Тест-драйв HondaCR-V 2.0i Executive, ToyotaRAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD

Toyota RAV4, Honda CR-V.

Текст: Виталий Тищенко

Фото: Александр Ноздрин

Та седьмая часть суши, где мы с вами имеем неосторожность процветать, для счастья мало приспособлена. Особенно в дорожно-климатическом смысле. И если полгода ещекак-то удается обходиться одной парой ведущих колес и даже тайком вздыхать по кабриолетам, с холодами приходит осознание: клиренс должен быть высоким, привод — полным, а шины — зимними. Раз проходимость дорог падает, должна расти проходимость экипажа. Поэтому обновленный Toyota RAV4 поспел на наш рынок, как ложка к обеду. И лицом к лицу сошелся с извечным конкурентом, родоначальником «легкого внедорожного» жанра Honda CR-V.

Оба самурая (хотяCR-V собирают на английском заводе Honda, в Свиндоне) соперничают давно и успешно. Соперничают в борьбе за кошельки зажиточных горожан, внедорожные амбиции которых исчерпываются круглогодичным преодолением средневысоких бордюров, летними пикниками «на обочине» и зимними ночевками в нечищенных от снега дворах. Для этого у Toyota и Honda есть все необходимое. Вместительный, но не чересчур громоздкий кузов, который приподнят — но не слишком — над дорогой. Достаточно полный привод, но без джиперских излишеств типа понижайки или межколесных блокировок (у RAV4 — постоянный, у CR-V — автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес). Плюс высокая посадка водителя, облегчающая маневры в час пик. Поэтому очень часто эти машины выбирают водители в юбках, и сводят в спаррингах автожурналисты. А нас в очередной раз устроить им очную ставку заставило недавнее обновление «рафика». Обновление почти сугубо косметическое, но все же! Проблем с подбором партнеров в одной финансовой категории на сей раз не было. Оба — в самой ходовой комбинации «2 литра, 150 сил, 4-ступенчатый автомат, полный фарш». Разве что RAV4 оказался в коже, а CR-V — нет. Но если к цене последнего прибавить в уме $2000, которые на Honda просят за кожаный салон, то по деньгам машины выйдут практически «в ноль». Чистый эксперимент!

Динамика

Моторы одинаковой мощности и момента предполагают равные шансы, значит, и старт будет одновременным. Сорвавшись с места с «газом» в полу, машины долго несутся ухо в ухо, но с переходом на третью передачу, более крупный и тяжелыйCR-V начинает медленно… выходить вперед! Хотя заявленные цифры разгона до сотни у RAV4 оптимистичнее… Не будем грешить на паспортные данные, а просто в очередной раз снимем шляпу перед мотористами Honda: их мотор не только творит чудеса, но работает гораздо культурнее и тише грубовато-голосистого тойотовского. И в очном стрит-рэйсерском поединке посуху Toyota может надеяться лишь на чуть более высокую максималку.

Правда, по скользкому шансы RAV4 предпочтительнее: в дополнение к постоянному полному приводу с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом обновленная машина получила антипробуксовочную систему TRC — трэкшн-контроль. И в городских, рваных режимах RAV4 показался чуть более расторопным, чем CR-V. Там, где волшебные хондовские лошади из последних сил еще тянут на верхних ступенях коробки, тойотовский «автомат» уже подтыкает передачу пониже, бросая машину вперед. К тому же над тягой на низких и средних оборотах при рестайлинге поработали дополнительно, усовершенствовав систему выпуска. Впрочем, оба автомобиля достаточно резвы и на улицах, и на шоссе, и все нюансы сводятся к борьбе отличного с прекрасным. То же относится и к тормозам. Но если на CR-V они просто хороши, то на RAV4 превосходны, к тому же теперь — с «аварийным дотормаживателем» Brake Assist.

Управляемость

Тут чистота эксперимента дала трещину: RAV4 по первому, быстро стаявшему снежку, успели переобуть в шипованные зимние покрышки, тогда как CR-V шеголял обычной «всесезонкой». И мы уже были готовы списать заметно облегчившийся и «опустевший» руль и чувствительно выросший комфорт «рафика» на мягкие когтистые шины, если бы не узнали, что обновленной машине перенастроили подвеску и усилитель руля — в пользу вящего комфорта как при езде, так и при городской парковочной рулежке. Шинный вклад недооценивать нельзя, но нельзя и не признать: прежде жестковатая, но точная в реакциях Toyota несколько расслабилась и закурила. Или стала более женственной. По неровностям она идет просто замечательно — тихо и мягко, но на скоростной прямой исчез четкий «ноль» руля, а в поворотах несколько выросли крены.

Зато появилась фирменная система динамической стабилизации VSC — серьезное подспорье неопытному водителю.CR-V на этом фоне стала выглядеть по-мужски: руль более увесист и информативен, энергоемкая подвеска громче и жестче пересчитывает бугорки и ямки, а кренится «Хонда» не больше «рафика». Ей, как более высокой и тяжелой машине, слабина в коленях противопоказана. Но расплатиться за ее отсутствие пришлось меньшим комфортом и более ранним «выносом морды» наружу в быстрых и крутых поворотах. Однако речьопять-таки о мелочах: по большому счету управляемость обоих почти не отличается от привычной по хорошим легковым авто. Достойно едут, как учили. И вне дороги шансы почти равны. У «Хонды» больше база, но выше клиренс, а еще некрашеный подбородок, которым не страшно зацепить препятствие. Зато привод у «Тойоты» полнее — не надо ждать пробуксовки для подключения задней оси, а ходы подвесок чуть больше.

Эргономика и комфорт

Если по ездовым параметрам машины оказались достаточно близки, то изнутри они разнятся принципиально — идеологически. Салон RAV4 — это салон практически легкового автомобиля, почти хэтчбека гольф-класса. Все рычаги-кнопки-выступы-впадины — на привычных местах, только водитель сидит чуть выше и вертикальнее обычного. И смотрит назад в необычно крупные (спасибо рестайлингу) лопухи наружных зеркал и самозатемняющееся (спасибо ему же) салонное зеркало заднего вида. Сидит плотно, удобно, держится за великолепный руль и обозревает, и трогает всякие изящные и качественные штуки. Дорого сидит. О чем в обновленной машине позаботились особо, усовершенствовав материалы отделки и приблизив дизайн передней консоли к «Лэнд Крузеру». АCR-V обольщает владельца не «ощущением качества», которое тут, пожалуй, послабей, а ценностями из арсенала минивэнов. Очень просторный салон с ровным полом — сзади тут куда вольготней, чем в Toyota, куча всяких кармашков и емкостей… Есть даже возможность на ходу перебраться с переднего сиденья на заднее, ради чего селектор «автомата» воткнули прямо в переднюю панель, а ручник пристроили к замысловатой центральной консоли, замаскировав под вертикальный поручень. И если за рулем RAVа чувствуешь себя молодым повесой, то в салоне «Хонды» начинаешь озираться в поисках жены и детей.

Практичность

По части утилитарности Honda далеко впереди. Ее обширному багажнику, многочисленным подлокотникам, нишам и тайничкам RAV4 может противопоставить разве что малую погрузочную высоту своего не слишком впечатляющего грузового отсека да жесткую съемную полку, прикрывающую багажник сверху, — у CR-V для сокрытия поклажи от посторонних глаз служит мягкая рулонная шторка. Заднее сиденье в Toyota разделено и складывается строго пополам, что менее удобно, чем несимметрично-раздельная (60:40) скамейка у «Хонды». А ведь у последней есть еще раскладной столик в багажном подполе и еще один, откидной, между передними креслами, и открывающееся отдельно стекло багажной двери, и… и… Словом, по части вариаций на грузопассажирскую тему соперники тоже отличаются так, как хэтчбек и минивэн. Правда, ощущение качества оказалось разным и тут. К примеру, в «рафике» откинутый вперед задний стул фиксируется газовым упором: хлоп — и готово! А в Honda для фиксации имеется лямка с крючком, который надо зачто-то там зацепить, чтобы все не разложилось обратно. Мелочь — но ощущение-то осталось…

Безопасность

Над пассивной безопасностью RAV4 при рестайлинге тоже потрудились. Две передние подушки безопасности стали двухступенчатыми: в зависимости от силы удара изменяется их раскрытие. А в нашей богатой комплектации к фронтальным добавились еще две боковые подушки и надувные «занавески» для защиты головы. В рулевую колонку теперь вмонтирован энергопоглощающий механизм, дополнительные прокладки появились на панелях крыши и торпедо. УCR-V подушек тоже немало — четыре, и, разумеется, на обоих машинах имеются преднатяжители ремней безопасности. Кстати, ездить непристегнутым на Toyota стало невозможно — кроме ламп-индикаторов незастегнутых водительского и пассажирского ремней, ее оснастили напоминающим об этом неумолчным доставучим зуммером. На краш-тестах EuroNCAP за это положен лишний балл. А на Honda пока обходятся только лампочкой. Активная же безопасность — сильный козырь Toyota. Рядом с упомянутым букетом появившихся тут после обновления электронных систем — VSC, TRC, Brake Assist — АБС с электронным распределением тормозных усилий (EBD) на CR-V выглядит скромно. Тем более что АБС с EBD имеется и у соперника.

Цена/качество

Об ощущениях было говорено немало. Остается лишь признать, что еле видная «скидка» в $100—300 от цены обновленного RAV4 — слабый аргумент в пользу более скромно отделанного CR-V. Тем более что дополнительно к «базе» с «автоматом» за $33 200 на Toyota предлагается только кожа, электрохромное зеркало заднего вида и комплект подушек безопасности: боковые и шторки. Остальное уже включено. Выигрывая в объемах и размерах и практически не уступая в езде,CR-V отстает по количеству «роскоши» на каждый вложенный покупателем доллар. Преуспевшая в спорте Honda всегда норовила пойти своим путем и сосредоточиться на главном (суперкузов с ровным полом, супермотор), не слишком вдаваясь в мелочи жизни, не влияющие на максимальную скорость. Toyota менее бескомпромиссна и лучше понимает нужды и чаяния непросвещенного клиента. Впрочем, на вторичном рынке весьма популярны оба автомобиля, а уCR-V в крыше есть люк с электроприводом.

Приговор

Будь у меня дружное семейство с кучей отпрысков, строго нормированный рабочий день, собака, удочка, лодка, палатка, дача и страстное желание проводить все выходные вдали от шума городского — не колеблясь бы отдал деньги и сердце Honda CR-V. К тому же для меня породистый звук ее рафинированного мотора — звук совсем не пустой. Вот только ничего вышеперечисленного у меня нет, и поэтому к минивэнам я отношусь прохладно, даже при наличии у них автоматически подключаемого полного привода. И к тому же меня всегда гложет скаредное желание за каждый потраченный рубль получить возможно больше развлечений и удовольствий. И полный привод предпочитаю постоянный, раз уж нельзя включить его самому. Поэтому мои симпатии — на стороне обновленной Toyota RAV4. Пускай она не столь практична, пусть ее движок неприлично голосит, а легонький (но кожаный, трехспицевый, почти спортивный!) руль и такие же невесомые педальки наводят на мысль, что за рулем я занимаю женское место — «рафик» ближе мне и видом, и духом. Если мы с вами одной крови — купите его себе, жене, дочери или хотя бы подруге. А если у вас есть собака, дача, удочка и пр. — можете дождаться обновленного CR-V. Он уже на подходе. И кстати, разговор о «цене/качестве» тогда может пойти совсем другой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

АVтомобиль: TOYOTA RAV4/ HONDACR-V

Двигатель TOYOTA RAV4: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, рабочим объемом 2 л, со впрыском топлива и системами изменения фаз газораспределения VVT-i, расположен впереди, поперечно.

Двигатель HONDA CR-V: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, рабочим объемом 2 л, со впрыском топлива и системами изменения фаз газораспределения i-VTEC, расположен впереди, поперечно.

Рабочий объем, см3: 1998/ 1998

Степень сжатия: 9,8/ 9,8

Максимальная мощность, л.с. при об/мин:150/6000: 150/6500

Максимальный момент, Нм при об/мин: 192/4000: 192/4000

Привод: постоянный полный /подключ. полный

Подвеска

Передняя: независимая пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор

Задняя: независимая пружинная, многорычажная, стабилизатор

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 175 /167

Разгон 0-100 км/ч,с: 10,8 /12,0

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км: 7,6/9,3/12,4: 7,6/9,3/12,3

Объем топливного бака, л: 57/ 58

Колесная база, мм: 2490 /2630

Длина, мм: 4265 /4575

Ширина, мм: 1735 /1780

Высота, мм: 1705 /1710

Дорожный просвет, мм: 195 /200

Диаметр разворота, м: 10,0 /11,0

Объем багажника, л: 520-890 /628-952

Масса снаряж./полн., кг: 1420/1825: 1514/1960

Размер шин: 215/70 R16:205/65 R16

Цена базовой комплектации, $: 31 900 /30 900

Цена испытанного автомобиля, $: 35 200/ 32 900

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

СНАРУЖИ:

Несмотря на полное сходство типажа (соперники — сама хрестоматия SUV), дизайн этих двух японских вседорожников противоречив. Так, архитектура кузова Honda более угловата и рисуется незамысловатыми горизонталями, а Toyota, наоборот, округла и криволинейно чувственна. В этой связи стиль первого автомобиля утилитарен и несколько суховат, второго же — прямо противоположен, и от этого игрив и развлекателен, что сегодня ценится несколько выше. Фирменная принадлежность распознается достаточно легко с «лица», которое у обоих конкурентов имеет восточный акцент и блистает новомодной развитостью блока фар по вертикали. Облицовки радиаторов трудно назвать фирменными, но размещенная в центре крупная и хорошо читаемая эмблема помогает безошибочной идентификации. Сбоку и по силуэту разница во взглядах на моду проявляется очевиднее всего. Задорно вскинутый клин подоконной линии RAV4 легко кладет на лопатки кажущиеся от этого сравнения уныло правильными пропорции CR-V, которые явно принадлежат практичному универсалу, а не динамичному хэтчбеку. Сзади, благодаря оригинальной оптике, с любого расстояния и в любое время суток более узнаваема Honda. A чтобы распознать и не спутать с чем-то другим «Тойоту», ее придется догнать и прочитать соответствующую табличку на задней двери. Что же касается бездорожной специфики, то она выражена у обоих номинантов робко: RAV4 пугает лужи атлетически накачaнным рельефом реборд колесных арок, а CR-V несколько навязчиво демонстрирует выделенную цветом защиту низа кузова — все…

ВНУТРИ:

Острота стиля всецело командует «парадом» внутреннего убранства RAV4. Архитектура панели приборов развивает модную сегодня тему всеподавляющей горизонтали и не акцентирует внимания на связи центральной консоли с туннелем пола. Композиция блока контрольно-измерительных приборов очень необычна — в ее основе центрально расположенный маленький (!) тахометр, который должен намекать на горячий нрав автомобиля. Настрою вторит и симпатичное трехспицевое рулевое колесо, и динамичный рисунок рельефа обивки дверей. СтильCR-V — прямая противоположность во всем. Это стопроцентно японский автомобиль. На огромной центральной консоли зарезервировано место для экрана навигационной системы, без которой по Токио не ездят даже многоопытные таксисты. Слева от нее нельзя не заметить сугубо «островную» конструкцию рычага селектора, напоминающего ручку игрового автомата. Руль солиден, а панель дверной обивки плоска и невыразительна. Зато передние кресла снабжены парой подлокотников, а задний диван скроен на троих.

РЕЗЮМЕ:

Очевидное и вероятное «фифти-фифти», ибо дизайн выполнен тщательно и очень профессионально на обоих автомобилях, а разный эмоциональный настрой стиля придется (кроме потребителя, конечно!) лишь на руку дилерам, которые смогут легко и быстро переубедить любого сомневающегося покупателя.

Просмотров: 39070

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™