Тест-драйв FiatPunto 1.2 16v, NissanMicra 1.0, Peugeot106 1.1

Три с половиной литра на троих.

— Хм, двенадцать-пятнадцать тысяч за новый автомобиль… Пожалуй, что и потяну, надо только все хорошенько взвесить, — размышляют сегодня многие, так называемые «представители средних слоев российского общества», а проще говоря, работящие и очень занятые люди, для которых автомобиль не роскошь, не средство передвижения, а жизненная необходимость, второй дом. Сегодня интерес к машинам малого класса растет не по дням, а по часам. И редакция, взявшись выполнить нелегкую роль разведчиков рыночного спроса, провела тест трех машин этой ценовой группы. Мы не стремились выбирать модели, близкие по характеристикам. Наоборот — взяли хорошие и разные, причем только европейского производства. Вот что из этого получилось.

Лев Шугуров.

Общая оценка конструкции

Бог троицу любит. Поэтому мы выбрали «Ниссан Микра» (выпускается в Англии на заводе в Сандерленде), победителя европейского конкурса «АVтомобиль 1993 года»; «ФИАТ Пунто» — другую типично европейскую модель, ставшую лучшей в том же конкурсе, но двумя годами позже и «Пежо 106» — неувядающего классика Старого Света.

Все наши избранники вполне отвечают современным тенденциям автомобилестроения. У машин много общего: кузова типа «хэтчбек», передние ведущие колеса, силовой агрегат, установленный поперек моторного отсека, обширное комфортное оборудование и высокий уровень безопасности.

Отметим отдельные неординарные особенности автомобилей. На ФИАТе — реечный рулевой механизм с переменным передаточным числом, на «Ниссане» — кондиционер и бесступенчатый вариатор вместо коробки передач (входящие, подчеркиваем, в серийное оборудование), на «Пежо» — кузов, полностью сваренный из стали и оцинкованный с двух сторон. Суммарный рабочий объем двигателей этих машин почти 3,5 литра: «ФИАТ» — 1,25 л., «Ниссан» и «Пежо» — по 1 л.

Все три модели — типичные городские семейные автомобили (один из них, «Ниссан» — трехдверный и немного дамский). У всех — свои сильные стороны и, думается, 8 баллов заслужил каждый.

Пригодность к российским условиям

Подкрылки в нишах передних колес (очень полезная вещь, учитывая наш климат) есть в стандартном оборудовании всех трех моделей. Кузов из оцинкованного листа — тоже, однако, как уже говорилось, у «Пежо» в этом отношении есть неоспоримое преимущество. А вот по дорожному просвету (130 мм) «Пежо» своим конкурентам заметно уступает.

«Противотуманки» в стандарте есть только у ФИАТа и «Пежо». На «Ниссане» и ФИАТе запаска в багажнике, а на «Пежо» — под днищем багажника, и поэтому замена колеса в случае необходимости окажется здесь делом мокрым и грязным. М-м-м!

Пробка багажника запирается только на «Пежо» и ФИАТе. И, наконец, съемные передние крылья (большое удобство при ремонте!) есть у всех троих.

Суммируем: ФИАТ — 7, «Пежо» и «Ниссан» — по 6.

Эргономика. Посадка-высадка

Вход-выход на всех трех машинах одинаково удобен, без придирок. (Конечно, мы помним, какой класс автомобилей у нас тестируется!) По внутренней ширине салона на уровне локтей лидирует ФИАТ, «Пежо» — чуть уступает, а самый тесный — «Ниссан», да и заднее сиденье у «Микры» узковато — только на двоих. У остальных — на троих. У всех рассматриваемых моделей раздельные, откидные спинки заднего сиденья.

Коленям задних пассажиров в машинах этого класса всегда мало места, особенно если передние сиденья сдвинуты назад до упора. Но больше всего это неудобство ощущается на «Ниссане». Над головами ездоков просторней всего на ФИАТе.

Резюме: ФИАТ — 8 баллов, «Пежо» — 7, «Ниссан — 6.

Ходовые качества

Наиболее жесткой — спортивного характера — подвеской колес обладает «Ниссан». Эта достаточно высокая машина заметно кренится на поворотах, но хорошо «цепляется» за асфальт. Подвеска ФИАТа — мягкая, беззвучно проглатывающая все неровности дороги и не такая шумная, как у «Ниссана». Что касается «Пежо», то у этой машины ходовые качества — среднеарифметические и, наверное, оптимальные. Маневр «переставка» в зоне скоростей 70-80 км/ч лучше всех выполняет «Ниссан», затем идут «Пежо» и ФИАТ. Как видите, каждая модель обладает своими плюсами и минусами. Самый тяжелый и, пожалуй, нуждающийся в усилителе руль — у «Пежо». На «Ниссане» такой усилитель есть, а ФИАТ неплохо обходится и без него.

По уровню шума самым «голосистым» на разных режимах движения оказался «Ниссан». Оба других автомобиля — ощутимо тише.

Если говорить о переключении передач, то у ФИАТа великоват ход рычага, хотя сами передачи на ФИАТе и «Пежо» переключаются плавно и точно.

На первых порах на «Ниссане» несколько смущает ремень вариатора из металлических звеньев, который очень ретиво сближает и разводит клиновые шкивы. На слух создается впечатление, что обороты растут-растут-растут и вот-вот из строя выйдет сцепление. (К этому, правда, быстро привыкаешь, а в городской езде такая трансмиссия — по способу управления аналогичная автоматической КПП, по природе и ощущениям — бесступенчатая, весьма комфортна.)

Слабоваты тормоза у «Ниссана» (возможно, что нам достался неудачный экземпляр), великолепны — у ФИАТа и хороши — у «Пежо».

«Пежо» и ФИАТа по 8 баллов, «Ниссан» —7.

Динамические и экономические показатели

Поскольку в нашем трио ФИАТ оказался на 22% мощнее других машин, то, естественно, что «Пунто» —лидер и по быстроходности, и по приемистости, но соответственно имеет худшие показатели по экономичности. При равной с «Ниссаном» мощности максимальная скорость у «Пежо» выше: у французской машины поменьше лобовая площадь и получше обтекаемость.

Мотор у «Пежо», как и у «Ниссана», очень живой, легко набирает обороты, но шумный.

О расходе топлива можем судить чисто умозрительно, ориентируясь на данные заводских проспектов. Наиболее экономичен «Ниссан», затем идет «Пежо».

Таким образом, взвесив все плюсы и минусы, поставим «Пежо» и ФИАТу по 8 баллов, а «Ниссану» — 7.

Безопасность

Сегодня все горазды считать надувные подушки безопасности. У ФИАТа и «Пежо» по два эйрбега, у «Ниссана» — один (речь идет о серийной комплектации). АБС нет ни на одной машине, но на «Пежо» и ФИАТе эту систему установят за доплату.

Иммобилайзером оснащены «Ниссан» и «Пежо», а ремни безопасности, подголовники, брусья в дверях и другие элементы присутствуют на всех трех моделях в стандартном оборудовании.

Просуммируем (учитывая все-таки, что размеры автомобиля пропорциональны пассивной безопасности): «Пежо» — 7, ФИАТ и «Ниссан» по 6.

Комфорт в салоне

«Ниссан» комплектуется кондиционером, другие машины — нет. Зато у ФИАТа и «Пежо» есть электрические стеклоподъемники, а у «Пежо» и люк в крыше. Кроме того, у «Пежо» — сиденья с хорошей боковой поддержкой и очень обширные карманы в дверях. Не останавливаемся на аудиопроводке машин, тонированных стеклах и обогреве заднего стекла. Сегодня на машинах даже малого класса этим уже не удивишь.

Раздадим оценочные баллы: «Пежо» и «Ниссан» — по 7, ФИАТ — 6.

Эстетика

К разработке стайлинга «ФИАТ Пунто» приложил свою руку «ИталДизайн». Особенно обращают на себя внимание пропорции кузова, покатый капот и неожиданное архитектурное решение задних фонарей. Изящный внешний вид «Пежо» уже немного устарел, а «пухленький» словно булочка «Ниссан», как все толстячки, особой грацией не отличается.

По интерьеру — преимущество на стороне ФИАТа. Лишь немного уступает «Ниссан». Если же оценивать все в комплексе, то лидирует здесь ФИАТ, а рядом держится «Пежо».

ФИАТ — 9, «Пежо» — 8, «Ниссан» — 7.

Цена

«Ниссан», оснащенный кондиционером и вариатором,— дороже всех. С другой стороны, «Пежо 106» представлен в самой простой в нынешнем году комплектации Simbio (но зато вы получаете в придачу подключенный сотовый телефон). «ФИАТ Пунто» с 73-сильным мотором — «особая статья». Машина немного «выпирает» из представленного ряда по вместимости и габаритам.

«Пежо» и ФИАТ — 7, «Ниссан» — 7.

Что же в итоге? ФИАТ — 67 баллов, «Пежо» — 66 и «Ниссан» — 60 баллов.

Технические характеристики:

Модель: Nissan Micra-GS/ FIAT Punto SX-75 /Peugeot 106XN-Symbio

Начало выпуска: I.1992/ IX.1993/ VIII.1991

Количество мест и дверей: 4-3 /5-5/ 5-5

Рабочий объем, см3: 998/ 1242/ 1124

Мощность, л.с.: 60/ 73/ 60

при об/мин: 6000/ 5000/ 6200

Крутящий момент, Нм: 79 /106/ 88

при об/мин: 4000 /4000/ 3800

Степень сжатия:

и октановое число бензина: 9,5-95/ 9,8-95 /9,7-95

Количество передач: 0-вариатор/ 5/ 5

Размер шин: 155/70R13: 165/65R14: 155/70R13

Колесная база, мм: 2360/ 2450/ 2385

Колея колес, мм:

передних: 1365 /1370 /1380

задних: 1325 /1350/ 1310

Дорожный просвет, мм: 150/ 150/ 130

Длина, мм:3720/ 3760 /3680

Ширина, мм: 1585 /1625 /1590

Высота, мм: 1420 /1450/ 1380

Радиус разворота, м: 10,3/ 9,7/ 11,0

Ширина салона (на уровне локтей), мм:

спереди: 1220 /1378/ 1300

сзади:1280 /1372/ 1380

Объем багажника, м3: 0,25-0,96 /0,28-1,08 /0,22-0,72

Снаряженная масса, кг: 775 /880 /815

Скорость, км/ч:150/ 170 /165

Время разгона до 100 км/ч, с: 14,9/ 12,0 /15,4

Время прохождения

1000 метров с места, с: 36,8 /34,5/ 36,7

Расход топлива, л/100 км: 4,8-6,7/ 5,6-9,5/ 5,4-8,9

Запас топлива, л: 42 /47 /45

Розничная цена, долл.: 15 600 /12 200 /11 700

фото: Алексей Скирдов

Просмотров: 32890

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™