Тест-драйв Harley-DavidsonXL 883L Sportster , HondaVT 750 DC Shadow Spirit, KawasakiVN 900 Classic

ВЕЧНЫЙ СТИЛЬ - Это кастом

Их много раз считали безнадежно устаревшими, задвинутыми на задворки рынка другими мотоциклетными тенденциями и модами. Но их стиль «кастом» никогда не выйдет из моды, именно поэтому он и хорош. Сейчас, когда все делается так, чтобы срок службы был поменьше, а замена почти нового предмета последней моделью позволяла рынку развиваться, кастомы в стиле «янки» остаются: это мотоциклы, которые даже с десятками лет за плечами сберегли свое обаяние, и им не надо гнаться за лучшими ТТХ. Именно поэтому до сих пор еще существует широкий модельный ряд кастомов, выпущенных в их золотую эпоху, но готовых к поездке в любой момент. Мало того, в этом сегменте еще наблюдается и рост продаж (примерно с начала сезона 2007 года), настолько существенный, что можно подумать, что мода на кастомы возвращается. Примером является троица для данного сравнительного теста: два японских мотоцикла, Honda Shadow Spirit и Kawasaki VN900 Classic, и один коренной «янки», Harley-Davidson XL883 Low. 

Это – кастом 

Три разных вида этого мировоззрения: начиная с самого спартанского и существенного, выраженного в Harley (который мы попробовали в варианте «Low», с седлом на высоте 643 мм), более «туристического» Вулкана, предлагающего много комфорта водителю и пассажиру, и, в заключение, «особенная» и изысканная Honda, в последней версии блистающая своими утонченными деталями и прекрасным силуэтом.

Все три – вариации на тему 2-х цилиндрового V-образного продольного двигателя (который был и будет неотъемлемым атрибутом мотоциклов этого вида), лучше – в комбинации с воздушным охлаждением. Хотя, например, в случае двух «японцев» более продвинутая и эффективная система жидкостного охлаждения замаскирована фиктивными ребрами, придающими двигателю эффект old style. 

Чиркая по асфальту

Достаточно сесть на каждый из этих мотоциклов, чтобы понять разницу между ними. Vulcan принимает водителя великолепно: мягкие подвески (на заднем колесе – схема «псевдосухаря» типа Softail) и большое седло в сочетании с широкими подножками и балансиром. Этот кастом подходит и для туризма, достаточно добавить боковые сумки.

Kawasaki с этой точки зрения обладает наиболее полным оснащением: у него единственного есть небольшой багажник под седлом и индикатор уровня топлива. Жаль, что блок электроники несколько устаревший и выпадает из стиля, но зато только у этого мотоцикла есть возможность регулировать расстояние до рычага сцепления.

Общее впечатление от Sportster 883 Low – качество выше, хоть и не на уровне стандартов Milwaukee. Например, вместо обычной боковой хромированной подпорки – черная, которая выглядит откровенно дешево. Зато панель – лучше, чем у двух других мотоциклов, а, кроме того, есть противоугонное устройство.

Shadow Spirit – средний вариант, его размеры меньше, чем у другого «японца», но больше, чем у «американца», достаточно высокий комфорт при передвижении достигается благодаря подвескам, способным сгладить многие неровности, вот только руль немного резонирует на высоких оборотах. 

ЕЕ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ МНОГО!

Комфорт в седле у Kawasaki понравится даже королю: седло широкое и мягко-упругое (как водительское, так и пассажирское), хотя подножки последнего стоят высоковато. На второй ступеньке этого виртуального пьедестала – Honda, которая предлагает отличную комбинацию седло-подвески: седло чуть менее удобное, чем у земляка, но это компенсируют амортизаторы, способные смягчить абсолютно все.

А у «маленького» Harley-Davidson понятия «комфорт» вообще не существует: седло одноместное, твердое и жесткое, а подвески очень жесткие, да и ход у них небольшой. Все же для пассажира можно приобрести «пятачок», но только под заказ и за немалые «денюшки». 

Повнимательней с подножками!

В движении плюсом у всех троих является «щедрость» двигателя на низких оборотах: здесь выделяется «твин» VN900 с «электрической» тягой, способствующей получению удовольствия от езды. Не требуйте, правда, многого на узких поворотах и смешанном покрытии: его наклон очень ограничен из-за низких и широких подножек, а переключение передач достаточно грубое. Широкий руль вполне удобен, особенно при старте, когда ощущается вся масса мотоцикла.

Тормозная система не очень агрессивна: передний диск достаточно эффективен, но не очень силен при более решительном торможении. А задний, наоборот, немного резковат и легко может привести к блокировке колеса.

Совсем неубедительны оба диска у Sportster, тоже маломощные, даже если сильно нажимать на рычаг. Взамен двигатель обеспечивает хороший ответ на низких оборотах и сглаживает, таким образом, слабый разгон, демонстрируя свой настоящий характер; быстро реагирует на резкое открытие газа, не дергаясь (в том числе благодаря отличной ременной трансмиссии).

Достаточно покатый руль при продолжительной езде утомляет, в том числе из-за того, что управлять «Харли» не так просто, и на трассе необходимо приложить силу, чтобы заставить его сменить направление.

По сравнению с предыдущими моделями, на Sportster'e приходится прилагать намного меньшее усилие для при выжиме рычага сцепления и это подчеркивает то, что модификация «Low» подходит и для женщин, в том числе и потому, что не только сиденье, но и центр тяжести у него расположен очень низко.

Жаль, что комфорт здесь невысок: слишком «центральные» подножки, которые очень мешают при старте, еще и навязывают необычное положение в седле – когда ноги подобраны под себя, а руки и бюст вытянуты вперед. 

Крышки, воздушный фильтр, картер, коллекторы – все на кастоме должно быть отхромировано. Обязательный компонент – V-образный двигатель с густыми ребрами, которые, по меньшей мере, напоминают о воздушном охлаждении. В этом 883-кубовый Low – наиболее утончен в деталях и во внешнем виде, хотя Honda и Kawasaki не отстают по качеству. 

Минималистский стиль типичен для кастомов и подчеркнут в приборах: они сведены к минимуму в Sportster’e, немного более утонченные у Shadow и слишком шикарны для этого стиля у VN900. Последний – единственный в этой троице, у кого есть индикатор резерва топлива. Тормозные системы похожи у всех: один диск на переднем колесе – 292 мм у H.-D., 296 мм у Honda и 300 – у Kawasaki. 

Honda – одно удовольствие

Блестящая в езде и очень легкая (лучшая в этом отношении), Shadow Spirit располагает к себе именно своими динамическими достоинствами: ее 2-х цилиндровый двигатель, хоть и самый маленький по объему, зато обеспечивает блестящую работу благодаря ровной, хоть и наменее слабой тяге. Характер «твина» сочетается с почти чисто дорожной ходовой частью, которая быстро и естественно заставляет «съедать» подножки об асфальт под более, чем достойным наклоном. 

Устойчивость мотоцикла высокая, в том числе и в повороте, а реакция – всегда четкая. Этому способствуют и подвески, хорошо откалиброванные, точно работающие даже на высокой скорости. Тормозная система Shadow очень эффективна и достаточно агрессивна, несмотря на устаревший технически барабан заднего колеса.

Хромированныев душе 

Тема кастомов была развернута каждым производителем в индивидуальном стиле, но все они все-таки соблюдают некоторые основные принципы, такие, как V-образный 2-х цилиндровый двигатель, украшенный парой длинных выхлопных труб с правой стороны и низкий («low») профиль силуэта. Хромирование и отделка – тоже общие характеристики этих мотоциклов. Из особенностей – маслоблок «883-го», расположенный сбоку, с убирающейся пробкой, которая открывается с помощью простого нажатия. С технической (но, не эстетической) точки зрения отстает тормозная система у Honda с барабаном на заднем колесе, контрастирующим с реалиями наших дней. Еще привлекают внимание плоские подножки с балансиром КПП у Kawasaki – решение, сочетающее комфортность, практичность и стиль.

 

Текст: Даниэле Массари

Фото: Марко Дзампони

Просмотров: 14139

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™