Тест-драйв MitsubishiASX 2.0 4WD, NissanQashqai 2.0

Труден выбор между Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Несмотря на то что выбор между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai очевиден, никакого выбора нет. Нас, как всегда, обманывают… Последнее время меня только и спрашивают: что лучше – Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai? Столько раз слышал этот вопрос, что даже как-то неловко, что меня он совсем не интересует.

Никогда, ни при каких условиях не стал бы выбирать между этими моделями. Да, понимаю, что они очень близки по всем параметрам – от объема подстаканников до мягкости подголовников. Знаю про одинаковые двигатели и вариаторы. Разгон, максимальная скорость, мощность, тип полного привода – все совпадает. Но мысль сравнивать и покупать такие кроссоверы может прийти в голову только роботу. Разумный человек понимает, что подобные автомобили созданы с одной целью – нагло его использовать.

Экономист Джон Гелбрейт в своей книге «Общество процветания» писал: «Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности. Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает. Именно процесс удовлетворения потребностей порождает новые потребности. Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения потребностей, – не кто иной, как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает».

СНИМИ ЧУЛКИ

В максимальной комплектации эти игрушки стоят около 1 200 000 рублей. Я бы зашел к дилеру VW или Mazda и за те же деньги взял Amarok или BT-50. Пикап тоже штука по большей части бессмысленная, но он представляет собой настоящую Вещь. В случае чего в кузове недолго закрепить спаренный зенитный пулемет и валить на подступах к Москве вражеские самолеты. Это ли не настоящее мужское дело? А Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai годятся разве что для перевозки гладкошерстных собачек или лысых котиков-сфинксов и бросаются врассыпную при виде BMW X5. Ну, конечно, в отличие от тех же пикапов на них удобно парковаться в городе, у них нет неразрезного моста и вечно пустого, подпрыгивающего кузова сзади, но имидж-то, имидж! Для современного городского мужчины он важнее, чем храбрость, мускулы и потенция вместе взятые.

Qashqai на ходу производит впечатление гармонично настроенного «паркетника». Привыкания не требует

ИСТРЕБИТЕЛЬ И ГОРШОК

…Тем не менее если выбирать по внешнему виду, то Mitsubishi ASX гораздо круче, свежее, колоритнее. Потому что «митсу» срисовывали с боевого истребителя, а «кашкай» – с цветочной клумбы. Впрочем, экстерьер – дело вкуса. В отличие от интерьера тут можно как минимум оценить качество и эргономику. Но в нашем случае, садясь на водительское сиденье, ощупывая отделку и рассматривая переднюю панель, явного фаворита не определишь. У обоих соперников материалы одинаково хороши. Есть небольшое отличие в мягкости пластиков, но… кто его полноценно ощутит? Я специально залез на пару десятков форумов автолюбителей, где тема «Mitsubishi ASX vs Nissan Qashqai» обсуждается в режиме конвейера. Даже те люди, кто вживую сравнивал внутренности конкурентов, путаются в показаниях.

Единственный не подлежащий сомнению факт относительно передней панели принадлежит скорее к сфере эргономики, чем к качеству. У ASX заметно больше мультимедийный экран. Пользоваться им гораздо удобнее, особенно при наличии камеры заднего вида. Кроме того, у Mitsubishi более понятный алгоритм управления климатом. Старые добрые три кругляша, отвечающие за температуру, силу потока и его направление. Умники из Nissan вволю поэкспериментировали, и теперь водитель Qashqai должен нервно метаться на ходу, изучая набор засекреченных дизайнерами кнопок кондиционера. Но вот именно об этом вы на форумах не прочтете.

На асфальте Mitsubishi не хватает собранности подвески и рулевого управления

ПЬЯНАЯ ДРАКА

На ходу Nissan гораздо лучше. Он комфортнее, адекватнее, четче. Прилежный парнишка. В пику ему Mitsubishi ведет себя как прогульщик и разгильдяй. Qashqai, с одной стороны, мягкий, с другой – хорошо держит прямую и разгоняется бодро. На нем хорошо дается и расслабленная езда под радио «Релакс ФМ», и бодрый рок-н-ролльный прохват по кольцевой дороге, и даже технооттяг в виражах. К нему быстро привыкаешь, поскольку за годы выпуска модели конструкторы успели заточить его управление «под человека». В целом концепция группы Renault-Nissan в этом и состоит. Компания Mitsubishi изначально более хулиганская. Все эти победы на «Дакаре» даром не проходят. В итоге и женский кроссовер они затачивают под разнузданный драйв в песках Африки. Поначалу это сильно смущает. Особенно после Qashqai. Вроде ты ездил на Nissan, установив полное взаимопонимание с техникой. Ты и Qashqai – как партнеры в бальном танце. С ASX об этом опыте лучше забыть, с ним ты ощущаешь себя так, как будто ты в детстве с приятелем идешь на драку в соседний двор. Вы оба немного на взводе, и один из вас (скорее всего ты) боится получить в рыло.

Мультимедийный экранчик Qashqai позорно мал, а управление климатом неудобно

ОФФ-РОУД НЕ ЗАБЫТЬ

Но человек ко всему быстро привыкает. И скоро ты перестаешь замечать, что руль Mitsubishi недостаточно информативный, что мотор и вариатор скорее орут, чем разгоняются, что кузов сильно кренится в поворотах, а подвеска не обеспечивает должного компромисса между комфортом и управляемостью. Начинаешь забывать, как хорошо тебе было с Nissan. Какую образцовую курсовую устойчивость он демонстрировал, какую искрометную динамику дарил в спортивном режиме вариатора! А такие мелочи, как удобство багажника (в Qashqai он гораздо лучше), вообще уходят глубоко в подсознание.

Невозможно забыть только разницу в проходимости. На нашем тесте ASX дисциплину «офф-роуд» сокрушительно провалил. И скорее всего сделал это нарочно, из-за своего ужасного характера. Он не смог забраться на простую ледяную горку, на которую Nissan закатился спокойно, я бы сказал, даже с некоторым презрением к конкуренту. Поскольку конструкция полного привода у соперников аналогичная, программистам Mitsubishi надо всего лишь потрудиться над настройками электронных помощников. Несмотря на городское предназначение кроссовера, нельзя полностью лишать его проходимости.

Эргономика передней панели Mitsubishi заметно лучше, чем у Nissan, – удобнее и понятнее

ВЫБОР ОЧЕВИДЕН

Ответ на вопрос «Что выбрать?» для меня очевиден. Немногое, чем может гордиться ASX, – яркая внешность, большой мультимедийный экран, чуть более просторный задний ряд. Впрочем, для многих и эта совокупность достоинств окажется неотразимой. Однако оба кроссовера дадут лишь временное удовлетворение. Потом общество потребления раздует в вас желание взять что-то более быстрое, удобное, просторное. И если ваш доход будет расти, в конце концов вы купите полноразмерный кроссовер премиум-класса — но только для того, чтобы понять, что идти больше некуда, мечтать не о чем, а много лет назад на самом деле надо было покупать пикап.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Оба тестируемых автомобиля – типичные представители своего класса. Несущий кузов, независимые подвески, вариаторная трансмиссия без понижающей передачи и отсутствие механических блокировок межколесных дифференциалов. Вес и геометрические размеры тоже очень близки. Даже размерность шин и их модель в тесте оказались идентичными. У ASX несколько длиннее передний свес, а у Qashqai – задний. Но инженеры Mitsubishi недостаточно поработали с настройками электронных помощников, чем и был вызван проигрыш в проходимости. Вся разница в управляемости и проходимости связана лишь с нюансами доводки машин.

 

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Просмотров: 25939

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™