Тест-драйв MazdaXedos 9 2.5 V6, MitsubishiGalant 2.5 V6, SubaruLegacy 2.5i

Тройной автомобильный банзай.

Наш тест проходили три японские модели. Все — седаны одного класса близких размеров и с двигателями рабочим объемом 2,5 литра. Две, «Галант» и «Мазда Кседос-9» — переднеприводные, третья, «Субару Легаси»,— полноприводная. Последняя попала в эту тройку неспроста: хотелось выявить достоинства машины колесной формулы 4х4 с неотключаемым приводом, причем не абстрактно, а на фоне моделей с передними ведущими колесами. Правда почувствовать разницу проще было бы в грязь и слякоть, но в день теста нас ожидала солнечная погода и сухая дорога. «Мазда», как и две другие машины, должна была быть с механической КП, но, увы, под руками оказалась только модификация с «автоматом».

Итак, машины на старте — банзай!

Общая оценка конструкции

Как известно, внешне японские машины особым разнообразием не отличаются. Такое впечатление, что их облик формируется компьютером со специальной «запретительной» программой — не отклоняться от усредненных норм, размеров, пропорций, форм. Однако в моделях «Галант» и «Легаси» изначально было заложено зерно индивидуальности, которое к восьмому поколению (а именно об этих машинах идет речь) дало здоровые ростки. 

В инженерном аспекте и «Галант» и «Легаси» проработаны очень тщательно и буквально во всех номинациях (воспользуемся этим модным нынче «киношным» термином) оказываются чуточку впереди своих одноклассников. Высочайшая технологическая культура проявляется и в очень равномерных, чрезвычайно узких зазорах между кузовными панелями, и в безупречной обивке сидений и интерьера, и в аккуратных сварочных швах под ковриками — короче, во всем, в каждой мелочи. 

У «Галанта», наверное, одна из лучших V-образных «шестерок». На всех режимах работает мягко, без вибраций и по крутящему моменту, видимо, превосходит многих своих одноклассников. 

«Субару Легаси» — вообще весьма незаурядная конструкция. У машины не только постоянный привод на все колеса, но и оппозитный четырехцилиндровый мотор, безрамочные двери (стекла ложатся непосредственно на уплотнитель). В общем, с технической точки зрения «Легаси» — машина нетрадиционная. 

«Мазда Кседос-9» — модель, рассчитанная на делового человека. Ее конструкторы идут в ногу со временем, но не более того. 

Первый тур нашего теста приносит «Галанту» и «Легаси» по 8 баллов, «Кседос-9» — 7. 

Пригодность к российским условиям

Тут вне конкуренции оказался полноприводный «Легаси». Модели с передними ведущими колесами неплохи, но… 

Пятнадцати- и шестнадцатидюймовые колеса довольно спокойно воспринимают рытвины, трещины в асфальте и другие «подарочки» российских дорог. Это несомненный плюс. Дорожный просвет у «Кседос-9» маловат. У «Легаси» — вполне приемлемый. У обеих машин в передних крыльях есть подкрылки — преграда на пути вылетающих из-под передних ведущих колес камешков и песка. Полезная вещь. 

«Легаси» получает 9 баллов, остальные — по 7. 

Эргономика. Посадка-высадка

На «Галанте» сильный наклон лобового стекла придает проему передней двери не совсем удобную форму. Но научившись нырять головой в салон, об этом неудобстве быстро забываешь. Расстояние от макушки водителя до потолка — минимально, зато над головами пассажиров заднего сиденья вполне просторно. 

В салоне «Легаси» иная картина. Между головой водителя и потолком зазор предостаточный, а вот косяк задней двери при входе-выходе нам показался низковатым. 

Что касается «Кседос-9», там ситуация в целом благоприятная, и сидения, безусловно, самые лучшие — прямой намек на представительские амбиции этого автомобиля, хотя у передних сидений боковая поддержка явно оставляет желать лучшего. 

Рулевое колесо у всех машин регулируется по углу наклона, а все кнопки, рычажки и тумблеры расположены очень удобно — словно сами ложатся в руку. Но больше всего нам понравилось на месте водителя в «Легаси», а руль фирмы «МОМО» окончательно склонил чашу весов в пользу «Субару». 

«Кседос» и «Галант» — по 7 баллов, «Легаси» — 8. 

Ходовые качества

Подвеска колес у «Галанта» довольно мягкая и хорошо «поглощает» препятствия: швы и трещины на асфальте, бугры, впадины. Дорожный шум — минимальный. Но на скоростное прохождение поворотов эта подвеска, скорее всего, не ориентирована. На этот раз фирма «Мицубиси» отказалась от более простой в производстве конструкции «МакФерсон», отдав предпочтение многорычажной независимой подвеске всех колес. 

Рулевой механизм, снабженный гидроусилителем, показался нам несколько «дубовым». Пока фирма не решилась на применение усилителя с переменной (в зависимости от скорости) степенью усиления. 

Крены во время движения машины невелики, но у «Мазды» они оказались еще меньше. А устойчивость «Кседос» в поворотах вызвала всеобщее восхищение. 

Очень большой ход подвески на «Легаси» исключает «пробой» даже на самой грубой дороге. Банзай! Подвеска очень энергоемкая, ну и амортизаторы, конечно, прекрасные. Передние колеса (как, впрочем, и на «Кседос-9») подвешены по схеме «МакФерсон», и потому дорожный шум слабым эхом откликается в салоне. 

На крутых поворотах подвеска «Легаси» оставила благоприятное впечатление, но на скоростях больше 80 км/ч водителю пришлось использовать весь арсенал своего мастерства. 

И оценки соответствующие: по 9 баллов для «Легаси» и «Кседос»., 8 баллов – для «Галанта». 

Динамические и экономические показатели

«Галант» — очень быстроходная и приемистая машина. В хорошую разгонную динамику вносит свой вклад чисто переключающаяся коробка передач. Тормоза (все четыре — дисковые) не переразмеренные, но работают безупречно. Стоит также обратить внимание на наличие АБС и тягового контроля. Этим, впрочем, оснащены и два других автомобиля. 

Особо надо сказать о моторе «Легаси». В тестируемой троице он наименее мощный: всего-навсего 150 «лошадей», но безропотно позволяет тронуться с места на третьей передаче (а то и на четвертой). Тахометр показывает при этом около 1000 об/мин. Максимум крутящего момента приходится на 4000 об/мин. 

У «Легаси» наибольший расход топлива, но ведь эта модель — единственная из троицы с постоянным (неотключаемым) приводом на все колеса. 

Скоростные, разгонные и экономические показатели «Кседос-9» из-за автоматической КПП ничем не выделялись среди одноклассников. 

Здесь с небольшим преимуществом лидирует «Галант» (8 баллов), следом «Легаси» и «Кседос-9» (по 7 баллов). 

Комфорт в салоне

Начнем с «Галанта». Передние сиденья регулируются электромоторчиками, которые перемещают подушку вверх-вниз, взад-вперед и изменяют угол наклона спинки. 

Двери оснащены электрическими стеклоподъемниками. Конструкция — «с мягким прикусом», не защемляющая случайно попавшие между стеклом и рамкой пальцы или руку.

Впрочем, «джентльменским набором» своего класса обеспечены все три машины: электростеклоподъемники, центральное управление дверными замками, климатический контроль, регулировка наружных зеркал с электроприводом, круиз-контроль. Но на «Кседос-9» нет люка в крыше. У «Легаси» — подогрев стеклоочистителей: вещь полезная, особенно ранней весной и поздней осенью. 

На «Кседос-9» приятным сюрпризом оказалась подсветка порога двери, а у «Галанта» — потолочная лампа для чтения на заднем сиденье. 

Кожаной обивкой сидений (как на «Галанте» и «Легаси») иные водители гордятся, другие же ее не любят, предпочитая тканевую, велюровую или (как на «Кседос-9») из кожзаменителя. Но самые комфортабельные сидения, конечно же, у «Мазды». 

У всех автомобилей проведена «музыкальная подготовка» (поставлены динамики), но только у «Мазды» штатно установлены магнитола и CD-проигрыватель. 

Ставим оценки: всем по 8 баллов. 

Эстетика

Своей утонченностью «Галант», безусловно, выделяется среди японских одноклассников, ничем не уступая европейским и американским моделям. Конечно, тут все очень субъективно, но европейские журналисты сразу оценили по-восточному узкие фары японской новинки, создающие, кстати, более мощный (на 25%) световой поток, чем прежний «Галант» седьмого поколения. 

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что художники совместно с конструкторами весьма улучшили аэродинамические показатели автомобиля: коэффициент лобового сопротивления (Сх) снизился до 0,29. Как следствие, уменьшился расход топлива на скоростях выше 100 км/ч. 

Бесспорное достоинство «Легаси» — хорошо уравновешенные соотношения объемов кузова. Довольно низкий капот оказался возможным не только благодаря узким блок-фарам, но и компактному оппозитному двигателю (четыре цилиндра, расположенные горизонтально, как на «Фольксвагене» модели «Жук»). Особенно пикантно смотрится модификация «Легаси GX» с установленным на багажнике спойлером. 

Изящная решетка радиатора, чистые линии кузова со слегка «надутыми» боковинами показывают, что у «Кседос-9» спортивная натура, а бо'льшие габаритные размеры заставляют воспринимать «девятку» как автомобиль представительского класса, хотя и не на 100%. Банзай! А вот в салоне унылое сочетание серого и черного цветов визуально создают ощущение тесноты. Другое дело — светло-бежевая обивка салона «Галанта». Солнечно, просторно. Правда, такая обивка слишком, что называется, «маркая». 

Оценки: «Галант» — 8 баллов, «Легаси» и «Кседос-9» — по 7. 

Безопасность

На «Галанте» не только надувные подушки безопасности для водителя и его соседа, но и две подушки в боковинах передних сидений. «Галант» — первый серийный японский автомобиль с боковыми подушками. Банзай! Четыре подголовника сидений, современные ремни безопасности, защитные брусья в дверях, АБС и тяговый контроль — это само собой. На «Легаси» и «Кседос-9» боковых подушек нет, а в остальном — тот же набор. 

У «Галанта» — 8 баллов, у «Легаси» и «Кседос-9» — по 7. 

Цена

У всех автомобилей двигатели рабочим объемом 2,5 литра, 5-ступенчатые коробки передач, кузова близких размеров и внутреннего объема. Оборудование машин по номенклатуре и качеству также почти не отличается. Конечно, полноприводная модель «Субару Легаси» должна быть чуть дороже. По соотношению потребительских качеств и цены для российского рынка больше всего подходит «Галант» (8 баллов), далее идут «Легаси» (7 баллов) и «Кседос-9» (6 баллов). 

«Большие» японцы 

Александр Потехин

Рынок, каков бы он ни был, создает главное — конкуренцию. Это дает нам, потребителям, качественные продукты. Японские автопроизводители давно завоевали себе прочное место на мировом рынке, и «восточный ветерок» заставляет европейцев и американцев предохраняться от «простуды» все новыми моделями автомобилей, технологиями, дизайном и т. д. 

В этот день на Ходынке мы опробовали три японских одноклассника: Mazda Xedos-9, Mitsubishi Galant, Subaru Legacy. Все — четырехдверные пятиместные седаны с многоклапанными моторами (рабочий объем — до 2500 см3). Пропорциональные с размерами кузова багажники, кожаные салоны, полные электропакеты, все удобства для водителя и пассажиров. Конечно же, обязательные для автомобилей среднего класса гидроусилитель руля, система АБС (в Mitsubishi Galant имеется еще и противобуксовочная система). Соперники явились на испытания в легкосплавных колесных дисках: у «Мазды» и «Галанта» — 15-дюймовые, у «Субару» — 16-дюймовые. Полноприводный «Легаси» «продрайвовского» ультрамаринового цвета с гордостью нес на крышке багажника настоящее гоночное антикрыло. По стилистике кузова «Галант» напоминает БМВ, но свое лицо отнюдь при этом не теряет. Xedos почти английского гоночного цвета с обилием хромированных деталей и округлыми формами мог состязаться с одноклассниками в скорости, но по стилю более подходил к автомобилям представительского класса. Четырехступенчатый автомат в блоке с V-образной «шестеркой» оправдал мои ожидания. Почти бесшумный мотор, приличная динамика и «максималка» на четвертой передаче в 180 км/ч при разгоне с места на 1000 м. Правда, «автомат» немного «задумчив» и резковат. На «переставке» и в скоростном 90-градусном повороте, который можно было проехать без скольжения на скорости 110 км/ч, очень хорошо работают мнорычажные независимые передняя и задняя подвески. Легкое, с маленьким передаточным отношением рулевое управление вполне информативно. 

АБС на скоростях до 120 км/ч действует нормально, но на большей скорости я бы предпочел более эффективные тормоза. Точно так же проявили себя тормоза «Галанта». А вот крены у «Галанта» немного больше, чем у конкурентов. Видимо, это связано с тем, что на российский рынок «Галант» поставляется с увеличенным дорожным просветом. Уменьшение клиренса на 3-4 сантиметра улучшило бы устойчивость автомобиля, придало бы ему более «мускулистый» вид — причем, не в ущерб комфортабельности. Зато мотор и ручную коробку передач я бы модифицировать не стал: эти агрегаты вполне подходят друг другу. Многоклапанная V-образная «шестерка» слышна в салоне автомобиля ровно настолько, насколько это нужно, и разгоняет «Галант» побыстрее, чем одноклассников (185 км/ч за 1000 метров дистанции). Рычаг КПП — очень точный и стоит на месте. Передаточное отношение рулевого управления у «Галанта» побольше, чем у соперников, что вкупе с заметными кренами в поворотах немного портит общее впечатление от этого в целом очень хорошего автомобиля. 

ПБС у «Галанта» работает по принципу «да — нет». Так что тронуться с «буксом» на сухом асфальте, грунте или снегу вам не удастся. 

«Субару» с вашим намерением буксануть борется обычным способом — полным приводом всех колес, позволяющим получить очень хорошие характеристики управляемости автомобиля в «закритических» условиях. Да, действительно, действуя рулем и газом, опытный водитель получит запас управляемости в критических ситуациях, но злоупотреблять этим не следует. 

На «Субару» я смог проехать «переставку» и «поворот» на 15 км/ч быстрее, чем на переднеприводных «Мазде» и «Мицубиси», но лишь после того, как я применил навыки «спортивного» стиля вождения, не всегда годящийся для обычных поездок. Кстати, не стоит забывать о том, что полноприводные автомобили разгоняются на скользкой дороге значительно быстрее, чем «классика» или переднеприводные, но останавливаются при торможении точно так же. 

У многоклапанной четырехцилиндровой «оппозитки» «Субару Легаси» мощность меньше, чем у «шестерок» «Мазды» и «Мицубиси», но очень хороший крутящий момент. КПП немного «длинновата» по передаточным отношениям, но включается очень хорошо. Жесткостные характеристики подвески McPherson вполне сочетаются с возможностями полноприводной трансмиссии, а меньшее количество сайлентблоков делает подвеску более надежной и менее дорогой в обслуживании. 

Тормозная система «Легаси», снабженная АБС, понравилась мне больше, чем у «Мазды» или «Мицубиси». Недостаток мощности мотора компенсируется отличной устойчивостью машины при спортивном стиле вождения. Гоночное антикрыло на крышке багажника дополняется 16-дюймовыми колесами. 

В общем, все одноклассники оставили приятное впечатление и стоят друг друга. Я пытался передать разницу в акцентах, заложенных в конструкцию и стиль автомобилей, а тот, кто покупает, сам должен решить, что предпочесть. Автомобиль, как и одежду, нужно выбирать по своему вкусу. Испытания показали, что «японская одежда среднего класса» вполне практична, стильна и корректна в отношении показателя «цена — безопасность — практичность — качество».

 

Текст: Лев Шугуров

Фото: Алексея Скирдова 

Просмотров: 38392

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™