Тест-драйв FordExplorer XLT, InfinitiQX4 3.3 i , MitsubishiPajero Sport 3.0 i V6 24V

Три раза по сорок тысяч.

Полетели белые мухи, первым льдом затянуло воду — это значит, что спрос на внедорожники резко увеличится. Типичное явление в начале зимы. А выбор сейчас — как никогда велик. Что предпочесть? Здоровенные монстры сразу отпадают из-за цены и сложности с парковкой и управлением, а паркетные джипики оставим женам и подругам. Что же прикупить в пределах тысяч сорока долларов? Дороговато для вас? Для нас тоже. Но, что поделать, хорошая вещь стоит хороших денег.

Владимир Смирнов

После некоторых раздумий мы взяли Mitsubishi Pajero (не тот — привычный, а новый — Sport, выпущенный в основном для рынка Северной Америки) и Infiniti QX-4 (люксовая версия Nissan Pathfinder). Ну и, наконец, третий в компании — типично американский джип Ford Explorer. Все — пятидверные, бензиновые, но два последних с автоматической трансмиссией.

Довольно сложно сравнивать такие разноплановые машины, но на этот «разномастный» подбор мы пошли преднамеренно. Ставить рядом два почти одинаковых по внешности и техническим характеристикам автомобиля — занятие малоперспективное. Отличий-то теперь почти и нет! Так, щитки приборов непохожие, да эмблемы на капотах разные.

Итак, начнем. Попробуем Sport. Естественно, Mitsubishi, и, естественно, Pajero. И все в одном лице. Этих машин еще не так много на наших улицах. Перед нами довольно приземистый внедорожник, который формами и габаритами слегка напоминает (вот, превратности судьбы)… Toyota-4Runner! Достаточно удобный салон, к сожалению, оставляет довольно «пластмассовое» впечатление. Не все кнопки и рычажки находишь сразу. Они как бы прячутся от глаз. Крупному, высокому человеку не слишком уютно как впереди, так и сзади. Обзор ограничен низкими очертаниями окон. Это о грустном. Теперь о веселом. Приставка Sport появилась здесь не случайно. И дело даже не в динамических показателях.

Сам силуэт — достаточно легкий, стремительный, а «морда» — по-хорошему агрессивная, боевая. Пожалуй, это не призер-рекордсмен, а здоровый, «без вредных привычек» легкоатлет-любитель. Посадка за рулем здесь близка к идеальной — не расслабляющая, а мобилизующая, спортивная.

Пересев на Ford, мы поначалу как бы вернулись лет этак на двадцать назад, в добрые славные времена, когда передний диван был цельным — на троих, без мешающей посередь консоли с торчащим рычагом. А растет он (рычаг, разумеется) из рулевой колонки. Сразу вспоминаешь старые полицейские боевики, где отважные копы гоняются за «ужасной» местной мафией.

Explorer действительно несколько архаичен, хотя и по-своему добротен. Внешне, после прошедшего три года назад обновления, он выглядит посовременнее. Спереди, особенно благодаря крупноячеистой решетке, он даже похож на старшего брата — Expedition. Просторные двери, задняя (пятая) с отдельно откидывающейся вверх стеклом. Низы боковин, включая расширители колесных арок, облицованы серебристой пластмассой. Примитивная отделка салона, большая баранка, но вместе с тем есть и круиз-контроль, и кондиционер, а также много удобных мелочей, таких, например, как двойные козырьки.

В сравнении с собратьями по классу обзорность у Explorer, мягко говоря, своеобразная. Высокие стекла позволяют увидеть даже самолет в небе, а вот огромный выпуклый капот закрывает почти все пространство перед автомобилем. Зеркала тоже подкачали. Их размер и форма вызывают недоумение: попробуйте-ка что-нибудь разглядеть позади! Идеально ровные плоские сиденья позволяют расположиться на двух рядах и всемером: трое впереди и, потеснившись, четверо позади. А в багажном отсеке продольно разместилась одинокая низенькая скамеечка миниатюрных размеров и потрясающей жесткости. Для кого она предназначена неясно, но в результате в салон можно запихнуть целую толпу.

Рядом с этим рубахой-парнем, QX-4 выглядит истинным интеллигентом. Infiniti — внешне неброский и аккуратный, стилистически завершенный и вместе с тем загадочный. Ручки передних дверей горизонтальные, а задних — вертикальные. Под фарами еще два уровня противотуманок — одна над другой. Цвет — исключительно «металлик» благородных оттенков.

Внутри тоже все на своем месте. Почти авиационный дисплей, с серьезной магнитолой Bose и многофункциональной климатической установкой. Ненавязчивое удобство мягких кожаных сидений с электроприводом и подогревом настраивают на лирический лад. Даже странно, что это японско-американский продукт, а не, скажем, британский.

Удобный эргономичный руль дополнен управлением круиз-контролем прямо с баранки. Наилучший среди конкурентов обзор и хорошо ощущаемые габариты позволяют перемещаться на Infiniti в тесном потоке не хуже чем на легковушке. Шумоизоляция здесь тоже «на высоте» — беззвучный на холостых, мотор и на рабочих оборотах не будет досаждать вашему слуху. Этого, кстати, не скажешь о других участниках «пробега». Mitsubishi шумноват на всех режимах, доводя легкое урчание до грозного рыка, а Ford, тихий на стоянке, при разгоне клокочет полупридушенным хрипом, к которому не сразу и привыкнешь.

Но хватит о статике. Пора и покататься. В принципе, америк мы не открыли. Вся троица оказалась по-американски прогнозируемой. Не зря ведь они продаются почти только в Новом Свете. Излишне мягкие подвески предопределяют валкость и плавность хода. Тут особенно отличился Explorer. После пары пологих волн на асфальте он не сразу гасит колебания, делая два-три мягких клевка. Но зато и по бездорожью идет, как по ровному. Кочек не чувствуешь вовсе. Все препятствия словно тонут где-то далеко внизу — под днищем и гигантскими колесами. Разгоняется Ford тоже не особенно охотно, хоть и не сказать, что медленно. «Задумчивая» автоматическая коробка как бы нехотя, даже при полном газе, перещелкивает свои четыре передачи, а скорость все еще невелика. Неужто до сотни надо крутить тридцать секунд? Да! Только до сотни миль, а это сто шестьдесят «кэмэ»! Такую же задумчивость мы отметили и в тормозной системе, а это уже опасно. Не знаю, может это особенность конкретного экземпляра, но я неоднократно еле укладывался с торможением, а пару раз чуть не «достал» передние машины на светофоре. Кажется, будто автомобиль весит не две тонны, а все четыре. Может нам дали бронированный вариант? Вроде нет. Так что на скорости надо быть поосторожнее.

Теперь о Mitsubishi. На фоне большинства других, несколько расхлябанных, «неточных» джипов этот автомобиль выделяется своей, я бы сказал, конкретностью. Прохождение поворотов выполняется довольно прогнозируемо. Подвеска удерживает кузов с минимальными кренами. При отключенном переднем приводе машина ведет себя типично для классики, а сама манипуляция рычагом раздатки хорошо знакома по другим Pajero: первая позиция — задний привод, вторая — полный, третья пониженная с межосевой блокировкой. Все переключения происходят четче, чем у конкурентов.

Достаточно эластичный мотор с типичной для Mitsubishi высокой отдачей с литра объема позволяет держаться в потоке на первых позициях.

Но какой джип без вылазки на природу! Признаться честно, нам не слишком хотелось «замучивать» по тяжелому бездорожью эти блестящие новенькие машины. Но инстинкт естествоиспытателя переборол осторожность потенциального частного собственника. Пришлось выбираться на крутые берега Москвы-реки, где песок плавно переходит в глину, покрытую полуистлевшей осенней травой.

Первым пустили Explorer («исследователь») — само название обязывает. Этому ухарю если не море по колено, то уж река точно. Нет, плавать мы не решились (а вдруг утонем?), но вдоль кромки Москвы-реки по пояс в воде погоняли вдоволь. Выползаем на берег, поворачиваем расположенный на торпедо переключатель пониженной передачи. И когда мы карабкались на кручу, и когда наискосок преодолевали глубочайшую колею, никаких затруднений у нас не возникло. По проходимости Mitsubishi тоже держится молодцом, хоть и не таким хулиганистым, как Ford. Подключаем пониженную с помощью знаменитой трансмиссии Mitsubishi Super Select, переползаем через застывшие на осеннем ветру ухабы и кочки.

Самые высокие из них все же достают до подвески и порогов. Хоть тяга тоже неплохая, ощущаешь, что в тяжелых условиях вся мощь используется почти на полную катушку. Infiniti мы поначалу решили и вовсе пожалеть — уж больно он нам показался изнеженным и рафинированным. А потом задумались — ведь все-таки это полноценный джип. Итак, вперед. Правда, включение блокировки в люксовой версии Nissan используется не часто. Перепахивая прибрежное поле, чувствуешь, что автомобиль, хоть и прочный, но «бесхребетный» — рамы здесь нет, и изгибы кузова предостерегают нас от самых рискованных маневров. Все же его стезя — скорее сугробы наших северных зим и периодические вылазки на природу, чем регулярная борьба с бездорожьем.

В заключение скажу, что вся наша троица предназначена в первую очередь для американского рынка со своими особенностями. Истинный янки — Ford — показался нам уж очень специфичным, Mitsubishi оказался наиболее привычным джипом, а Infiniti мы бы назвали почти легковым люкс-седаном по ходовым качествам и почти внедорожником вне трассы.

Краткая характеристика

Mitsubishi Pajero Sport/ Infiniti QX-4/ Ford Explorer

Цена, у.е. (около): 39 500/ 43 000/ 42 000

Объем цилиндров, см3 и тип двигателя: 2972 — V6/ 3275 — V6/ 3996 — V6

Мощность, л.с. при об/мин: 185/5500: 170/4800: 205/5000

Крутящий момент, Нм при об/мин: 265/4500: 266/5800: 339/3000

Степень сжатия: 9:1/ 8,9:1/ 9,7:1

Снаряженная масса, кг: 1830/ 1940/ 1990

Колесная база, мм: 2725/ 2700/ 2595

Длина, мм: 4530/ 4670/ 4530

Ширина, мм: 1775/ 1840/ 1790

Высота, мм: 1730/ 1800/ 1800

Диаметр разворота, м: 11,8/ 11,4/ 11,5

Объем багажника, л: Н.Д.: 1075/2405: 925/1965

Клиренс, мм: 210/ 210/ 200

Размер шин: 265/70 R15: 245/70 R16: 255/70 R15

Максимальная скорость, км/ч: 170/ 177/ 171

Разгон 0-100, с: Н.Д./ 11,6/ 10,9

Расход топлива, л/100 км З.Ц./Г.Ц.: 10,1: 12,4/15,7: 10,9/16,6

Тип топлива: А-91/ А-91/ А-91

Объем топливного бака, л: 74/ 80/ 80

Фото: Александра Ноздрина

Просмотров: 44532

Комментарии 1
3 февраля 2015 в 19:00

Технические данные очень неточные. Форд в длину 4810, а написано 4530. Это трехдверный 4530. И вообще весь этот материал как всегда основан на пренебрежительном отношении к американским авто. Американцы всегда были первыми в производстве внедорожников. Это у япошек ПРИМИТИВНАЯ отделка салона, причем на всех марках. Комфорта у японцев НЕТ, НЕТ ,НЕТ и никогда не было. Какая нахрен идеальная посадка в паджеро ?? В нем невозможно сидеть с комфортом. Отвратительный автомобиль! Тяги нет, динамики нет, нахрена машина, которая не едет ? Кстати, все знают, что "пахейро" (Pajero) в переводе с испанского - онанист ? Прикольно было в 90-е годы смотреть на туповатого вида дяденек, вываливающихся на распальцовке из этих консервных банок и даже не подозревающих, что на задней дверце написано "онанист".

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™