурат по центру багажника.

С точки зрения грузоподъемности «Спектра» слабовата. Проем между багажником и салоном частично загорожен жесткой переборкой, а при минимуме вариантов трансформации солидный по объему трюм хорош лишь для перевозки картошки. Навалом.

Гонять не воспрещается

Очень большой, истинно немецкий ход педали сцепления, которое схватывает, к тому же, только на самом верху, определяет… весьма бойкий характер «Чери». Именно так, не удивляйтесь. Ведь чтобы не заглохнуть на старте, вы давите на газ чуть сильнее, чем надо, и «Амулет» срывается с места с задорной пробуксовкой. Впрочем, «китаец» не только кажется задорным, он такой на самом деле. Не в последнюю очередь благодаря двум первым коротким передачам экс-«Толедо» весьма бодро разгоняется, особенно в городском цикле. Да и на трассе «Амулет» без особого напряга укладывает стрелку спидометра на 150 км/ч, что, учитывая относительно скромный 1,6-литровый мотор в 94 л. с., не может не радовать.

В крейсерской скорости «Спектра» не уступит. Она без проблем позволяет держать полторы сотни и при необходимости может даже прибавить. Но в светофорных дуэлях «Киа» не соперник «Амулету». Виной всему «растянутая» коробка передач и слишком уж ровная рабочая характеристика двигателя: без провалов, но и без подхватов. Впрочем, каждому, как говорится, свое.

Зато тормоза «Спектры», даже лишенные ABS, понравились больше, чем «Амулет» с антиблокировочной системой. Управлять замедлением на «Киа» очень удобно – в меру чувствительная педаль позволяет легко дозировать усилие. В «Амулете» же складывается ощущение, что диски и барабаны уже подъели комплект колодок – настолько заторможено и вяло автомобиль реагирует на педаль.

Только спокойствие

АVтомобили «Киа» и сейчас-то не балуют азартной управляемостью, а «Спектра» родом из 90-х и подавно. Достаточно уже того, что «Киа», скажем так, очень послушный на дороге автомобиль. Достаточно информативный и одновременно не слишком острый руль не заставляет напрягаться на скоростной прямой и в то же время до известного предела облегчает жизнь в поворотах. Другое дело, что предел этот наступает достаточно быстро. Но «Спектра» солидными поперечными кренами и отчаянным писком резины честно взывает к здравому смыслу водителя. Мол, разве тебе мало того, что на 150 км/ч отсутствует вертикальная раскачка и автомобиль послушно и без шараханий меняет полосу движения?

«Амулет» же унаследовал по крайней мере часть драйверских качеств СЕАТа. У «Чери» и руль поострее, и подвеска пожестче, так что в виражах он поинтереснее, порезче. Неплох «Амулет» и на скоростной прямой – не рыскает по сторонам и уверенно следует за движениями водителя.

Какофония

Именно это слово лучше всего характеризует поездку на «Амулете». Нет, ушам досаждает не просто шум двигателя. В «Чери» будто поселился целый оркестр бездарных музыкантов, играющих к тому же на расстроенных инструментах. Здесь звучит все. Гидроусилитель вздыхает, как старая дева, кондиционер при включении издает звук, достойный бабушкиного холодильника ЗИЛ, но первая скрипка, конечно же, у двигателя. Даже на холостых бензиновая «четверка» басит и вибрирует так, будто под капотом дизель Барнаульского завода. А когда стрелка тахометра выходит за отметку 3000 об/мин, и вовсе начинается нечто невообразимое. Что-то подобное испытываешь, стоя в метре от железнодорожной насыпи, в то время как мимо проносится 60-вагонный «товарняк»… И это, между прочим, при наличии под капотом дополнительной шумоизоляции! Так что, несмотря даже на удобоваримую по плавности хода подвеску, неудовлетворительная оценка «Чери» за комфорт не должна вызывать удивления.

Пересаживаешься из «Амулета» в «Спектру» и будто попадаешь в клуб любителей помолчать, где тишина ценится превыше всего. На самом деле мотор «Киа» тоже весьма голосистый – на троечку в лучшем случае. Но все познается в сравнении. К тому же плавность хода «Спектры» оставляет только положительные впечатления – очень мягкий на ходу, этот седан понравился бы и принцессе на горошине. Жаль только, что подвеска не балует энергоемкостью и пробивается даже в ямах средней степени тяжести.

АBS – не роскошь!

Очевидно, что базовые комплектации и «Амулета», и «Спектры» составлялись с тем расчетом, чтобы назначить на них минимально возможную цену. По крайней мере, мы искренне надеемся на это. Ведь исполнение А1 для «Чери», равно как и ижевская «Норма», начисто лишено средств пассивной безопасности. В базе у обоих разве что полный комплект ремней и подголовников. Все! Водительская подушка на «Амулете» появляется лишь на самой дорогой версии A3. При этом пассажирский эйр-бэг в списке опций китайской модели отсутствует как класс.

«Спектра» не многим щедрее. Фронтальные подушки обязательны, начиная с комплектации второго уровня «Стандарт». Но ABS предусмотрена лишь для самой дорогой версии с АКП под названием «Люкс».

Немного денег

Цена – вот что в первую очередь интересует покупателей бюджетных автомобилей. И самое любопытное: не успев появиться на русском рынке, «Амулет» уже успел… подорожать! Если в начале года ценник на «Чери» начинался с $10 990, то ныне к этой сумме нужно доложить еще 200 у. е. Впрочем, кабы не полное игнорирование средств пассивной безопасности, то даже базу «Амулета» можно было признать оптимальной. Ведь версия А1 включает полный электропакет и столь принципиальный для многих кондиционер. ABS вместе с литыми дисками и CD-магнитолой появляется в версии А2 ($11 790). «Венец творения» – комплектация А3 за $11 990 с водительским эйр-бэгом. Другое дело, что до сих пор загадкой остается истинный уровень надежности и долговечности китайских автомобилей. Стоит-то «Амулет», как будто, недорого. Но что с ним будет годика этак через три? А главное, за сколько его тогда можно будет продать? Кстати, именно по этой причине КАР-индекс для китайских автомобилей мы пока не рассчитываем.

Начальная цена «Спектры» также весьма привлекательна. Однако за $11 500 вы получите «голый» автомобиль с рулем и сиденьями. Удобным и практичным «Киа» становится лишь в исполнении «Оптимум» за $13 320: и электропакет, и кондиционер, и фронтальные подушки безопасности. «Автомат» на «Спектру» требует отнюдь не бюджетной доплаты в $1000. Впрочем, на «Амулет» АКП не получить в любом случае. К тому же многочисленные дилеры «Киа» любят устраивать сезонные акции. Так, например, в апреле всем покупателям «Спектры» в исполнении «Оптимум» полагался бесплатный комплект литых дисков. Считайте, $200 чистой экономии.

Мы решили:

«Спектра» (средняя оценка 3,8), безусловно, порадует человека, пересевшего с вазовской «десятки». Во-первых, по цене супермини вы получаете седан «гольф»-класса. Но главное, в просторной и солидной внешне «Спектре» есть все, чего недостает отечественным машинам. Это и вполне добротное качество сборки, и просторный задний ряд сидений, и комфортабельная подвеска, и пристойные динамические характеристики, и кондиционер, и, наконец, коробка-«автомат». Да, «Спектра» не столь престижна, как современные японские и европейские одноклассники. Но за свою цену она достойно справляется с возложенными на нее обязанностями.

Отнести все вышесказанное на счет «Амулета», увы, не получится. Хотя даже по сегодняшним меркам его прародитель «Толедо» не выглядит безнадежно устаревшим. Однако крайне низкое качество изготовления «Амулета» (средняя оценка 3,1), на наш взгляд, не может оправдать даже низкая цена. Тяжело, вернее, практически невозможно мириться со столь шумным автомобилем, салон которого напоминает поделку из Дворца пионеров. За $12 000 можно найти куда более добротную машину, пусть даже ниже классом. В оправдание «Чери» можно сказать только одно. Китайцы невероятно быстро исправляют ошибки. Дилеры не перестают удивляться, что машины из каждой новой партии избавляются от многих болячек, становясь более качественными. Верим, что через годик и «Амулет» повзрослеет. А пока – стоит ли проверять это на собственном опыте?

Благодарим компании «АВТОЦЕНТР ВОСТОК» и «АВРОРА МОТОРС» за предоставленные автомобили

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. В ПЕРЧАТОЧНОМ ЯЩИКЕ «Амулета» даже 200-граммовый пакетик сока выглядит чемоданом

Фото 4. Светотехникой в «Чери» заведует этот ДИКОВИННЫЙ переключатель

Фото 5. Расположенный внизу консоли блок КОНДИЦИОНЕРА не слишком удобен в управлении

Фото 7. Практичные лапки подстаканника помогут зафиксировать ЛЮБУЮ ТАРУ

Фото 8. Между передними креслами сформирован уголок ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЫ: бокс для мелочевки, место под CD, монетница

Фото 13. И без того не слишком удобный багажник «Спектры» портит СИЛЬНО ЗАУЖЕННЫЙ в нижней части проем

Фото 14. ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРОЕМ багажника в 147 см, которым может похвастать «Чери», вполне вероятно, рекорд «гольф»-класса

 

Текст: Михаил Медведев

Фото: Максим Гончаров

Просмотров: 24368

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™