Тест-драйв HyundaiAccent 1.5i, KiaAvella Delta 1.5, SuzukiSwift 1.3

В бой идут одни «малыши».

Пора признаться — передвигаться в большом городе на большом автомобиле невозможно. Часы ожидания в пробках. Тщетные попытки втиснуться на стоянку возле офиса. А стоимость заправок… Хочешь не хочешь, а начинаешь задумываться о городском транспорте… Или о городском автомобиле, маленьком и экономном.

Макс Ракитин.

Их было трое. Чистокровный кореец «Хёнде Эксент», венгерский японец «Сузуки Свифт» и калининградского разлива сын (или дочь) опять же корейского народа «Киа Авелла». Вся троица — очень популярные и хорошо продаваемые в нашей стране машины. Кто-то считает их женскими и несерьезными, а кто-то не без оснований видит в них панацею от «пробочной болезни». В весеннем слякотном городе мы свели их вместе. Прозвучал гонг и…

Раунд первый.

«Киа Авелла Дельта»

«За»:

1. Габариты

2. Большой клиренс

«Против»:

1. Непродуманная эргономика салона

2. Плохая управляемость

Этот автомобиль внешне больше похож на лодку для прогулок по маленьким водоемам. На первый взгляд, он узкий снизу и еще более узкий сверху. Огромные фары чем-то напоминают немного грустные глаза бассет-хаунда. Так и хочется подойти к машине и погладить: не расстраивайся, родная! Но расстраиваться «Авелле» особо нечего. Она прекрасно знает, что таких козырей нет больше ни у кого. Тайное оружие «Авеллы» — габаритные размеры. Машина с легкостью бабочки проникает в самые узкие щели и вновь оказывается впереди. По сравнению с «Киа» наша «девятка» выглядит Годзиллой. Когда владелец «жигулей» попробовал повторить наши маневры, то для него это чуть было не закончилось плачевно. Ну не влез он между двумя грузовиками, не влез…

Внутри. Все достаточно просто и вместе с тем качественно. Толстая и мягкая баранка, стандартные приборы. Симпатичная голубенькая подсветка. Печка и «кондер» управляются некоторым количеством полозков. Пластиковые панели хранят молчание в любой ситуации, а сиденья поскрипывают, как седло у ковбоя. В багажник, с задними фонарями гигантских размеров, вполне можно положить мешок картошки. Людям выше среднего роста рекомендуется передвижение количеством не больше двух. Уж очень узко! Да и длина… Вобщем, для комфортной езды в пробках пожертвовали размерами салона.

Разочаровал блок управления стеклоподъемниками. Он расположен очень неудобно. Для того чтобы поднять стекло, необходимо согнуть левую руку и тянуться назад, при этом локоть упирается в ремень безопасности. С ремнями связана еще одна «засада». Высоко расположенные замки ремней мешают и упираются в ребра. Попытки убрать замки под сиденье могут привести к сердечному приступу — с такой силой они отстреливаются и ударяют уже по правой руке. Во время поездки машину несколько раз сносило в сторону резким порывом ветра. Вроде бы смешно, но на самом деле ощущение не из приятных. Попытки войти в поворот на скорости выше 50 км/ч приводят к срыву машины с траектории. «Помогают» колеса размерностью 165/70. Поэтому автомобиль предназначен скорее для спокойных и осторожных водителей,чем для горячих молодых ребят.

С хорошей стороны показал себя 1,5-литровый движок размером с шоколадку. Со звуком работающей кофемолки он уверенно разгонял «Авеллу», оставляя позади некоторых конкурентов. Тормоза без АБС справляются со своей задачей, но ход педали мог бы быть и поменьше. Все колдобины и люки «Киа» воспринимает достаточно болезненно, но, в целом, весьма достойно. Клиренс и ходы подвески такие, что на «Авелле» можно смело залезать на бордюры. А уж припарковаться на ней вы сможете где угодно.

Раунд второй.

«Хёнде Эксент»

«За»:

1. Качественная отделка

2. Замечательная динамика

3. Богатое оснащение

«Против»:

1. Цена

АVтомобиль изменился. Он стал другим снаружи и совсем другим внутри. У радиаторной решетки появился тот хищный оскал, которого так не хватало «Эксенту». «Глаза» раскрылись и округлились. Зализанные крылья, капот и багажник уступили место мускулистому железу потенциального спортсмена. Старый «Эксент» не производил никакого впечатления, а был просто машиной, невинной, как ребенок. Нынешний — уже не ребенок, и мы в этом убедились.

Салон у нового «Эксента» просто замечательный. Добротный и мягкий пластик в комплекте с хорошей обивкой сидений производит очень приятное впечатление. Панель приборов вполне подойдет и для автомобиля классом повыше. Руль очень похож на «жигулевский», но только без заусенцев и при этом прекрасно лежит в руках. Салон располагает к комфортной езде, только если передние пассажиры среднего телосложения. А если водитель и штурман великаны, то сзади будет тесно. С шириной все в порядке — локтями никто никого не толкает. В багажнике можно расположить уже два мешка картошки. В нашем «Хёнде» были электрические стекла и зеркала. Кнопки управления электроприводами скомпонованы в блок на водительской двери, пиктограммы просты и понятны. Вечером выяснилось, что этот блок не подсвечивается, а жаль. Панель приборов с выступающей серединой увенчана часами. Чуть ниже — магнитола с очень неплохим звуком и блок управления климатом с тремя «крутилками». Еще ниже — рукоятка КПП, на которой невольно останавливается взгляд. Происходит это потому, что салон машины светло-серый, пластиковые панели матовые, а кулиса обтянута блестящим чехольчиком серебристого оттенка, который не вписывается в интерьер машины.

Симпатичный стеклянный люк прикрыт крышкой, которую можно использовать и в качестве столика. Дорога. «Хёнде Эксент» поразил, порадовал и приятно удивил. Маленькая и легкая машина разгоняется быстро и уверенно. Это как раз то, что нужно в городе. На МКАД (простите меня, сотрудники ГИБДД) «Эксент» разогнался до 190 км/ч и при этом ни разу не пошевелился — ехал, как по рельсам. На скользкой или слякотной дороге педаль тормоза подергивается, а это уже признак работы АБС. Колдобины и люки подвеска «проглатывает» без всяких проблем. Интенсивная езда повышает расход топлива с паспортных 8 до 12-13 литров.

Разочаровывает в «Хёнде Эксент» одно — цена. Маленькая машина стоит по-взрослому, почти 13 тысяч долларов. Но за эту сумму вы получите кондиционер, электропакет, АБС, магнитолу и большое удовольствие от езды.

Раунд третий.

«Сузуки Свифт»

«За»:

1. Удобный трансформируемый салон

2. Низкий расход топлива

«Против»:

1. Слабая разгонная динамика

2. Жесткая подвеска

«Свифт» тоже несколько изменился, но только внешне. Передние фары своим разрезом очень напоминают фары новой «пятерки» БМВ. Когда смотришь на этот маленький седан, создается впечатление, что он должен быть очень тесным и неудобным. Вообще, отношение к «Сузуки» априори неоднозначное. А все дело в названии фирмы, здесь свою роль играют славное мотоциклетное прошлое и настоящее «Сузуки». Но «Свифт» совсем не мотоцикл, а, как оказалось, неплохой семейный городской автомобиль.

Внутри «Свифт» — улучшенный ВАЗ. Все очень просто, недорого и вместе с тем достаточно достойно. «Сузуки» изысками интерьера не блещет: панель с четырьмя приборами, полозки управления печкой. Жидкокристаллические часики почему-то находятся на уровне пепельницы и, чтобы узнать время, надо отрывать взгляд от дороги.

Приятные мелочи тоже есть. «Свифт» единственная из трех машин, на которой водительское стекло опускается в автоматическом режиме. А самое главное — заднее сиденье разделено на две части. Вот почему «Свифт» еще и семейно-дачный седан. Если вы перевозите грабли или горные лыжи, вы даже можете сложить вперед переднее пассажирское сиденье. Просто здорово! У «Сузуки Свифт» еще и самый большой багажник.

На дороге. При разгоне Свифт проигрывает конкурентам из-за не очень мощного, по сравнению с другими участниками теста, двигателя объемом 1,3 литра. Но если его как следует раскрутить, моторчик может совершить маленький подвиг. Главное помнить, что после 6000 оборотов включается ограничитель, и машина начинает активно сопротивляться разгону. В маленьком двигателе есть свои плюсы, он потребляет очень мало бензина: по паспорту 7,8 литра, но на практике оказалось, что эта цифра еще меньше. Жесткая, почти спортивная подвеска «Свифта» не любит дорожных изъянов. Любая кочка больно отдает в позвоночник. Но опять же ни одна пластмассовая панель «венгерского японца» не издала ни звука. Тормозит летучий «Свифт» легко и непринужденно, а на ходу не болтается и не сваливается с дороги. В результате «Сузуки» развеял все опасения по поводу своей мотоциклетности.

Пришло время подводить общий итог нашего поединка. По способности преодолевать препятствия нет равных «Киа Авелла Дельта». «Хёнде Эксент» — быстрая и удобная машина с претензией на более высокий класс. Ее отличает мягкая подвеска и комфортабельный салон. «Сузуки Свифт» — настоящая находка для небольшой семьи со средним доходом. Маленькая, экономичная машина с трансформируемым салоном. И, наконец, все вместе — это настоящие городские автомобили на любой вкус. Здесь все зависит от вашего кармана и желаний. Выбирайте сами, благо есть из чего.

Технические характеристики

Модель: «Сузуки Свифт» /«Хёндэ Эксент» /«Киа Авелла» Цена, долл.: ок. 9000 /ок. 13000 /ок. 9000

Объем цилиндров, см3: 1300 /1500 /1500

Мощность, л.с. при об/мин: 68/6000: 90/5600: 88/5000

Крутящий момент, Нм при об/мин: 99/3500:130/3050: 135/4000

Степень сжатия: 9,5:1 /10:1 /9,3:1

Снаряженная масса, кг: 755 /935 /870

Колесная база, мм: 2265 /2400 /2310

Длина, мм: 3745 /4100 /3825

Ширина, мм: 1590 /1620 /1570

Высота, мм: 1350 /1340 /1441

Диаметр разворота, м: 9,6/ 9,7/ 9,2

Клиренс, мм: 160 /160 /167

Размер шин: 165/70 R13:165/70 R13:155/70 R13

Максимальная скорость, км/ч: 165 /180/ 160

Разгон 0-100, с: н.д. /10,5 /н.д.

Расход топлива, средний: 7,8 /8,7 /8

Тип топлива: А-92 /А-95 /А-92

Объем топливного бака, л: 40 /45 /38

Фото: А. Ноздрина

 

Просмотров: 34672

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™