Тест-драйв ChevroletNiva (2123) 1.7, ВАЗ2123 1.7

Третий из могикан

Сколько уже было и, я уверен, еще будет сказано о продукции крупнейшего российского автозавода, но хорошего в этих речах в последнее время все меньше. Однако несмотря на то, что большинство владельцев автомобилей марки ВАЗ крайне недовольны качеством сборки и комплектующих, эти автомобили по-прежнему остаются самыми популярными на территории СНГ. Причин тому много, но сегодняшний разговор будет не об этом.

Особый интерес специализированной прессы давно вызывал ВАЗ-2123, задолго до появления самого автомобиля и даже его прототипов. Популярная и любимая многими «Нива» уже давно устарела, как морально, так и конструктивно, поэтому конкурировать с другими, даже очень дешевыми внедорожниками ей в последнее время становится все труднее, особенно на зарубежных рынках. Новая же модель призвана восстановить пошатнувшиеся было позиции ВАЗа в этом секторе. А учитывая некоторые факторы, похоже, что ей это вполне удастся.

Дело в том, что буквально на днях АвтоВАЗ подписал долгожданный договор с корпорацией General Motors, согласно которому новая «Нива» на европейском и даже заокеанском рынках будет продаваться под брэндом Chevrolet. Естественно, что прежде чем поставить свой «лэйбл» на капот, американцы тщательнейшим образом «поколдуют» над машиной, дабы она действительно соответствовала их высоким требованиям. В частности, на «Шеви-Ниву» планируют устанавливать силовые агрегаты и некоторые узлы от Opel, да и салон тоже не оставят без внимания. Но самое главное — возможно, повторяю, возможно, все «Нивы» для российского и иностранных рынков будут собирать в одном месте, может быть, даже на одном конвейере, а что это может значить, объяснять, думаю, не надо. При обещанной стоимости около восьми тысяч долларов, этот автомобиль может стать самым оптимальным выбором по критериям «цена/качество».

Но что-то мы отвлеклись, размечтавшись о перспективах, и совершенно забыли о самом автомобиле, хотя он как раз таки и заслуживает внимания. В кои-то веки — новая модель от ВАЗа! Не просто очередная перелицовка или модификация, а действительно новая, спроектированная, так сказать, «с чистого листа». Правда, к нам на тест попала одна из 150 машин, изготовленных на конвейере опытно-промышленного производства, поэтому судить о новой «Ниве» только по этому экземпляру было бы крайне некорректно. Но другого выхода у нас нет: первые серийные машины обещают как минимум к 2002 году, но зная, сколько в России обещанного ждут, лучше уж на такой машине покататься, чем еще два года, если не больше, гадать, что это за зверь такой, новая «Нива», и с чем его, как говорится, едят.

Внешность у ВАЗ-2123 очень даже противоречивая. Где-то ее можно назвать красивой, где-то заурядной, но общее впечатление вполне благоприятное. Причем «вживую» автомобиль выглядит немного симпатичнее, чем на некоторых фото, что можно сказать и о его интерьере. Честно говоря, когда я первый раз увидел на фото панель приборов и сам руль, то подумал, что дизайнеру, разрабатывавшему «это», попали в голову чем-то тяжелым, похожим на биодизайн. Но «вживую» все кажется не таким уж страшным, более того — симпатичным. Если не придираться к качеству, то за организацию рабочего места водителя можно поставить немного натянутую «четверку». А вот про такую важную вещь, как безопасность, пусть даже пассивную, создатели новой «Нивы», похоже, и не подумали. Я не прошу подушку безопасности или АБС, понимаю, невозможно, но вот «шестерочные» передние сиденья, созданные словно для гномиков, где подголовник упирается вам в… лопатки — это уже немного перебор. Такое решение для модели, которая еще только через два года пойдет в производство, пожалуй, немного странновато.

Салон — громадный, даже если учитывать небольшие внешние размеры самого автомобиля. Огромная площадь остекления, в том числе и из-за необычайно низкой оконной линии, порождает у сидящих внутри ощущение, будто они находятся в аквариуме. Правда, весь этот простор как-то «ушел» немного вверх — на задних сиденьях тесно, особенно в районе коленей, да и по ширине троим не самым плотным пассажирам места тоже не хватает. Зато водителю и «штурману» более чем вольготно, особенно по ширине.

Что же касается ездовых впечатлений, то можно лишь сказать, что водитель старой «Нивы» в новой модели не откроет для себя практически ничего нового. Разве что «раздатка» стала чуть тише, но тоже самое можно было сказать и про некоторых представителей старого поколения, особенно пока они были новыми. И, что можно назвать странным, несмотря на увеличенный объем двигателя, «кривая» графика крутящего момента в зоне низких оборотов упала еще ниже, отчего ездить «внатяг» теперь станет немного проблематично.

Что же получается в итоге? Новая «Нива» — автомобиль, безусловно, заслуживающий внимания, только вот те, кто привык к иномаркам, вряд ли обратят на него внимание. Если в двух словах, то по сравнению с предыдущей моделью она смотрится как Toyota RAV4, но в сравнении с тем же RAV она по-прежнему остается все той же «Нивой», со всеми присущими ей недостатками. Или правильнее будет сказать «особенностями»?

P.S. Редакция выражает благодарность ООО «Атлант-М Траянда» за предоставленный для теста автомобиль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 30956

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™